Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Валентина Томашевская (Лавиния)
Объем: 16247 [ символов ]
Путевые заметки. Англия.
Кембридж.
 
Самолет набирает высоту, сразу за пеленой серых туч сияет солнце, белоснежны облака. Люди еще не научились разгонять темные тучи на небе, а также тучи на душе...
Взлет. Завтрак в самолете. Посадка. Всего час лету. Из аэропорта Stanstеd в терминал- электричка. Выйдем, где остальные выйдут, думаю, не понимая быстро сказанного по-английски.
Мы едем в авто, левостороннее движение, мили...
Указатель: Cambridge. Произношу вслух: Кембридж. Если хочешь, завтра вечером съездим, - говорит Эн. Ну конечно, хочу.
 
Старинные дома, на больших трубах – по несколько маленьких. Среди современных построек – древние колледжи, на фронтонах, на деревянных воротах - мифические существа , золотая русалочка, гербы.
По аллеям парка - простыми лампочками-гирляндами украшены деревья – стайки студентов - идут с занятий. Ветрено, сыро. Однако большая часть молодых людей легко одеты, открытые шеи, лишь некоторые укутаны в шарфы.
В центре – университет, колледжи,- настоящая средневековая сказка: дворцы, церкви, кружево готики. Идем по кругу, огибая здания, построенные буквой П. В окнах зажигается свет, так притягательны окна со старинной решеткой, мозаикой. Летом, когда у студентов каникулы, можно зайти внутрь, - говорит Эн, -мы были внутри, в библиотеке.
Обводной канал, плавающие в нем утки, подстриженные, зеленеющие газоны. По аллее идет седой статный мужчина в черном длинном пальто, вероятно, учитель.
 
Лондон. Канун Рождества.
 
Звуки рок -н -рола и мыльные шары
оставила, умчавшись - веселая!-
с рисунками машина.
Джерри Ли Льюис,- спутник сказал,-
Лондон! Канун Рождества.
На площади Пиккалилли:
Деды Морозы на роликовых коньках,
без пелерины плечи Снегурки
выхватывает взгляд -
тепло девице красной.
Туристы, бездна, толпа,
бег «Коней Гелиоса» -
черные, рвущиеся к цели -
фонтана пена бела.
Ветер и вечер,
второй автобуса этаж,
Лондон. Канун Рождества
Темза. Тауэр с подсветкой.
У стен его древних - каток,
катается детвора.
Парламент, Биг-Бен,
Букингемский дворец-
официальная резиденция -
королева Елизавета 2-ая -
долгожительница (80).
Тауэр-Бридж (Тауэрский мост)–
какая красота!-
Лондон. Канун Рождества.
 
Лондонский Тауэр.
 
Со второго этажа автобуса, вечером, увидела Тауэр. Он, таинственный и величественный, казался где-то внизу. К части его центральной стены примыкал каток - цветная картина - с катающимися на коньках. В годы Второй мировой здесь были разбиты огороды.
Тауэр надо видеть! Билет стоит 15 фунтов, но если приехал из другого города Англии, то возможен льготный билет, позволяющий двоим пройти на один билет: «2 for 1 Entri».
Тауэр – башни и стены - крепость, бывшая резиденция королей. В мирные времена башни крепостных стен - каждая из них имеет 2 -3 этажа - использовались в разных целях: для жилья или как тюремные помещения. Более важные персоны содержались в отдельных башнях. Так, например, Кровавая башня была достроена на один этаж специально для сэра Уотера Рэли и членов его семьи. 13 лет находился он в заключении (1603 -1616), обвиненный в заговоре против короля Якова Первого. Во время своего заключения Рэли написал «Всемирную историю», провел множество научных экспериментов, выращивал экзотические растения, создал сердечный препарат. Башня стала называться Кровавой с середины 16 века в связи с тем, что именно здесь были убиты тауэрские принцы. Экспозиция хранит их портрет: красивые, белокурые, черных костюмах. Стоят потом перед глазами. Принцы, 12-летний Эдуард и его младший брат Ричард, сыновья Эдуарда Четвертого, были помещены в Тауэр в 1483 году после смерти их отца. Охрана принцев была доверена дяде – Ричарду, герцогу Глостерскому. Началась подготовка к коронации Эдуарда. Однако вместо него королем стал его дядя – Ричард Третий.
Башня Бичем из-за просторных помещений и расположения вблизи констебля (представитель монарха в Тауэре)стала тюрьмой для особо высоких чинов. Во время Марии Первой на престоле здесь заключались Джон Дадли, герцог, и пятеро его сыновей.
На ее верхнем этаже - настенные надписи многих томившихся тут узников. Есть имена, инициалы, а также сложные барельефы, резьба, гербы и поэма Джона Дадли.
Королевская Церковь св.Петра в оковах. Здесь погребен сэр Томас Мор, знаменитые узники Тауэра. Перед церковью, на лугу, был сооружен эшафот для казни знаменитых преступников. Среди них – Анна Болейн и Екатерина Хоуард – вторая и пятая жены Генриха Восьмого, признанные виновными в супружеской измене.
...В Казармах Ватерлоо находятся королевские драгоценности, символы королевской власти: корона, держава и жезл - индивидуальные для каждого короля.
Короны во всем блеске: золото, жемчуга и драгоценные камни.
Поражает воображение огромная золотая ваза: золотые волны, и ракушки, гербовый конь с рогом - чаша для пунша ( 248 кг) и винная разливная ложка с ракушкой на конце. Ваза была заказана королем Георгом Четвертым фирме Рунделл в 1829 году. ...Невдалеке от Белого Тауэра, на зеленеющей лужайке - королевские вороны и равенмастер ( хозяин воронов), Якобы королю Карлу Второму было предсказано: если вороны покинут Тауэр, падет английская монархия.
Подойдя к одному из йоменов- стражников (бифитеры), одетому в традиционный красный наряд, и, заговорив по-немецки, мы узнали, что он родился в Германии. Сфотографировались. Перемолвились словом, поулыбались. Мелочи, но приятно.
 
Розеттский камень.
 
Не предполагала, что однажды увижу Розеттский камень, жемчужину Британского музея (старейший музей мира, основанный в 1753 году).
В каком зале он находится ? Не пропустить бы.
Впервые о Розетском камне услышала от своего учителя истории Йола Павловича Вейнберга.
Он преподавал нам, студентам историко-филологического факультета Даугавпилсского института (Латвия), историю Древнего мира и археологию, читая лекции по памяти. Йоел Павлович Вейнберг. Он защитил кандидатскую диссертацию по истории Древнего Рима, был знатоком Ветхого Завета в Латвии. Лекции Йоела Павловича, практические занятия, семинары учили нас научному изложению материала. В любом докладе, говорил он, должно быть вступление, основная часть, заключение и библиография (прочитанная литература).
Помнится, выбрала тему «Люди и боги в исторической концепции Геродота». Чтобы написать доклад, надо было прочесть Историю Геродота, выписать необходимые цитаты, осмыслить их, а черновик доклада показать учителю. После доклада задавались вопросы, первоначально – оппонентом, потом – всеми, шла беседа по теме.
Под сводами старинного здания – современный купол: Новый внутренний Двор.
Читальный зал Британского музея. Полукругом, вдоль стен на полках - старинные фолианты. У входа компьютеры – легко доступны.
Следующий зал – библиотека короля Георга 3, подаренная музею Георгом 4.
Словари, атласы. Здесь же выставлены экспонаты по истории и культуре Древнего мира.
А вот и он, знаменитый Розеттский камень ( The Rosetta Stone), явившийся ключом к разгадке тайны древнеегипетского письма,- прямо у входа в библиотеку, слева.
Небольшая черная гранитная плита - неровные сверху и снизу края - с выбитыми на ней тремя текстами: двумя на древнеегипетском языке —древнеегипетскими иероглифами и египетским демотическим (священным, высоким) письмом и одним на древнегреческом. На боковой поверхности камня, слева, можно прочесть Captured in Egypt by Britisch Army. 1801.
...В августе 1799 г. во время рытья окопов вблизи города Розетта (ныне Рашид), к востоку от Александрии офицер наполеоновской армии заметил плиту черного базальта, покрытую письменами. Его начальник генерал Ману приказал отправить камень в Александрию и показать ученым, сопровождавшим экспедицию. На камне было три текста, написанные один под другим. Первый сверху был сделан иероглифами, второй (похожий на арабские письмена) был выполнен демотическим письмом, а третий написан по-гречески. Некоторые ученью знали древнегреческий и смогли прочитать нижний текст. Это был декрет Птолемея V, датированный 196 г. до н. э. Справедливо предположив, что перед ними три варианта одного и того же текста, исследователи поняли, что у них оказался ключ к разгадке иероглифического письма.С текстов было снято несколько копий.
...19 августа 1799 года Наполеон покинул Египет, но оставил здесь не только солдат, но и учёных, которые продолжили свою работу по собиранию египетских древностей. Однако, уже в сентябре 1801 года французы были вытеснены из Египта англичанами. По подписанному ими акту капитуляции все находки французов в Египте, в том числе и Розеттский камень, переходили англичанам. Уже в конце 1801 года Розеттский камень был отправлен из Александрии в Лондон, в Британский музей.
Весть о находке быстро облетела Европу и подогрела азарт исследователей: каждый ученый хотел первым расшифровать таинственные надписи.
Самым увлеченным и молодым из них был Жан-Франсуа Шампольон. Он родился в 1790 г. в Фижаке на юго-западе Франции и вырос в окружении людей, для которых Египет был всепоглощающей страстью. Его брат Жак-Жозеф Шампольон, хотя сам и не мог сопровождать экспедицию Наполеона, был секретарем выдающегося математика и египтолога Жозефа Фурье, занимавшего в то время пост префекта департамента Изер, который наряду с другими учеными участвовал в Египетской кампании и по возвращении во Францию написал большое историческое предисловие к «Описанию Египта».
Общаясь с двумя такими людьми, Жан-Франсуа проникся горячим интересом к древней цивилизации. Увидев копию надписей Розеттского камня, он поклялся, что первым расшифрует эти иероглифы. Поставив перед собой такую цель в 13 лет.
Он выучил не только латынь и греческий, но и древнееврейский, арабский, древнесирийский и арамейский языки. Кроме того, к 17 годам он уже знал персидский и коптский, будучи убежденным, что последний как раз и есть древнеегипетский, только транскрибированный греческими буквами.
К 25 годам Жан Франсуа Шампольон оказался во всеоружии для наступления на египетские иероглифы. Прежде всего он стремился понять, что же они собой представляют. Необходимо было выяснить значение каждого отдельного священного иероглифа, каждого демотического знака; нужно было понять, каким образом из этих знаков составлялись слова, как они произносились, какие были у египтян грамматические правила. Попытки расшифровать их делались и другими учеными, но они открыли значение только отдельных знаков, добившись этим лишь частичных успехов.
 
Все ученые того времени полагали, что при помощи иероглифов могут быть переданы только мысли, но не звуки речи. Ж.Ф. Шампольон первым понял ошибочность такого взгляда, так как уже давно был убежден, что значительная часть иероглифов имеет чисто звуковое значение и что египтяне во все времена пользовались ими для передачи не только имен собственных, но также грамматических окончаний и даже многих слов.
Текст камня представляет собой благодарственную надпись, которую в 196 году до нашей эры египетские жрецы адресовали Птолемею V Епифану, очередному монарху из династии Птолемеев...
Открытие Шампольона и последовавшие за ним публикации других ученых создали теоретическую базу для подготовки первых египтологов, среди которых были выдающиеся ученые.
 
Англия – это...
 
Байрон, Шелли, Шекспир.
Англия – это... встреча с писателями и их книгами.
Это мой любимый автор - Шарлотта Бронте (портрет сестер Бронте на знаменитом групповом портрете братьев Брануэл находится в Национальной портретной галерее, которая расположена за Национальной галереей на Трафальгарской площади).
Рука сама собой тянется к ее роману «Джен Эйр», в который раз перечитываю - вот гувернантка Джен три месяца проработала в имении Торнфильд, одна, в компании старушки Фэйрфакс и девочки-воспитанницы Адель. Как рада она быть нужной, как хочется ей помочь незнакомцу, упавшему с лошади, поскользнувшейся на льду. А он оказался хозяином имения, немало пережившим в жизни. Он вызывает девушку на беседы, ему интересно говорить с ней, она немногословна, но имеет свое мнение и не боится его высказать.
Трудно оторваться от книги, от этих диалогов главных героев: Джен Эйр и мистера Рочестера, так мастерски, увлекательно они написаны!
Это одна из тех книг, которая способна согреть душу осенней ли, зимней порой. Вот уже на протяжении полутора столетия.
 
О, эта гувернантка, эта Джен,
Она согласна на любое время года
за окном - лишь бы рядом с ней
был ее собеседник, ее Рочестер.
Она еще ничего не знает про электронное
общение, про соблазны его,
про окна и иконки на мониторе.
Она так проста и скромна:
- Да, сэр.
- Нет, сэр.
Так естественна и нет ей дела,
что листва за окном облетела…
 
Англия – это ...
 
Вирджиния Вулф, ее романы «Миссис Деллоуэй», «Волны», «На маяк»; это ее замечательные эссе о писателях: о Шарлоте Бронте, Иване Тургеневе и других; это неповторимость ее стиля, это таинственный ее уход из жизни в 1941 году.
Притяжение воды...
Она жила в Блумсбери – один из районов Лондона, рядом с Британским музеем.
Вокруг нее собирались литераторы, литературное общество «Блумсбери». Но даже им, авангардистам, был непривычен стиль писательницы.
Решив перечитать романы Вирджинии Вулф, встретилась с Лондоном, его центром, Биг-Беном, Вестминстером (где живет главная героиня, Кларисса), Букингемским дворцом, - персонажи романа «Миссис Дэллоуэй» совершают прогулки по Лондону! И он оживает - столь зримо!
Автор играет словом, обыгрывает его, как это делают в поэзии, использует сквозную художественной деталью, сопрягая внутреннне и внешнее, поэзию и прозу ,
передавая течение жизни, вернее сказать, поток сознания героев.
В ее романах нет привычной нам событийности, их не будешь перечитывать, как роман Шарлотты Бронте, но
в них есть полифония взглядов, чувств, оценок - неповторимый стиль,
мастерская слова.
"Она посмотрела на Питера Уолша. Взгляд, пройдя насквозь годы и чувства, неуверенно коснулся его лица; остановился на нем в поволоке слез; вспорхнул и улетел, как, едва тронув ветку, птица вспархивает и улетает. Осталось только вытереть слезы".
Вирджиния Вулф. Миссис Дэллоуэй.
 
 
ХАЙКУ
 
Радость в душе:
книгу " Haiku" несу.
Британский музей.
 
Книгу Haiku (Издание Британского музея, составитель David Cobb) купила в Британском музее. В ней - японские гравюры, которые имеет в своей коллекции Музей.
Хайку на японском (иероглифы и произношение по-английски в строку) и на английском . Открыв сборник, просмотрела гравюры. Первой бросилась в глаза хайка:
kore wa kore wa to bakari hana no yoshino yama
 
"Ah!" I said,"Ah!"
it was all that I coult say -
the cherry flowers of Mt Yoshino!
Teishitsu
 
Можно перевести примерно так :
«Ах!» - я говорю, - Ах!»
это все, что я могу сказать -
вишневые цветы Mt Yoshino!
 
Медитация мегаполиса.
 
...На выставке в музее задержалась у картины «Медитация», выполненной в виде мандалы-круга, в который вписан треугольник, в его центре – божество в позе лотоса, а параллельно граням треугольника –фигурки людей, тоненькие, индийские. Надпись по-английски, сопровождавшая картину, насколько я поняла, говорила о том, что это трудно объяснить, частная медитация, личное видение, впечатление. Подумала о цунами, о взаимосвязи людей, всего происходящего на земле...
...Переходя улицу, мы остановились на пешеходном треугольнике у скрещения дорог.
Вокруг нас – движение, поток авто, двухэтажные, красного цвета автобусы на секунду образовали треугольник. Вот она, медитация большого города, медитация
мегаполиса.
 
Парк скульптур в Burghley.
Английский парк в канун Рождества, не сезон. Но именно здесь, после шума и многолюдья Лондона серым сырым дем, переходящим в сумерки, ощутила Англию. Серый замок, простор окультуреннного пространства, два олененка, какие рога! Один стоит - замер, другой (другая) звучно жует траву на газоне.
Калитка в парк. Она, к нашей радости, поддалась.
Опавшая, коричневая листва. Полумрак аллей, старинные деревья, новые, огороженные посадки , обнаженные дерева - человечки на ветке, явно рука мастера их поставила.
Внизу, на поляне - раскрытая белая ракушка, рукотворная - красота.
Неровный рельеф местности, естественно обнажающий каменистые породы,
Железная маска.
Пруд с виднеющимся вдали белокаменным шлюзом. Удивительная тишина. Умиротворение.
На проявленной фотографии этот пруд - картина, импрессионизм!
И маска ожила.
 
 
Представляю, как красиво здесь летом!
Дата публикации: 19.01.2007 12:51
Предыдущее: Берлин в Рождество.Следующее: Путевые заметки. Париж.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта