Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Геннадий Дерткин
Объем: 5597 [ символов ]
ГРУСТНОЕ И ВЕСЕЛОЕ ОТ ЭФРАИМА СЕВЕЛЫ
ГРУСТНОЕ И ВЕСЕЛОЕ ОТ ЭФРАИМА СЕВЕЛЫ
 
Удивительные подарки иногда дарит мне судьба. семнадцать лет назад, в апреле 89-го, мне посчастливилось познакомиться с известным уже в то время на Западе писателем, кинорежиссером и сценаристом Эфраимом Севелой, который впервые приехал в Тбилиси с показом своих новых фильмов. Приглашение я получил от моего приятеля Амирана Эбралидзе – руководителя популярного вокально-инструментального ансамбля «Диэло» и одновременно директора Дворца культуры медработников Грузии. «Приезжай обязательно, - говорил взволнованно Амиран, - получишь огромное удовольствие. Только одна встреча со зрителями, а фильмы, фильмы... Ты ничего подобного не видел! Напишешь – будет редкий материал».
***
 
Та памятная встреча продолжалась более трех часов. Зал слушал автора, затаив дыхание. Блестящий рассказчик, Севела сумел не только увлечь всех воображаемым путешествием по миру, но и донести до аудитории свое оригинальное видение роли художника в современном искусстве. А потом показывали его блестящие ленты. Во время демонстрации одной из них - «Колыбельной» - многие не скрывали своих слез...
Это было 8 апреля. А на следующий день плакала и страдала вся Грузия. Из-за варварства, которое учинили над мирными демонстрантами «славные ребята дивизии имени Дзержинского» (см. мой политический комментарий в №219 The Yonge Street Review). Эфраим Севела жил в интуристовской гостинице «Тбилиси», в ста метрах от примыкающей к Дому правительства площади, где произошла трагедия. Из окон четвертого этажа все было видно, как на ладони, но на соседних крышах уже появились снайперы-спецназовцы, и невольным свидетелям пришлось покинуть «смотровую площадку». Рано утром, когда все было кончено, иностранцев - гостей столицы немедленно вывезли из Грузии: власти боялись публичной огласки. Но скрыть «кровавое воскресенье» уже было невозможно, и весь мир содрогнулся от ужаса. Правдивое слово всех очевидцев, в том числе и Эфраима Севелы, услышали десятки тысяч людей во многих странах мира.
Так и не состоялась тогда наше интервью с замечательным мастером. И вот теперь, спустя много лет, Эфраим Севела, израильтянин и американец, а теперь и гражданин России, прибывший на Торонтский международный фестиваль еврейских фильмов, – почетный гость нашей редакции, и мы, удобно усадив его на наш редакционный зеленый диван, внимательно слушаем мировую знаменитость.
Неповторимое киноискусство мэтра любят миллионы, его замечательные книги (уже вышло собрание сочинений в семи томах) – библиографическая редкость. Как и в 89-м, он более двух часов рассказывает о своем творчестве, о месте художника в истории, и мы понимаем, за что благодарны ему люди: щедрый, добрый талант Эфраима Севелы делает нашу жизнь наполненной особым смыслом.
 
***
К сожалению, то интервью пропало после очередной аварии редакционного компьютера. Не сохранился и номер газеты, где Эфраим Севела отвечал на мои вопросы. Впрочем, я не теряю надежды еще на одну встречу...
И все же, один фрагмент того интервью я запомнил почти дословно:
- Теперь, когда большинство творческих начинаний материально не поддерживается властями практически во всех странах, возрастает роль частных спонсоров, инвесторов, правда, получить от них поддержку очень трудно, надо обладать даром убеждения и порой проявлять чудеса изворотливости. Как Вам удается решать эту проблему?
- Вы совершенно правы. Мне пока везло, хотя, как Вы говорите, приходилось проявлять именно чудеса изворотливости. Расскажу забавный случай, чтоб нескучно было.
Дело было в Париже. Предстояли переговоры по поводу финансирования моих новых фильмов о Второй мировой войне, о Холокосте. Потенциальный спонсор-мультимиллионер (не буду называть имя, дабы не повредить его деловой репутации) назначил мне встречу в одном из самых дорогих ресторанов города. Нас проводили к зарезервированному столику на двоих, и я стал знакомиться
с меню. Надо сказать, что цены в нем были запредельные, мне стало как-то неловко – не привык к такому дорогому обслуживанию.
По мере того, как я долго знакомился с толстенной книжицей в кожаном переплете и какой-то вычурной инкрустацией металлом на обложке, заметил, что мой визави почему-то нервничает, и нервозность эта возрастает всё больше. Тут я, наконец, понял, в чем дело и вместо того, чтобы благоразумно закончить свое исследование и заказать что-нибудь сравнительно недорогое, стал, как бы ему назло, еще внимательнее изучать меню и приговаривать: «Боже, как дорого!..». Терпение моего собеседника, казалось, вот-вот лопнет. Когда я перешел к самому дорогостоящему разделу – десертному, - спонсор и вовсе сник. А мне доставляло удовольствие наблюдать, как мультимиллионер жестоко страдает от грядущей траты в общем-то небольшой суммы...
- Но психологический эксперимент, похоже, затянулся?..
- Вот-вот. Я понял, что перегнул палку и что все мои надежды на финансирование могут спасти только «чрезвычайные меры». «Знаете что, мсье? – сказал я, улыбаясь. – Мы с приятелем сегодня плотно позавтракали, и я хотел бы сейчас заказать только стакан минеральной воды. Вы не против?». Нет, надо только было видеть, насколько революционной оказалась моя фраза! Неописуемое счастье высветилось на благородном лице спонсора. Он, весь сияющий, тут же достал чековую книжку, глубоко выдохнул и выписал мне чек... на миллион долларов! Победа была за мной, и мой фильм в итоге вышел на экраны.
- Поучительная история, ничего не скажешь. Беру ее на заметку: завтра у меня встреча с одним торонтским миллионером...
- Желаю удачи! Только не забудьте про минеральную воду...
Дата публикации:
Предыдущее: РЕФОРМАТОРСКИЙ ДУХ МИХАИЛА ГОРБАЧЕВА. Штрихи к портретуСледующее: ПАРУ СЛОВ О ГКЧП

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта