Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Шухаева Ирина
Объем: 6395 [ символов ]
Кормление героя. Об авторской кухне прозаика по конкурсу "Сыт я по горло".
Кормление героя. Об авторской кухне прозаика
Попробуем предположить, что же могут делать авторы со своими героями, дабы явить их на строгий суд читателя в соответствии с заданной темой.
На мой взгляд – тема вообще шикарная для автора. Потому как главное героя довести до состояния «сыт я по горло», а потом можно и спокойно бросить. Мне думается, что не будет «завтра» у наших героев. Быстрее всего будет распространенное: сегодня-вчера. И никак не наоборот. Потому что прямая композиция хоть и кажется с виду более простой, но требует при этом большего мастерства.
Базовое количество произведений может строиться следующим образом. Сидит герой где-то за столиком с друзьями, или с любимой, или со случайным знакомым (по усмотрению автора). Назовем это «хорошо сидит». И, попивая коньячок и попыхивая сигаретой, повествует, что же именно привело его сейчас к этому сидению. Включается «ретро». Проговариваются хронические вопросы: а что мне, по-вашему, надо было делать? И кто здесь виноват? В конце непременно – и вот я здесь…
Второй вариант – сидит герой на крыше под луной и высказывает свои претензии такому чужому и враждебному миру. И вот-вот он этот самый мир покинет. Назовем это «плохо сидит». Здесь, конечно, выйдет на первый план любовь со всем богатством ее негативного восприятия: несчастная, неразделенная, и т.д. Поставят «руки в боки» и «нарисуются» во всей красе нереализованные отношения, упущенные шансы и т.д.
Найдутся, наверняка, смельчаки-авторы, которые воспользуются таким экстремальным, пограничным состоянием своего героя. И возопит он: «Эй, вы, там, наверху! Сыт я этим вашим миром по самое горло…» А со Вселенной шутки плохи. И бац – открывается дверь в другой мир. От где раздолье иначе «накормить» героя снова по это самое горло, если, таковое, конечно, окажется в его новом обличье.
Кстати, «сидение» героя вовсе не обязательно. Его легко можно положить. Пусть рассказывает про то, что его когда-то достало легко и весело, даже так позитивно-эротически, или из другой оперы: «брат Митяй помирает, ухи просит…»
Можно заставить героя двигаться, хотя бы переезжать с место на место, даже отправить странствовать, показать причину этой самой «сытости». Но это потребует от автора мастерства в колорите подробностей, что вряд ли просто.
Будет гораздо интереснее, когда автор задумает поиграть понятием «сытости». Ведь где-то рядом гуляет и «пресыщение». А прямо в оппозиции стоит, покачиваясь, «голод». Герой может оказаться «сыт по это самое злосчастное горло» и вполне желанными для многих явлениями – славой, богатством, удачей, дружбой, карьерой, даже счастьем и любовью… Бывает и так: все есть, а экстрима – нет! Вот где разгул для фантазии автора!
Весьма забавно будет, если «сытыми по горло» героями окажутся не люди. Животные – это будет самое распространенное. А если взять якобы неодушевленные предметы?
А уж если герой (любой совершенно) окажется в состоянии «сыт я по горло» не один раз, являя читателю свое внутренне развитие, путь, поиск – это будет уже серьезной заявкой на интересную, зрелую прозу.
Вот такие родились предположения.
Теперь откроем «ящик инструментов прозаика» и посмотрим, чем же следует воспользоваться автору, усердно доводя своего героя до неоднократно вышеупомянутого состояния.
Сюжету можно показать язык или даже фигу (по усмотрению автора).
Композиции следует все-таки перебрать: прямая, обратная, сложная, кольцо, спираль – что-то явно должно пригодиться.
КОНФЛИКТ, конечно же, будет здесь главным инструментом в руках хирурга-творца, оперирующего трудные минуты в жизни героя. Конфликт ведь за углом не стоит, на дороге не валяется. Он возникает, обрушивается, провоцирует – короче, живет полноценной жизнью!
Конфликт – это борьба двух проблем. В конфликте всегда сталкиваются две стороны. Пожалуйста, не обделите своего героя!!!
В центре конфликта должно находиться что-то конкретное, что глубоко затрагивает самые важные жизненные интересы. В данном случае задача авторов – подтолкнуть развитие конфликта до самой катастрофы. Именно она обозначится возгласом, или воплем, или хрипом, или угрозой – сыт я по горло!!!
Развитию конфликта помогают:
- несовместимость и недостижимость целей персонажей,
- угроза извне,
- давление времени: надо решать здесь и сейчас.
Непременно качество конфликта – его непредсказуемость! Когда читатель догадывается о следующем шаге героя – усилия автора обесцениваются.
Чем больше контраст персонажей, тем ярче выглядит конфликт. Мужчина против женщины, ребенок против взрослого, старость против юность, бедность против богатства, глупость против хитрости.
Ладно, хватит про конфликт. Из ящика выпрыгивают и выползают разные обстоятельства, без которых невозможно развитие конфликта. Обстоятельства – верные помощники автора. Предлагаемые обстоятельства – это сумма ваших уникальных личных впечатлений о жизни, которые вы приносите в историю. Никакой опыт не может заменить богатства личного детального знания жизни. Мутный и приблизительный мир истории без знания деталей неизбежно создает клише.
Совершенно необходимо разобраться с мотивациями.
Перипетия (переход от несчастья к счастью и наоборот) станет явным драматическим украшением произведения. Помните, что угроза счастью – это очень мощная движущая сила для вашего героя.
Ну, и совершенно необходимы действия и события.
Действия персонажей готовят событие, накапливают конфликт. Событие его взрывает и изменяет отношения.
Событие – это часть истории, в которой происходит реально ощутимое изменение жизненной ситуации. Событие – это выбор характера! События четко очерчивают эмоциональные ценности рассказа. В событии действия персонажей предстают в окружении подробностей реальной жизни. Они пронизаны атмосферой, настроениями, ароматом жизни. Одно из самых важный качеств события заключается в том, что к нему лучше всего прилипают детали и подробности жизни.
Помните, что событие состоит из действий, но просто действия событие заменить не могут!!!
Все вышеизложенное имеет значение, когда герой – это настоящий художественный образ, оживающий в воображении читателя.
Авторы, дорогие вы наши, будьте богаты и самодостаточны. Вооружитесь всем необходимым, проверьте все свои кладовые и уж накормите вашего героя. Вкусно накормите. Вкус ведь бывает и горький, и сладкий, и соленый, и терпкий, и крепкий, и кислый… Так чтоб по полной программе – первое, второе и третье…
Один компот не принимается!!!
Дата публикации: 28.06.2007 11:57
Предыдущее: Голубая курткаСледующее: Скверный момент

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Шухаева Ирина[ 16.07.2008 ]
   Спасибо, Сереж.
   Идея действительно была богатая... Может со временем исполним?

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта