Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс
\"Только лучшее!\"

Все произведения

Произведение
Жанр: Очерки и эссе.Автор: Алексей Хазар
Объем: 7665 [ символов ]
Элени (из цикла "Европейцы")
Сентябрь на Корфу замечательная пора. Уже нет сильной жары, заставляющей прятаться среди дня куда-нибудь подальше в тень, но еще очень тепло (даже жарко), светит яркое солнце и море совсем теплое. Дело к полудню, утреннее купание закончено и настало время дальней прогулки. С дороги идущей вдоль побережья мы сворачиваем направо на второстепенную дорогу, уходящую вглубь острова, и начинаем топать вверх по довольно крутому склону горы. Здесь невысокий горный хребет идет прямо вдоль берега, оставляя узкую прибрежную полосу, на которой расположились отели, таверны, магазинчики и прочие атрибуты пляжно-туристической местности. Еще некоторое время, поднимаясь, мы видим слева в просветах густой растительности жилые корпуса и бассейн на территории фешенебельного отеля, и вот пейзаж резко меняется и становится совершенно пасторальным. Гигантские оливы, посаженные еще во времена венецианского владычества (лет триста, а то и пятьсот назад) создают прозрачную легкую тень. Под ними на подсушенной летним зноем траве крестьяне уже разложили капроновые сетки в ожидании, когда урожай сам опадет с деревьев. «Нет, не трудна на Керкире крестьянская доля!» - это я себя любимого цитирую по случаю. Курортный шум сюда уже не долетает. Становится совсем тихо, только стрекочут цикады, да иногда прокричит птица или прожужжит, пролетая мимо какое-нибудь озабоченное насекомое. Под ногами старый серый выгоревший на солнце асфальт горячий даже в относительной тени. Мы поднялись уже метров на двести, и дорога становится все менее крутой, скоро перевал. Слева в тени олив, фруктовых деревьев и какого-то могучего кустарника за невысоким забором из дикого камня чей-то дом. Наконец дорога становится горизонтальной, а дальше устремляется вниз. Перевал. Некоторое время мы отдыхаем лежа в тени старой оливы на жесткой подстилке из палых листьев и выгоревшей травы. Затем поднимаемся, чтобы пойти дальше. Вернувшись на дорогу, я замечаю, как под камень, лежащий на обочине на краю крутого склона, скользит длинное черное тело. Змея, потревоженная нашим приближением, спряталась в камнях. Жалко не рассмотрел! Однако, памятуя о судьбе Вещего Олега, приближаться к этим камушкам не спешу. Дорога постепенно спускается в тенистую долину. Тут уже не только оливы, но и более крупные деревья. Я их не знаю. Может быть это вязы? Они огромные с очень густыми кронами, и здесь под ними царит полумрак. Пасторальность пейзажа усиливается. Вон под гигантским деревом привязан осел. Их тут на острове огромное количество, не понятно, почему и зачем. А справа, чуть в глубине открывается вид на обширный загон, в котором целое сельскохозяйственное предприятие – гуси, утки, овцы. Венчает зрелище здоровенный поросенок, валяющийся под навесом. Его круглая грязная морда с висячими ушами и огромным пяточком выглядит совершенно по-свински. Даже плюнуть хочется. Но вон за деревьями уже видны первые дома. Это селение Стронгили - каменные одно- двухэтажные аккуратные дома с небольшими двориками, в которых растут фруктовые деревья: апельсины, гранаты, инжир. Мы идем по узкой второстепенной улице между домами. Жарко, солнце печет. На улице пусто, жители в основном на работе. Кое-где во дворах и приоткрытых окнах домов мелькают пожилые женщины, занятые незатейливыми домашними делами. Неожиданно кто-то нас окликает, кажется, по-гречески, мы не сразу понимаем и оборачиваемся только, когда голос сзади спрашивает уже по-русски: «Какая нация?». Перед нами маленькая загорелая старушка, смотрит без улыбки. Лет ей явно далеко за семьдесят. Несколько опешив, я отвечаю:
Русские.
Русские? Тогда заходите ко мне! Я тоже…
Сразу не понятно, что именно «она тоже». Внешне - типичная гречанка и, как выяснилось, внешность не обманывала. Мы зашли в дом, с крыльца которого она нас окликнула, и из маленькой прихожей, заглянув попутно в ближайшую комнату (дверь была открыта), оказавшуюся детской, прошли на кухню, где и расположились за длинным столом. Это было несколько вытянутое прямоугольное помещение метров двенадцать квадратных с одним окном в торцевой стене. Вдоль двух стен разместилась типовая кухонная мебель с плитой, двумя мойками столами и настенными шкафами, большую часть оставшейся площади занимал тот самый стол, за который нас усадила хозяйка. После коротких расспросов (откуда, да где остановились) она начала рассказывать сама.
Я русский уже почти забыла, хоть выросла и долго жила в Крыму.
Она говорит, с некоторым трудом вспоминая слова, и понимает нас уже не совсем хорошо, хотя, возможно, просто потому, что плохо слышит. Я люблю слушать стариков. В их рассказах живая история, преломленная в конкретной судьбе. Исторические события, известные по литературе и потому представляющиеся не вполне реальными, вдруг оказываются фактами жизни живого свидетеля.
Ее родители приехали в Советский Союз в двадцатые годы прошлого века, потому что были идейными коммунистами. Естественно и дочь стала активной комсомолкой («Я - сталинистка» - говорит она, хотя не совсем ясно, какой смысл в это вкладывает, похоже, что не тот, что мы), а когда началась война, и Крым оккупировали немцы, она девчонкой партизанила. После победы пришла «награда»: Сталин изгнал греков (также, как крымских татар) из Крыма, отправив их в ссылку в Среднюю Азию. Победствовав некоторое время, уже в хрущевскую эпоху они получили разрешение уехать на историческую родину. Так семья оказалась на Корфу. Но и здесь не все было легко и просто. Они были чужими везде. Приехавших коммунистов с распростертыми объятиями не встречали, и вскоре из-за коммунистических убеждений (а, скорее всего, не только убеждений) был убит ее брат. Она показывает на стене старые фотографии - родители, погибший брат, а вот более новые – сын и невестка. С ними она теперь живет. Чтобы объяснить, что сын ее работает местным пожарным, показывает игрушечную пожарную машину, стоящую на одном из шкафов: «Сын на такой машине работает».
Потом на столе появилось домашнее апельсиновое варенье. Потом пришли из школы внуки – два ангелочка мальчик и девочка лет 7 –10. Их, конечно, смутило присутствие чужих людей, но бабушка велела им поздороваться, и они сделали это по-европейски с трогательным поцелуем в щеку. Наконец я стал фотографировать ее в компании с моей женой на память. Она тут же попросила прислать ей фотографию и продиктовала адрес.
У меня тут много разных людей было, - сказала она, и я понял, что
коллекционирование фотографий с гостями из разных стран – ее хобби. – И турки были. Очень хорошие люди.
Такое заявление дорогого стоило в стране, где на каждом углу стоят памятники героям освобождения страны от турецкого ига. Вот оно интернационалистическое воспитание «сталинистки»!
Когда вы свободны? – спросила она на прощание. – В среду? Приходите!
Мы пообещали, но так и не решились прийти еще раз. Во-первых, неудобно являться с пустыми руками - никаких даже пустяковых сувениров у нас не было. Во-вторых, кто его знает, как ее сын и невестка относятся к тому, что она приводит в дом людей, которых подбирает на улице…
Вскоре мы улетели домой. С тех пор прошло четыре года, но хочется верить, что по-прежнему каждый день она выходит на улицу и иногда окликает, приглянувшихся ей случайных туристов, проходящих мимо, для того, чтобы пригласить в свой дом и рассказать затейливую историю своей нелегкой жизни. Жизни, которая, как сказка или сюжет Джека Лондона, после всех бед и приключений заканчивается в благодатном тихом уголке среди природы, где есть теплое южное солнце, маленький дом, любимые дети и внуки.
В Москве, я напечатал фотографию, сопроводил ее короткой запиской с благодарностью и отправил письмом Элени Поподопуло на, ставший уже почти родным, далекий греческий остров Корфу.
Дата публикации: 31.01.2007 19:46
Предыдущее: Утро ЕвропыСледующее: Родосский канал

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта