Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ольга Иванова (Ivolga)
Объем: 6525 [ символов ]
Откровение
- Хм, я не стал бы так откровенно… - он кивнул на ее рассказ, который только что прочитал. – Особенно если это - для чужих глаз …
Свои он чужими не считал.
По сути, он прав. И тысячу раз прав. Сколько раз уже ее побивали камнями за вот эту распахнутость чувств, за эти откровения… Но как только новый рассказ был закончен, она сразу же (сразу же!) забывала, что остальные люди думают и чувствуют совсем иначе и что они могут сделать неправильные выводы. Например, когда она писала о себе как о птице с ярким опереньем, - они говорили «задавака», «самовлюбленная», «претенциозная». А если еще и как о птице стремящейся ввысь, то есть высокого полета, - она становилась «высокомерной» и «слишком много о себе думает».
Она не знала, как можно писать рассказы, слишком много не думая о себе.
Когда ее героиня умирала в пьянстве и безнадеге, они искали в ее биографии компромата. Конечно, не находили. Придумывали. Если изложенные мысли или чувства казались слишком вычурными, пытались подвести под них диагноз. Ну это и понятно, все писатели немного того, даже начинающие. Уже НЕ начинающие писатели много «того».
Укладывая свои мысли и чувства в строчки, она вообще не думала о том, кто это все будет читать. Просто изливала себя на бумагу. Не капельками, не струйками, а открывала шлюзы души и отпрыгивала в сторону. Поток грохотал и смывал все на своем пути, всякий инстинкт самосохранения.
Ее приятель это понимал. Когда-то он сам писал прозу и даже стихи. Но потом упорядочил свою жизнь, стал работать над собой - духовно и физически, достиг определенных результатов в той сфере деятельности, за которую взялся. Теперь все ошибки молодости – как на ладони. Сколько бы всего можно было достигнуть, если бы не тратил время зря.
Она продолжает тратить время зря. Пишет никому не нужные рассказы и никому не нужные стихи. Сейчас на рынке услуг этот вид деятельности не котируется. И, если разобраться, пишет она просто в стол, он у нее необъятный… Но иногда все-таки дает почитать свои рассказы и стихи другим. Предлагает, - и сразу пытается уловить: насколько человеку это нужно. Многие ведь берут из вежливости, просто чтобы не обидеть.
Иногда ей возвращают ее творения молча, и она понятия не имеет, что это значит. Так понравилось, что слов нет, или такая ерунда, что и слова доброго не стоит? Она боится задавать вопрос – чтобы не сочли тщеславной или не убили наповал. Они молчат, - и она молчит. А некоторые, как вот этот ее приятель, сразу отмечают слабые стороны. Либо не замечают других, либо погрешности в ее творении – со всех сторон, всесторонние. Некоторые вещи совсем неожиданно повергают читателей в шок. Хотя она цели такой не ставит, просто пишет, что чувствует…
Решила наконец поделиться своими чувствами с ним.
 
- Вот тут ты пишешь про руины души … - его палец скользил по листу, словно обследуя руины. - Это слишком сильно сказано, поверь. Ты нестарая еще женщина, а слово «руины» с чем-то свежим и молодым не ассоциируются. По крайней мере, мужчинам этого не давай. Я – не в счет.
Он - не в счет.
- И вот здесь, смотри… «Как тощая сука, лижущая руку хозяина»… Заметь, рассказ от первого лица.
- Как я поняла, тебе это лицо не нравится?.
- Да нет, я знаю твое истинное лицо.
Неужели?
- И этот эпизод, где ты… то есть… ну эта твоя героиня – самоуничижается… звонит по телефону , по первому попавшемуся номеру и просит первого попавшегося абонента поговорить с ней… Такого не бывает. Даже от сильного одиночества человек не станет изливать душу первому встречному.
Ты так уверен…
Он перехватывает ее взгляд и с подозрением прищуривается. И она читает в его глазах вопрос: «С тобой что, такое было?». Вот сейчас он скажет, что состояние понятное, но в тексте его лучше опустить. Как-то уж слишком с надломом. Мягче нужно, легче.
Он компетентен во всем. Даже в литературе.
Ходячий справочник, досье на саму жизнь. Компьютерные дела, музыкальные новинки, исторические факты, фауна, флора, болезни, выдающиеся личности, философские течения, страны и народы. Он всегда охотно включается в разговор и поддерживает любые ее темы. Всегда углубляет ее знания очень полезными сведениями. Может часами слушать, всегда рад ее звонкам.
О себе рассказывает мало. Слишком мало, чтобы у нее сложилось о нем какое-то целостное представление. Вроде его жена вышла замуж за какого-то не то финна, не то шведа и укатила с ним в Скандинавию. Он никак не оценивал эту ситуацию, просто констатировал. И она не могла понять, любил он свою жену или просто терпел, великодушно простил ей все или вынашивает жестокий план мести.
Он практически не рассказывал ей о своем детстве. Разве, что, как с отцом ходил на рыбалку, но это ей ни о чем не говорит. Она почти ничего не знает о его работе – любит ли он ее или просто бабки заколачивает. «Работа, как у всех. Есть свои трудности. Тоже, как у всех».
Он охотно помогает ей, если в доме что-то ломается. Это тоже его несомненное достоинство. И не делает никаких попыток с этого что-то иметь. Несмотря на то, что она женщина одинокая и у нее своя квартира. Бескорыстие она ценит превыше всего. Не боится его. Не напрягается слишком.
Он ведет здоровый образ жизни. Но не навязывает его. Если в кафе она предлагает выпить по бокалу шампанского, - без всякого возражения заказывает бутылку и один бокал. Наливает. Подливает. Улыбается. Однажды она перебрала (просто не рассчитала сил, была очень уставшей). Он и глазом не моргнул. Заказал кофе по-турецки, сказал, что это лучшее средство. Взял такси, отвез домой, провел до дверей. Даже плеча не коснулся. Проверен. Надежен. Снисходителен.
Образец. Уникальный экземпляр. Раритет. Она понимает. Уважает. Ценит.
Так что если и ему когда-либо понадобится помощь…
И придет же такая чушь в голову!..
Или хотя бы просто взгрустнется...
С ума сошла!.
Просто понадобиться ее совет.
Совет? ЕЕ????
 
Ты что, обижаешься? Ты же сама дала ему свой рассказ. Захотела отклика? Он откликнулся. «Почти профессионально. Свой стиль. Искренне».
Искренность имеет несомненное преимущество. Когда открываются шлюзы души, они вымывают из твоей жизни все, что к ней на самом деле не относится.
Дата публикации: 25.03.2008 14:56
Предыдущее: Осень подлизаСледующее: Будь она проклята, эта любовь

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта