САМЫЙ ЯРКИЙ ПРАЗДНИК ГОДА - 2018
Новогодний конкурс
Положение
Иноформация и новости
Номинации конкурса


Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Дежурная по порталу
Наринэ Карапетян
Мир искусства. Приложение к № 8 к журналу
"Что хочет автор"
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Рекомендуем новых авторов
Альманах "Автограф"
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Эдуард Филь
Объем: 52343 [ символов ]
Итоги конкурса ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
Предоставляю вашему вниманию итоги конкурса
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ 2006 года
 
номинация ПРОЗА
 
I- Криминальное чтиво
 
1 место Шуляк Станислав «Кровоподтек номер девять»
2 место «Желание славы» Римма Глебова
3 место "Ее убили» Валерий Белолис.
 
наградить ГРАМОТОЙ
- Юрий Тарасов «Митька»
- Иван Мельник «Крамола Сашки Матвеева»
 
II - Байка (короткий рассказ)
 
1 место Дима Клейн “Физическое тело Луки Фомича”
2 место Наири “Письмо. Неожиданное”
3 место Владислав Эстрайх «Монастырь»
 
наградить ГРАМОТОЙ
- Карен Агамирзоев «Воскресение»
- Катя Дельфинчик «Звездочка»
 
III - ЭССЕ, НОВЕЛЛА
(основная номинация)
 
1 место Фотина «Философия жизни»
2 место Ольга Грушевская «Мегаполис наших мыслей»
3 место Каролина Эдельштайн «Константа Р.»
 
наградить ДИПЛОМОМ
- ninniku «Сказка Постижения»
- Леонид Рябков «Домой!»
 
номинация ПОЭЗИЯ
 
I- Одностишья
 
1 место Марина Мануйлова (astra) - Пришла свобода, повязав всех
крепко.
2 место Виталия Чагина На месте бури, я бы крыла матом....
3 место Вера Хамидуллина «В моих раздумьях мне не до цензуры»
 
наградить ГРАМОТОЙ
- ГрАль. В пороках все мы профессионалы
- dnp У божьих тварей - всё не слава Богу…
 
II - Гарики(четверостишья)
 
1 место Марк Луцкий «География жизни»
2 место Эрнест Стефанович – “Эрики, не Гарики”
3 место Игорь Кит «Здесь…»
 
наградить ГРАМОТОЙ
- Киричников «Кому-то от жизни»
- Леонид Раев «Воля большинства»
 
III - СТИХОТВОРЕНИЯ
(основная номинация)
 
1 место Светлана Святенко «По вере в сердце…»
2 место Григорий Беркович ***(Педали и клавиши…)
3 место Phantom Hitchhiker. Чёртовы прииски
 
наградить ДИПЛОМОМ
- Сергей Ворошилов “Метаморфозы”
- Настя Доброта. “Ты и я – всего лишь человечки”
 
По результатам народного голосования
Присвоить звание “Народный философ”
следующим авторам:
- Юрий Мамонтов
- Александр Бичерахов
- Эрнест Стефанович
- Светлана Сирень
- Татьяна Демидович
- Елена Гур
 
Разрешите поздравить всех победителей и членов жюри!!!
Спасибо.
 
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,
 
Послесловие.
 
Это был странный конкурс.
Ушёл из жизни Палыч... Председатель жюри конкурса.
Ушёл из жизни Сергей Гершаник ... член жюри.
Конкурс покинули Балуева от перегрузки и Куземко от нетерпения...
Совершенно непонятно для меня пропала куда-то Москалёва...
Приболела Юля...
Попал в реанимацию Василий Киселёв...
 
Возможно вы от меня здесь ждали очередного захватывающего обзора, но
я с грустью сижу и перечитываю документы конкурса...
вот отзывы Николая Хлебникова по поэзии:
 
1. По вере в сердце... Светлана Святенко (Svetlyachok)
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;ti d=84508 – великолепные,
чарующие, завораживающие, музыкальнейшие стихи, хотя и, на мой
взгляд, не очень в тему конкурса. Философия, на мой взгляд, это всё-таки в
первую очередь Мысль. Здесь же – сплошные чувства, вдохновение,
парение, полёт. Автор в восторге жизни, молодости и любви,
переполняющем его, выражает своё главное кредо:
«…И крылья обрести… и подарить…» - и читатель действительно обретает
невидимые крылья, наполняясь небывалой энергией этих строк.
Весьма удачная, по моему мнению, попытка чистой, «рафинированной»
поэзии.
Читая эти стихи нельзя, просто - противопоказано думать. Потому как
логических "ляпов" здесь - немало. Любая попытка анализа, разбора
причинно-следственных и логических связей в этом тексте приведёт к
частичной, если не полной потере очарования. Это как раз тот случай,
когда нельзя поверять «алгеброй гармонию». Эти стихи нужно читать,
декламировать, петь – но только не анализировать. Потому я и не буду
этого делать, опасаясь отнять даже маленькую частичку этого очарования у
вас.
 
2. *** (Педали и клавиши... ) (Григорий Беркович)
высокопрофессиональное стихотворение, замешенное на, вообще говоря,
не новой параллели быстротечной жизни с некоей музыкальной пьесой, в
данном случае – пьесой для органа. Но сами стихи – лаконичные и строгие
по форме – далеко не сухи и не нравоучительны по сути. Всего три
четверостишья заставляют и глубоко задуматься, и остро переживать эту
вечную тему бренности и скотротечности бытия. Думаю, выступи Григорий с
этими стихами на конкурсе поэзии, посвящённой музыке, например,
конкурсе «Бекар», ежегодно проводимом на портале «Точка. Зрения»
(lito.ru), то они заняли бы там достойное место.
 
3. Чёртовы Прииски (Phantom Hitchhiker)
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;ti d=85339 – очень
противоречивое произведение. Читая первые две шедевральные строфы,
ожидаешь чего-то необычного, сказочного, мрачного и мощного, тем более,
что и само название произведение взято из этих строф. А дальше
убеждаешься, что эти две строфы практически никакого отношения к
дальнейшему повествованию и не имеют – как будто бы взяты из другого
произведения и «прилеплены» к остальной части – тоже неплохим стихам,
но, несомненно, проигрывающим от такого соседства. То есть, выясняется,
что с самого начала был задан мощный, но, увы, неверный тон. Если
первые две строфы – это эпиграф, то и тут я особой связи с основным
текстом не уследил. А в общем – уровень работы весьма высок. Просто, что
побудило автора связать эти два текста, для меня так и осталось загадкой.
 
4 Метаморфозы (Сергей Ворошилов)
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;ti d=87359 – о технике
говорить не буду – её Ворошилову не занимать. А вот, по сути…Воля ваша,
но мне кажется, что автор тут чего-то недодумал. И в результате
стихотворение, обещающее своим началом быть глубоким по смыслу и
несущим какие-то новые взгляды, представляющим некие свежие,
современные примеры метаморфоз/превращений таковым так и не стало.
Первая строфа даёт нам примеры общеизвестных метаморфоз» гусеницы
– в бабочку, зерна – в колос, бренного тела – в бессмертный Дух. Это
понятно. Это – для затравки. А дальше? Созданный сознаньем из
«словесной бранной дроби» «тёмный образ», пройдя через «метаморфозу
мыслеформы» возвращается к нам в виде шторма, уничтожающего
«источник грязи» (нас самих?)… По-моему – чё-т не то... ПотщательнЕЕ
надо было бы. Попонятнее…
 
5 Ты и я – всего лишь человечки... (Настя Доброта)
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;ti d=87953 – лёгкие, чуть ли
не
шутливые стихи, лишний раз подтверждающие древний постулат: Всё в
руках Божиих. Мысль, разумеется не новая (как может быть «новым» -
Вечное), но преподнесено, вне сомнений – оригинально и ненавязчиво. В
таком виде эта тяжёлая, вообще-то Истина переносится намного легче.
Хорошее стихотворение.
 
…далее от Балуевой Натальи:
 
СВЕТЛАНА СВЯТЕНКО (Svetlyachok). По вере в сердце…
Каждый в жизни выбирает для себя свою Вселенную и лепит мир своего
цвета. Кто ради достижения цели, а кто-то по велению сердца.
 
…Гореть в ночи,
И не сгорать внутри…
…Лепить миры из разноцветной глины…
Ночного неба звездные лавины
По зернышку в ладонях прорастить…
…И крылья обрести…
и подарить…
…Лазоревое облако надежды…
…Переболев тревогами о прежнем,
И сил не отпуская – вопреки…
По вере в сердце…
высоте любви…
…Где каждый звук глубок и бесконечен…
Где скрипки поднебесные щебечут
И кормятся с божественной руки…
 
Яркий образец того, что и философская лирика может быть
действительно лирикой. Эмоционально, оригинально. Приятная образность:
«напоены мелодиями солнца», «голоса простуженные флейт», «падать в
сладкое бессилье», «звездные лавины». Стиль, выработанный автором, уже
узнаваемый.
Пятистопный хорей, кольцевая рифмовка. Рифмы есть неточные –
«внутри - прорастить», «подарить - вопреки», «любви - руки», «флейт -
земле», «любви - высоты». Внутренние строки каждого катрена рифмуются
хорошо, а внешние только интуитивно.
 
ГРИГОРИЙ БЕРКОВИЧ. * * * (Педали и клавиши).
На мой взгляд, очень оригинально. Стиль, элегантность. Все
стихотворение изначально построено на образности.
Четкий четырехстопный амфибрахий. Перекрестная рифмовка женских
рифм. Рифмы в сочетании с музыкальными терминами звучат очень ярко.
 
Нэйл:
спасибо, Наталья, за Берковича отдельное мерси, стихи очень
симпатичные.
 
Балуева:
 
Кстати, с Григорием Берковичем постоянно так, я сама не сразу на него
внимание обратила. Еще в конкурсе Откровение души. Только после
третьего прочтения. И так каждый раз, его стихи не сразу раскрываются
почему-то. И каждый раз в них что-то есть эдакое и вместе с тем... чего-то
не хватает, чтоб мурашки по коже...
 
…перечитываю шедевриальную записку из форума жюри от Деда Мазая,
которую он очень хотел всем показать(выполняю его желание-наказ)
 
“Начальнику Тайного Отделения МСП
по проблемам «Философии жизни»
Г-ну барону Э.Филю
от литературного филёра,
действительного статского советника
Василия Георгиева сына Киселёва
(агентурный псевдоним – Дед Мазай б/з)
 
ДОНЕСЕНИЕ
 
Милостивый Государь!
Во первЫх строках своего Донесения спешу принести Вам свои
искренние извинения, в том, что я самовольно устранился от руководства
Отделом Прозы вверенного Вам Тайного Отделения. Ибо, служа Отечеству
нашему на данном поприще еще довольно короткое время и не обладая,
соответственно, подобающим опытом, я счел себя не в праве занимать
столь почетный пост и нести столь высокую ответственность перед Вами,
уповая на то, что найдутся на Земле Русской более достойные люди.
Кроме того, я хотел бы принести и свои самые искренние извинения
своим коллегам (жюристам и обозревателям), за то, что у меня не
получилась работа в команде с ними. Ибо глубоко убежден, что работа
литературного филёра – есть деяние сугубо индивидуальное,
персонифицированное и эгоистическое; требующее ясности мысли,
понимания сути проблемы, знания законов, инструкций, циркуляров и
требований в решении той или иной поставленной задачи, но не
нуждающейся в советах и подсказках извне!
К тому же, нареченный родителями своими Василием, я являюсь по
натуре – котОм… который гуляет сам по себе.
Еще раз приношу всем свои извинения!
Перехожу, собственно, к сути своего Донесения.
По вашему Светлейшему поручению, сударь, я провел необходимые
сыскные и аналитические мероприятия по изучению мнения некоторых
дворян, изъявивших желание высказаться по вопросу их отношения к
«Философии жизни», и взял за основу исключительно прозаические их
высказывания, ибо считаю, что жанр поэтический – легкомысленный,
эфемерный, в значительной степени зависящий от сиюминутного
настроения. Так пускай и занимаются им бузотёры, дуэлянты, романтики и
лирики, такие, как небезызвестные Вам господа Пушкин, Лермонтов,
Маяковский и иже с ними… А наш удел – философичность прозы, ибо все
наше бытие – это суровая и тяжелая проза жизни.
Необходимые исследования велись мною по трем основным
направлениям, предписанным Вами в служебной инструкции (называемой
для конспирации «Положением о конкурсе»): Байка (философская
миниатюра); Криминальное чтиво; Философские рассказы, новеллы, эссе.
 
Раздел I.
Байка (философские миниатюры) – короткие (до 2 000 знаков)
литературные прозаические произведения философского содержания.
 
По данному разделу вынужден привести немного удручающей
статистики. Из 54 рассмотренных мною работ – 17 (31,5 %) – оказались
стихами! 7 (13%) работ – превысили допустимый объем! Таким образом,
только 30 (55.5%) кратких философских заметок соответствовали
требованиям Инструкции. Единственное объяснение такой массовой
рассеянности я вижу в стоявшей этим летом повсеместно жаре.
Итак, моя десятка господ авторов-лауреатов:
1 место: Наири «Письмо.Неожиданное» - Письмо Смерти к Жизни.
Встреча их неминуема, и в письме данном – уведомление о том, что Смерть
уже в пути...
10 баллов;
 
2 место: Катя Дельфинчик «Звездочка» - Упала в море звездочка и
погибла (хотя, может, и не погибла вовсе, а стала жить на дне морском). Но
пока она падала – тысячи людей успели загадать самые сокровенные
желания, которые обязательно сбудутся! Разве это не здорово?! Ради этого
стоит жить, пусть крохотную, пусть очень короткую, но яркую и добрую
жизнь!
9 баллов;
 
3 место: Ира Егорова «Ткань Вечности» - Замечательные рассуждения об
осознании жизни своей, об ответственности перед данным тебе правом
жить. Мы все в долгу перед Творцом и Вечностью, и никогда не следует об
этом забывать.
8 баллов;
 
4 место: Фомин Егор «картинка без рамки 7» - Красивая легенда о
Старике и Смерти, о жизни, протекающей, как песок сквозь пальцы.
7 баллов;
 
5 место: Мари Веглинская «Бездна» - Что влечет нас к себе, как мощным
магнитом? Ради чего мы готовы терпеть боли и страдания, падать и вновь
подыматься, умирать, воскресать и снова умирать? Перед чем мы
испытываем страх и наслаждение одновременно? Имя ему – бездна души
нашей...
6 баллов;
 
6 место: Владислав Эстрайх «Монастырь» - Еще одна красивая легенда.
Мы, погрязшие в суете мирской, порой не замечаем дороги к Храму, дороги
к тишине и покою. Лишь на мгновение почувствовав ее близость, не видим
благодати, находящейся совсем рядом, и проходим мимо...
5 баллов;
 
7 место: Киричников «Хорошая штука - жизнь» - Байка о том, как
завзятый пессимист, пройдя через муки, стал оптимистом и поверил в
жизнь.
4 балла;
 
8 место: Единство «Подражатели» - В поисках счастья, мы часто
стараемся подражать успешным людям, дескать, повезло им – повезет и
нам. При этом забываем, что счастье нельзя взять по шаблону, напрокат.
Его можно только заслужить деяниями своими...
3 балла;
 
9 место: Татьяна Демидович «Не гневи счастье...» - Байка о том, как
хитрован Тит хотел свою судьбу-злодейку объехать, чтобы счастья достичь.
Но не тут-то было...
2 балла;
 
10 место: Эрнест Стефанович «А баяли было...» - Сказка в стиле
классической народной байки о судьбинушке мужицкой-подкаблучной или
кто в доме хозяин?..
1 балл.
 
Раздел II.
Криминальное чтиво (до 20 000 знаков).
 
Здесь, Ваша Светлость, я вынужден опять начать с оговорки. Дело в том,
что из 21 просмотренной мной работы – 7 (третья часть) – криминальными
по сути не являются, а одна работа превысила даже эту, столь высокую
норму (20 000 знаков) объема. В результате, рассмотрению и анализу
подлежало только 13 работ (чертова дюжина, что уже само по себе –
криминал; жара-с!). Оставалось определить тройку слабейших, а остальные
10 расставить по ранжиру:
 
1 место: Станислав Шуляк «Кровоподтек номер девять» -
Безоговорочное 1-е место за глубокий психологизм, а главное, за поистине
философский подход к анализу и раскрытию психологии героя. Отмечу еще
и своеобразие повествования.
10 баллов;
 
2 место: Иван Мельник «Крамола Сашки Матвеева» - Немотивированное
бытовое убийство (а так ли оно немотивировано?). Пока есть на свете тихие
сумасшедшие (а они будут всегда!) – «Сашки Матвеевы» будут умирать, ни
за что... Хотел бы отметить язык автора.
9 баллов;
 
3 место: Валерий Белолис «Её убили» - Классический современный
детектив, с хорошим уровнем психологизма, с наличием экшена и
необходимых для данного жанра путаниц и непоняток: Кто ёё? За что её?
Убили ли вообще?...
8 баллов;
 
4 место: Римма Глебова «Желание славы» - Прекрасная сюжетная
задумка, четко выписан характер героя. Мешает предсказуемость сюжета,
то, что герой, ради создания супердетектива, сам станет преступником –
это минус... Хотя, у Жоржа Сименона тоже на второй странице обычно
сказано, кто и что натворил, а потом еще на ста с лишним страницах с
интересом читаешь, как же он дошел до жизни такой...
7 баллов;
 
5 место: Таволгин «Однажды вечером» - Не перевелись еще Анискины на
Руси; как и не перевелись еще зависть, чувство черной мести, подлость.
Хороший деревенский детектив.
6 баллов;
 
6 место: Юрий Тарасов «Митька» - Быть в России бомжом – не сладко.
Еще хуже быть здесь чернокожим экзотичным бомжом. Бедный Йорик, в
смысле – бедный Митька! Замечательный отрывок из, я надеюсь, не менее
замечательного детективного романа.
5 баллов;
 
7 место: Сергей Павин «Сука» - Добротная работа, но сюжет довольно
банален и все идет по накатанной, не хватает интриги, изюминки.
4 балла;
 
8 место: Vilka21 «Цена любви» - Та же беда – предсказуемость. Данная
подстава читается почти сразу. И ситуация уж больно знакомая – очень
большое влияние американского детектива (офис - бизнесвумен-
начальница с глянцевой обложки - подчиненный клерк - секс -
вышеупомянутая подстава - убийство – типовая голливудская схема).
3 балла;
 
9 место: Карен Агамирзоев «Всё могу!» - Уж очень документально-
повествовательно. Отсутствует сюжет, интрига, тайна. Чтиво, конечно
криминальное, но не детектив. С другой стороны, проблема жизненной
философии таможенников (брали, берут и будут брать – на том стоят),
завуалированная, вроде как не про нашего, а про абхазского (можно
сказать, иностранного) таможенника, откровенно поднятая и раскрытая
профессиональным таможенником – дорогого стоит.
2 балла;
 
10 место: Nadia Hilton «Обычный день» - Интересный рассказ, и тема
(порчи, сглаза) очень занимательная и таинственная. Но под криминальное
чтиво подходит с большой натяжкой. Скорее, это из области оккультизма.
1 балл.
 
Раздел III.
Новеллы, рассказы, эссе.
 
1 место: ninniku «Сказка Постижения» - Удивительная легенда-сказка о
постижении смысла жизни. Чтобы понять, зачем мы пришли на эту Землю,
необходимо пройти через массу испытаний. И далеко не каждому дано
выдержать их...
10 баллов;
 
2 место: Ольга Грушевская «Мегаполис наших мыслей» - Интересная
теория о том, что генератором нашей жизни (духовной и физической)
являются наши мысли. Все, что создано на земле (хорошего и плохого) –
суть продукты наших мыслей. Мы их марионетки, рабы вольно или
невольно. Причем, довольно сложный философский тезис описан
доходчивым и образным языком.
9 баллов;
 
3 место: Ира Егорова «Ныряй-ныряй, не бойся...» - Ироничный и
веселый, в меру абстрактный, но очень добрый разговор Творца с Душой,
заступающей на Земную вахту...
8 баллов;
 
4 место: Алексей Хазар «Человек разумный?» - «Помоги ближнему
свему!», «Протяни руку помощи!» и т.д. – все это правильно! Но всегда ли
наша помощь, «человеков разумных» - разумна? Всегда ли это – благое
деяние? К сожалению, очень часто случается, что наша «заботливость»
действует по принципу: хотели - как лучше, а получилось – как хуже.
7 баллов;
 
5 место: Фотина «Философия жизни» - Модель «философии жизни» на
примере «старой и малой» - старухи и девочки. Основная мысль – жалко
обеих! У одной уже все позади, кроме оставшегося кусочка старости и...
смерти; у другой, наоборот, все еще впереди. Но, по мнению автора,
ничего хорошего ее там не ждет: крушение надежд и мечтаний, житейские
трудности и испытания, потери и разочарования...
Постулат не бесспорный, пессимистически однобокий, но вполне имеет
право быть.
6 баллов;
 
6 место: Каролина Эдельштайн «Константа Р.» - Фантастика.
Смоделирован социум бессмертных. Но, достигнув бессмертия, общество
отказывается от любви и рождения новых детей. Зачем? Когда планета и
так уже населена оптимальным количеством вечных и трудоспособных
граждан. Но так ли хорошо это массовое бессмертие?...
5 баллов;
 
7 место: Единство «Кактус» - Притча – гимн любви, добру и красоте. И
колючий, эгоистичный кактус, если его полюбить по-настоящему, способен
на взаимные чувства, способен цвести.
4 балла;
 
8 место: Михаил Полетаев «Ты» - Смех не только продлевает жизнь, а
зачастую и спасает от смерти! Это мастерски показал нам автор, на
примере короткого рассказа о казни, о Приговоренном и Палаче. Время
действия – средние века... Но так ли важно ВРЕМЯ? Смех и оптимизм в
экстремальных условиях – палочка-выручалочка во все времена.
3 балла;
 
9 место: Галина Тен «Мысли с кладбища» - название повествования
говорит само за себя. Вот только очень грустные мысли «навеяло» на
автора кладбище. Мы ведь, находясь у родных могил, часто вспоминаем об
усопших со знаком плюс, то есть, хорошее, а порой и смешное, связанное с
этим человеком. Такова специфика нашей памяти. И потом, как говориться,
о покойниках, либо хорошо, либо никак. Хотя, скорбь утраты присутствует
всегда – это несомненно.
2 балла;
 
10 место: Арман «О сверхчеловеке» - Исторический опыт показывает,
что стремление стать сверхчеловеками ни к чему хорошему не приводит, а
совсем даже – наоборот. Идея создания сверхлюдей, сверхнации привела к
ужасам фашизма. Природа создала нас нормальными людьми, со своими
талантами и со своими причудами. Нет людей абсолютно хороших, как нет
и абсолютно плохих. И против природы переть – себе дороже. Я так понял
данное эссе, и данная философия мне понравилась.
1 балл.
 
Из 74, представленных здесь писательских работ, только 4 из них
оказались в форматном переборе и 1 стих. Это, считаю, брак
незначительный и не требующий обращать на него особое внимание.
 
В заключение, господин барон, хотелось бы отметить, что общий уровень
турнира был достаточно высок, и многие интересные и с философской, и с
читательской точек зрения работы остались за бортом моего Донесения
(регламент, знаете ли). Надеюсь, что мои коллеги по службе в своих
докладах и обзорах отметят и других господ-писателей.
Засим откланиваюсь и жду Вашего просвещенного вердикта по
окончательным результатам.
Честь имею!
д.с.с. Киселёв Василий Георгиев сын (Дед Мазай б/з).
 
P.S.: Если данное Донесение удовлетворит Ваше Сиятельство, то готов
отправить его с курьерской почтой на открытый форум обзоров...”
 
...вот письмо от Ольги Зверлиной - члена жюри
 
"Очень долгий был конкурс, количество стихов – немалое…
Это не подробный обзор, а всего лишь мои заметки, частное мнение
одного из членов жюри. Хочу немного, коротко, написать о том, на чём не
только задержался взгляд, но от чего остался и отголосок в душе.
 
Меня лично в конкурсных стихах, прежде всего – кроме обязательного в
работе жюри внимания к качеству формы, к качеству поэтических
«сосудов», вместилищ души и мудрости – интересовало личное
представление каждого автора о жизни, попытка увидеть целостность в
мелькании повседневного, подняться над текучкой быта, «собрать мир».
И, конечно же, дать почувствовать это состояние и читателю.
 
_____________________________________
_____________________________________
 
НОМИНАЦИЯ «СТИХОТВОРЕНИЕ»
_____________________________________
 
Gabby «Философ»
Поэтический образ философа – человека, переступившего границу
каждодневной, застилающей взгляд, суеты, образ вечный – но такой
современный, потому все мы снова и снова проходим этот путь:
 
В глазах утомленных – ростки непредвзятого Знания,
а мимо несутся спешащие, злые, охочие...
Удачи им всем! А ему – всё известно заранее.
Спокойная мудрость.
Усмешка.
Пикник на обочине.
_____________________________________
 
Светлана Святенко «По вере в сердце»
Медитативное стихотворение, поднимающее читателя на парящую волну.
В качестве настройки сознания на высокое – просто безукоризненно…
 
…Гореть в ночи,
И не сгорать внутри…
…Лепить миры из разноцветной глины…
Ночного неба звездные лавины
По зернышку в ладонях прорастить…
_____________________________________
 
Андрей Баранов «Месса жизни»
Попытка увидеть себя – сначала частностью, просто частичкой бытия,
плывущей по течению обстоятельств, но –
 
Но иногда среди пустых забот,
когда, на грех, полным-полно работы,
покажется – в моем сознанье кто-то
невидимый рубильник повернет.
 
И наступает момент прозрения – частички складываются в целое,
сознание освобождается от суетного – и готово постигать мир:
 
…и бытия органные октавы
гремят в моем сознании пустом.
_____________________________________
 
Киричников «Звездное небо»
Немного шутливый, спешащий ритм – ритм такой человеческий; взгляд на
себя чуть с улыбкой (свойство истинных философов!) – но разговор о
нешуточных вещах: человек как частица вселенной, несущий звёздную
субстанцию в своём теле и своём духе. «Звёздное небо над нами» – и в нас:
 
Приветствуют звезды морзянкой
Мой новый, далекий приют,
Где сладкой, полынной приманкой
Ночные цикады поют.
И в них межпланетные звуки
Шифруют мой жизненный код,
Сплетая восторги и муки
На тысячелетья вперед.
_____________________________________
 
Андрей Глухов «ВСЁ СТАНЕТ ПОСЛЕДНИМ...»
Стихотворение, с моей точки зрения, замечательное.
Казалось бы – так много всего: и Помпея, и Троя, и египетские божества,
и воды Леты… Эклектика? Нет. Просто весь огромный, обрушившийся на
человека, мир. Мы в своей этой короткой конкретной теперешней жизни
наследуем всю физическую и философскую махину – и нынешней, и
предыдущих цивилизаций. Оглянитесь – всё в нашей жизни здесь и сейчас
присутствует: и вещи, и мысли, и чувства древних людей – их знания, их
открытия. Их символы жизни, смерти, любви. Это часть нашего сознания.
И с уходом каждого человека всё это действительно становится
последним…
А финал стихотворения, такой шутливо-мудрый?
Мы проходим сквозь жизнь, и след наш видимый сотрётся – что трястись
над ним?
Другое дело – слово… Кто знает, чем и как оно отзовётся…
 
...всё станет последним: и день для Помпеи,
и ночь, Одиссеем разрушенной, Трои,
и стих мой – мой крик, отголосок идеи,
прожившей со мной и ушедшей со мною...
_____________________________________
 
Никита Брагин «Звездная литургия (памяти Сергея Аверинцева)»
Ритм, текущий, как река, как голос скорбящего Духа – но скорбь светла;
это скорбь оставшихся – в разлуке с навсегда ушедшим дорогим человеком,
творящей душой.
Истинно философское приятие горечи мирской, чтобы найти в ней новые
силы жить и верить…
И пусть над сердцами недужными,
Над ветрами нашей разлуки
Покой сокровенной жемчужины
Сомкнёт наши бедные руки,
И сменятся бренные звуки
Священным безмолвием веры…
_____________________________________
 
konway «Слушай...»
Наш внутренний голос – голос сердца, самый верный камертон.
Блюзовая композиция – яркая, живая…
Меня зацепило…
 
Перебои – это значит непорядки в судьбе,
просто путаница слов, любовей и мест...
Слушай
своё
сердце –
как оно стучится к тебе!
а вдруг ты не услышишь,
а ему надоест...
_____________________________________
 
Вадим Куняев «Жизнь...»
Поэтический поток, пойманный словами – но энергия «вкусная»: светлая,
чистая.
Мозаика из слов, а картинка – вся жизнь…
Где философия? В самой этой лёгкости: всё в мире одинаково важно, всё
в нём равноценно. Ты сам делаешь выбор, сам складываешь свою мозаику…
 
Жизнь – золотая птица,
Крылья из перламутра,
Вечно кружит над нами.
Там, где душе не спится,
Сонные дети утра
Слезы зовут стихами.
_____________________________________
 
Валерий Белолис «Истина еще впереди»
Интереснейший в своей внутренней, философской, композиции верлибр:
человек между небом и землёй, между двумя безднами, удерживаемый,
казалось бы, лишь проржавевшим страховочным поручнем на крыше – но
так ли это?
Стоит взглянуть вверх:
 
И видишь Его,
также стоящего и смотрящего вниз,
опираясь о поручень,
может быть,
также проржавевший и погнутый,
готовый в любой момент хрустнуть,
сломаться
и открыть бездну
с последним шагом перед Истиной.
 
Может мы и живем ради познания Истины случая?
Может быть нам суждено посмотреть в двустороннюю бездну,
понять то, что не понятно там, внизу...
и покориться случаю?
_____________________________________
 
Дмитрий Сахранов «Голоса #2»
Диалог Дедала и Икара, диалог отца и сына, диалог опасливого творца
крыльев – и смелого их испытателя, его преемника. Благоразумие опыта и
дерзкая смелость начала. Две философии в диалоге. Поэтический театр.
Мощно!
 
Дедал:
Судьба, как критский лабиринт,
что создал я из собственного бреда,
когда на мокрых простынях боролся с тьмой,
хотевшей взять меня в объятья…
Она ведет, иль мы ведем ее? Не знаю до сих пор,
хоть стар я и к закату
все дальше взор мой устремлен.
 
Икар:
Теперь ты молод – не отец, а брат!
Смотри: играют блики на волнах под нами,
сияют бирюзой, а впереди…
Ну, догоняй!
_____________________________________
 
Хочу отметить ещё очень интересное произведение:
 
Алексей Головко «Иркутск шестнадцатого апреля»
 
Стихотворение насыщенное мощной позитивной энергией, светлое,
изумительно живое и сияющее, построенное по принципу округлых
подобий: летящие пузыри из мыльной пены, замкнутые в круглом объёме
площади, и отражающие всю эту площадь, люди, которые пришли
голосовать «за единенье с округом» – единенье, то есть тоже
замыкание круга…
По форме это – местами парящий белый стих, местами – верлибр; и мои
неоднократные попытки читать вслух натыкались на эту двойственность
формы. Я бы привела форму к одному знаменателю – белому стиху – и
произведение заиграло бы ещё ярче (впрочем, это, разумеется, сугубо
частное мнение).
Вот начало стихотворения:
Мой внук Герзанич Саша
(Словно «Гнедич»,
фамилия звучна и благородна – Герзанич!) –
он пускает пузыри из мыльной пены
на площади под солнцем,
и они летят
сплошным потоком
на людей и в небо…
 
Вот такого звучания просит моё, например, ухо:
 
Мой внук Герзанич Саша (Словно «Гнедич», ------
фамилия звучна и благородна – --------
Герзанич!) – он пускает пузыри ------
из мыльной пены и они летят ------
сплошным потоком на людей и в небо… -------
 
Но, конечно же, автор, по определению, всегда прав.
_____________________________________
 
_____________________________________
_____________________________________
 
НОМИНАЦИЯ «ОДНОСТИШИЯ»
_____________________________________
 
Тут, к сожалению, просто засада – многие авторы выдвинули на конкурс
двустишия, записанные одной строкой. Или афоризмы.
Суть одностишия – законченность формы, одна самодостаточная строка.
Но при этом – многозначность, обязательно возникающая ассоциативная
цепь.
Меня лично впечатлили три одностишия:
 
Марина Мануйлова (astra)
«Пришла свобода, повязав всех крепко.»
Действительно, неожиданная лавина свободы способна сделать человека
недееспособным: ведь вопрос выбора – самый сложный в нашей жизни…
_____________________________________
 
Nadia Hilton
«Второго шанса нет у первых впечатлений.»
Многогранно: тут и о легко теряемой свежести восприятия; и о лёгкости,
с которой мы навешиваем на окружающее поверхностные штампы,
мешающие нам увидеть истину; и о том, что в знаменитом «встречают по
одёжке», всё-таки кроется надежда, что «проводят «по уму»… :)
_____________________________________
 
Виталия Чагина
Он на часах стоял, мешая стрелкам...
Тут восхитительный каламбур! Как часто в жизни такие «постовые»,
увлекаясь сторожевыми функциями, гробят то, что, казалось бы, берутся
охранять…
 
_____________________________________
_____________________________________
 
ГАРИКИ
_____________________________________
 
Мне, собственно запомнилось два произведения:
Леонид Раев «Воля большинства»
(ссылки нет, потому что автор, видимо, снял произведение с конкурса)
Мы ночи учимся и дни
И понимаем при уходе,
Что в жизни лучшие они –
Бесцельно прожитые годы.
 
Вот слова истинного философа! Там, где появляется в жизни цель,
частенько исчезает сам её смысл…
_____________________________________
 
Киричников «Кому-то от жизни»
Кому-то виллы, яхты, банки,
Рено-Меган и дом богатый.
А мне от жизни – лишь останки!
Грустил патологоанатом.
 
Не могу анализировать – просто нравится!
_____________________________________
 
Вот, собственно и всё.
Будем все дальше набираться поэтического ума-разума, потихонечку… :)"
 
… далее читаю послание от Брянцева Сергея, где он ведет беседу со
всеми и с Ольгой Зверлиной в частности:
 
“Крайне сложно писать обзоры по итогам конкурсов, так как итоговое
значение положения того или иного автора-конкурсанта зависит не только
от соблюдения объективности критериев и непредвзятости кого-либо из
жюри, но и от вкусов, и уровня культуры эстетического восприятия его,
познания окружающего мира, и, наконец, широты этого познания. А
таковые условия уже сами определены «Философией жизни», бытием и не
менее важным личным опытом. Вот такая штуковина случается в любых
явлениях существования человека в мире. Даже философствовать
начинаешь, готовя итоговый обзор…
Пожалуй, безоговорочность первого места Светланы Святенко
закономерна, хотя, следуя объективности и строгого соблюдения техники
стихосложения не все так безоблачно. Нельзя согласиться с явным
отсутствие рифмы, даже при грамотно построенном звуке, который все же
не доведен до совершенства, а потому и заметны натяжки строк при их
сведении к единой гармонии строфы.
«…Где голоса простуженные флейт
Напоены мелодиями солнца…
И волшебством, какому поддается,
Воистину, любое на земле…»
Так выношу очевидное – смотрим при рифмовании строк А-Б-Б-А
наблюдаем следующую картину - «Где голоса простуженные флейт-
Воистину, любое на земле». На сто процентов очевидна несовершенность.
Но в целом стихотворение поражает чувственностью, эмоциональностью,
некой внутренней подсознательной гармонией (на что и купились многие).
Лично я внес (номинировал) кандидата в десятку, но не в первую даже
пятерку. А, например Ольга Зверлина мне на сие вынесла вердикт –
«Медитативное стихотворение, поднимающее читателя на парящую волну.
В качестве настройки сознания на высокое – просто безукоризненно…». А
вот в качестве бумажной твердой печати лично мне кажется еще много
работы, но это мое малюсенькое мнение. Остальные почему-то члены жюри
и вовсе отмолчались. Наверное, по привычке, ведь согласиться со всем
проще, как и в реальности. Хотелось бы, чтобы победитель все же
предпринял меры по редакции и приведение своей работы в надлежащий
вид.
Далее на второе место тоже с большим отрывом от нижестоящего вышел
Григорий Беркович «Педали и клавиши. Комментировать никто не взялся.
Внятного объяснения отчего данное произведение отметилось столь
высокой оценкой дать не могу, нет у меня на сей счет мнения. Технически
почти безупречно за счет игры русскими и иностранными словами, а вот
рисунка душевного в моем сознание и подсознании не осталось – пафос
есть, а я его не люблю, но иные люди (человеки) в этом видят жизнь, ну и
ладно…
«Летящие годы – финальное presto,
итогом, исходом – crescendo до forte...
Предчувствием смерти, заслуженной, честной –
Прозрачная ясность последних аккордов.»
 
Третье место вовсе странное стихотворение заняло. Это как ...
ассоциатировать с тематикой конкурса? Приведу специально целиком.
 
.....Хлопьями сажи
..........Дни запорошены.
.....- Много ль еще их?
..........- Сколько бы ни было...
.....В душном тоннеле
..........шахты заброшенной
.....Время застыло
..........каменным идолом.
 
.....По-над карьером
..........вихри проносятся,
.....Кружат обломки
..........сорванной вывески:
....."Свежие души.
..........Оптом и в розницу." -
.....N-ские земли...
..........Чёртовы прииски...
 
На мое дилетантское восприятие это произведение без начала и конца,
красивость сама по себе и не связанная никоим образом с пониманием – А
зачем? А что это? И для чего? Другое произведение соучастник наводит на
мысль – его ли эта работа??? Может взято откуда-то. Странная ситуация –
красивость и уродец рядышком… Все по плану – философия бытия.
Одним словом сложным получился и тяжелым данный конкурс, ибо и тема
его многогранна и порою не приподъемна. При большом количестве работ и
соответственно авторов-конкурсантов, а, следовательно, видения, опыта и
творческого выражения отмечается тенденция всеобщего заблуждения
относительно качества и востребованности их поэтических творений.
Создается впечатление, что конкурсы, проводимые вообще – это темы
сочинений на уроках русского языка и литературы, тот факт, что писатели-
поэты это самостоятельные зрелые люди ими не воспринимается или
игнорируется.
Правда есть немногочисленное исключение во всем этом бумажно-
словесном потоке. Так, например, четвертое место занял Сергей Ворошилов
со своей работой «Метаморфозы», отчего члены жюри практически не
отметили ее мне не ясно. В ней нет того пафоса и прописного, наносного
философствования как во многих работах, а просто проведены параллели
между простыми явлениями в природе, событиями в жизни и обобщающими
из этого выводами самого автора:
 
«Вот гусеница, прячась в листьях розы,
Себя пакует в куколку–темницу,
Чтобы, пройдя сквозь сон метаморфозы,
Прелестной бабочкой однажды появиться.
Вот семя, найденное в амфоре случайно,
И слышавшее древней Трои голос,
Собой являет возрожденья тайну,
Дав в руки нам иных столетий колос.»
 
Обратите внимание все! На простых идеях, сюжетах строится
замечательная поэзия, органически связанная с жизнью. И в принципе
подобных работ оказалось, к сожалению мало, да еще к тому же по законам
жанра не прошедшими через туры.
Вышедшая на пятое место работы Насти Доброты лишь подтверждает
печальный свершившийся итоговый факт.
 
«Ты и я – всего лишь человечки
На страницах книги Бытия.
Тоненькие ножки, ручки, плечики.
Мы – ремарки на ее полях.»
 
Просто плачу, видя такие результаты – «Человечки-плечики», «Бытия-
полях», реву, рыдаю и ужасаюсь… Перестаньте господа, члены жюри
панибратством заниматься… Сколько можно!? И как так можно не уважать
конкурсантов и в первую голову себя!!! Так нельзя.
 
Отмечу, с чем я согласился с представленным Ольгой Зверлиной -
 
Андрей Баранов «Месса жизни»
Попытка увидеть себя – сначала частностью, просто частичкой бытия,
плывущей по течению обстоятельств, но –
 
«Но иногда среди пустых забот,
когда, на грех, полным-полно работы,
покажется – в моем сознанье кто-то
невидимый рубильник повернет.»
 
И наступает момент прозрения, когда частички складываются в целое, а
сознание освобождается от суетного, и готово постигать мир:
 
«…и бытия органные октавы
гремят в моем сознании пустом.»
 
Никита Брагин «Звездная литургия (памяти Сергея Аверинцева)»
Ритм, текущий, как река, как голос скорбящего Духа – но скорбь светла;
это скорбь оставшихся – в разлуке с навсегда ушедшим дорогим человеком,
творящей душой.
Истинно философское приятие горечи мирской, чтобы найти в ней новые
силы жить и верить…
«И пусть над сердцами недужными,
Над ветрами нашей разлуки
Покой сокровенной жемчужины
Сомкнёт наши бедные руки,
И сменятся бренные звуки
Священным безмолвием веры…»
 
А в других номинациях: -
Одностишия: Ольга Зверлина -
«Тут, к сожалению, просто засада – многие авторы выдвинули на конкурс
двустишия, записанные одной строкой. Или афоризмы.
Суть одностишия – законченность формы, одна самодостаточная строка.
Но при этом – многозначность, обязательно возникающая ассоциативная
цепь.
Меня лично впечатлили три одностишия:
Марина Мануйлова (astra) -
«Пришла свобода, повязав всех крепко.»
Действительно, неожиданная лавина свободы способна сделать человека
недееспособным: ведь вопрос выбора – самый сложный в нашей жизни…
Nadia Hilton -
«Второго шанса нет у первых впечатлений.»
Многогранно: тут и о легко теряемой свежести восприятия; и о лёгкости,
с которой мы навешиваем на окружающее поверхностные штампы,
мешающие нам увидеть истину; и о том, что в знаменитом «встречают по
одёжке», всё-таки кроется надежда, что «проводят «по уму»…)
Виталия Чагина -
Он на часах стоял, мешая стрелкам...
Тут восхитительный каламбур! Как часто в жизни такие «постовые»,
увлекаясь сторожевыми функциями, гробят то, что, казалось бы, берутся
охранять…
 
Итоговая тройка:
Виталия Чагина - «Он на часах стоял, мешая стрелкам...» -
замечательно…
Марина Мануйлова (astra) - «Пришла свобода, повязав всех крепко.» -
Высшее…
Вера Хамидуллина – «В моих раздумьях мне не до цензуры» -
философски и иронично…
 
Номинация Гарики
 
В этой номинации победил Марк Луцкий и отрыв его был существенен:
 
Философия финала
«Наверно, в Райский сад не попаду -
Не соблюдал канонов я суровых,
Скорей всего, увидимся в Аду,
Ведь там полным-полно моих знакомых!»
Улыбка сквозь слезы – сказал бы на сие… Мудро, но грустно.
 
На второе место вышел автор Эрнест Стефанович и тоже как-то
безнадежно…
 
Наконец последний лауреат Игорь Кит, который в отличие от
большинства меня порадовал.
Померкнет свет и вновь рассеет мрак.
«Проходит всё» - две стороны медали.
А посему, отбросив все печали,
Давайте улыбаться... просто так.
 
К хандре убьём любую предпосылку,
На это нам сам Пушкин дал добро -
Откупорим шампанского бутылку
и перечтём «Женитьбу Фигаро».
 
Здесь и ирония и оптимизм и философия житейская, не позволяющая
скатиться на дно и быть раздавленным суетным.
 
По мнению Ольги Зверлиной: -
 
«Мне, собственно запомнилось два произведения:
 
Леонид Раев «Воля большинства»
(ссылки нет, потому что автор, видимо, снял произведение с конкурса)
Мы ночи учимся и дни
И понимаем при уходе,
Что в жизни лучшие они –
Бесцельно прожитые годы.
Вот слова истинного философа! Там, где появляется в жизни цель,
частенько исчезает сам её смысл…
 
Киричников «Кому-то от жизни»
Кому-то виллы, яхты, банки,
Рено-Меган и дом богатый.
А мне от жизни – лишь останки!
Грустил патологоанатом.
Не могу анализировать – просто нравится!»
 
Далее в первой пятерке автор dnp. Однако лично мне не понятно каким
образом Жюри исполняло критерии и положения конкурса. Что – такое
DNP? … И работа его не прочувствовалась.
 
А вообще, не имея возможности целиком контролировать течение
конкурса, а лишь эпизодически следить за происходящим в нем скажу –
УСТАЛ БРАТЦЫ, ДРУГИ-ПОЭТЫ… И уже не один автор за это время приобрел
болезни и худшее…, радость и печаль, счастье и горе. Действительно
«Философия ЖИЗНИ». Как корабль назовешь, так и поплывет…
И вот, наконец, с пробуксовкой, увязыванием в жиже, под дождями и
ветрами, под зноем и холодом мы таки добрались до его разрешения…
С чем всех поздравляю.
С искренним уважением ко всем соратникам по перу, Сергей Брянцев.”
 
...потом, отложив всё это(ведь всё уже закончено), беру в руки
Литературную Газету № 43 от 18-24 октября купленную на перроне в
Саратове и натыкаюсь на безумно красивые и знакомые строчки:
 
Никого не пощадила эта осень,
Даже солнце не в ту сторону упало.
Вот и листья расползаются, как гости
После бала, после бала, после бала.
 
Эти двое в темнокрасном
Взялись за руки напрасно:
Ветер дунет посильней, и все пропало.
А этот в желтом одинокий
Всем бросается под ноги -
Ищет счастья после бала, после бала.
 
А один совсем зеленый,
Бурным танцем запаленный,
Не поймет, куда летит - куда попало...
И у самой двери рая
Не поймет, что умирает:
Как же можно после бала, после бала?
 
Никого не пощадила эта осень,
Листопад идет, как шторм в сто тысяч баллов,
И как раны ножевые на асфальте неживые
Пятна пепла после бала, после бала.
 
Это стихотворение ”ОСЕНЬ” Николая Шипилова, скончавшегося 7
сентября этого года в Смоленске по дороге домой в Белоруссию, который
не дожил совсем немного до своего 60-летия…
Царство небесное…
И Шипилову и Синельникову и Гершанику!
 
Вот такая философия вылилась…
 
Что же такое жизнь?
Это глагол, высказал я однажды...
 
...к чему слова?
пришёл один я в этот мир
- один уйду
в руке лишь пустоту сжимая
... ведь лист и я
настанет мой черёд
я полечу …
 
Надо жить соратники, любить и творить прекрасное…
И не тратить время на ругань и обиды...
Правда организовывать конкурсы мне больше не хочется(без
коментариев)
 
Удачи всем и спасибо.
 
........................................... ........................
 
КОМЕНТАРИИ
 
Эрнест Стефанович [30.10.2006 01:51:13]
- Такая философия. Подчеркнутая тремя пожеланиями вечной памяти тем,
кого потеряли. Но, все же - глагол, который -жизнь.
А значит, действительно, длится время - и любить, и творить, и одолевать
инфаркт (ы), время, которое не жалко тратить на пожелание удачи, в том
числе и таким марафонцам доброжелательности, как Эдуард, чей обзор,
умноженный на итоги, мы читаем...
Низкий поклон Оптимисту от того, кто почти сам таков!
 
Нинель Лоу [30.10.2006 04:29:38]
- Эдуард! Спасибо... Такой концентрированный сгусток философии, да еще
в стихах... ps Лично по себе, так я просто ошиблась и поместила свое
лучшее стихотворение не в ту номинацию...
Ответить
 
Phantom Hitchhiker [30.10.2006 08:52:56]
- Благодарю!
 
Григорий Беркович [30.10.2006 11:35:44]
-Да... Трудный конкурс был... Тяжёлый по всем показателям. Вечная
память навсегда ушедшим...
И спасибо Вам, Эдуард!
Если можно, пару слов в ответ на отзыв Натальи Балуевой:
" Кстати, с Григорием Берковичем постоянно так, я сама не сразу на него
внимание обратила. Еще в конкурсе Откровение души. Только после
третьего прочтения. И так каждый раз, его стихи не сразу раскрываются
почему-то. И каждый раз в них что-то есть эдакое и вместе с тем... чего-то
не хватает, чтоб мурашки по коже..."
Спасибо Вам за столь высокую оценку! А мурашки по коже - это не по-
моей части:)) Я стараюсь писать... что-то... из разряда коанического,
неоднозначного, подвигающего к додумыванию... Вот такое оправдание!:)
С благодарностью и уважением
Григорий
 
Ольга Грушевская [30.10.2006 12:22:53]
- Спасибо.
 
Виталия Чагина [30.10.2006 12:39:46]
-Спасибо, Эдуард!
 
Елена Гур [30.10.2006 12:51:17]
- Благодарю за высокую оценку моей работы.Обязуюсь с честью держать
это звание - Народный Философ!
 
Светлана Святенко (Svetlyachok) [30.10.2006 15:21:49]
- Спасибо! Совершенно неожиданная для меня победа...
Очень рада за Григория Берковича, за которого искренне болела.
Членам Жюри - моя огромная признательность!
Всем Философам ЧХА - поздравления! :)
Очень и очень жаль, что Конкурс выпал на столь тяжелый и трагический
отрезок времени, принесший много бед и смертей... не только среди нас,
авторов. Светлая память всем, кто нас покинул... кого уже не вернуть.
Эд, я хочу поддержать Вас... Отдельно поблагодарить за Конкурс,
который не смотря ни на что, всё же состоялся...
"...организовывать конкурсы мне больше не хочется (без комментариев)"
- очень надеюсь, что Ваше настроение изменится. И всё еще будет! :)
С уважением и самыми теплыми,
Светлана
 
Эдуард Филь [ Редактировать ] [30.10.2006 16:00:36]
- Большое спасибо всем членам большого жюри и как успели заметить в
обзорах от нас не ушел никто, каждое мнение было отражено ...
 
Прошу руководителей Портала и Редколлегии о поощрении по итогам
конкурса следующих активных авторов портала, внесших найбольший
вклад:
1- Дигурко Сергей
2- Киселёв Василий
3- Николай Хлебников
4- Дмитрий Комаров
5- Сергей Брянцев
6- Ольга Зверлина
7- Вадим Цокуренко
8- Вадим Соколов
9- Лара Галь
10- Нэйл
11- Золотого дракона(Ауров Евгений)
И присвоить председателю конкурса Алексею Палычу Синельникову
звание НАРОДНОГО ФИЛОСОФА (посмертно) за афоризм.
 
"Жизнь - промежуток времени иногда обозначаемый дефисом между
двумя датами. "
04.05.2006 08:04
 
Вадим Соколов [30.10.2006 18:28:47]
- Спасибо,Эд, за хорошие и проникновенные слова об ушедших.Спасибо за
внимание ко всем и к членам жюри, в особенности. И очень хорошо,что ты
процитировал обзоры Хлебникова и Балуевой. И вообще, спасибо за
конкурс.
 
Владислав Эстрайх [31.10.2006 16:37:41]
- Благодарю жюри за работу, интересный конкурс и высокую оценку!
Светлая память ушедшим в лучший из миров.
 
Игорь Кит [31.10.2006 16:46:27]
- Благодарю за оценку. Повторю за Владиславом - Светлая память ушедшим
в лучший из миров....
 
ninniku [01.11.2006 10:40:48]
- Наверное, читать все наши философии тяжело и для здоровья. Грустный
финал. Пусть ушедшим от нас будет СВЕТЛО.
 
Светлана Сирень [02.11.2006 11:13:12]
-С ума сойти! Народный философ!
Сегодня будем пить за это
и по-русски с борщем и пирожками за тех, кто уже Выше...
 
Марина Мануйлова (astra) [02.11.2006 22:44:28]
- Царство небесное ушедшим и вечная память...Поздравляю всех
участников и победителей конкурса с его успешным окончанием! Спасибо
членам жюри за большую и интересную, добросовестную работу.Моя
победа совершенно неожиданна, чем и приятна, и еще раз спасибо
большое!Всем успехов и нашему порталу процветания!С теплом.
 
Валентина Макарова [03.11.2006 14:14:48]
-Эдуард, а я поздравляю Вас - неуемного и неугомонного!
Вы, как всегда, на высоте!Учитывая, что еще и я Вас подвела, по той же
причине, что вышеперечисленные больные, то нелегко Вам пришлось...
:)))) Удачи во всем! Новых высот и новых побед!
 
Данина Анастасия [03.11.2006 17:34:53]
-Мне трудно понять что происходит, я новичек на сайте. Но тем не менее
читая отклики я рада за всех победителей. Я думаю, что проделана
довольно трудная работа. Поздравляю!!!
 
Сол. Кейсер [03.11.2006 18:08:13]
-Очень хорошо!
Copyright (с): Эдуард Филь. Свидетельство о публикации №131845
Дата публикации: 23.05.2016 11:02
Предыдущее: О сборнике ВРЕМЕНА ГОДА.Следующее: Итоги проекта “Споёмте друзья”

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Н. Наволокина[ 12.09.2007 ]
   Боже!!! какую РАБОТУ вы проделали, СПАСИБО!
 
Эдуард Филь[ 24.01.2008 ]
   и Вам. Это не работа, это хобби)))))))) делать доброе людям, в отличии тех - кто только и может .... ну Вы поняли.
Евгений Бунин[ 22.01.2008 ]
   Привет, дорогой мой Эдуард! А мне так и не прислал ни одного экземпляра..А обещал...
   Кстати вопрос по конкурсу "Споёмте друзья" -
   Разве разрешается к песне прикреплять звуковые файлы?
   Или мы уже пишем песни а не песенные тексты..?
   С уважением, твой давний друг, Евгений
 
Эдуард Филь[ 24.01.2008 ]
   Привет, адрес пришли, ибо сам перемещаешься по шарику, а мы и не знамо где Вы.
   А файлы не интересуют. Оцениваются тексты и музыка может быть и новой))))))))))) ведь в песне 3 составляющих. Если автор выставил в конкурс, то он предполагает и другое исполнение.

Блиц-конкурс
Тема недели
Диплом номинанта
премии "Чаша таланта"
Номинанты премии МСП "Новый Современник"
"Чаша таланта"
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Приглашаются волонтеры!
Направления
деятельности
Реквизиты и способы оплаты по МСП и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой