Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс фантастики, фэнтази и мистики "Заглянуть за горизонт". Финал.

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Анна Рулевская
Объем: 11613 [ символов ]
Воздвиженский и Аушвиц
Я боюсь отвечать на телефонные звонки. Снимаю трубку и молчу. Но он не стесняется. Орет мне прямо в ухо:
- Воздвиженский? Ну, с добрым утром!
Я закрываю дверь в спальню, чтобы домработница не слышала нашего разговора, и подхожу к окну. За окном все тот же двор, и снежинки медленно падают с неба.
- Самое ужасное, - говорит он. – Это то, что я тебе совершенно безразличен. Если бы ты меня ненавидел, если бы убить пытался, я бы понял. Я бы смирился. Но ужас в том, что я тебе не нужен. Ты даже не думаешь обо мне. Не помнишь, как мы были близки. Вот, скажи, ты помнишь, как мы на стройку залезли? Ну, помнишь?
- Ладно, чего тебе надо?
Он обижается.
- Ничего мне не надо. Поговорить с тобой хочу.
- Я не люблю разговаривать.
- А как вчера по телевизору про смерть постмодернизма заливал! Я прям заслушался. Красиво говоришь.
Я начинаю раздражаться.
- Ну и что? Я, может быть, и пою неплохо. Но, в целом, к пению равнодушен. Послушай-ка, мне надо идти, я, собственно, уже в дверях стою…
- Извини. Не буду задерживать. Перезвоню вечерком.
Этого еще не хватало!
- Нет, вот этого не надо. Говори сейчас, чем я могу быть тебе полезен.
Пауза.
- Да ты понимаешь, у Маши грипп, а Ленка в сумасшедшем доме. Все уходит на врачей…
- Понятно, - перебиваю я .- Сколько?
- Да сколько сможешь. Ну, скажем, пятьсот.
- Пятьсот? Перебьешься. Двести дам.
- Дай триста. Жмот.
Я молчу несколько секунд, пережидая приступ нахлынувшей ярости. Мне кажется, он чувствует это и наглеет.
- Короче, Воздвиженский, давай сегодня на том же месте в тот же час. Успеешь?
Я вешаю трубку и в тот же момент слышу грохот из гостиной. Интересно, что на этот раз она разбила?
 
****
Я могу объяснить, почему я не послал его в первый раз. Я принял его за дальнего родственника. Проклятая сентиментальность как всегда не вовремя дала о себе знать. Кто же он еще - этот Аушвиц, как не печальный отросток на теле моей родной грибницы? Во мне даже шевельнулось что-то похожее на уважение. Это каким же мудаком надо быть, чтобы так и не сменить фамилию!
К тому же, надо сказать, что поначалу он разговаривал вежливо и косил под норму. Мне стало любопытно увидеть его, и я сдался.
Я напялил темные очки и отправился в чудом пережившую перестройку чебуречную. На встречу с ним. Он утверждал, что я его узнаю, но мне пришлось минут двадцать, как идиоту, вглядываться в тяжелые алкогольные лица постоянных клиентов. Я уже собрался уходить, когда он вдруг крикнул из угла: «Воздвиженский! Ну, здорово!» В этот самый момент я понял, что, во-первых, он сидел и издевательски наблюдал за моими мучениями все эти двадцать минут, а во-вторых, что зря я пришел в эту чебуречную. Это приключение не будет легким и веселым.
Я не узнал бы его никогда в жизни. Поймите, это нереально. Наверное, в психике каждого человека установлен надежный предохранитель на случай таких неожиданных встреч. Я и сейчас не узнаю его. Я просто ему верю.
Это был толстый неприятный дядька с плохими зубами и обрюзгшим лицом, в котором при определенном внимании все же можно было рассмотреть фамильные черты. Вот она, лучшая реклама супружеской верности! Эта мысль пришла мне в голову в первую очередь. Черт возьми, сейчас я отдал бы все на свете, лишь бы он действительно оказался моим сводным братом!
Мы взяли по сто грамм. От чебуреков я отказался. В тот вечер он вкратце рассказал о себе. Диплом, ранний брак, служба, ребенок, суровые будни, стальные мерзости жизни, фейерверк восьмидесятых, кризис девяностых, грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, я бы запил, но хозяйство, мечты, мечты, где ваша сладость… Мне стало скучно.
- Ты извини, ради Бога, - сказал я. – Но мне пора. Ты звони, не пропадай. Всегда помогу, чем могу.
Он недобро ухмыльнулся.
- Что же ты, о себе ничего не расскажешь?
- А что тебя интересует? Почитай « Ху из ху».
- Да нет, я совсем не то хотел сказать. Извини, пьянею быстро и мысль теряю. У меня вопросы к тебе. Много вопросов. Хороших и разных.
- Я не справочное бюро.
- Ну, скажи хотя бы, ты доволен? Все было не напрасно?
И тут до меня дошло. Сначала я увидел родинку над его правой бровью. Потом отвратительный шрам на запястье левой руки. Мое сердце остановилось.
Его смех был отвратителен. Он убрал руку со шрамом под стол.
- Ты извини, мне ее того… В районной поликлинике без наркоза зашивали. У тебя-то почти незаметно. Тонкая работа. Да, правильно говорил старина Скотт. Богатые – не такие люди, как мы.
 
****
 
Двадцать лет назад я перестал быть Аушвицем и стал Воздвиженским. Сделал я это не столько потому, что с такой фамилией жить было не очень приятно, сколько из-за горячей ненависти к покинувшему нас с мамой отцу. Я собирался стать известным писателем, и прославлять его имя в мои намерения не входило. В тот момент, когда я увидел свой псевдоним аккуратно вписанным в новый паспорт, я думал, что прощаюсь с Аушвицем навсегда.
Я был рад его гибели. Вместе с ним умирали мои молочные зубы, выдавленные изо рта толстой медсестрой с холодными глазами, мои ночные кошмары, в которых мумия из Пушкинского музея оказывалась моей соседкой в постели; мои школьные драки, в которых я неизменно терпел поражение. Разбитые колени, кровоточащий нос, недержание мочи, заикание, ломающийся голос, поллюции и первый неловкий секс, слезы мамы в кабинете директора школы, слезы мамы на кухне нашей маленькой квартиры, дубленку отца, которая не помещалась в чемодан, с которым он уходил – все это я выбросил в могилу и похоронил по мусульманскому обычаю, без гроба. А лет через пятнадцать я понял, что в тот день, возможно, хоронил вместе с Аушвицем кое-что посерьезнее. Советскую власть.
Сменив паспорт, я бросил Лену. Она была беременна и иронизировала над Воздвиженским. Но меня все это больше не касалось.
Аушвиц оказался лучше меня. Он подобрал Лену и женился на ней. Он перевелся на вечернее, устроился лаборантом, бегал по утрам на молочную кухню и даже стирал пеленки. Он не поехал в Питер год спустя, не познакомился с N., не трахнул его молодую жену. Он не носил передачи ему в тюрьму, не встречался с иностранными корреспондентами и правозащитниками. Он не помог переправить за рубеж последнюю рукопись N. Не писал статей в самиздатовский журнал. Не подписывал писем, не давал интервью, не хамил сотрудникам КГБ. Не фарцевал. Не женился на немке, не получил гражданства. Не вернулся вовремя в страну. Не примкнул к «застрельщикам перестройки». Не вдыхал полной грудью воздух свободы. Не защищал Белый дом. Не выступал по телевидению, не писал в газеты. Не разводился с немкой. Не ездил на фестивали. Не сидел в президиумах. Не имел короткого бурного романа с молодой американской кинозвездой одним московским июлем. Не стал лицом известной коньячной марки. Не женился на телезвезде. Не стал главным редактором скандального журнала. Не занимался любовью с двумя женщинами одновременно. Не проводил семинаров. Не соблазнял студенток. Не умел сочинять статьи на любые темы. Не стал маститым литературным критиком. Не развелся с телезвездой. Не женился на студентке. Не спорил о литературе с писателями и о политике с политиками. Не начал в последние годы испытывать приятную и расслабляющую экзистенциальную усталость. Не изменял из принципа студентке. Не бросал курить и не садился на диету. Не ездил в Сидней и Баден Баден.
Честно говоря, я не понимаю, как и зачем он остался в живых.
 
****
 
Разумеется, он начал просить денег. И, разумеется, я их ему давал. Мы встречались раз в месяц, и мои нервы приятно щекотало осознание того, что меня шантажируют.
Он говорил мне о Лене, которую госпитализировали раз в два года. И рассказывал о Маше, видеть которую я не хотел.
Мы встречались в чебуречной. Он напивался и начинал доставать меня.
- Сука, - говорил он. – Сука… Ты должен был остаться с нами. Если бы ты был со мной, все могло бы быть иначе. По-другому. Мать протянула бы еще несколько лет. Мы получили бы новую квартиру. Ленка не сошла бы с ума.
- Она свихнулась бы еще быстрее. – Возразил я. – С женами надо вовремя разводиться, а не доводить их до психушки.
- Я любил ее, - пьяно бормотал он. – Любил, понимаешь? Ты, скотина…
- Тогда почему она свихнулась?
- Потому что я – ничтожество. Потому что я не оправдал ее надежд.
Его мутный взгляд подергивался слезой, и он продолжал:
- Ей всегда нравились мои стихи. И рассказы тоже. Из-за этого она и влюбилась в меня… В нас… Но Машка в детстве так болела…
- Лене не столи рожать в 19 лет.
- Не стоило, говоришь? Да ты знаешь, что если я еще живу, то только ради Машки!… Она маленькая была, я ей стихи писал. Хочешь, прочту? «Где речка протекает Нил, живет огромный крокодил, ужасно нехороший с большой зеленой рожей».
- «Где протекает речка Нил», - автоматически поправил я.
- А ты не лезь не в свое дело, - рассвирепел он. – Это мои стихи! Понимаешь, мои!
- Твои, твои, - согласился я. – И дочь твоя. Я никогда не хотел детей.
Но его уже было не остановить.
- А знаешь, что самое смешное, Воздвиженский? Ты ведь так и не стал писателем. Знаешь, кто ты? Импотент, который учит других правильно трахаться.
Ему очень нравилась эта метафора. Он всегда заливался долгим Мефистофилевским смехом. А потом успокаивался и говорил:
- Если бы ты остался со мной, ты бы стал писателем.
- Если бы я с тобой остался, я бы возненавидел тебя.
- А мне, Воздвиженский, совсем не легче оттого, что ты ко мне относишься… нейт… нейт…нейтррр-а-льно.
 
****
 
Сегодня она разбила моего любимого Спящего Будду. Лучше ничего не говорить, иначе она опять начнет рассуждать о том, сколько получают другие домработницы в нашем доме.
Аушвиц ждал меня в чебуречной в девять вечера. Я объяснил редактору, что уйду из прямого эфира раньше, чем кончится ток-шоу.
Меня раззадорил мой оппонент. Он принялся с умным видом рассуждать о том, что человек вообще создан не счастья ради, а исключительно страдания для. Только в страдании мы раскрываемся и познаем себя. Он заявил, что никогда не жалеет своих героев, не спасает их от смерти и не дарит им «света в конце тоннеля». Из чувства противоречия я принялся возражать ему и доказывать, что не стоит творить со своими персонажами то, чего не пожелал бы себе. А если творишь, то, будь добр, оставляй им в финале хотя бы призрак надежды. Пока я говорил, я постоянно думал об Аушвице. Время стремительно истекало, и я не успел ответить на вопрос о том, сознательно ли я полемизирую с основной идеей христианской философии.
Я опоздал. Когда я подъехал к чебуречной, милиция и скорая помощь были уже там. Как маньяк-убийца из американского фильма, я стоял в толпе любопытствующих и смотрел сквозь темные очки на неподвижно лежащее на асфальте, покрытое белой простыней тело. Нет, я не страдал. Он был мне по-прежнему безразличен. Не знаю, буду ли я когда-нибудь по нему скучать.
Он боялся опоздать и бежал к чебуречной по проезжей части.
Не знаю, каким образом на месте происшествия оказалась Маша. Я сразу узнал ее – ей достались мои глаза и Ленкины скулы. Она растеряно отвечала на вопросы милиционера и, кажется, еще не начинала плакать. Я подошел ближе и услышал, как она говорит:
- Я поехала за ним. Я хотела узнать, с кем он встречается. У него появились деньги…
- Деньги? – с интересом переспросил милиционер. – И большие?
Маша отрицательно покачала головой.
- Не говорите лишнего, - посоветовал я ей.
Она обернулась и посмотрела на меня. Я снял очки.
Я знаю, она не хотела этого, но ее глаза, как по команде, загорелись восторгом:
- О, Господи! Вы.. Вы – Воздвиженский?
В моей машине она, наконец, разрыдалась и, закрыв лицо руками, упала мне на колени. Я осторожно положил руку на ее мягкие рыжие волосы и пробормотал:
 
Где речка протекает Нил
Живет огромный крокодил...
Дата публикации: 13.02.2004 15:25
Следующее: Долма по-московски

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта