Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Ирина Алёшина (Алиса)
Объем: 16668 [ символов ]
ГОРОД НА ЛАДОНИ
Я держу на ладони город,
Очень нежно его держу…
 
УТРЕННИЕ ПИРОЖКИ
Строится, строимся, строят, застраивается… Серыми змеями разбегаются заборы вдоль знакомых улиц, закрывая собой новостройки. И у этого театра внезапно появился неприметный забор, деревянный, скрипучий тротуарчик и аккуратный навес над головой. Говорят, здесь будет гостиница.
Я хожу по этим скрипучим досочкам на работу каждый день ровно в 8 часов 30 минут.
 
Однажды, январским морозным утром, я ещё издали увидела у знакомого забора целую колонну машин. Подошла ближе: это были машины для перевозки бетона, с вращающимися емкостями. Машины были все новые, разного цвета, с яркими, нарядными как орнамент, иероглифами.
Машин было двенадцать, они перекрыли улицу, но я не стала обходить стройплощадку с другой стороны, а пошла между гудящими, вращающимися барабанами, вспоминая свои стройплощадки, с их особенным шумом, запахом бетона и дерева, с зябким утренним туманом и жаркой летней пылью:
« – Девушка, ты куда? Здесь без каски нельзя ходить…
– Я не девушка, я технадзор.
– А-а, тогда иди».
 
От воспоминаний меня отвлек разговор водителей:
– Ты обедаешь, что ли? А в обед, что делать будешь?
– Так это бабушка пирожки продаёт, горячие ещё. Вон она, за третьей машиной.
Между машинами стояла бабушка с коробкой на колёсиках. Я подошла ближе. В толстом клетчатом платке, в стареньком пальто, похоже из бархата, или даже из старинного плиса, в аккуратных валенках - самокатанках бабушка как будто сошла с картины известного художника (по-моему, Нестерова).
– Берите, кушайте, работнички дорогие.
– Бабулечка, с чем пироги-то?
– Пироги утрешние, с начинкой разной, и капустные, и мясные и сладкие, с изюмом… Не сомневайтесь, тесто своё и пекла утром… Утрешние пирожки-то, утрешние.
В центре города, в восемь утра на стройплощадке стоит нестеровская бабушка и продаёт утрешние пирожки! Не устаю удивляться находчивости наших женщин, особенно изобретательности старшего поколения! И «коня, и в избу», и пирожки «утрешние» строителям к завтраку.
 
Тяжёлые, глухо урчащие машины заезжали в ворота, а выезжали лёгкие и торопливые. Очередь машин уменьшалась, водители рассаживались по кабинам, бабушка со своей коробкой на колёсиках отошла в сторону, присела на скамейку. Уезжавшие водители высовывались из окна кабины и махали ей рукой, а она – кому помашет, а кого и перекрестит: «С Богом, родимые, с Богом…»
 
ХУДОЖНИК
Станция Издревая. Два дачных участка с недостроенными домами на самом высоком холме. Поздний вечер. Костёр. У костра трое немолодых людей: Художник, Преподаватель и Жена Преподавателя.
Преподаватель. Какие долгие у нас зимы. Сколько раз за зиму мы вспоминали наш участок, наши посиделки у костра… Правда, дорогая?
Жена. Нет, нет, так жить нельзя. Это какое-то наваждение. Всё время думаешь только о том, когда ты вырвешься из этого серого, грязного смрадно дышащего города–монстра…
Художник. Ну, ребята, это вы зря. Не город плох, а это ваш настрой такой… не радостный. Что же у вас любимого дела нет, или дом свой не любите? Я имею в виду не здание – дом, а дом, как среда обитания. А я вот писать иконы люблю! И рисунки для детских книжек тоже люблю! И зверей рисовать люблю… Всё люблю! В душе, а не снаружи праздник иметь надо… Вот послушайте, совсем недавно это было…
Иду я как-то часов в девять вечера по самому центру, по Красному проспекту.
А вокруг такая жизнь кипит, всякая разная, но хорошая, радостная.
Около бара двое мужичков лет по тридцать собираются драться. Интеллигентные такие, весело так наскакивают друг на друга, а ударить первым никто из них не хочет. Народ мимо идёт спокойненько, ничего, мол, сами разберутся, ну, а ежели что, так и милиция вон недалёко от них стоит, наблюдает.
Через дорогу от бара – институт. Около высокого крыльца, прямо под фонарём стоят двое – он и она, совсем молоденькие, видно студенты. Им до прохожих нет дела, они целуются. А целуются они так… красиво! Она тоненькая, в невесомо – прозрачном одеянии, так и обвилась вся вокруг пацана, а он нежно держит её за попочку!
Иду я по городу, смотрю на всю эту прекрасную жизнь, а сам только об одном думаю «Сейчас домой приду, икону писать буду…», и на душе – праздник!
 
УТРО ПАХНЕТ ГУТАЛИНОМ
Осень. Пасмурное, дождливое, но ещё тёплое, утро. На улице воздух легкий, прозрачный с едва уловимым запахом мокрой листвы и… крема для обуви. Запаха гуталина, ваксы, в общем, запах сырого, дождливого понедельника. Все пошли на работу в осенней обуви: начищенной старой (чтобы «как новая») и в новой, тоже начищенной (служить дольше будет).
Хмурое настроение, с которым я вышла из дома: «Сыро, серо, грязно, а ещё ехать через весь город..», постепенно растворялось в привычном шуме улицы. Прохладные мелкие-мелкие капельки дождя умыли моё недовольное лицо, я посмотрела на свои начищенные полусапожки, и… почувствовала себя идущей в строю… В едином строю энергичных, целеустремлённых, спешащих на любимую работу, людей. Лентяй и размазня чистить ботинки не будет! Да здравствует, «планов громадьё»! И я побежала к трамвайной остановке.
 
ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ
В восемь часов вечера, около театра «Глобус», я проходила мимо небольшой компании подвыпивших молодых людей. Не очень пьяных, а так, как говорят – «навеселе» Эта компания, состоявшая из трёх молодых людей, лет двадцати, одетых в спецовки синего цвета, о чём-то достаточно бурно спорила. Обгоняя их на неширокой аллее, я прижала к себе сумку (был горький опыт) и постаралась побыстрее уйти от них к людной остановке. Один из них, вежливо меня окликнул, двое других, продолжая спорить, пошли дальше.
– Извините, можно я Вас спрошу? У нас вопрос, и мы не знаем кто из нас прав, а Вы, видно, женщина образованная. Помогите нам, пожалуйста.
Я кивнула головой, продолжая крепко прижимать к себе сумку.
– Если смогу, пожалуйста. Какой вопрос?
Я ожидала услышать что-то типа: «Как пройти? Где находится?», а услышала такое…
– Скажите, пжлста, как правильно говорить: звОнишь или звонИшь, ударение-то куда ставить?
Я растерялась, потом рассмеялась, потом вспомнила уроки моей подруги–журналистки.
– Запомните такую фразу: «В слове звОнишь – много вони, надо говорить звонИшь».
– Ой, спасибо Вам огромное! Эй, мужики, я всё узнал, щас скажу как надо… – мой собеседник побежал догонять товарищей, громко повторяя присказку.
Неисповедимы пути твои, о великий Русский Язык! И если молодые рабочие в синих спецовках, за бутылкой пива с немецким названием, спорят об орфоэпии русского языка, ждёт тебя, Русский Язык, славное будущее!
 
ЛЮБЛЮ!
Полдень. В нашем "спальном жилмассиве" тишина. Радуюсь солнечному февральскому дню, гуляю с крепко спящей в коляске младшенькой внучкой. И вдруг, невероятно громко, совсем рядом мужской голос: "Я её люблю! Понимаешь – люб–лю–ю!!!"
Под окнами пятиэтажки стоит мужчина лет сорока. Он держит в руках незастегнутую спортивную сумку, смотрит в окно и опять кричит: "Очень люблю!!!".
В окне, на третьем этаже, прижав ладони к лицу, стоит немолодая женщина. Кто она? Мать, жена, сестра? Женщина вытерла глаза, кивнула, махнула рукой: "Иди". Мужчина быстро пошел вдоль дома, застегивая на ходу сумку. Женщина смотрела, как он уходит, потом перекрестила его, и отошла от окна.
«Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне..»
Пусть ещё у двух людей сложится их песня.
«У вас всё будет хорошо», – как заклинание, произнесла я, и тоже перекрестила уходящего мужчину.
 
ЦВЕТЫ НА СНЕГУ
Я подошла к окну. Обычное утро «спального» района – с разных сторон к остановке трамвая идут люди. Пожилые торопятся осторожно, зябко кутаясь в воротники, те, кто помоложе, торопятся на каблучках, на ходу натягивая перчатки, а молодёжь сбивается в стайки и торопится быстро, на ходу обсуждая какие-то важные вопросы.
 
А на снегу опять лежат гвоздики. Красные. Две. Каждый день красные цветы, – два, четыре, шесть…
Всегда нечётное число. Так положено.
 
Девять дней назад под ярко освещенными окнами девятиэтажки, в 22 час 30 минут убили молодого парня. В круге света, падавшем из подъезда многоквартирного дома, в двух метрах от крыльца, на тёмном снегу лежал высокий парень. Был тридцатиградусный мороз. Два часа, в одном свитере около него сидела девушка. Своей курткой она прикрыла юношу, не понимая или не веря, что ему уже никогда не будет холодно. Девушка, то тихо плакала, то заходилась в крике.
Из шестиподьездной девятиэтажки вышли один мужчина и одна женщина. Они вышли только тогда, когда приехала милиция. Когда девушку спросили, почему она не кричала, не звала на помощь, когда увидела нож в руках бандита, она ответила: «Бесполезно, все равно никто бы не помог. Никому не надо».
Прохожие еще долго будут обходить стороной медленно исчезающее под белым снегом бордовое пятно и каждое утро кто–то будет класть красные цветы. Два, четыре, шесть алых пятна на тёмном снегу.
Если бы кто-нибудь вышел на шум около подъезда, тогда, девять дней назад…
Что же с нами происходит?
 
СКАМЕЙКА
Десять лет мечтала посидеть на скамейке в парке, в скверике или, в крайнем случае, во дворе. И вот сижу на скамейке, на главной аллее городского парка. Внутри полная удовлетворенность и самодостаточность: «Вот захотела и сижу на скамейке, сижу и ничего не делаю. А потом встану и не побегу, а пойду, спокойно, не торопясь….». Видимо все это было написано у меня на лице. И это написанное сильно отличалось от обычного критического выражения лиц представителей клана «сидящих на скамейке».
Очень импозантный, деловой, сосредоточенный мужчина, проходя мимо, мельком взглянул на меня, автоматически прошел дальше, замедлил шаг… и вернулся к моей скамейке.
– Можно присесть?
– Пожалуйста.
Он сел рядом, откинулся на спинку скамьи, положил папку на колени, снял перчатки, руки положил на папку и в этой позе посидел минут пять–семь. Затем снова надел перчатки, взял папку, встал.
Слегка поклонился мне:
– Большое спасибо. Счастливо Вам.. До свидания.
– За что спасибо?
– У Вас такое счастливое и безмятежное лицо, что я решил посидеть рядом с вами буквально несколько минут, надеясь, что может быть, и у меня будет такое же настроение.
– Ну и как? Помогло?
– Нет, ничего не изменилось. Я так и не смог избавиться от привычного беспокойства. К сожалению или к счастью, настроение не передается по воздуху, как вирусная инфекция. А спасибо за то, что Вы невольно остановили мой бесконечный бег и дали передохнуть. Это бывает сейчас так редко.
Он еще раз слегка поклонился и ушел.
Если бы он знал, как долго и трудно я бежала к этой скамейке.
Нет, не к скамейке, – к себе...
 
ЧЕЙ НОСОК?
 
Первое сентября. Девять часов утра. Станция метро. Народу много, особенно много молодёжи – первый день учебного года. Я спускаюсь по ступенькам лестницы на перрон.
Навстречу мне по ступенькам тяжело поднимается дежурная, пожилая женщина в форме метрополитена, с усталым лицом. «Наверное, после ночной смены», – подумала я. Мы обе замечаем какой-то предмет, лежащий на ступеньке. Идём к нему. Первой подходит дежурная, наклоняется, поднимает и держит двумя пальцами…. мужской носок.
Продолжая подниматься по ступенькам, с носком в руке, не меняя устало- безразличного выражения, она говорит: «Кто-то носок потерял…», и так же не торопясь, с носком в вытянутой руке, идёт дальше.
 
ЗДЕСЬ МУЖЧИНЫ ЕСТЬ!
Лето, полдень, полупустой трамвай. Все сиденья заняты, и мне уступил место мужчина «кавказской национальности», и сам остался стоять рядом. Он мне понравился: «Вежливый какой», и я стала его незаметно рассматривать, пытаясь определить: кто он, кем работает, семейное положение, даже придумать ему «легенду».
«Мой» кавказец был небольшого роста, средних лет, хорошо одет, с обручальным кольцом, по рукам можно было сказать, что у него интеллектуальная (преподаватель, менеджер среднего звена) работа. Выражение лица очень спокойное, даже несколько отрешённое.
На следующей остановке в вагон вошёл сильно выпивший мужчина, высокий, большой, в расстёгнутой почти до пояса рубашке, этакий «русский медведь» новорусского поколения. Несмотря на совершенно пустой трамвай, он встал позади моего кавказца и начал к нему приставать, сначала потихонечку, но потом, увидев, что человек не реагирует на его выходки, стал наглеть и уже дошёл до того, что стал тянуть его за уши, пытаться снять с него галстук…. Я с возрастающей тревогой всё это наблюдала, но знала, что ввязываться нельзя, этот «медведь» только и ждёт искры, чтобы начать скандал. Пассажиры тоже всё видели, но притихли и молчали.
Я поймала умоляющий, отчаянный взгляд кавказца и не выдержала.
– Да, в конце - концов, мужчины здесь есть! – почти крикнула я.
«Медведь» повернулся ко мне…
– Есть! – громко сказала кондукторша, женщины невысокого роста, плотной комплекции, лет шестидесяти. Она крикнула вагоновожатому: «Останови!», взяла здоровенного «медведя» за ворот рубашки и вытолкнула на улицу в открывшиеся двери.
В вагоне стояла тишина.
 
ВАША СОБАКА ТАК ДЫШИТ!
Моя первая квартира. Честно заработанная, замечательная, полногабаритная, с высокими потолками, в старом доме, в центре города. В этой квартире будут жить: пятилетняя дочка Леночка, собака-боксёр Дени, кот Вася и пять рыбок в аквариуме. Мы все счастливы, мы готовы обнять весь мир, мы всех-всех любим! И нас полюбят новые соседи, мы в этом уверены, потому что мы тихие, воспитанные, не пьющие, не дерущиеся и т. п.
На следующий день после переезда, пришла соседка снизу, интеллигентная дама (как оказалась одинокая) неопределённых средних лет.
– Здравствуйте, соседи. Меня зовут Агнесса Павловна, а Вас? Ага, Ирина. Замечательно, Ирина.
– Что замечательно, – не поняла я.
– Замечательно, что Вы высокая.
–????
– Значит, Вы не будете ходить по квартире на каблуках, и стучать мне по голове.
– Не буду, – робея, согласилась я.
 
Дня через три пришла соседка справа.
– Ирина, (уже знает, как меня зовут)! Ирина, я хотела бы поставить Вас в известность, что по ночам нас с Мусиком, (это мой сын, научный сотрудник), беспокоят звуки текущей воды, которые раздаются из Вашей ванной комнаты. Как Вы это можете объяснить?
– Да, но ванна у нас совмещена с туалетом… и, возможно, м-м-м, это звук наполняемого бочка.
– Не рассказывайте мне сказки! По ночам в туалет не ходят, а ванну можно принимать и до 11 часов вечера, как положено по правилам общежития, – возмущённо сказала дама и удалилась.
 
Потом приходила соседка слева: у нас общая стена в спальне.
«…Она пенсионерка, у неё бессонница, она засыпает под утро, а я включаю утюг (или что-то там ещё) в розетку на общей стене, это получается у меня очень шумно, её розетка шевелится, она просыпается… Просит учесть, и производить необходимый мне шум после восьми часов утра, как положено по правилам общежития….»
 
Потом опять соседка снизу: «Попросите вашу девочку (дочке пять лет) не бегать по комнате: «Для меня это слишком шумно, а я должна отдыхать после работы и, тем более, в выходные…»
 
Моё терпение кончилось на соседке с пятого этажа, (мы живём на третьем).
Встретив меня с собакой на лестнице, она сказала:
– Сделайте что-нибудь с Вашей собакой, она опасна!
– ???
– Она так дышит!
– Ну, да, собака дышит, есть у неё такая привычка…
– Не иронизируйте! Когда я прохожу мимо Вашей квартиры, Ваша собака громко и угрожающе дышит в дверную щель! Надо же что-то делать! Закрывайте её в комнате, когда уходите!
И я в очередной раз увидела возмущённую спину очередной соседки.
Это была последняя капля. Я приняла решение.
Через неделю мы с дочкой купили пианино. Дочке уже пора учиться музыке, да и я не зря же окончила музыкальную школу. Мы будем строго соблюдать правила общежития и играть будем только с восьми часов утра до одиннадцати часов вечера
 
Белый, и в цветочек
(из старых зарисовок. 2003 год)
Трамвай стоял на остановке и ждал, пока я до него добегу. Перед ступеньками я остановилась, чтобы отдышаться и увидела эту замечательную пару.
Мужчина, неопределенных лет, одетый в замасленную спецовку и сандалии на босу ногу сидел на заднем сидении и держал на коленях её – мягкую, белоснежную, в редкий красный цветочек, новую крышку для унитаза.
Счастье, торжественность и уверенность в завтрашнем дне были написаны на небритом лице. Он заработал, купил и везет домой кусочек семейного счастья. Так, по кусочкам, он заработает и соберет счастье своего дома, и всем будет хорошо – ему, жене, детям, детям его детей...
Через три остановки он сошел. По улице он шел, держа белое чудо на вытянутых руках, далеко от себя, чтобы не запачкать.
Дата публикации:
Предыдущее: ЯБЛОЧНЫЙ ВЕТЕРСледующее: ЛЮБОВЬ (из цикла "Рядом с нами")

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Савелий[ 19.02.2007 ]
   Действительно, праздник Души не дает нам видеть грязь даже там, где грязно, а и среди грязи находит то, на что глядя можно порадоваться. Это как найти жемчужину в навозной куче...

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта