Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Международный фестиваль
Вся королевская рать 2020
Положение о Фестивале
Страница Фестиваля
Кабачок "12 стульев"
Конкурс "Хорош гусь"
Положение
Голосование участников и подведение итогов
Произведения

Блиц-конкурс
Клуба мудрецов
Анастасия Черепнина
Однажды робот напишет стихотворение...
Давайте вместе подумаем...

Буфет. Истории
за нашим столом
КРЕАТИВНАЯ РАЗМИНКА

Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль

Между нами, писателями, говоря
Размышления
о литературном труде


Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Оровская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Тамара Шаркова
Объем: 7659 [ символов ]
Векторное кольцо (повесть, гл. 2-я)
Нина, и Марина, обе жены Евгения Дмитриевича, – по-своему неординарные женщины – оставили ему на память как раз ту самую боль, мысли о которой нет-нет да и приходили ему в голову. Особенно Марина, потому что она не только отняла у него сына, но и почти что убила его маленькую надежду на будущее.
Аккуратистка и чистюля Нина, пухленькая блондинка с голубыми глазами и длинными белокурыми волосами, с удовольствием вела хозяйство, но в отношениях с мужем предпочитала держаться в тени. И происходило это, не потому что она испытывала какую-то непонятную робость перед ним (возможно, по неопытности), а потому что не чувствовала от него той глубины притяжения, которую хотела бы чувствовать.
И как-то так получилось, что через некоторое время она буквально во всём перестала возражать ему, хотя и так возражала очень редко, как будто вовсе не имела собственного мнения, а потом и вовсе замкнулась, словно стеной отгородилась. И после двух лет совместной жизни она Евгению Дмитриевичу разонравилась совсем.
Марина же была полной противоположностью Нине. Кареглазая, восточного типа молодая женщина, темноволосая и стройная, несколько располневшая после родов, она безумно любила литературу и души не чаяла в живописи. Они, кстати и познакомились в художественном училище, будучи студентами. Марина родила ему сына Димку и, в отличие от Нины, могла с честью выиграть любой спор и всегда умела постоять за себя. Но что-то у Евгения Дмитриевича и с ней не заладилось. А не заладилось по причине, как раз прямо противоположной: если Нина не нравилась ему из-за того, что не смела возразить, то Марина раздражала именно тем, что вступая с ним в полемику, с некоторой запальчивостью и даже, бывало, с резкостью отстаивала свои права.
В общем, ни с той, ни с другой ничего не сложилось. И годы пролетели, как один миг, и не заметил он, как в поисках идеала, все мечты его рассыпались, разлетелись, и вот ему уже пятьдесят, а он до сих пор один-одинёшенек, и судьба к нему, похоже, так и не благоволит.
И всё же та самая мечта, которая теплилась в тайниках его души, продолжала жить и немного согревать его сердце, и от неё Евгений Дмитриевич отказываться не собирался, хотя после развода с Мариной в течение многих лет он и думать об этом не хотел. Но время прошло, и он опять начал надеяться на будущее и мечтать о той единственной и неповторимой, с которой он сможет прожить в радости и согласии остаток своей жизни.
 
* * *
В последнее время в муниципальном дворце профсоюзов стали давать вечера «Для тех, кому за тридцать», и Евгений Дмитриевич взял за правило почти регулярно наведываться туда. И в один из таких вечеров он познакомился с Надеждой Викторовной, учительницей по профессии, довольно милой и симпатичной женщиной его возраста. У неё был сын, подросток. И всё бы ничего, но сын… Он совсем не слушался своей матери и часто грубил ей. Это, извините, никому не понравится.
Свои нелады с сыном Надежда Викторовна переживала очень болезненно, но Астахова в подробности этой, слишком ранимой для неё темы, она посвящать не стала, а вот побеседовать с сыном по-мужски на предмет уважения к матери, всё же попросила.
И как-то, зимним декабрьским вечером Евгений Дмитриевич попытался было заняться его воспитанием, но эти попытки тот пресёк раз и навсегда, сказав при этом также грубо, как и своей матери: «Не лезьте не в своё дело! Да и вообще, кто вы такой?!» И после этого у Евгения Дмитриевича пропала всякая охота беседовать с ним, а заодно и расхотелось встречаться с его матерью.
Из нескольких встреч с Надеждой Викторовной Астахов вынес только одну пользу: из её слов он знал теперь, как можно приоткрыть тайну своего будущего. Как сказала однажды Надежда Викторовна, «существует некая формула, по которой выходит, что, чтобы узнать своё будущее, надо к тому, что есть, прибавить то, что уже было. И вообще, - философски заметила она, - никто из нас не является началом. Каждый из нас есть продолжение прошлого…»
В дом профсоюзов Евгений Дмитриевич больше не ходил. И часто по вечерам, отрешённо глядя в экран телевизора, он раскладывал пасьянс из «формулы будущего» (так он окрестил её про себя) и думал: «Если вспомнить моё прошлое, то эта часть формулы получается со знаком минус. Если проанализировать настоящее, то тоже получается со знаком минус. И что же? Выходит, у меня нет будущего?! Чушь какая-то!»
После этих размышлений ему становилось совсем грустно и ещё более одиноко.
Он конечно знал, что каждому человеку присуще желание казаться лучше, чем он есть на самом деле. И зная это, он пытался судить людей и себя, как ему казалось, всё-таки объективно. И когда это у него получалось (опять же, по его мнению), он принимался уже по-настоящему истязать себя, но лишь в той части своего философского анализа, в которой он, как ему казалось, должен был вовремя и соответствующим образом защитить себя от лжи и других людских напастей.
И всё-таки иногда его донимали сомнения. Ну, например, правильно ли он поступил с братом, сделав всё возможное и невозможное для того, чтобы после смерти матери, тот с семьёй навсегда выехал из их родительской квартиры, пусть и коммунальной. Квартиры, в которой Астахов жил теперь один и которая была его единственной радостью и гордостью, да и ценностью тоже.
Прав ли он был с матерью, когда, не веря в её плохое здоровье, отмахивался от её маленьких и больших просьб, да и от неё самой, а теперь вот, когда её давно нет на этом свете, часто ходит на её могилу и просит у неё прощения.
Правильно ли он поступил с первой женой, Ниной, когда она (уже после развода), не в силах пережить навалившуюся депрессию, пришла к нему в надежде найти у него хотя бы крупицу сострадания, а он, затаившись и сделав вид, что его нет дома, так и не ответил на её стук.
Прав ли он был и тогда, когда с матерью второй жены, Марины, тем памятным зимним вечером поступил, более чем непочтительно, обвинив её в том, что при покупке продуктов в магазине она истратила лишних пять рублей…
На Марину Евгений Дмитриевич был обижен ещё и за то, что она, приехав однажды с Димкой в Рязань, чтобы познакомить мальчишку с городом и домом, где он родился, даже и не подумала привести сына к нему, родному отцу, а просто прошла мимо с соответствующими комментариями.
И эта не проходящая обида, будто ножом, терзала и мучила истомившуюся душу Астахова.
Но Евгений Дмитриевич помнил также и то, как два года назад он мастерски починил пожилой соседке её старый и почти совсем развалившийся плательный шкаф. И вообще, у него были золотые руки. Ведь это он, а никто другой, провёл к себе в квартиру водопровод и устроил так, что «все удобства во дворе» навсегда канули в Лету, чему он был несказанно рад и чем заслуженно гордился. Ведь это он, и никто другой из их восьмиквартирного дома старой деревянной постройки, разбил во дворе изящную клумбу и по фасаду той части дома, куда выходили окна его гостиной (так он называл свою вторую комнату), протянул ветви многолетней симпатичной калистегии, которая радовала его и соседей до самой глубокой осени. Этими же, золотыми руками он построил себе и великолепный добротный погреб из красного кирпича, который получился на редкость просторным, сухим и холодным. И почти никогда не отказывал он в помощи и своим сотрудникам, в основном женщинам, которые нет-нет да и обращались к нему с какими-нибудь мелкими просьбами.
От воспоминаний у него начинала болеть голова, и, приняв транквилизаторы, он шёл на улицу подышать свежим воздухом. Гуляя по освещённым улицам родного города и не замечая прохожих, Евгений Дмитриевич всё чаще думал о том, что так жить больше нельзя и нужно срочно что-то предпринять.
Copyright: Тамара Шаркова, 2008
Свидетельство о публикации №122018
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.10.2008 22:03

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алекто[ 04.01.2007 ]
   Видите ли шкаф сделал! Тоже мне хорошее дело, когда стольким людям боль причинил.
   В его отношениях с Ниной и Мариной, он не пытался сделать что-то со своей стороны, считая, что он идеален. Он бежит от разговора о том, что ему необходимо не пытается понять то, что необходимо другим людям. Глупый человек и таким останется.
Тамара Шаркова[ 04.01.2007 ]
   Спасибо, Алекто!
   Чувствуется, что Вы - под впечатлением написанного. Очень рада, что пытаетесь понять героя моей повести. Но чтобы понять его до конца, нужно и повесть прочесть до конца. Надеюсь, что это произойдёт. Ещё раз - спасибо.
Наблюдатель[ 19.03.2007 ]
   Похоже, что должны быть еще главы. Интригует. Плдожду, хочется дочитать. Интересная композиция, вступление сначала настраивает на философское произведение, но с началом понимаешь, что философия-то от жизни. Герой, конечно, самокопатель. Интересно способен он, в более чем зрелом возрасте, осознать и перемениться?
 
Тамара Шаркова[ 19.03.2007 ]
   Спасибо, Владимир, очень тронута!
   Полностью повесть опубликована на моём сайте. Так что , будет возможность - заходите, всегда рада Вам!

Слушаем наших авторов
Алексей Хазар
Черное платье
Сайты наших авторов
Татьяна Ярцева
Презентации книг наших авторов
Илья Майзельс.
Демоверсии. Занимательное чтение у райских врат
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Николай Даниш
Итоговое
Цитата: "Самый почётный некрополь - людская память."
Читаем и критикуем.
Мы на YouTube
Надежда Шаметова.
МОЁ СЕРДЦЕ НЕ КАМЕНЬ
Это стоит прочитать
Ума рассужденья
Представляем нового члена МСП "Новый Современник"
Дмитрий Шунин, Нижегородкая область, город Богородск
Cонеты.
Судьбы страницы медленно листая
Открытие года
Карина Калинина,
город Санкт-Петербург
Cчастье
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
  
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел
  
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Форум редколлегии
Обзоры и итоги конкурсов
Проекты критики
Архив проектов критики
Архивы конкурсов
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Архив конкурсов
2020 года
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"