Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
Объем: 6633 [ символов ]
ВИЖУ НЕЗРИМОЕ
Конечно, только иногда и не вполне чётко, в туманной дымке, как когда-то Японию с Сахалина. Порой самому не верится, что я на это способен, тем более что подобное во многом невыразимо и необъяснимо.
 
Как люблю плавать и летать! И не только на километры в морях, но и мыслями в океане бесконечномерного пространственно-временнОго бытия и сознания, а чувствами – на седьмом небе. Оттуда и удаётся заметить, услышать, распознать, понять, зафиксировать, а то и сотворить нечто неизвестное, неочевидное, нетривиальное и, надеюсь, небесполезное. Кроме того, именно там и заряжаюсь энергией бытия и сознания (а не только солнечной). И как хочется верить, что она полна Добра и Света!
 
Не думаю, что моя энергия слишком велика, хотя мои движения приводит кое-кого к мысли о том, что у меня внутри - батареи. Но, возможно, она всё-таки выше средней. Ведь почему-то многие другие, с кем общаюсь даже по телефону, её чувствуют и порой говорят об этом мне и между собой. Последнее иногда доходит до меня в форме завуалированных намёков с анонимными ссылками. Изредка некоторые признаЮтся в том, что им сначала со мной тяжеловато, зато когда привыкнут – легко и даже якобы приятно. Не знаю – не мне судить. Но подобные голосА независимы и довольно многочисленны, а вероятность того, что все льстят удивительно сходными мыслеобразами, ничтожна. Поэтому, наверное, нечто подобное действительно имеет место.
 
Часто нет ни минуты на не замутнённое спешкой живое созерцание: уж слишком я сосредоточен на собственном творчестве. Впрочем, можно ли назвать его действительно своим? Когда через некоторое время после завершения литературных и научных произведений возвращаюсь к ним, иногда просто не верится, что они принадлежат мне. Остаётся полагать, что мне их продиктовало небо, или, как ни назови, нечто внешнее, «прекрасное и высшее». Спасибо, что оно выбрало именно меня!
 
Но обычно во время общения я не могу непосредственно творить и тогда наблюдаю и переживаю то, о чём идёт речь в данный момент. Никаких усилий при этом не делаю. Всё идёт легко, свободно и самопроизвольно. Если что-то вижу, то говорю собеседнику. Это кажется мне очевидным, а он почему-то воспринимает как откровение. Даже несмотря на то, что я вижу неясное лишь до определённой глубины, часто очень поверхностно, общо, без деталировок, а иногда и чисто интуитивно, без объяснения природы, причин и следствий. Немцы называют это „Bauchgefühl“ (чувство, диктуемое животом). Наверное, не помешает пара конкретных примеров.
 
09.09.2001 я в очередной раз повторил одному профессору свой давний тезис о современном движении Запада к пропасти. О причинах можно говорить бесконечно.
Это и явное превалирование материального над духовным с навязываемым неотступным желанием заработать на ближнем («человек человеку – волк») и неминуемой дегуманизацией общества. Даже «страна мыслителей и поэтов» давно превратилась в страну торговцев, едва ли не в первую очередь собой. И не только для легализованных (наряду с наркоманами) представительниц «древнейшей профессии», которые мелькают в СМИ на много порядков чаще, чем достойные. Открыто говорится о том, что работник продаёт работодателю именно себя.
Это и равнодушное отношение к призванию и даже таланту, хотя и более мягкое, чем при диком капитализме «перестроечного» разлива. Редко кто зарабатывает любимым делом, и особенно из творцов – учёных, писателей, музыкантов, художников, артистов...
Это и продуцирование собственных могильщиков абсурдной иммиграционной политикой, и уменьшение опоры государства ничем не лучшей демографической с поощрением гомосексуализма, и неспособность государства к самозащите от неумолимо растущей «пятой колонны»...
Ограничусь здесь только этими причинами.
А через два дня была «война миров», и позвонивший коллега почему-то назвал меня пророком...
 
Жена друга захотела составить своей подруге компанию по поездке в Париж и настойчиво твердила мне об этом по телефону. Я, хотя и чисто интуитивно – без указания истинно весомых причин, категорически отговаривал её. И мне это удалось, к счастью. Ведь в предполагаемый день её приезда на «столицу мира» набросился редкий по силе ураган и были человеческие жертвы.
 
Есть ещё много, хотя и, возможно, менее ярких примеров, когда я в априорно неясных ситуациях внимательно прислушивался к интуиции и к движениям души, и они не обманывали ни меня, ни других людей. По-видимому, это происходит повседневно, и не только у меня. Просто мне лучше известно то, что связано со мной.
 
Остро чувствую наличие или отсутствие души не только у живых, но и у тех, кого, по общепринятым представлениям, с нами уже нет, но которые оставили следы своей деятельности. Если у, казалось бы, живого нет души, то он мне кажется неживым. И, наоборот, встречаясь со многими творениями недавно или давно ушедших, чувствую ясно, в самых мелких деталях, живые дУши их авторов и даже, насколько удаётся, общаюсь с ними посредством моих произведений. Конечно, и ушедшие родные – для меня живые. Как хочется верить, что и я сам с моих страниц хотя бы в чьих-то глазах предстаю как живой!
 
Проникая в дУши творцов при сличении чужих оригиналов и переводов, ясно чувствую, что последние «врут» куда внушительнее календарей. Конечно, есть очевидные объективные трудности поэтических переводов. Но, как ни странно, намного хуже обстоит дело с, казалось бы, сравнительно несложными техническими переводами научных произведений. Основная беда не в том, что в науке переводчик –просто другой человек. Важнее, что он, как правило, резко уступает автору по уровню взлётов мышления и, желая завуалировать своё непонимание ключевых мыслей творца, просто выхолащивает их настолько мастерски, что не знакомый с оригиналом и следов не обнаружит. Поэтому давно пишу свои научные труды на английском и даже мечтаю хоть немного освоить латынь для постижения классиков. Но пока намного лучше знаю и чувствую Латинский квартал в Париже...
 
Всё, чем живу, даже относящееся к неживой природе, для меня оживает. Это касается чисел, фигур, деформируемых твёрдых тел, формул, методов, теорий... Создаю новое в науке движениями мысли, столь же свободными и непринуждёнными, как и мазки живописца. О каком бы то ни было «вымучивании» результатов путём долгой напряжённой работы давно забыл. Искренне считаю, что в науке больше поэзии, чем в самОй поэзии, но, конечно, при условии не просто понимания, а глубочайшего проникновения.
 
Искренне вживаюсь в других людей. Надеюсь, это помогает мне лучше понять их. И, наверное, взаимно. Стараюсь в посильной мне степени нести им Добро и Свет. И, возможно, иногда это удаётся, как и увидеть ответные. Спасибо миру за всё!
Дата публикации: 23.11.2007 22:23
Предыдущее: ПРИЗВАНИЕ ПРИЗРАКАСледующее: СКАЗКА О ДЕМОНАХ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Иванова (Ivolga)[ 07.09.2007 ]
   Уважаемый Leo, встречая такого человека. Как Вы (пусть и на сайте), хочется диалогом. Не потому что смею тягаться. Просто всегда радостно встречать созвучие, независимо от положения, возраста и географии.
   
   ВИЖУ НЕЗРИМОЕ. Конечно, только иногда и не вполне чётко, в туманной дымке, как когда-то Японию с Сахалина.
   * Такие же ощущения у меня были на Чукотке. Бродила по берегу, натыкаясь на выброшенные морем американские жестяные банки от пива, а думала о том, как все в мире относительно - расстояния, менталитеты, национальности… Из космоса все это видится, вероятно, одной точкой. Или кляксой…
   
   Как люблю плавать и летать! И не только на километры в морях, но и мыслями в океане бесконечномерного пространственно-врем­еннОго­ бытия и сознания, а чувствами – на седьмом небе.
   * У меня ТО ЖЕ САМОЕ. Вот отсюда и рождается чувство, что тебе море по колено, а в космос можно выйти, как на улицу, просто отворив калитку. Меня не удивило, что мои стихи попали в далекий космос на орбиталку. Удивляет, что близкие люди могут быть так космически далеки друг от друга. Об этом я написала стихи. Но… на украинском.
   
   И как хочется верить, что она полна Добра и Света!
   * Я в это верю. Ведь не только человек – в мире, но и мир – в человеке.
   
    Часто нет ни минуты на не замутнённое спешкой живое созерцание: уж слишком я сосредоточен на собственном творчестве. Впрочем, можно ли назвать его действительно своим? Когда через некоторое время после завершения литературных и научных произведений возвращаюсь к ним, иногда просто не верится, что они принадлежат мне. Остаётся полагать, что мне их продиктовало небо, или, как ни назови, нечто внешнее, «прекрасное и высшее». Спасибо, что оно выбрало именно меня!
   * Если Искра Божья падает на свинец, она не зажигает огня ;)
   
    Это кажется мне очевидным, а он почему-то воспринимает как откровение. Даже несмотря на то, что я вижу неясное лишь до определённой глубины, часто очень поверхностно, общо, без деталировок, а иногда и чисто интуитивно, без объяснения природы, причин и следствий. Немцы называют это „Bauchgefüh­l“­ (чувство, диктуемое животом).
   * Наконец-то есть тот, кто может понять природу женской души. В ней ВСЕ на этом построено. Пожалуйста, будьте переводчиком женского на мужской язык ;)
   
   Если у, казалось бы, живого нет души, то он мне кажется неживым. И, наоборот, встречаясь со многими творениями недавно или давно ушедших, чувствую ясно, в самых мелких деталях, живые дУши их авторов и даже, насколько удаётся, общаюсь с ними посредством моих произведений. Конечно, и ушедшие родные – для меня живые. Как хочется верить, что и я сам с моих страниц хотя бы в чьих-то глазах предстаю как живой!
   * Ваши стихи - реанимационное отделение для моей души.
   
    Искренне вживаюсь в других людей.
   *Именно поэтому…
   
   . Спасибо миру за всё!
   * Мир Вам тоже очень благодарен. По крайней мере один из его представителей.
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 08.09.2007 ]
   C огромным трудом догадался, что это Вы. Я ведь и юморист.
   А где Ваше гнёздышко?
   Спасибо Вам великое за чудесный отклик родственной души!
Ольга Иванова (Ivolga)[ 08.09.2007 ]
   Гнездышко - в теплых краях, где каштаны цветут и Владимирская горка впадает в Андреевский спуск - мое самое любимое место для прогулок. Уверена, что Вы уже все вычислили :)))
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 08.09.2007 ]
   Андріївський узвіз... № 13. Музей М. Булгакова...
   "Дом на спуске Андреевском" у Розенбаума...
   "Знову цвітуть каштани..."
   Тоже любил...
   Счастья Вам в таком гнёздышке!
Ольга Иванова (Ivolga)[ 07.09.2007 ]
   Еще раз (внимательнее) прочитала Вашу оглушающую биографию. Не испугалась. Эгоистично вытянула из нее причастность к аэрокосмической фирме и Вашу (надеюсь, непорочную) связь с АН УКРАИНЫ. Решила выложить здесь то, что не должно Вас, такого полиглотного, испугать. В крайнем случае , Иосиф Львович Вам переведет ;)
   
   Мої «небесні» вірші побували на орбітальній станції «Мир». Туди їх космонавту Павлові Виноградову надіслали з редакції газети «Крайний Север» (Чукотка)
   
   МІЙ КОСМОС
   
   У космос вірші відправляю,
   а звідти відповідь: «Отримали!».
   І клапоть зоряного плаю
   засіяний моїми римами.
   
   Неначе лялечка у прядиві,
   сповитий різними пасками
   (щоб невагомість не завадила),
   над поетичними рядками
   
   схилився космонавт, здивований,
   що я пишу так планетарно.
   Мені ж космічними дібровами
   блукати так елементарно…
   
   Неначе ягоди до кошика,
   зірки збираю до поеми…
   І всі клітинки мого зошита, -
   то просто бортові системи…
   
   Мій ритм, як у кіно, пришвидшений, -
   у космос вийти – як на вулицю.
   Але до Всесвіту душі чому
   ніхто не горнеться, не тулиться?
   
   Так хутко пролітають станції…
   З моєю жодна не стикується…
   Палахкотять протуберанці,
   І хто ж на Сонці припаркується?
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 08.09.2007 ]
   Уважаемая Ivolga!
   Не та ли Вы, которая "в малиннике тоскует"? Знаете ту песню?
   Чукотка далековата от Украины, искренне поздравляющей Вас с выводом её языка на орбиту, да ещё "з редакції газети «Крайний Север» (Чукотка)".
   Германия ближе, и поэтому я сочинил в ней больше по объёму стихов на украинском, чем в Украине, так что и Вас понял.
   Очень рад и благодарен Вам!
Ольга Иванова (Ivolga)[ 08.09.2007 ]
   Спасибо, она не только тоскует. Всякий раз, когда получаю доброжелательный отзыв, то "засмеюсь от счастья и заплачу" :). Но на орбиту я вывела русский язык, - в отличае от Лео Гимельзона :) Павел Виноградов украинского не знает...
    Это стихотворение написано после - под впечатлением от того, что мои стихи ТАМ побывали.
   Благодарю за Ваши добрые слова :)))
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 08.09.2007 ]
   Искренне рад за Вас:
   "засмеюсь от счастья и заплачу"
   Вам больше подходит.
   Чего Вам и желаю.

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта