Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Гурьева Татьяна (Рутенко Та)
Объем: 4870 [ символов ]
Мальчик-бродяга
Папа остался в моей памяти вечно молодым, «мальчиком-бродягой» из популярной песни. Даже в возрасте шестидесяти лет, перед смертью, ему удавалось выглядеть моложавым. Наверное, такому восприятию помогал его образ жизни - увлечения рыбалкой, пленэрами. Папа был романтиком – мечтателем, профессия художника-пейзажиста заставляла его путешествовать в поисках красивых уголков природы, отношение к профессии было серьезным.
 
Вот таким молодцеватым, подтянутым, слегка взлохмаченным, с этюдником на длинном ремне, он хорошо запомнился мне. Мы были друзьями. Юношеский максимализм, вера в высшую справедливость, невероятно высокие морально-этические требования к людям, были основой его характера. При всем при этом он был необыкновенно мягким человеком. За всю жизнь ни разу не повысил на меня голос, только укоризненно пожимал плечами. И еще – он всегда позволял мне быть самой собой. Папина система воспитания не требовала, чтобы я соответствовала каким-то требованиям окружающего социума, условностям, нормам и приличиям. Скорее всего, я росла бы при нем, как трава – свободно и стихийно, но были еще другие члены семьи, которые все-таки вмешивались в процесс моего воспитания.
 
С папой было интересно жечь костры, исследовать природу, следить за движением воды в реке. Это он первый научил меня следить за тем, как все вокруг меняет цвет. В те времена я еще не знала теорию цвета Моне. До сих пор, наблюдая за водой, вижу течение реки глазами художника. Папа сочинял лирические стихи, очень любил петь при полном отсутствии слуха. Об этом его качестве знали многие приятели, подтрунивая над ним. Но от пения и декламации он получал большое удовольствие. Безразличие к бытовой устроенности помогало ему уединяться и создавать шедевры. У меня осталось много полотен, наполняющих дом папиным экспрессионизмом. Прекрасный натюрморт «Розы в хрустальной вазе» отбыли в Москву, когда ему практически нечего было есть в сложные времена перестройки. Думаю, натюрморт и сейчас украшает какую-нибудь хорошую московскую квартиру своей экспрессией и магией цвета. Папа был прекрасным колористом. А в жизненных ситуациях - максималистом, который не хотел сдаваться обстоятельствам.
В его жизни все было предельно просто. Любимые женщины (их было несколько), любимые стихи, любимые этюды, любимые друзья…С возрастом их стало заметно меньше. Папа не прощал измен, предательства и человеческой подлости. Отношения с людьми, однажды нарушившими эти высокие нормы, тут же прекращались, как правило, навсегда. Он не умел прощать. Поэтому папино окружение со временем поредело, как волосы на лысеющей голове. Но он упорно продвигался к цели.
 
Правда папиного характера была неумолимой. Даже ко мне, единственной дочери, он относился слишком требовательно. Ему не все нравилось в моей жизни, да и мне тоже. Дети очень нуждаются в безусловной любви. Папа не мог любить безусловно…даже меня. Я не всегда могла соответствовать. С ним было интересно и…тяжело. Мы могли не общаться по полгода, он умел выдерживать паузу. В конце концов, мне становилось стыдно…Мы ведь в ответе перед родителями. С возрастом это чувство усиливается. Начинаешь понимать, что в этом холодном мире тебя любят и ждут только близкие люди, члены семьи. И те маленькие и большие компромиссы, которые мы совершаем со своей совестью, напоминали о себе, когда я общалась с отцом.
Его обожали животные. На многих старых фотографиях папа везде снимался с котами, собаками в состоянии полного счастья. А вот с женщинами все складывалось не благополучно - они часто предавали его, не выдерживая высоких требований к себе. Жизнь с творческим человеком очень сложна в материальном плане. Денег практически никогда нет. А когда они появляются, тут же исчезают бесследно на холсты, краски, кисточки из колонка. Все остальное – второстепенно. Атрибуты семейного счастья не задели папину душу. Родившийся в 1940 году, накануне войны, всю сознательную жизнь прожил в коммунальной квартире возле Сенного рынка. Это было поколение, хорошо знавшее лишения и готовое к лишениям. Ничего лишнего, все по - спартански. Кусок хлеба, одни брюки и томик любимого Федерико Гарсиа Лорки в кармане брезентовой куртки, все! Разве это не счастье? Это был папин образ жизни. Очень непритязательный в быту, он радовался хорошему застолью, бокалу вина и, в особенности, роскоши человеческого общения. Сейчас я понимаю, что всю свою жизнь папа напоминал Диогена в желании найти Человека. Присматриваясь к разным людям, он никак не мог найти человека, идеально соответствующего его представлениям о homo sapiens. Рассматривая окружающих людей как ЧЕЛО ВЕКОВ (перевод с санскрита), он умудрился не повзрослеть. Ну что ж!
После художника остались картины, отображающие интенсивную жизнь природы яркими гогеновскими мазками. Мне осталось прекрасное наследие - мир художника, экспрессивно выплеснутый в пространство.
Дата публикации: 09.06.2009 15:35
Предыдущее: СМОТРЯЩИЙ МИМО ТЕБЯСледующее: Сказка о флаконе из под духов (с любовью к Гансу Христиану Андерсену)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Смирнов Михаил[ 23.04.2008 ]
   "Нарушение Условий участия в конкурсе - см. Положение, п.2.1.- число читателей превышает 700.
    Работа не рассматривается"­;.­
   Работа (Вне конкурса)
Злата Рапова[ 19.05.2008 ]
   Очень интересный добрый рассказ, уважаемая Татьяна! Жаль, что он не соотвествует условиям конкурса. А что не так? Может, можно разместить его заново с соблюдением условий?
    С уважением, Злата Рапова

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта