Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Конкурс фотоянчиков
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Harridan
Объем: 5044 [ символов ]
Люди обожают делать глупости
«Ну не нравится мне моя мать!» - отчаянно оправдывалась про себя Ликарда – «Просто как человек не нравится! А на конфликт она сама напрашивалась!»
 
Девушка прекрасно понимала, что не скажи она того, что сказала, скандала бы не было. Это была ее извечная проблема, зачастую те или иные слова действовали на матушку совершенно не так, как можно было бы ожидать. То ли они с дочкой были слишком разные, что катастрофически не понимали друг друга, то ли наоборот – слишком похожи.
 
А выяснение отношений было в самом разгаре. Оппозиционные стороны уже не помнили из-за чего собственно сыр-бор, но злобными фуриями носились по дому, обвиняя друг друга во всех смертных грехах. Казалось, еще час назад чистенькая (как же, останется она таковой во время ТАКОГО!) крестьянская изба ходит ходуном.
 
- Неблагодарная бестолочь!
- Дура!
- Не хами матери!
- На себя посмотри!
- А ты себя рядом со мной не ставь, нахалка малолетняя! Ты пока еще никто и абсолютно никому не нужна!
 
Ликарда вспыхнула похлеще лондонского пожара. Ее мать всегда умела задеть за живое, а найти слабое место дочери вообще раз плюнуть. Байки о ее свободолюбии служили порицательными историями всему селу.
 
- Да на себя посмотри, старая дева несчастная! Я, как раз, в отличие от тебя личность! Я колдунья! Пусть даже начинающая, но колдунья! Обладающих магическими способностями, единицы во всем мире! А таких престарелых доярок как ты – тысячи по всему королевству!
 
Ущемленное самолюбие дало о себе знать, вовсе, кстати не престарелая мать заметно побагровела. Высказав свою точку зрения, она не учла одного: задетая за живое Ликарда становится язвой, каких поискать. Люди сами по себя существа загадочные, а в гневе зачастую совершают глупости. От человека конечно зависит, но матушка была именно такой.
 
- Какими умными словами мы заговорили! Да только толку от них… тьфу! Магичка хренова, да из тебя и доярка-то не получится! Настанет время, будешь сидеть на паперти, забавляя честной народ своими словечками за жалкие медяки. А книжки твои… богопротивные…
 
Схватив с грубо-сработанной полки 3 толстенных тома о колдовстве, составлявших всю домашнюю библиотеку, женщина выкинула их во двор, затем схватила топор и выйдя на улицу начала готовить костер.
 
Осознав, что ее вот-вот лишат самого ценного, Ликарда подскочила к книгам и попыталась их спасти. Конечно, в скором времени матушка пожалела бы о содеянном, но сейчас надо было действовать.
 
Оторвалась от колки дров мать. Отшвырнула в сторону топор. Завязалась потасовка.
 
Интересно, существует ли у человека «точка кипения»? Предел разгневанности, озлобленности так сказать. А что происходит, когда человек этой точки достигает? Нервный срыв? Истерика? Сумасшествие? Как оно там на самом деле, лучше спросить у психолога. Или психиатра. Однако, Ликарда своей «точки кипения» достигла.
 
Земля мелко затряслась, трава, деревья, кустарники, дома – все деревянное вспыхнуло. В селе началась паника. Жители впервые столкнулись с таким масштабным бедствием. Сама виновница несчастья, в пылу все еще не прекратившейся драки больно ударилась головой о камень и потеряла сознание. Она не могла видеть, да и другие, спасаясь не обратили внимания на блестящую прозрачную полусферу, саму по себе образовавшуюся и накрывшую колдунью.
 
 
 
* * *
 
Пожар унялся. Раскиданные тут и там кострища – все, что осталось от села оплакивал дождь. Пепелища выглядели ужасающе. Но на одном из дворов, что выглядело чрезвычайно странно на общем фоне, сохранился небольшой зеленый пятачок. Обтекающая водой, хорошо видна была полусфера, которая и не пустила сюда пожар. На сочной зеленой травке без сознания лежала девушка. Прошло некоторое время. Дождь окончательно потушил все, что еще горело. Наконец, Ликарда пришла в себя. Первые минуты она потрясенно озиралась по сторонам, не в силах понять, где оказалась. Потом вспомнилась та бурная ссора с матерью, взаимные оскорбления, порыв сжечь драгоценные книги… От дома остались лишь куски обгоревшего дерева, чудом уцелевший топор для колки дров… и…
 
- Мама!
 
Женщина что-то прошептала. Она наполовину обгорела и… Кто знает, что она хотела сказать? Ликарда этого не услышала, но наверное она хотела умереть, не в силах больше выдерживать ожоги, причиняющие адские муки.
 
- Мама!
 
Забывшая о былых ссорах дочь кинулась к матери, но порыв не увенчался успехом. Сфера не пустила ее. Она защищала все, что находится внутри от любых напастей, но и без нужного заклинания не выпускала. Девушка беспомощно огляделась. Книги! В нескольких шагах валялись грязные слегка обуглившиеся 3 тома о магии. Стоит только протянуть руку и вот оно, нужное заклинание. Но… сфера работала исправно.
 
Матушка чуть повернула голову и опять что-то прошептала. А потом… потом ее не стало. Как и других жителей села. Единственный живой человек на всю округу – Ликарда упала на колени в своей прозрачной тюрьме и зарыдала. Что же она натворила…
Copyright: Harridan, 2006
Свидетельство о публикации №111854
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.10.2006 15:54

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
RaGa[ 05.11.2006 ]
   "Нет, нет, нет! Сценарий никуда не годится!"
   Режиссер прошелся взад-вперед вновь и вновь перелистывая измусоленные листы с рукописью.
   "Значит так, переделать тут, тут и тут. И чтобы в конце вместо деревни в огне был горящий Вавилон! Недоучку-колдунью мы заменим на матерого воина, нюхнувшего пороху, а в конце вместо "Мама!" он будет кричать "НЕЕЕЕТ!!! Что я наделал?!!!" И тут старческий голос за кадром прохрепит, что мол никто не может изменить свою судьбу. Вот тогда "Оскар" нам обеспечен!"
   Режиссер всунул сценарий сценаристу, которыйтак и не решившись что-то сказать побежал к компьютеру. Готовить оскороносный сценарий...
 
Harridan[ 07.11.2006 ]
   Не, горящий вавилон, матерый воин, старческий голос за кадром это банально. Это мы уже видели. А я может внесла свежую струю в мировой кинематограф (мать родная, что я пишу? я же на литературном сайте!)! И вапсче, ДА ЗДРАВСТВУЕТ СВОБОДА СЛОВА! УРА!

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
Литераптурная игра
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов