Эпиграф. «...Мне позволялось лгать, изворачиваться, но ни в коем случае не называть вещи своими именами. Это пресекалось в корне...» (Михаил Беркович «Но быть желаю таковым», ,4-й этап, 2004г.) Было бы крайне невежливо с моей стороны начать эти заметки прямо с обсуждения (точнее – осуждения) подтасовок и фальсификаций, к которым с юных лет был приучен Михаил Беркович (см. Эпиграф) и с успехом для себя пронёс эту науку до наших дней. Поэтому начну с поздравления с НЕЗАСЛУЖЕННОЙ ПОБЕДОЙ в номинации «Литературно-критические статьи» (3-й этап), поскольку г-н М.Б. в данной номинации не участвовал, а других достойных авторов среди 28-и претендентов, извините, «не нашлось». Поэтому и «бронзовым» призёром назначен не участвовавший в конкурсе Мих. Соловьёв, а вот в «серебряные» определён И.А. Шевченко с исключительно актуальной для русского портала вообще и конкурса, в частности, работой «Задачки русско-японской словесности», в 3-х частях, правда, без пролога и эпилога. Работа эта относится к области научных изысканий в литературоведении и, возможно, автор заслуживает присуждения как российской, так и японской научных степеней, но данный труд имеет большее отношение к любой другой номинации, включая юмор, байки и шарады, кроме той, в которой оказался в призёрах.. Но номинация так бы и осталась сиротой, если бы на помощь не пришли родные японские хокку (хайку) и танка, и пара Михаилов в качестве палочек-выручалочек. Я пока лишь мимоходом остановился на действующей на портале системе «раздачи грантов», но нам с вами ещё предстоит к ней вернуться. За конфуз (лауреат за «ничего») в 3-м туре (фальшь # 1) М.Б. пытается поспешно себя реабилитировать в следующем, выдав «на-гора» сразу две критические работы, на одной из которых я и хочу остановиться подробнее. Так о чём же повествует М.Б. в своём новом литкритопусе? Или о ком? Ну, конечно, прежде всего, о себе, любимом, в качестве наставления авторам всех возрастных и творческих категорий, А затем, в стадии кульминации сюжета обрушивает всю патетику своей «критической» энергии на мою скромную персону, как апологета «общественного тонуса портала» (ложь #2). Моё знакомство с М.Б. (чёрт попутал) началось в октябре прошлого, 2003 года, и через месяц после взаимного обмена мнениями . , как я полагал, закончилось, хоть и «по разные стороны баррикад». Началось, действительно, с обращения к нему, из которого в статье приведена лишь первая фраза. Верный морали прожженного советского периферийного газетчика, М.Б. извратил смысл моего КРИТИЧЕСКОГО обращения, превратив его в нижайшую просьбу к Мэтру поэзии (подтасовка # 3). Привожу письмо полностью. Здравствуйте, Михаил! Мне, в основном, нравятся ваши квалифицированные, хотя порой и нелицеприятные рецензии на творения коллег. Но вот попалась на глаза ваша восторженная оценка ст/тв Кукиса "О негодяях", и я решил ознакомиться с предметом восторга такого требовательного критика, как Вы, оценивающего обычно и идею, и содержание, и логику изложения, и конструкцию - размер, рифму, и пр. Напомню целиком вашу рецензию: "ПИШИТЕ БОЛЬШЕ, И НЕГОДЯЕВ НА СВЕТЕ СТАНЕТ МЕНЬШЕ!" Я бы по поводу данного абсолютно бездарного творения написал:"ПИШИТЕ ЛУЧШЕ, И ГРАФОМАНОВ НА СВЕТЕ СТАНЕТ МЕНЬШЕ, ИЛИ НЕ ПИШИТЕ ВООБЩЕ". Поясню. Первый катрен - человеконенавистнический по сути, да ещё рифмы "меня-опять", "люди-будни" не в пользу автора. Второй катрен - бред сумасшедшего, т. к. нормальный может сказать о страданиях души, боли сердца, а у Кукиса негодяи теребят член и выпускают кишки. В третьем катрене автор (тоже в бреду, видимо) ощущает себя единственным "оазисом" среди пустыни негодяев, и рифма "увы-святым" не вдохновляет... И как он представляет свою "святость" и "бесконечность" - перевыборы в божьем царстве?? Заключение в духе автора - всех топтать и не пущать!! А судьи кто? И кто негодяй, а кто псих?! В отношении автора вспомнилась байка:"Я знаю, что в мире примерно 90% нормальных людей и 10% дураков, но почему, когда я за рулём, впереди меня 100% водителей и пешеходов - полные болваны?!". А мой вопрос к Вам - Г-н Кукис ваш лучший друг или начальник? Я других вариантов не нахожу, извините, но поскольку нас с вами ничего не связывает, приглашаю на свои конкурсные странички. С уважением, Эдуард Караш. (Стихотворение Кукиса прилагаю для восстановления в памяти) О негодяях! Негодяи вокруг меня - Недалекие, злобные люди. Норовят у меня отнять Выходные и даже будни. Негодяи хватают за нос, Теребят даже член руками, А какой-то приблудный пес Раздирает живот когтями Я терплю и молчу, увы, Как оазис, один в пустыне. В новой жизни я буду святым, Бесконечным под небом синим Негодяям тогда конец От моих тумаков хозяйских. Я от всех терпеливых сердец Оттопчусь на костях негодяйских Опубликовано: 17.07.2003 09:22 ©Кукис Вполне очевидно, что мои критические стрелы направлены, и заслуженно, в адрес автора стихов, а к автору хвалебной рецензии был обращён шутливый вопрос о её причине. Однако, усмотрев, видимо, покушение на свой престиж «беспорочного критика», далее в своём труде М.Б. излагает ссылку на следствие затаённой обиды - голословные обвинения в моей абсолютной бездарности, не давая себе труда подкрепить их хоть какими-то примерами, заканчивая эту часть статьи риторическим вопросом: «Может кто-нибудь увидит здесь оскорбительные выпады?» (подтасовка # 4). Я – увидел, и до сих пор считаю свою оценку М.Б. как критика, вполне уместной (хоть и не для застолья). Кстати, моё отношение к критической деятельности М.Б. разделяют и другие, довольно разноплановые авторы. АНДРЕЙ ХАМХИДЬКО : «Вы вот взялись критикой заниматься. А что Вам даёт такое право? Ну, опыт, ну, наличие учителей, ну 7 книг, пять из которых... А только при чём здесь это? Разве не стремление МЫСЛИТЬ шире, искать в авторах ИСКРУ, невмещаемую Вашими (моими, ещё чьими-то) шаблонами, Вашей стезёй - то, что важнее всего Вашего в этом деле? Почему Вы считаете себя вправе судить своими критериями то, чему Вас не научили, не показали, что на пути Вашем многоопытном не встретилось? Я назову это ДИЛЕТАНТСТВОМ. Хорошо законспирированным. К сожалению, очень широко распространённым, но именно дилетантством.» Наталья Уварова Дяденька Сальери, а можно я буду писать стихи так, как нравится мне, а не в угоду вам. Покорнейше прошу и премного извиняюсь, что не ставила себе целью главнейшей угодить вашей высокопоставленной и глубокозасунутой (в смысле глубоко вы и далеко, не достать вас из глубин инета) персоне. Говорите, что "так нельзя"? А как, простите можно? Как хотите и думаете лично вы? И кто устанавливал правила? И вы, как Цербер, блюдете их выполнение? Но где ваша логика, господин Сальери-Беркович: "Неужели Вы сама не понимаете, что так нельзя?" и ворчите по поводу несовершенства ритма и размера. Хотя, кто вам не давал прочитать это стихотворение помедленней, поспокойней, и вы бы увидали и услыхали ритм, мелодику стиха. Судя по вашему отзыву, вы "Дожить до весны" вообще не читали! И вообще, меня поражает ваша позиция - Если вы чего-то не поняли (не захотели понять) не значит, что этого не существует! ............................................. Ндя, господин Беркович! Ух я и вляпалась, на вас, святого и бузупречного, со своим свиным рылом в ваши кущи фиалковые вломилась! Только поймите одно, вы - не истина в последней инстанции, я вас в свои учителя не выбирала. И кто Вам давал право вот так высказываться в адрес незнакомого человека? - "Креста на Вас нет, Наташенька! Вы всего-то навсего ученица, не желающая учить уроки. От формы имеет право отступать только тот, кто ею владеет безукоризненно". А вы, простите, владете, дяденька Сальери? Я лично не заметила. Ну, что Михаил, давайте мерить ваши стихи вашим же аршином. Начнем с рифм: «Летает-знает», «Столько-только» (Подснежник вспыхнул первый); «плыла-плела», «справа-королева (?)» (Равнина, поляна, реченка), ну до кучи назовем «тогда-когда» и «леса-небеса». Никто не говорит, что ЭТО плохо, так нельзя, не стоит, не следует. Вы тоже не мерило совершенсва. Или на этом сайте имеют право на жизнь только те, чей кумир - Беркович? ***** После пары столь же голословных тенденциозных рецензий я попытался показать зазнавшемуся Критику его собственные огрехи хоть на одном примере. Вот этом. Автобиография" (Михаил Беркович - 02.09.2003 21:28) «А давайте-ка, Михаил, на полчасика поменяемся ролями, и я попробую проанализировать одно (только одно) из ваших творений, благо, оно состоит из достаточного количества объектов для справедливой (даю слово) критики. Итак, О ДЯТЛЕ (1). В первой строке ненужная запятая, а в первых двух - тяжело пробираться сквозь такое количество согласных, язык сломаешь, пока прочтёшь - ЖТДТЛПРР..., ВСВТРДХРК.... Сомнительна рифма "велено-дерево", и вообше словечки "велено", "длит" "неласковый рок" -это поэзия? Не говоря уже о том, что нет необходимости ТАК перефразировать общеизвестное выражение (и название пьесы) НЕ БОЛИТ ГОЛОВА У ДЯТЛА. О СЛОНАХ (2). Такой физической и философской глупости не следует учить даже неучей. ЖИЗНЬ - ИГРА (3). Даже если принять спорную позицию фаталиста и считать жизнь каждого лишь цепью случайностей, да ещё зависящей от ловкости и скорости банкомёта (?), то пример с президентом - лишь набор совершенно разнородных понятий и бессмысленных словосочетаний. Случайная пунктуация - закономерность, и больше на ней останавливаться не буду. ВСЯ ДОРОГА... (4). Ухабы на сельской дороге -НОВЬ???!!! Да и гармонисту-упрямышу (?) не стоило аранжировать избитую строку "где уж нам уж ТАМ УЖ замуж", как и ради которой создавать подобный "шедевр". Следующая пара высосанных из пальца "откровенностей" - ВЕРЛИБРАТОР и ОСЁЛ (5, 6), не заслуживают внимания, поскольку вряд ли стоило из-за найденной "остроты" -"верлибрятина" укорять верлибрщика в том, что он читает сочинённое, и надо ли было представлять в несравненно худшем варианте с детства знакомые стихи о дедушке, внуке и осле:"Глянь-ка, - кричит из окошек народ, - маленький едет, а старый идёт...". Заслуживает внимания (наконец-то) следующее четверостишье ВЕРБЛЮД (7), но сбой размера и рифмы губит идею. Могу посоветовать добавить в третьем стихе слово "жуя", и всё встанет на свои места. ВОР (8) - неплохо, но в конце "сбито" время, надо бы по-русски "ПОнравилось", "пришлось по душе". Остальные (9-12), что называется, "ни уму, ни сердцу". Глупо выглядят такие "поэтические находки" как сопоставление раввинов и медведей, или утверждение, что если на реке будешь писАть стихи (как и спать, играть в любимое "очко" или в преферанс) останешься без рыбы. Дальше читаем, что "поплавок поколебало", а в следующей строке оказывается, что рыбка ловится только на водку. Очень остроумно и ново! Особенно для рыбаков. И, наконец, вас подвела память - в пору немого кино ещё не родились "чуваки и чувихи" - это послевоенная терминология. Вот так, дорогой коллега, извините, но с учётом изложенного, лишь ради нашего знакомства могу оценить эту работу на 4 балла. И в обращении с "великим и могучим" вам надо как-то восполнять недостатки таёжного образования. Примите и проч.» «Приняв и проч.» без особого сопротивления, в дальнейшем, в одном из своих очередных огульных обвинений М.Б. высказался даже в таком духе, что я, как профессиональный нефтяник, не могу по определению быть способным к поэзии, вот так! В данной же статье беззастенчивая наглость автора переходит все границы. Например, М.Б. вкладывает в мои уста прямую речь в собственной интерпретации (фальшь # 5) и при интересных обстоятельствах. Вся работа датирована 13 февраля 2004г., а мои претензии к Ведущей по итогам 3-го этапа (в соответствие с Положением), которые М.Б. «цитирует» – в конце марта. Не поленился, оказывается, проследить и влезть в чужой спор ради своей низкой цели, и не только сюда – дал обширную оскорбительную цитату из С. Венцимерова, забыв о моём ответе. (подлость # 6). Далее автор вынужден признать: «Загляните на его (т.е. мои) странички. Там сплошь «десятки»!», но оцнки эти, дескать, выставлены не за поэзию, а за чёрт его знает что... И приводит в доказательство несколько выдернутых из контекстов дурацких восклицаний, каких множество на портале (но всё равно положительных) (подтасовка # 7). Считаю уместным познакомить М.Б. и читателей с несколькими отзывами (из множества подобных) вполне достойных авторов. "СВИДАНИЕ" << Илана Вайсман - 03.12.2003 20:50:19 Великолепно! "ЭДУАРД КАРАШ. РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА" << Илана Вайсман - 03.12.2003 20:46:45 Ой, здорово-то как! :))))) И, все-таки, обидно за героев.... жаль поздно баллы ставить.Десятка была бы ваша. "ИМ СНЯТСЯ ОДИНАКОВЫЕ СНЫ..." << Reznikova - 16.11.2003 11:35:17 Прекрасная любовная лирика! Очень напевная, ритмичная, и такая понятная и близкая тем, кто долгие годы прожил вместе и, несмотря на противоречия, без которых невозможна жизнь, всё-таки сохранил чувство глубокой взаимной привязанности. Всяческих Вам успехов.R/ "ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ..." << Александр Ману - 11.10.2003 10:44:25 Спасибо, Эдуард. Это я сохраню в своем архиве. "В ТУМАНЕ" << Яна Велк-Угланова - 29.02.2004 02:08:00 Так описать смог бы только человек проведший долгие годы в море..., нам на земле этого не прочувствовать... Смогли передать! Спасибо! "ГДЕ ОБИТАЮТ РУСАЛКИ" << Элли - 25.02.2004 11:34:12 Жизнь... И как же жестоки люди... Мир становится черным от этих нелюдей!!! Больно... "ЖИЗНЬ ПУНКТИРОМ (безглагольная форма)" << страннik - 11.02.2004 21:00:40 ...очень хорошо, мимолетно правдиво... ...интересно по-мастерски с восторгом... "ЖИЗНЬ ПУНКТИРОМ (безглагольная форма)" << АННУШКА - 11.02.2004 09:20:19 а по моему, просто КЛАСС! по-мастерски!! :)) Орешкина Виктория (02.02.2004 12:45:01) Эдуард, как потрясающе верно! К сожалению, на 1000 завистников только один признает себя таковым, но такой человек несомненно стоит, чтобы для него писались такие строки. Большое Вам спасибо! Желаю Вам огромного счатья! «ОДА» ЗАВИСТИАлексАндр (14.12.2003 00:57:20) На всех уже готов укус, У гомо, у завистикус... :)) *** Очень верно! С улыбкой и наилучшими, «ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ» Орешкина Виктория (02.02.2004 12:33:11) Потрясающе!!! Просто нет слов! Сколько чистого, искреннего чувства! Первое побуждение - хочется подойти и поклониться в ноги и Вам, и Вашему учителю! "ГДЕ ОБИТАЮТ РУСАЛКИ" << Грязнов Михаил - 25.01.2004 19:54:03 Спасибо за доставленное удовольствие. Отличный рассказ! "ВИТЯЗЬ В ДОМАШНЕЙ ШКУРЕ" << Грязнов Михаил - 25.01.2004 18:36:37 Получил удовольствие от прочтения:-) Спасибо! "ЖИЗНЬ ПУНКТИРОМ (безглагольная форма)" << JEANNETTE - 24.01.2004 17:52:58 !!!!!!!!!!!!!!! Эдуард! Я Вас и тут нашла! И опять восторгаюсь. ;-) "В ТУМАНЕ" << Семен Венцимеров - 20.01.2004 08:44:29 CОдержание и образность -- что надо. Технически -- можно бы и подшлифоапть "В ТУМАНЕ" << Ольга Королева - 13.01.2004 09:34:59 Очень насыщенный стих. И по эмоциям, и по яркости детально представленной морской тематики. К тому же, загадочно и интригующе. "ИМ СНЯТСЯ ОДИНАКОВЫЕ СНЫ..." << Лара Федорова (Чайка) - 26.12.2003 20:57:59 Не возьмусь ни о рифмах говорить, ни о построении, соблюдении или несоблюдении правил и канонов стихосложения. Все же есть такие стихи, которые проникают в душу, переворачивают ее, органически согласуются с твоим собственным пониманием, настроением, несмотря на то, что в чем-то и чем-то они не соответствуют всем этим правилам и порядкам. Эдуард спасибо за это стихотворение. "ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ..." << Лара Федорова (Чайка) - 25.12.2003 14:45:30 Эдуард, вы часто что-то очень серьезное, личное отношение к чему-то вдруг неожиданно переворачиваете или необычной концовкой или фразой, которая все вроде бы делает частично несерьезным, перевернутым... Читать Вас и интересно и как бы с ожиданием сюрприза... "СЕРЕБРЯНОЕ ТАНГО" << Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН - 15.12.2003 16:31:21 Помню Вас по "авторской песне". И сейчас начала именно с этого раздела... И что?! З А М Е Ч А Т Е Л Ь Н О ! Закружили, прям.... "СЕРЕБРЯНОЕ ТАНГО" << Лара Федорова (Чайка) - 15.12.2003 11:56:38 Эдуард, спасибо за это танго. Удивительно нежное и простое, без излишней красивости и высоких слов. Должна получиться замечательная песня, вот бы ее еще послушать... К ТЁЩЕ НА БЛИНЫ Редчайшая аллитерация на "щ". С уважением, <Юрий Портной> - 2003/06/13 00:08 • ________________________________________ Аллитерации - блеск! )))) <Вутшы> - 2003/07/02 17:45 • Какую же ещё поэзию ищет этот недоучка-газетчик на любительском литературном портале, готовый из-за мелочных обид месяцами, как оказалось, выслеживать исподтишка свои жертвы, чтобы затем, уповая на безнаказанность, продолжить их травлю и вытеснение из «своих владений». Я теперь почти уверен, что именно М.Б. со своим «материалом» оказался советчиком неопытной Ведущей, исключившей меня, несмотря на лучшие конкурсные показатели, из числа призёров в номинации «Ироническая и юмористическая поэзия» и занизив в «Пародиях» Так позвольте в заключение выразить вам, М.Б. -«первому критику на деревне», своё презрение и свою брезгливость к вашим шулерским приёмам зека от литературы. |