Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Грязнов Михаил
Объем: [ строк ]
Праздник похорон.
Давно это случилось… Работал я на крупном оборонном заводе. Цех был большой и не к ночи будь сказано, люди в нем иногда умирали. Ну, не то чтобы прямо в цеху, чаще где пришлось, но организацией похорон занимались именно по месту бывшей работы покойника.
 
Процедура была отработана многолетней практикой, оговаривалась множеством инструкций и неписаных правил: управление выделяло транспорт, начальник цеха спирт, а поминки - за счет профкома в заводской столовой. За пару отгулов, заводские грузчики тащили сырой гроб к могиле, шмыгающие кладовщицы несли венки, а декламаторы из заводоуправления возносили панегирики непосредственно перед преданием земле и на поминках. Но и в этой, отработанной годами процедуре, случались непредвиденные, а то и просто досадные накладки вносившие диссонанс в работу отлаженного механизма.
 
Как-то раз меня призвал начальник цеха и поручил организовать похороны очередного почившего сотрудника. Он кратко проинструктировал и просил не забывать о Петровиче. Хотя в цеху я работал недавно, наслушаться историй про Петровича успел предостаточно. Это был невысокий, щуплый мужчина преклонных годов, незаметный в быту и уважаемый как мастер своего дела. Но имел Петрович маленький пунктик - он безумно любил выступать на поминках. Ничего плохого, казалось бы, в этом не было, но здесь-то и таился тот самый нюанс, стоивший мне месячной премии.
 
Пока Петрович был трезв, он сидел за столом и скромно потягивал халявную водку. Его благообразное лицо ни в малейшей степени не отражало реальной степени опьянения, а аккуратный песочного цвета костюм и строгий галстук придавали окружающим ложное восприятие его как трезвого человека. Поэтому родные и близкие, с надеждой разыскивая к окончанию застолья способного хорошо отозваться об усопшем, как правило, натыкались на него взглядом. Петрович же, осознавая свою ответственность перед молчаливой, а то и громогласно изложенной просьбой убитых горем родственников, наливал половинку граненого стакана, прочищал горло и приподнявшись над столом призывал присутствующих к вниманию. В состоянии Петровича это была тонкая грань между тем, когда он готов был отключиться, но еще мог говорить. Вот здесь-то и происходили те самые неприятности.
 
Голос у выпившего Петровича становился твердый, размеренный, будто с ним работали лучшие постановщики современных шоу. Слова метались под сводами старенькой столовой оглушая присутствующих своим трагизмом, стекали на ослабленные водкой головы. Обычно речь сводилась к тому, что единственного человека, достойного сидеть за сегодняшним столом именно сегодня так некстати закопали. Петрович вспоминал всеми позабытые факты из биографии усопшего, представляя последнего чуткой мятущейся душой, затравленной заводскими волками. При этом статус хищника получали все, кто хоть раз пересекся с тернистым путем покойника.
 
По версии Петровича, ни один нынешний труп при жизни не был оценен должным образом из-за чего и случился нынешний конфуз. Указующий перст скользил по присутствующим, бестактно напоминая каждому о его личном вкладе в приближении кончины полезного члена общества. Интерпретация событий в исполнении Петровича была интересна и поучительна. Так, кладовщица, отказавшая в спирте на опохмелку будущему покойнику с удивлением узнавала, что именно в тот день, в прошлом цеховой прогульщик и пьяница, потерял веру в людей. И все десять лет оставшихся до сегодняшних похорон занимался ее поисками, из-за чего иногда был вынужден отсутствовать на работе. А табельщица, ставившая покойнику заслуженный прогул, тем самым рыла котлован под фундамент нынешнего надгробия. И все эти годы присутствующие только и занимались тем, что медленно, но неуклонно заколачивали гвозди в крышку сегодняшнего гроба и подкачивали колеса у катафалка. При этом Петрович приводил примеры, сыпал фактами, обличая коллег, чем доводил присутствующих до исступления.
 
Между тем родственники приходили к пониманию, что собравшиеся за столом отмечают сегодня не что иное, как день победы в борьбе со своим бывшим соратником. Подобная трактовка, вносила существенный раскол в ряды собравшихся, и родственники были готовы растерзать каждого, кто не Петрович. Как правило, подобная речь заканчивалась истериками, нитроглицерином, а в особо трагичных случаях, приездом бригады скорой помощи или травматологии.
 
Понятное дело, что никому такие проблемы были не нужны и Петровичу обычно давали выговориться после первой пары рюмок, когда его талант еще не распустился в полной мере. Затем специально закрепленные опекуны быстренько приводили его в бесчувственное состояние, тем самым, минуя фазу красноречия. При этом был еще один нюанс - Петрович был крепкий мужик и перепить его было непросто. Поэтому опекунов обычно назначали из числа непьющих. Вот об этом я как раз и не знал. Старшим по Петровичу я назначил бригадира монтажников, здоровенного деревенского парня, полагая, что он-то легко с подшефным справится.
 
В тот день о Петровиче я вспомнил уже на поминках, когда он стоял с наполненным до половины стаканом, призывая к вниманию. Это было то состояние, когда талант грозил заблистать во всей красе. Бросившихся к самородку коллег остановил слабый голос вдовы: ''Пусть скажет''. Противиться несчастной не могли и Петрович заблистал.
Он говорил много и ярко, капая слезами в стакан. Бас гремел под сводами столовой и казалось, Петрович вещал отовсюду. Знающие люди потом говорили, что это была его лучшая речь. Аудитория полностью отдалась во власть Петровича и он овладел ей с энтузиазмом половозрелого павиана. Прохаживаясь твердым шагом за спинами сжавшихся коллег, оратор вбивал клин между ними и родственниками, призывая к покаянию одних и прощению другими.
 
А между тем в зале обтрепанной столовой начинали всхлипывать. Рыдания становились все громче и волнами перекатывались по залу. Одна половина гостей рыдала на груди у другой, затем они менялись местами, а после начинали выяснять отношения. Шеф нашатырем приводил в чувство вдову и исподтишка грозил мне кулаком.
 
Тем временем Петрович на внешние раздражители не реагировал - у него был бенефис.
Я растолкал прикорнувшего за столом бригадира и подхватив под руки, мы уволокли подшефного из зала.
 
В фойе заводской столовой бригадир прислонил Петровича к стене и тряс за плечи, Петрович «отъезжал». Его седенькая головка, безвольно моталась из стороны в сторону иногда ударяясь о стену. И сквозь доносящийся вой, бригадир монтажников, размазывая пьяные слезы и сопли по лицу, выговаривал Петровичу:
''Что же ты, гад, наделал ... что же ты наделал ... такой праздник, сука, людям испортил!''
Дата публикации: 19.02.2005 01:21
Предыдущее: Немецкие марки с животными.Следующее: Сердце на капоте.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта