Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Марина Морозова
Объем: 5592 [ символов ]
Её звали Лилия
Её звали Лилия. Лилия Черкашина.
Впервые она появилась в нашем «ведомственном» дворе почти четверть века назад. Скорее, не появилась, а впорхнула, принеся с собой дуновение легкого майского ветра и зависть всех обитателей. Её нельзя было назвать красавицей: на овальном кошачьем лице аккуратненький ротик и вздернутый носик. Ярко-рыжие волосы, по моде сороковых годов, заправлены под зеленую ленточку в тон изумительным изумрудным глазам. Зубы крупные, ярко-белые, как с рекламы зубного порошка. Пряный аромат духов и аккуратная фигурка. Вот эти-то глаза и божественная пластика женщины из картин военных лет притягивали магнитом и сводили с ума всех мужчин двора, от мала до велика. И от ревности всех женщин, которых тогда численно было, как минимум, в два-три раза больше. А тут еще такая краля! Кто она? Сколько ей лет? Где жила все это время? Никто не знал этого. Да и не нужно – она появилась и смутила покой тихого уютного дворика.
 
Не остался равнодушным к обаянию Лили и Игорь Кириллович Светин – генеральный директор одного из предприятий, доселе человек полностью положительный и хороший семьянин. Прошло не так много времени, и бывшая жена Игоря Кирилловича выехала вместе с двумя детьми из трехкомнатной ведомственной квартиры. Теперь ее место заняла новая жена, Лилия Светина. Детей она не хотела, зато мечтала стать актрисой. Чего только не сделаешь для любимой женщины? А Лиля грелась в лучах любви и положения мужа, и хорошела на глазах.
 
Но то ли надоело ей это все, то ли положение Игоря Кирилловича пошатнулось, только в один прекрасный момент на жизненном пути у Лилии Светиной встретился некто Грецкий. То ли поэт, то ли критик, но ужасно талантливый, а потому не признанный. Поэтому-то и был свободным художником. От него всегда пахло третьим днем запоя. Жизнь поэта и его Музы была светла и безоблачна. И все бы ничего, да только стал иссякать поток денег, которые Игорь Кириллович выдавал бывшей жене в надежде на то, что она вернется, залезая при этом в казну предприятия. А вместе с этим стал потихоньку угасать интерес Грецкого к своей очаровательной подруге. И в один прекрасный момент новая Муза поэта Грецкого указала Лилии на дверь и в доступных народных выражениях объяснила, что с ней будет, если та сама отсюда не уберется. Лиля и сама рада была бы вернуться к бывшему мужу, да только возвращаться уже было не к кому: Игорь Кириллович застрелился в собственном кабинете.
 
Из театра Лилию тоже недвусмысленно попросили. А запущенная в нее первой женой тарелка с нарезанными огурцами, сопровождаемая словами проклятия, на похоронах Светина укрепили женщину в намерении что-то изменить в своей судьбе.
Это «что-то» появилось незамедлительно вместе с бравым военным. Но тот был ужасно ревнив и слишком быстро понял, что иметь за спиной такую Лилю – все равно, что держать диверсанта в собственном генеральном штабе: перебежит при удобном случае. А это не та перспектива, к которой он сознательно стремился. Поэтому рыжеволосая бестия получила отставку из сердца бравого офицера, оставив себе лишь его фамилию и небольшую комнату в коммуналке.
 
Прошло не так много времени, и эту комнату разделил с ней архитектор Борис, молодой, но подающий надежды. Сам он был откуда-то из глухой провинции, поэтому очень скоро в Лилиной комнате появилась и мама Бориса со своим зоопарком: кошкой и канарейкой. Кошка откровенно презирала Лилю, а канарейка всюду гадила.
Лилия по-прежнему мечтала о сцене. Она буквально грезила ею. И понятно, что стоило на ее пути встретиться г-ну…, да она его и фамилию сразу же позабыла – на столько это был «проходной вариант», Борису с мамой, кошкой и канарейкой было в срочном порядке указано на дверь. Ибо господин тот был осветителем на студии киноактера. Величина, казалось бы, совсем малозначительная, но позволило это знакомство нашей героине попасть одним коготком на вожделенную киностудию. А уж, как говорится, коль увяз коготок….
 
И понеслось….
На некоторое время Лиля пропала из поля зрения знавших ее людей. Поговаривали, будто она даже снялась в нескольких кинокартинах. Правда, их, картин этих, сами говорившие не видели, но… Да и обсуждалось это лишь на первых порах – со временем о рыжей бестии двор благополучно забыл.
 
День был майский, солнечный. По дорожке вдоль забора, некогда отделяющего наш «ведомственный» дом, а ныне просто служащего воспоминаем о былых временах , медленно шла пожилая женщина. Она шла и вглядывалась в окна дома, в сидящих на лавочке вечных старушек, в играющих в песочнице детей. Искала ли она кого-нибудь или что-либо вспоминала?
Женщина была уже не так молода и не так хороша. Некогда ярко-рыжие пышные волосы заметно поредели и подернулись сединой. Изумрудные глаза превратились в блекло-серые. Да и зубы её вряд ли бы сейчас стали предметом рекламы… Но не узнать женщину было невозможно. Лиля… красавица Лилия, что сводила с ума и разбивала судьбы. Эх, если бы кто-нибудь сейчас смог прочесть мысли этой женщины, с тоской глядящей на дом. А думала она о том, что здесь, в этом дворе, когда-то была счастлива с Игорем…или с Борисом… или с…(всё время она забывала его имя)….о том, что не смогла вовремя оценить и всю последующую жизнь жалела об этом. А еще о том, что сначала не хотела, а потом и не смогла иметь детей.. О том, что жизнь пропорхала и мимо.. Но главное, о том, что вчера вечером на киностудии был банкет и знакомые «девочки» со столовой позвонили, чтобы она пришла и забрала остатки, а значит, у нее будет еда на несколько дней.
Женщина шла вдоль забора, состарившегося и облупившегося, как и её жизнь… Её звали Лилия. Лилия Черкашина...
Дата публикации: 03.12.2007 09:52
Предыдущее: СвиданиеСледующее: Спасибо тебе, роза!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта