Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Восточные формыАвтор: Александр Сухих
Объем: 12 [ строк ]
Гитарист
Японский сонет
 
руки-лепёшки
пальцы бескостны – в волне
ветви живые
 
струны-дорожки
тянутся жить в вышине
вижу впервые
 
путь вознесенной души
в тело – так долог
солнечной нитью прошит
занавес- полог
 
02.02.2007г.
Дата публикации: 02.02.2007 20:33
Предыдущее: Осебятина любвиСледующее: Невидимый памятник

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алла Барлинова[ 02.02.2007 ]
   Чур, не обижаться, Александр))))))))
   
   хороший русский оладь получился.
   Два хайку почти получились
   
   ветви живые вдоль струн-дорожек; волна - вышина - все как впервые
   1 хайку
   пальцы в данной картинке - лишние - есть руки, которые, скользя по линиям воды способны на невозможное. Вы патаетесь соединить в трех коротких строчках две совершенно разные картинки.
   
   или рука на грифе, или пальцы - как единое целое---- на струне-дрожке. В первом можно рассказать о руках
   
   2 мне понравился и вот почему...
   слова "намагничены" Вот сюда бы пальцы, ибо есть струны-дорожки,
   которые создатут неповторимый звук
   
   подитожим:
   1
   руки - по линиям воды, как ветви живые
   
   2
   пальцы - на струнах-дорожках
   
   3
   А вот тут должна зазвучать эта самая музыка( желательно без прилагательных)
   
   теперь давайте с душой разберемся
   само слово "душа" в сонете ничего интересного рассказать не может
   Русские это слово очень любят. (а я как люблю!!!)
   А Вы представьте, что сидит современный японец и думает... а где там моя душа сейчас... Вот она - на самом конце колка. Через мгновение выдохну последний воздух, одним касанием создам самый длинный в мире звук и стану лишним и ненужным. Это Время все время куда то спешит...Я рождаю совершенство!
   Вы должны о ней так рассказать, чтобы, разговаривая с музыкой или звуками, не важно, душа незримо присутствовала. Для этого у Вас есть целых двенадцать бесценных слогов. Я называю их ЗВУЧИКАМИ
   
   "солнечной нитью прошит
   занаве-полог" - очень понравилось
   
   Написала Вам и что то страшно сделалось, а вдруг я что то не так Вам объяснила.
   Если Вас устраивает такой разбор полетов, то по ходу можно еще раз проанализировать.
   я сегодня попробую , если получится( и времени маловато однако), если позволите, конечно...по следам Вашего "Гитариста" свое - Вам на памать.
   
   Красивой музыки Вам!
   
   Алла
 
Алла Барлинова[ 02.02.2007 ]
   простите, там... по линии волны(опеч)
Алла Барлинова[ 03.02.2007 ]
   Здравствуйте, Александр-сан!
   
   я хочу предложить Вам свою музыку с разбором срок
   
   столикам тесно
   плакало банджо в кафе
   взгляд из-под челки.
   
   на зов креолки
   голос сорвется на "фа"
   вздрогнут монисто.
   
   и прикипают колки
   к снегу ночами
   пять океанов тоски
   за маяками.
   
   
   Вы входите в замкнутое пространство, чтобы выпить чашку кофе и слышите, как совсем рядом с вами, в глубине маленькой сцены, креолка играет необычную музыку на банджо. У музыки - ни начала, ни конца - бесконечная история жизни Алеутских островов . Пять океанов, сто морей в пространстве кромки, едва вмещает небосвод. От там каких то несвобод летишь, держась за горизонт, на зов креолки(кажется, пошли другие стихи...)
   
   Она сейчас играет счастье для окружающих, а когда все уйдут, будет плакать
   Простите, кажется получилась драма.
   
   Не совсем гитарное мое исполнение для Вас
   
   Желаю , Александр-сан, написать свою "Войну и мир" в десяти строчках
Александр Сухих[ 04.02.2007 ]
   И Вам японский поклон, Алла.
   
   Хочу защитить свой сонет. Во-первых: мы не японцы. У нас другой менталитет и совсем другая вера - у меня, во всяком случае :) Поэтому я хочу писать не для японцев, а для русских с их Душой и понятием этой самой души :)) Во-вторых: я принимаю форму японского сонета с его ОСНОВНЫМИ состовляющими и готов принимать их и далее в допустимых пределах, пока внутренние законы этого сонета будут помогать передавать мне свои ощущения не ограничивая их в свободе образности и моего понимания сочетанияэтих своих образов. В третьих: Спасибо, за те мои образы, что Вам приглянулись! В четвертых: Вы не ощутили половину того, что я пытался сказать и раз уж мы затеяли это, мне хотелось бы объяснить. Я наверное, поставлю знаки препинания, чтоб разбирать было понятней, и свои комментарии. Итак:
   
   Руки-лепёшки.
   ...пальцы бескостны – в волне
   ветви живые.
   
   Струны-дорожки
   тянутся жить в вышине...
   Вижу впервые...
   
   Путь вознесенной души
   в тело – так долог...
   Солнечной нитью прошит
   занавес-полог.
   
   Руки-лепёшки.
   //Они еще не играют. Как они могут играть такие, вроде, несоразмерные для музыки//
   ...Пальцы бескостны – в волне
   ветви живые.
   //Они начали в этом многоточии играть и они уже как, живые ветви в волне - бескостны, свободны, вольнЫ//
   
   Струны-дорожки
   тянутся жить в вышине...
   Вижу впервые...
   //Музыка звучит во всю во всю силу и струны дорожки ушли жить ввысь к Богу и всё исчезло, но появилась картина другая. Как будто человек прозрел и ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛ! Он увидел-ощутил МУЗЫКУ, которая унесла его душу по этим дорожкам...//
   
   Путь вознесенной души
   в тело – так долог...
   //Гитарист уже не играет, а душа не хочет назад в тело и в быт, где уже НЕТ музыки//
   Солнечной нитью прошит
   занавес-полог.
   //Ты под занавесью-пологом упавшей тишины. И только солнечная нить, еще звучащей в памяти
   музыки, прошивками сияет в ней//
   
   Вот в таком разрезе :) Конечно, объяснять стих - дело кислое, но я это сделал...Так же, как и Вы объяснили свой сонет, хотя не всё, что Вы объяснили я ощутил втексте :) Да это, наверно, и невозможно. Мне понравились строки: "столикам тесно" и "пять океанов тоски за маяками".
   
   
   В сонете я менять ничего не буду. Прошу только Вашего совета, в свете моих толкований, по поводу знаков препинания.
   
   Спасибо.
Алла Барлинова[ 05.02.2007 ]
   Здравствуйте, Александ-сан)))
   Три те оставляет какую-то недосказанность..
   
   Я еще раз попробую помедитировать над Вашими строчками. Знаки..., лучше пусть все останется как было, пусть все скользит само собой.
   
   Понимете, Александр, дело в том, что(с огласна с Вами...про русскую менталь) мы вторгаемся с Вами на другую территорию и какие бы мы не были русскими, должны стараться жить по законам той страны, которая нас любезно приняла.
   Вы же понимаете, что ни мое банджо, ни Ваша гитара к японии никакого отношения не имеют. Это игра такая в слова, новая красивая форма, позволяющая прикоснуться к непознанному.
   А вот музыка, она и в Японии музыка, та, которую мы с Вами играем)))
   
   Есть тут у меня одно такое приближенное к действительности
   
   ___ Оно-но Комати ___
   
   в Эдо светало
   а до вершин высоко
   девятивратный.
   
   юная Оно
   танцу учила богов
   у минакути.
   
   между мирами - от игр -
   сосны звенели
   ночи единственный миг
   в призрачном теле.
   
   Вся сложность таких штучек в том, что непосвященному читателю сложно сразу сорентироваться, его нужно подготовить хоть как то, дать ссылки на незнакомые слова.
   естественно, оно вряд ли появится среди моих обычных. Но это так увлекательно - узнавать. Сама не заметила, как очутилась в эпохе Комати - основательнице классических танка-пятистиший.. Кстати. она славилась изысканым вкусом в любовных утехах. Ее трагическая судьба в сочитании со стихами о любви, безоглядной и печальной, ее имя еще при жизни сделалось достоянием мифов. Связь Оно и принца Фу-ка-Кёси - первого любовника, слогали легенды. Оно потребовала от любимого принца заплатить за одну ночь еще 99 ночами подряд. И после каждой такой ночи куртизанка писала по стиху( почти как Клеопатра). Но бедный принц не выдержал, дотянул до последней и скончался от разрыва аорты.
   99 танк от призрачной Оно из средневековой Японии.
   
   Оно-но Комати - знаменитая поэтесса и куртизанка(IXв.)
   Эдо - старое название Токио
   девятивратный - императорский дворец
   минакути - врата воды
   
   и тд...
   
   Лучше всего писать японские сонеты на обстрактные темы, избегать контретики, писать лирику чистой воды( это я сама до такого додумалась, простите)
   
   Еще раз внимательно почитаю "Гитарист". Оставьте все как есть. Это тот случай, когда знаки будут только мешать.
   Вы - автор, Вам и решать, что делать, Вы правы.
   
   с нетерпением буду ждать Ваш новый японский шедевр !
   С уважением
   
   алла
Александр Сухих[ 05.02.2007 ]
   Про Японию и японцев писАть не буду, я мало знаком с их миром, хотя многое у них нравится: порядок, бережность к природе, тонкость стиля... Буду изредка пытаться печь русские блины и стараться, чтоб блин был как можно прозрачный :)
Алла Барлинова[ 08.02.2007 ]
   Б-г с ними, с японцами, Александр. У Вас есть свое и Вам есть, что сказать миру.
   
   Я говорю об отхода от дословности, часто мешающие нашим мыслям,
   отстранение от привычного, но с чувством меры, как то научиться организовывать мир вокруг себя.
   Стихи - это или созерцание, или созерцаемое. С годами сложились устойчивые взгляды на речь.,
   стало сложно писать прошлое с новым видением, сказать что то новое - свое так, чтобы не растоптали тебя эти устаявшиеся взгляды...
   Ой. как легко говорить о словах и как трудно - ими...
   
   Удачи Вам, Александр!
Александр Сухих[ 08.02.2007 ]
   Спасибо, Алла. Мы понимаем основополагающие посылы, и это - Главное! И прекрасно, что мы разные :) А затоптать себя НЕ дадим и будем помогать друг другу - быть незатоптанными :)

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта