Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Михаил Лезинский
Объем: [ строк ]
АМСТЕРДАМ ( Из серии \" Запоздалое открытие Европы)
Михаил Лезинский
АМСТЕРДАМ
 
Нет, чтобы я о себе не думал, чтобы обо мне не говорили, но я очень везучий человек! Что называется, родился в рубашке хоть и в зэковской. Я - еле живой свидетель многих праздников: 1-е мая, например, всегда отмечал; 7-8 -е ноября - День Великой Октябрьской революции; Дни - Шахтёра, Строителя, Химика и прочая - это в бывшем СССР... И здесь, в Израиле, долгоиграющие праздники ...Но никогда, и ни при какой погоде я не думал, что здесь, в столице Голландии, в этот августовский день я приобщусь к ПРАЗДНИКУ, который называется "ДНЁМ НЕПОВИНОВЕНИЯ"... К ВСЕМИРНОМУ ПРАЗДНИКУ ГЕЕВ И ЛЕСБИЯНОК.. Из всех стран мира съехались геи и лесбиянки, наркоманы и проститутки, чтобы отметить этот День в своей столице Амстердаме.
И я хоть и не принадлежу к "инакомыслящим", то есть, к голубым - жена и некоторые другие девы тому свидетели! - но мне захотелось запеть от радости увиденного песню, которую притащил в Голландию из Израиля. Написал её наш человек из Димоны Борис Кинзбургский. Это даже не песня, а - гимн! Думается, после моего сольного исполнения, песня-гимн привьётся:
Если бы геи всей земли
Вместе собраться однажды смогли,
Вот было б весело в компании такой,
Где каждый каждому представьте - голубой!
 
И - припев! Божественный припев, на мотив"Демократического гимна", который пелся когда-то на нашей бывшей, но не забытой родине,
Родине, где геями не только рождались, но и становились за колючей проволокой:
Геи, геи, это в наших силах
Самих себя от женщин уберечь.
Мы за мир и дружбу между голубыми,
За открытость встреч!
 
И снова - запев!
 
Если бы геи всей земли
Объединиться навечно смогли,
Вот было б здорово тогда на свете жить
Давайте ж, геи, навсегда дружить!
 
В праздничные дни августа н-ского года, геи в Амстердаме приветствовали своих немецких собратьев с победой: в Германии вступил в силу закон, разрешающий однополым парам официальную регистрацию брака и , - если в том будет необходимость! - и развод.
Более ста лет в Берлине впервые в мире было организовано общество по защите интересов гомосексуалистов и пропаганде образа жизни и ... вот она победа. Окончательная и бесповоротная!
Бесповоротная ли!? Твёрдолобые баварцы, как и славящиеся своим твёрдокаменным упорством саксонцы пытаются противостоять вступлению в силу скандального закона, но мэр Берлина пятидесятилетний социал-демократ Клаус Фоверайт, открыто заявил, что, и он - Гомик со всеми вытекающими отсюда последствиями, и поздравил лично несколько брачующихся пар геев и лесбиянок! Больше того, он написал послание, которое и было зачитано в Амстердаме. Вот отрывок из него:
"Вы сделали первый шаг на новой территории. Вам предстоит встретиться и с той частью общества, которая не поймёт и осудит вас... Но вы ( это, как я понимаю, он обращается к геям и лесбиянкам - М.Л.) сделали многое. И я, как истинный мэр Берлина, говорю вам: это огромный шаг вперёд. Теперь в Германии то, считалось раньше ненормальным, признано нормой..."
"Да здравствует вовеки веков Дания, Франция, Норвегия, Нидерланды и, присоединившаяся к ним - Германия!" - кричали геи и лесбиянки в Амстердаме "ур-р-а" и " в воздух чепчики бросали".
С удивлением узнал, есть геи и фашистского толка, и они, не без основания, утверждали, гордясь при этом: Адольф Гитлер был гомосексуалистом, то есть - геем, и - убийцем геев. Он уничтожал высокопоставленных голубых нацистского розлива, чтобы те, с кем он имел дело, будучи художником и ефрейтором, не капнули на него. Один из них, друг , соратник и сожитель Адольфа, командир отряда штурмовиков Эрнст Ром, попытался шантажировать будущего фюрера, чтобы занять главенствующее место под солнцем Германии, но был уничтожен головорезами Адольфа .
О гомосеке Адольфе Гитлере рассказывают и протоколы, составленные в Мюнхене после Первой мировой войны , а в них рассказывается как мюнхенская полиция преследовала Гитлера за его гейские наклонности. А немецкий армейский генерал Отто фон Лоссов, который ещё в 1923 году, принявший участие в подавлении гитлеровского путча, как говорится " держал на крючке" Адольфа, храня мюнхенский архив. Архив считался уничтоженным, но недавно был опубликован в Италии Юджином Долманом, другом переводчиков Адольфа Гитлера и Генриха Гиммлера .
Лотар Махтан считает, что между Гитлером и Гессом, который был известен в нацистских партийных кругах как "Чёрная Эмма" и с которым Адольф пробыл, в своё время много месяцев в тюрьме Ландсберга, были любовниками.
Почему же тогда Адольф Гитлер преследовал голубых со страшной силой? . И Махтан делает вывод:
" Непосредственно Гитлер никогда не осуждал гомосексуализм, но он поощрял преследования геев, чтобы замаскировать свои собственные наклонности ".
Я сначала не верил, но Юра Кучер, тот самый Юра Кучер, который оперировал моё сердце в Киеве, а сейчас живущий в Дуюсбурге, что в Германии, подтвердил это, а позже, показал мне книгу Лотара Махтана "ТАЙНА ГИТЛЕРА. ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ДИКТАТОРА".
Оставим пока Адольфа Гитлера в покое, вернемся, мысленно из Германии снова в Амстердам!
Так вот, "голланденские" прости-господи, утвердившись законно в сфере частных услуг, стали требовать, чтобы им разрешили открывать свои счета в коммерческих банках, а это уже квалифицируется как малый бизнес, а малый бизнес - это привилегия государства! И с малого бизнеса расходование средств со счетов не облагается налогами. А расходов у девиц с улицы Красных Фонарей предостаточно: предохранятся же надо!..И ещё приходиться тратиться кое-на что!..
А законы Голландии, между прочим, и не запрещают открывать свои счета в любом из банков. Есть банки, которые разрешают себе держать счета "жриц любви", а есть и такие, которые дорожат своей "репутацией". И их тоже надо понять - есть страны, которые, узнав, что услугами именно этого банка пользуются жрицы любви, отказываются сотрудничать.
" Слушай, - сказал я русскому голландцу, который пытался втиснуть в мою непонимающую башку эти сведения, - ведь выгодно держать счета секс-индустрии - она же развивается во всех странах со страшной силой! Вот даже в России некоторые губернаторы "вентилируют вопрос" о легализации проституции и об открытии публичных домов! Да что там в России, в нашем Израиле тоже самое"
И русский голландец мне ответил:
- Поверь мне, банкиры Нидерландов умеют считать денежки не только в своём кармане, и я уверен, что давным-давно, во всех банках, - коммерческих и не коммерческих! - открыта счета всех богоугодных заведений и не только голландских!
 
ХОТЬ СТОЙ! ХОТЬ ПАДАЙ!
 
В поисках, чего бы пожевать, кого бы проглотить, вошли мы в ночной роскошный амстердамский ресторан и очень удивились, когда увидели на стене, среди портретов собак и кошек различных благородных пород, бывшего чемпиона Советского Союза по шашкам ... Исера Купермана .
- Он то как сюда попал? - задала вопрос Анна на русском языке.
Но официант, - сама галантность и вежливость! - развёл руками и в свою очередь поинтересовался: какими языками владеет мадам!? Мадам шпрехала по-французски, о чём немедленно и сообщила. Официант нисколько не удивился - на французском могла изъясняться любая половина Нидерландов.
- О кэй! - воскликнул официант и перешёл на французский.
И услышали мы историю о русском чемпионе мира по шашкам Исере Купермане ... Вот так же, как и мы, вошёл ОН в этот ресторан, который и ночью работал, чтобы , после удачно выигранной партии , отобедать, чем Бог послал!
Сейчас я буду рассказывать о Исере Купермане с тех позиций, которые испытал со своею гидшей, шпрехающей по-французски.
И так - Куперман зашёл в этот ресторан чисто случайно, мог бы в другой, - в ночном Амстердаме их сотни! - но он зашёл именно в этот, потому что ему понравилась вывеска , на которой королевский красавец - дог грыз толстую кость, а Исер был голоден, как...собака!
Когда ОН вошёл, то очень удивился - столики были низкими и стулья были под стать столам. Когда Куперман уселся за стол, то ему некуда было девать ноги и он вытянул их вдоль стола.
Официанты, привыкшие ни чему не удивляться, только переглянулись между собою и один из них только спросил:
- Вы - один?
- Один, - ответил на английском Исер и попросил меню, что и было моментально сделано.
Исер Куперман мяса на ночь не ел, а тем паче ночью - а была уже глубокая ночь! - ему захотелось чего-нибудь молочного. А выбор в этом ресторане был преогромный!
Исер выбрал для себя рисовую кашку и стакан сметаны !..
Расплатился Исер и вышел в ночь, добрался до гостиницы, завалился спать - он так и не узнал, что этот комфортабельный ресторан, этот роскошный ресторан с прекрасным выбором блюд - от самых простых до экзотических - предназначен для братьев наших меньших! Кошек и собак всех пород и видов. И, если бы в этот ресторан попал попугай, или вползла змея - их бы накормили! Но, только с Хозяином, чтобы расплатиться мог!
- И что, - задал я вопрос через Анну, - для животных приготовлено как-то по-особенному?
- Нет, - ответил мне официант и тоже через Анну, - точно так же как и для людей. Только - чище!
 
 
МУЗЕЙ МАДАМ ТЮССО
 
- Не фотографировать, не пользоваться кинокамерой, ни, ни, ни, - предупредила меня экскурсовод Лариса Залесская, знакомая мне ещё по Севастополю, а ныне, переезжающая из страны в страну - дорвалась девочка до свободы!
- Так уж - не фотографируй! - не поверил я ей и оказался прав.
Мы с женой фотографировались как окаянные, будто с цепи сорвались!..И вокруг нас стрекотали кино и прочие штуки, фиксирующие на века.
Но это - потом!.. А в начале, при входе в музей, на первом этаже - музей мадам Тюссо в Амстердаме многоэтажный! - я даже растерялся. Оглушающий шум встретил наши уши и при неимоверном грохоте, с верхотуры нас в упор "расстреляла" какая-то старорежимная личность в ботфордах и камзоле. И пока мы не вскочили в лифт , который немедленно поднял нас на второй этаж , этот "мушкетёр" нас преследовал и далее, но уже не устрашающим видом своим, а электронным голосом! Скрипучий металлический голос вторгался в наши планы - это чудовище, - в темноте ещё не то привидется! - оказалось обыкновенным гидом и голос, который мы уже перестали воспринимать, сопровождал нас всё время нашего пребывания в музее.
Не знаю как в других музеях мадам Тюссо, - естественно, её потомков! - но в амстердамском всё продумано: и время пребывания среди восковых " как живых" - вот именно, как! - личностей, со спецэффектами и прочими выкрутасами.
Я, конечно, обратил внимание на тех, чуть не написал "людей", но вовремя спохватился, не людей, а их восковых двойников о которых когда-то писал, или были они знакомы мне по романам, фильмам или просто из периодической печати. С ними и фотографировался и сейчас, выстукивая на компьютере эти строки, сверяюсь с фотодневником. Но с первым, а точнее, с первой, с которой я сфотографироваля была Мерилин Монро - не заметить её было нельзя: искусственный шаловливый ветерок пытался приподнять её короткую юбчонку, да так и не смог!
 
Журнал "Форбс" опубликовал список знаменитых людей, которые и после ухода на Тот Свет, продолжают "делать" деньги. Не для себя, конечно, а для близких своих! Пример? Пожалуйста! Кроме дисков, на которых записаны его песни, приносящие баснословный доход его близким и дальним, так они - близкие и дальние! - выставили на аукцион - никогда не догадаетесь! - его коренной зуб и коронку. И, несмотря на немалую стартовую цену в сто тысяч долларов, слегка подпорченный коренной зуб был продан за значительно большую цену, чем стартовая. И благодарные зубопродаватели в придачу приложили к кореннику ещё и прядь волос. Да за такую цену я б целую челюсть продал со скальпелем собственным впридачу.! Это только чудак Нобель распорядился своими богатством так, что они и сегодня "делают дело" - нет ничего выше, чем Нобелевская премия! Вот бы отхватить и не надо бы с зубами расставаться!
Кроме короля рок-н-ролла, есть в том списке и рисовальщик американских комиксов Чарьлз Шульц - тот самый Шульц, нарисовавший собачку Снупи, которую астронавты корабля "Аполлон" избрали своим символом ( "Аполлон" совершил стыковку с российским "Союзом" в 1975 году - М.Л.) и певец Фрэнк Синатра, и Джо Леннон - один из знаменитой четвёрки "Битлз", застреленный фанатом в 1980 году... и много ещё деятелей искусства и литературы в том списке...Умели, умели люди жить при жизни, умеют "жить" и после смерти!..
Есть в том списке и Мэрилин Монро!.. Та самая Мэрилин Монро, которая была нежной подругой многих знаменитых и уважаемых мною людей и, которая умерла от передозировки снотворного. Не будем сейчас разбираться, сама умерла или ей "помогли", скажем только: после её смерти не осталось ни цента...А после её ухода, пожалуйста, - миллионерша!..
Когда я самолично попаду на Тот Свет, то отыщу Мэрилин и сообщу ей об этом - пусть порадуется женщина, которая, не буду скрывать, - была и моей мечтой.
И, когда я попал в музей мадам Тюссо, и увидел Мэрилин в полный рост, тотчас захотел с нею сфотографироваться - покажу ей и эту фотографию на Том Свете!
Покажу я фото и самому Пабло Пикассо, где я с гением на одной ноге, то есть, пристроился!
Я задам ему множество вопросов, а он пусть мне на них "ответит". Как бывший газетчик, вышедший из электриков, спрошу:
- Глубокоуважаемый Пабло, ответьте мне, почему искусствоведы пишут, что у вас при жизни было несколько периодов - " розовый", " цветочный", "домашний", "чёрный"?
- И Пикассо мне ответит:
- Свою долгую жизнь я не делил на периоды, я просто жил. Но на этот счёт я имею и своё мнение. Наверное, "розовым" назвали потому, в Париже на Монмартре, в домике, который назывался "Корабль-мойка" Бывали в Париже? Побывали на Монмартре ?
- Обижаете, Пабло!
- Так вот в домике том, я был счастлив с... Фернандой Оливье! Это была первая женщина в моей жизни. Когда я её увидел, во мне вскипела испанская кровь ... Вы знаете, что я испанец и этим горжусь!?
- Догадываюсь.
- Моя Фреда была женщиной экстравагантной. Это она научила меня работать по ночам, а днём отсыпаться на холодном полу... А просыпался я в полдень от выстрелов из пистолета - это Фреда так будила меня и моих немецких коллег-живописцев, несчастье которых заключалось в том, что они ютились на Монмартре неподалеку от нас!
А позже, когда я давно познал не только Фрэду, но и других женщин, перебрался в Голландию, в Амстердам и там написал своё полотно "Авиньонские девицы". Упитанные девицы и вытеснили с моих полотен голубых скелетов ... Фрэда, конечно, ворчала, а я отшучивался, говорил "Настоящий публичный дом и ты, Фернанда, в нём". Но я, брат Михаил Лезинский, что-то не помню, чтобы здесь находился музей восковых фигур мадам Тюссо?
- А я его тогда и не было, - вы же были живой, а не восковой, уважаемый Пабло! Будьте настолько любезны, ответьте мне и на такой вопрос: почему ваши женщины не похожи на женщин , а напоминают кубы геометрические?! Возможно, отсюда и произошёл термин "кубизм"?!
- Возможно! Искусствоведам, которых после моего физического исчезновения развелось как собак нерезанных, лучше известно.Но в этом тоже есть последние проделки Фернанды!
- Почему - последние? Она что...умерла?
- Нет, я её бросил.
- Ради кого?
- Разве это имеет значение? Эти картины из моего кубического розового периода и на "розовые" деньги я снял шикарную квартиру, увлёкся африканизмом, увлёкся законченными линиями древнего Египта и...начался новый период моей жизни, который те же искусствоведы дали название "цветочный" и я переехал в Париж...
И ещё много каких периодов было в жини этого легендарного человека...
Не буду скрывать, есть у меня к нему, и претензии - на Том Свете я их ему тоже предъявлю. Я скажу ему, - надо подготовиться пока живой! - дорогой Пикассо, ну зачем ты из-под своей кисти выпустил голубку, сообщив при этом, что та голубка - символ мира. Эти символы, как бы помягче выразиться, малость обнаглели. Скажу больше - сильно обнаглели! И в огромных городах, таких как Санкт-Петербург, Москва, Брюссель и в Амстердаме, где мы сейчас находимся, их, этих, носящих в клюве пальмовую ветвь мира и, клюющих-жующих прямо с рук, видимо-невидимо! Жирных, еле передвигающихся, на кривоватых ногах, да вдобавок, охраняемых законом ...
А ваши голуби и голубки, достопочтенный господин Пикассо, обгадили все памятники, крыши всех домов и норовят "капнуть" на наши головы.
Недаром в Петербурге, когда он ещё был Ленинградом и, когда сборная "бригада" голубей мира, мягко выражаясь, обхезала крышу Исаакиевского собора, когда Голубь мира "испачкал" головы многих памятников и шляп простых горожан, тогда-то ленинградцы написали мысленно на своих лозунгах:
" Да здравствует мир! Только без голубей!"
 
А дальше фотографировался и с железной леди Маргарет Тэтчер, и с Михаилом Горбачёвым, с Элвисом Пресли ...
И тут я заинтересовался, кто такая мадам Тюссо и с чем её "едят"...
 
 
ПОПЫТКА СОЗДАНИЯ ПОРТРЕТА МАДАМ ТЮССО
 
Оказалось, что музей её имени уже более двухсот пятидесяти лет находится в Лондоне и что сама основательница начала свою деятельность ...во Франции. И что история жизни не менее интересна, чем, скажем, великой авантюристки Де Ла Мотт, так красочно описанной Дюма-отцом .
Прикоснусь робкой рукой к клавишам равнодушного компьютера, чтобы поведать хоть пунктирно вехи её жизни.
Мари Тюссо была дочерью ...палача.. . И весь род её по отцу - палаческий. А к палачам во все времена относились с презрением и...почтением.
Родилась Мари ( в девичестве Мария Гросхольтц) в городе Страсбурге, что расположился на границе Франции и Германии. 1 декабря 1761 года. Её отец погиб во время Семилетней войны, а мать Марии Анна-Мария, овдовев, устроилась работать экономкой в дом Филиппа Кюртэ - специалиста по созданию восковых фигур. Именно Кюртэ обнаружил у дочери своей экономки незаурядные задатки скульптора и взял её в ученицы.
Впоследствии окажется, что господин Гросхольтц не погиб, а бежал от своей неверной жёнушки Анны-Марии, наставившей ему рога с...правильно думаете - с Филиппом Кюртэ.
Иначе, - как отмечают многие биографы! - зачем бы Филиппу Куртэ распознавать таланты в чужом ребёнке, продвигать её по тяжёлой лестнице славы и, умерев, оставить ей всё своё солидное имущество!?
А от кровного отца с редкой профессией - палач, досталась Мари фамилия, чтобы не слыть незаконнорожденной, и, как ни странно, не навлечь хворобы на благосклонность судьбы, о которой я тоже поведаю, но несколько позже.
Из Страсбурга доктор Куртэ с семейством перебирается в Берн, а оттуда - в Париж!
"О-о-о, Париж!" - воскликну я ещё не один раз, даже находясь в Амстердаме.
В Париже Куртэ порвал со своей многолетней докторской практикой и занялся шоу-бизнесом на фронте изготовления восковых фигур.
Нет, нет, не изобрёл восковые фигуры, что вы, а впервые занялся именно бизнесом! До него ещё древние римляне снимали посмертные восковые маски, но держали их дома. Так сказать, для внутреннего пользования. И Европа средневековая по церквам своим устанавливала фигуры святых, литых из воска..
Год 1771. Браком сочетаются будущий Людовик ХУ! с Марией-Антуанеттой и Филлипп Куртэ смоделировал портреты новобрачных и выставил их на всеобщение обозрение.
Успех был колосальный, но... денежек не принёс!
Год 1776. Филипп Куртэ и выросшая Мари Гросхольтц создают постояннодействующую выставку восковых фигур - ещё не музей, но уже нечто приближённое к нему.
На всех парижских тумбах - недаром я обратил на них внимание! - развешаны красочные призывные афиши:
"Посетите восковой театр знаменитого доктора Кюртэ! Потрясающая выставка! Все фигуры - как живые: бал в Версале! Смерть Клеопатры! Многие знаменитые личности в полный рост: герцог Орлеанский, господин министр Фулон, философ Руссо, поэт Мольер и многие другие"
Перед кассой, - а билетами торговала сама Мари! - выстроилась очередь...Даже язвительный Вольтер притопал - ему сообщили, что его изваяние тоже есть на выставке и, что отлила его из воска семнадцатилетняя Мари Гросхольтц и эта её первая работа.
Вольтер приобрёл билет, вошёл в зал и...остолбенел: на Вольтера смотрел Вольтер собственной персоной! Короче, Вольтер весьма похвально отозвался в печати о прекрасной Мари и выставке в целом.
Людовик ХУ! билета приобретать не стал - король всё-таки! - но выставкой остался весьма доволен и расплатился щедро: для своего воскового двойника он подарил личный мундир с настоящим орденом, приветливо потрепал Мари по щёчке и пригласил её в Версаль преподавать своей сестре принцессе Елизавете изобразительное искусство.
Десять лет прокрутилась во дворце Мари, пока не произошла буржуазная революция, когда многим вельможам поотрубали головы,. а всю восковую шатию-братию вельможных двойников переплавили.
Двадцатисемилетняя Мари тоже чуть не поплатилась своей головкой - её вместе с матерью заключили в Бастилию. Ей повезло - Мари поместили в камеру, в которой уже сидела будущая жена Наполеона Жозефина Богарнэ и впоследствии она отольёт её восковую копию. А пока ей доверили снять посмертную маску с головы казненной Марии-Антуанетты и прочих вельмож.
Долгих два года просидели вместе Мари Гроскольтц и Евгения Богарнэ и в один день вышли на свободу,
У ворот Бастилии мы растанемся с Жозефиной Богарнэ и переключимся на Мари.
А что Мари!? Мари вновь окунулась в семейный восковой бизнес! Только вместо людовиков появились вожди революции и посмертные маски казненных аристократов.
А потом, не мной замечено, революция "сожрала" своих детей и Мари - совершенно не политизированная Мари! - извлекла и из этого явления пользу для своего бизнеса. После казни Робеспьера огромным успехом пользовалась ею картина "Смерть тирана".
И в эти дни родился, а может быть это продукт более позднего времени! - анекдот. А, может быть, и быль.
Однажды Людовика Х!У спросили:
- Сир! О чём вы так долго беседовали с господином Гиотеном?
- Он изобрёл очень интересную фиговину с морковиной, пальчики оближешь до чего хороша штукенция!
- Что же он выдумал, сир?
- Гильотину.
- И что, изобретение стоит того, чтобы о нём говорить целых два часа!?
- О! Голову потерять можно...
Изобретение этого господина Гиотена,. названное гильотиной, стоило голов не только людовикам!
А у Мари неожиданно возникла проблема,. Не возникла - она никогда не исчезала: проблема волос. Поскольку синтетикой тогда не пахло, требовались волосы натуральные. Возникла проблема и тут же разрешилась: Мари воспользовалась фамилией отца из палаческого рода и самый Главный палач города Парижа разрешил ей срезать волосы с казненных аристократов, потом - с революционеров, вчерашних знакомцев Мари. И эта молоденькая девушка отмывала кровь с отрубленных обезображенных голов, чтобы эти волоса утвердились на восковых двойниках.
А между тем, состарился её настоящий отец Филипп Куртэ и в 1794 году навеки закрыл глаза, не забыв отписать всё своё имущество Мари Гроскольтц.
Жизнь и смерть соседствуют рядом - через год Мари меняет фамилию на Тюссо, выйдя замуж за инженера и под этой фамилией станет воистину бессмертной, став "матерью восковых фигур".
Но так назовут её потомки, а сегодня, то есть в году 1795 у неё родится сын Жозеф, и ещё через год - Франсуа.
Но мысли будущей "матери восковых фигур" далеки от семейных устоев - она попрежнему снимает маски с гильотированных, и попрежнему занята больше восковыми фигурами, чем собственной семьёй.
А ещё через год, Мари приходит к мысли, что Франция через чур беспокойная страна и она покидает её. Но без мужа и младшего сына. С собою Мари увозит фамилию супруга, старшего сына Жозефа и все восковые фигуры - корабль везёт мадам Тюссо в Англию.
Пусть не покажется странным, но в Англии, в этой незнакомой для себя стране, Мари прибегнет к помощи... палачей! Главный палач города Парижа (фамилии его не знаю - М.Л.) ходатайствовал перед Главным палачом города Эдинбурга Джоном Вильямсом , чтобы тот разрешил Мари Тюссо снимать посмертные маски с казненных преступников . Воистину, палачи всех стран, соединяйтесь!
А недавно, ( в 2003 году - М.Л.) на аукцион в Париже были выставлены дневники последнего профессионального палача Франции Анатоля Дебле . В этих дневниках, исписанными карандашом и чернилами, изобилующая деталями и точными датами хронология казней : где, когда и при какой погоде окончил жизнь свою грабитель, отцеубийца, анархист, пират или безумец . Поднявший руку на род свой - безумец!
Может быть, в дневнике том есть и фамилии тех, с кем имела дело мадам Тюссо!?.
Но вернёмся от дня сегодняшнего ко вчерашнему-позавчерашнему!
А прославлять восковые фигуры и картины мадам Тюссо будет начинающий журналист, впоследствии ставший всемирно известным писателем Чарзлом Диккенсом.
Умерла мадам Мари Тюссо в 1850 году в возрасте 89 лет. И до самой смерти занималась делами музея.
И детей своих Жозефа и младшего Франсуа, который став взрослым, переехал из Парижа в Лондон, приобщила к делам своим.
И потомки, - дети детей! - продолжают вести её дело. С успехом. Тому свидельство - великолепный музей восковых фигур в Амстердаме.
Дата публикации: 01.02.2005 01:36
Предыдущее: ЧЕРЧИЛЛИАДА ИЛИ ОПЕРАЦИЯ "ФОРЕЛЬ" Повесть-быльСледующее: Лишь тараканы бессмертны

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сергей Судаков[ 02.04.2005 ]
   Из ваших рассказов и очерков я всегда узнаю много для себя нового, даже в познавательном аспекте вашему творчеству нет цены, не говоря уже о прочих художественных достоинствах.
Михаил Лезинский[ 10.10.2006 ]
   О ПАБЛО ПИКАССО
   Журнал « Express » считает , что Париж погубил Пабло Пикассо , и в доказательство опубликовал досье на него , собранное спецслужбами сразу многих стран.
   Пабло приехал во Францию в 1901 году. И до 1940 года находился под пристальным вниманием французских спецслужб, которые подозревали его в связях с анархистами.
   8 1940 году досье попадает в руки немецких оккупантов – Париж же был под немцем , - в 1945 году переходит в руки КГБ и только в 2000 году возвращается во Францию .
   В чём же провинился Пикассо , в чём его обвиняют ? .. Не более не менее , как в хранении краденного .
   Из досье № 74664 , - под таким номером хранится « криминальная папка , заведённая на художника , мы видим , что в 1911 году Пикассо вызывают в суд - ему инкриминируют хранение статуэток, украденных из Лувра .
    А дело было так :
   В 1907 году Гери Пьере, секретарь Гийома Аполлинера, похитил из музея две иберийские статуэтки V и VI вв. до нашей эры и отдал их Пикассо, который под впечатлени¬ем от этих произведений искусства собирался писать своих "Авиньонских девушек".
   Вот оно точный замечательный девиз , оставленный нам Анной Ахматовой « Ох , если б знали вы , из какого сора , растут цветы …»
   В суде Пикассо подписал признательное показание. ..
   В апреле 1940 года Пикассо , добивается предоставления ему французского гражданства… Но ему не дают , во-первых , деньги « деньги в сберкассе нужно беречь » , но во французской , а во-вторых , за симпатию к Стране Советов , а в –третьих , он и сам был коммунистом , своеобразным , но – коммунистом ! Не дали чиновники французского гражданства , как « лицу подозрительному »

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта