Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Эротическая прозаАвтор: Лара Галль
Объем: 18043 [ символов ]
ЛЮБОВЬ, КАК ПЕРФОРМАНС
Часть первая.
 
________________
Свет фонарей в жидкой тьме мегаполисной ночи... из-за него постоянно ощущаю розово-желтый световой ветер в голове. Может, просто температура?
 
Я не помню цепи событий, приведших меня в это место. Момент осознания себя здесь начинается с мысли: я – женщина, найденная мужчиной.
 
На мне метка, и каждый расшифровывает ее как «моё», но подлинное значение сокрыто, и хорошо, что так.
 
Мне кажется, она прикрывает дыру в спине между лопаток, и если метку чуть сдвинуть, откроется подобие дверного глазка. Розово-желтый ветер в голове подсветит картинку изнутри. Там ребра или каркас? Вены или провода? Мне не заглянуть…
 
Иногда задумываюсь над своим происхождением.
Возможно, я выросла из семечка - розовой бусины - брошенной в трещину желтого суховатого грунта.
А может, меня выдохнул Стеклодув.
А может, я – голем с табличкой во рту, и, если табличку никто не подменил, то на ней изначально написано «любовь", но кто, кто создатель голема?
 
Здесь очень смутно ощущается течение времени. Я играю: закрываю глаза и скоро перестаю быть. Нужно лишь слегка приоткрыть рот, чтобы перформанс поцелуя начался сразу, как только поползёт в стороны тяжелый занавес ожидания, и Звездочет - так зовут мужчину нашедшего меня - приблизит свое лицо.
 
А вчера я слушала произносимые слова как просто звуки. Но конвертировать звуки в знаки не получилось.
 
Вчера Звездочет, стащив с головы островерхий, как у волхва, колпак, прогуливался со мной по черным улицам, рассказывая о тайне привязи любой кривой линии к кресту абсциссы и ординаты - как странно обнаруживать тайны в давно известных вещах.
 
И вот тогда я попыталась услышать: не кроется ли тайна в звучании слова?
Но на слух, абсцисса похожа на слово «абсцесс» гораздо больше, чем свет фонарей на слово «флегмона».
Ордината похожа на ординарность.
"Значит, любая извилистость - всего лишь воспаленная обычность", - подумала я. Нет, конвертировать звуки в знаки - нелепо, я так еще больше запутаюсь.
 
Перформанс изгиба любой линии мог бы рассчитать Звездочет, но его не пустят в здешнюю Академию без островерхого колпака. А тот унесло речным ветром за три моста, когда тонкие пальцы Звездочета прочертили бороздки в моих волосах: восемь симметричных линий от висков к затылку. В тот миг пространство уподобилось черному бархату фона для перформанса белого мима - Луны. Луна понудила Океан исполнить шоу "прилив-отлив". Время зависло заглючившей программой.
Reset.
............................
 
Иногда лицо в зеркале кажется мне знакомым. Думаю, его линии в каком-то из миров уже были просчитаны Звездочетом.
 
Когда он светит бирюзовым взглядом мне в лицо, его губы шевелятся в припоминании древних формул. Восстановленные кванты памяти он передает мне - рот в рот.
 
Я хочу посмотреть в себя глазами Звездочета сквозь дыру в спине.
Мне нужно повернуться к нему спиной. Спустить с плеч тунику. Обнажить метку между лопаток.
 
Пусть приникнет бирюзовым глазом к тайне.
Насмотрится и расскажет мне.
Насмотрится и нарисует провокации знаков на полусферах груди.
Возьму зеркало, чтобы прочесть их, и не различу ни одного.
Пусть передаст мне знания рот в рот.
И розово-желтая флегмона моей муки омоется в свете фонарей.
 
Фонари по всей рампе огромного города-сцены.
Помню, кто-то сказал мне про кастинг.
Поэтому, я тут.
_____________________
Часть вторая.
 
У Звездочета каждая ресничка – курсор, который можно навести на меня.
 
- Скажи мне, - раздумчиво произносит он, - откуда ты берешь слова, Женщина? Я долго смотрел в тебя сквозь неровный глазок между лопатками. Внутри тебя - молчание.
- Молчание? Это слова со знаком «минус» - те, что не были сказаны.
- Нет. Молчание внутри тебя – отказ вынашивать слова. Мысли свободно проходят сквозь тебя, не окрашиваясь ложным цветом суждения.
- Я устала, - говорю я, - можно об этом позже?
______
Откуда я беру слова?
Когда-то - давно – во мне жили целые колонии их. Но однажды поднялся сильный ветер. Ветер с севера. Одновременно у меня появился стигмат - та самая метка. Появился в точке, откуда бы мог выйти кончик копья – того, что вошло под ребра Искупителю - случись стражнику ударить сильнее.
 
Стигмат открылся - так открывает проход отжатая клавиша саксофона - и сильный ветер вывел колонии слов из меня, как какой-то мальчик - крыс …
Внутри стало тихо. Я осталась без штаммов готовых штампов. Стало нечем говорить. Молчание.
 
С тех пор не хочу впускать в себя эти полые формочки выветрившихся смыслов. И розово-желтый ветер во мне создает обратную тягу. Я - больше не воронка, засасывающая знания в корпускулах слов. Мой ветер стремит равнообратную спираль, творя тишину и молчание. Ноль слов внутри, ноль.
____________________
 
Я бы хотела промолчать на вопрос Звездочета, но не могу - он ждет ответ.
 
- Откуда ты берешь слова? – напоминает он вопрос, и поправляет мне жетон метки.
 
- Снаружи постоянно творятся мистерии, слышишь?
 
Зрачки Звездочета расширяются.
 
- Мистерии слов, желающих быть сказанными, совершаются беспрерывно. Я просто высвобождаю их от побегов плюща, от напластований глины, от удушения арфовой струной…
Освобожденное слово живет совсем недолго.
Оно распадается в доли секунды, и потому велик искус поглотить его, как Кронос своих детей…. Для меня же искуса нет: ветер во мне не позволяет ни одному слову войти, но толкает меня на перформанс с ним. Я устраиваю ритуал, ведомая наитием ветра. А реальность сама творит мгновенный слепок с этого действа. Так получается текст.
 
Но само слово свободно повести себя дальше как угодно ему, понимаешь? Оно свободно отречься от случившегося текста. Как свободно и прильнуть, оставшись в нем навек. И я не могу ничего с этим поделать, и никто не может…
 
Я радуюсь, когда они предпочитают остаться, но мне кажется это не сами слова, а их следы, оставленные мне в память о нашем перформансе, - я делаю паузу, перевожу дыхание и говорю невпопад:
Знаешь, как я называю тебя в мыслях? "Астр". Ты - Звездочет-Астроном, ты - Ном и Астр, но "Астр" - это мой выдох от острого восторга поцелуя.
 
- я поцелую следы слов, оставшихся на губах, - улыбается Звездочет, и творит свой перформанс.
 
Мой рот полнится волнами.
 
«Лемниската», - проникает в голову любимое словечко Звездочета.
 
Я помню: этим словом обозначается бантик лежачей восьмерки бесконечности. Плюс бесконечность и минус бесконечность наверное в сумме дают величественный ноль - перформанс вселенского уровня.
 
Выпускаю слово на волю, оставляя себе сладость волн от произнесения: лем-ни-ска-та.
 
Так назывался бантик, которым скреплялся на голове победителя лавровый венок.
Любить победителя сладко. Неважно, что в роли побежденного – я.
 
__________________________
 
Часть третья.
 
Сон, пришедший под утро почти вытеснил тот, другой, захвативший меня в широкоформатный долгий плен ночью ...
 
Но утро понуждало вспомнить и записать произошедшее в ночном сне, а я всё тянула с этим, зная, что каждое слово придется либо отвоёвывать, либо выторговывать, и в любом случае шагать по пустоте духа, без страховки, без посоха, без даже целеполагания, ибо какой смысл в припоминании сна...
 
Кучка скомканных оберточных слов примостилась рядом со мной. Я полна "съеденными" образами из сна, но как рассказать их вкус, если я уже "проглотила" их...
… и только бирюзовые кольца вокруг черных солнц зрачков Астра убеждают меня вспомнить всё.
 
- Определенно, это был перформанс. Я творила во сне некий ритуал, как-то связанный с … шоколадом. Вот, вспомнила маленький фрагмент, и именно фрагмент – сам! - выбрал слово "голем", чтобы поведать о себе.
 
- Итак, передо мной лежал голем. Не знаю откуда он взялся. Возможно, я сделала его сама на практических - ? - занятиях, возможно, мне прислали его в подарок, возможно, он составлял собой мое задание. У голема были ноги… словно из пористого шоколада - такие ноги, но сам он был светел.
 
Раздался голос, повелевающий неким силам прийти на помощь, потому что мне предстояло свершить нечто не деланное прежде. Нечто, очень напоминающее балет, и станцевать партию должен был голем.
 
- Силы привели в движение пространство вокруг меня. Но всё это движение было равнодушно, и это безразличие передавалось мне, и там же, во сне пропал кураж, и подумалось невпопад:
 
«всякий из семени пророков ругается с божеством, пытаясь заставить его взглянуть на людей глазами лучшего, сильнейшего и добрейшего из них же.
И не достигает этого никогда…
Но будучи media-существом, пророк не может повернуться к людям без слов божества в своих устах.
И пророк говорит за бога. Говорит яростно, но ярость эта - попытка устыжения божества, попытка пробиться в него человековостью, шантаж, предъявлялово, провокация - что угодно, лишь бы «достучаться до небес»...»
 
- Думая об этом, я решила отказаться от свершения ритуала и сошла с экрана сна, оставив двухмерного, черно-белого голема с "шоколадными" ногами лежать на мраморном полу.
 
"Божеству всё равно справлюсь ли я с заданием", - поняла я, и тут же вздрогнула от следующей своей мысли: "но невостребованный голем - выкидыш счастливее его..."
 
Обернулась. Шахматная клетка пола едва терпела присутствие голема. Я сжалилась, и, находясь по эту сторону экрана уже, шепнула "балетное" заклинание, шепнула из жалости, не особенно веря, что оно сработает.
 
- Но голем "ожил"! Поднялся над полом в положении "лёжа" и его "шоколадные" ноги исполнили движения, напоминающие всякие "па". Ноги двигались горизонтально, это был "балет" параллельный оси абсцисс, и было не смешно, а страшно…
 
- Потом он исчез. Так исчезает туман. Его словно впитало пространство, с которым он договорился на языке тех чудовищных па... Теперь скажи: это была я? тот голем из сна? я? Это мне нужно договориться с собой, чтобы впитаться в ...
 
Звездочет молчал.
 
- Нынче ночью в твоем сне я попробую побыть им. Спи и смотри. Возможно, ты всё увидишь и узнаешь сама.
 
И была ночь. Я смотрела во сне приключения Звездочета, как смотрят старое безадреналиновое кино…
 
Опять сон черно-белый. Подчеркнуто черно-белый. От него разило категоричностью маятника, не проскальзывающего за пределы крайних точек амплитуды никогда: "только-так, только-так".
 
Но было в нем еще что-то успокаивающее, и проснулась я на мысли, что всегда боюсь больше, чем того требует напряженность ситуации.
 
«Все эти любовные страхи – предчувствие того, что ты переживешь собственную любовь.
Все эти любовные страхи - попытка смоделировать жизнь после того, как теплый розово-желтый свет любви будет изъят из постановки, и партнеры по действу останутся на дощатой сцене в костюмах из крашеной марли, просвечивая несовершенствами тел, и неприятно поражая жирностью грима…
 
Все эти любовные страхи, постигающие при живой еще любви – суть предчувствие ужаса от того, в каком нелепом и жалком виде предстает весь мир, включая нас самих, едва энергия Перформанса покидает сердце…» – так думала я, выплывая из сна.
 
Из сна - безадреналинового - выплыла, однако, с сильным сердцебиением и страхом: Звездочета больше нет.
 
"Его больше нет" - приказала себе, готовясь к стылой голости безлюбовья.
 
А он стоял в изножье кровати, и, казалось, старался вобрать всю меня расширенными воронками зрачков. Две одинаковые меня - по одной в каждом зрачке.
 
Я бы подарила ему одну себя, насовсем, как подарила золотую ладошку - растопыренные лучи пальцев "Стой!"…
что означает это "стой"?
Возможно - "Стой, не подходи!"
Или - "Стой, не уходи!"
а может - "Стой, дальше нельзя!"
*
...протянутая моя - плотяная - ладошка и просьба шепотом "Укуси меня. сильнее. сильнее. так. да. да" …
 
... все прилежные любовные труды рук, ног, глаз, ртов, устьиц, как попытка заполнить пустоту невозможного единения - словно, пока вершатся истовые эти деяния, в эфире ткётся призрак надежды достичь слияния в одно, н е д е л и м о е...
 
перформанс ритуала, заклинающего космос
 
*
да, будь меня две - подарила бы ему одну себя насовсем. Разделилась бы для неделимости.
 
…"бантик" лемнискаты на затылке Звездочета вдруг развязался, лавровый венок победителя чуть поднялся и завис над головой, зазолотился легоньким черновиком нимба.
Шальная лента бывшего "бантика" обвилась петлей вокруг шеи - примеряя моему покровителю эндорфиновое удушение - тут же развилась - скользнула по ребрам - украсила пулеметными лентами крест-накрест, словно на миг нарядила в милитари оси абсциссы и ординаты - упала к ногам - облизнула щиколотки - стреножила - успокоилась на них привычной лежачей восьмеркой…
 
… мне вспомнились ноги голема, свитые как ноги левитирующего йога, "уложенного" на бочок...
 
"он - мой голем, моё задание, он готов им быть, ради просфоровой сладости таблички во рту, на которой написано "любовь" - догадалась я о Звездочете.
 
Вдруг остро возлюбила всю эту мистерию, вобравшую меня, и где-то слышались уже крики вакханок и пахло страстью, и скорым обещанием смерти, собравшейся вобрать и усвоить меня, но медлившей, медлившей...
 
... остановленной протянутой золотой ладошкой Звездочета - даренной мной ладошкой-амулетом…
 
- Я сам, - произнёс мой покровитель, - я сам.
_______________________________________
 
Часть пятая
 
- Послушай, помнишь, я нашел тебя у Дороги?
 
- Я была семечком, упавшим мимо поля?
 
- Нет. Скорее, ты была розовым стеклярусом, ссыпанным в старую пудреницу. Почему-то мне виделась маленькая девочка в коричневом платье с белыми манжетами, подобравшая возле мусорки эту янтарно-желтую пудреницу со стертой золотой розой на крышке…
 
- Девочка принесла в свой унылый дом эту выпотрошенную вещь, хранящую память о прежней роскошной жизни. Вещь протестовала, надменно щелкала крышкой, гордо отбрасывая зеркалом лучи… - продолжила я видение Звездочета.
 
- Девочка робела, и, словно извиняясь перед Пудреницей за несправедливость, всыпала той в плоский щегольской живот стеклянный розовый бисер. Пудреница фыркнула, закрываясь…
 
Мой покровитель, вел меня по проволоке над ущельем времени так, словно сам был моими ногами - шоколадные ноги голема, свитые в подобие восьмерки! Они знали дорогу в мое детство вкуса молочного шоколада - я помнила эту плоскую янтарно-коричную коробку, но кто бы помнил ее кроме меня…
 
- Бисер в мертвой пудренице был твоим первым перформансом. Ты взяла изгнанную уже за пределы вещь и наполнила тем, что у тебя было лучшего - розовым бисером. Наполнила собой.
 
- И что-то передвинулось в природе?
 
- Какая книга у тебя – самая любимая, кстати? – встретил он вопросом вопрос.
 
- «Игра в бисер». Но книга пришла в мою жизнь только спустя восемь лет!
 
- Времени нет, - пожал он плечами, а золотая "восьмерка" на щиколотках тускло блеснула.
____________________
 
Мы стояли у края стеклянного моря.
 
- Я жду энергию заблуждения, - произнес Звездочет.
 
"Значит, Стеклодув существует", - невпопад подумала я, и спросила:
 
-Зачем?
 
- Истина так неприкасаема, что требуется огромная энергия заблуждения, чтобы обозначить ее. Как, впрочем, и счастье.
 
- И любовь?
 
- такая плотная тоска по любви везде, - он помолчал.
 
- люди истово пытаются вызвать любовь, как спирит духов, пытаются выманить ее из тел друг друга.Но это всё - ритуальные пляски, заклинающие божество Любви:
 
"Приди! видишь, как мы тебя ждём! видишь, как мы готовимся и упражняемся, чтобы источить из себя фимиам?
ну да, у нас получается источить струйно и капельно лишь белковый обет, но это всё потому, что ты - Божество, Любовь, не сходишь к нам осиянно, не метишь благосклонным поцелуем в лоб, не утишиваешь душу...оттого мы злы в своей бесплодной нежности, оттого печально-грубы, делано-независимы, жестоковыйны, ибо нас сжирает обида на Тебя - Любовь-не приходящую-к-нам"
 
- А между тем, в миг острейшего со-бытия с чем-то - то есть острейшего отрешения от себя - человек бывает счастлив. Миг. Момент.
Это такое отрешение себя-поглощенность другим-возвращение в себя-и вновь отрешение мерцательно и мгновенно перетекающие друг в друга...Графические пики, вбрасывания себя в космос другого.
Вспомни - именно в такое состояние впадаешь погружаясь в театральное действо, в фильм или ритуал, словом – в некий Перформанс.
 
- Любовь - это перформанс? - почти не удивилась я.
 
- Любовь - это Причастие Отречению, приобщение космическому действу, столь мощному, что на миг человек перестает существовать в одном пространстве со своими бедами и заботами – всем, что он притянул самим собой - перестаёт ощущать себя в момент со-бытия с другим человеком. Двое исторгаются из мира могучим дыханием Стеклодува, и летят над Стеклянным морем насколько хватит энергии Заблуждения…
 
- Мы разобьёмся? - догадалась я.
 
- Нет. Стекло – горячее и мягкое, и светится розово-желтым шлейфом кометы. Как только иссякнет энергия, мы просто вернемся в море. Просто вернемся домой.
 
Звездочет шагнул мне за спину, тронул жетон метки между лопаток.
 
- Приросла. Почти вплавилась в кожу. И знаки стерлись – не различить.
- Значит, мне больше не нужен стигмат, - улыбнулась я.
 
…Пальцы Астра покрывают меня легчайшими отпечатками
влажными пометами рта множатся улики любви на моем теле –
некогда ссыпанный в мертвую вещь стеклярус вдруг оживает веселящими пузырьками в крови –
веселый бисер стеклянного моря бунтует под кожей -
теплое дыхание у меня на шее – это уже Стеклодув? Или еще Астр?
 
…Он отдаёт свой светлый якорь моей вагине – якорная цепь свита из золотых лемнискат – еще успеваю обласкать пальцами янтарные мега-виноградины яичек – и яркая темнота уносит нас прочь…
 
…не в силах отличить полет над Стеклянным морем от возвращения в его плавильню, в которой растворится
голем моих твердынь и страхов,
цифры и графики Звездочета,
плавкие слепки текстов,
и намоленные амулеты,
и павшие при дороге семена,
и метки-стигматы,
и неметательный бисер,
и весь невидимый мир,
и самые помыслы Стеклодува,
и дивная энергия Заблуждения – всё из одного и всё к одному, чтобы в каждый следующий миг взмыть в новом перформансе.
 
Кто-то сказал мне про кастинг. Поэтому я тут.
Дата публикации: 22.10.2008 22:08
Предыдущее: Омовение ногСледующее: О романе Лены Элтанг ,,Побег куманики,,

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта