ЖИЗНЬ по сути своей устроена так, что всё в ней происходит как будто бы последовательно и логично, но, в то же время, как это чаще всего бывает, – непредсказуемо. Иногда события разворачиваются таким образом, что мы не успеваем не только предугадать их дальнейшее развитие, но и порой перестаём понимать, что происходит в настоящем, и в какой степени они затрагивают нас. Особенно запутываешься, когда события непоследовательны ни по своей сути, ни во времени, а наезжая одно на другое, утрачивают свою значимость, меняя по пути намеченную цель, где мы уже не в состоянии толком осознать текущее, и уж тем более разобраться, в том, что будет потом. Порой всё происходит сразу и одновременно, теряя при этом логику и смысл. Происходящие события обязывают нас реагировать на них соответствующим образом и вовремя принимать правильные решения. Но жизнь полна событиями, текущими внахлёст, в которых мы беспомощно потерянные в океане, спасаясь с тонущего корабля, безвыходно выныривая на поверхность, боимся оказаться за бортом, (ха-ха). Вот такая бессмысленная круговерть закручивает нас порой и в жизни. Вникая в вышесказанное, внимательно улавливая в каждом слове суть, можно выделить одно из них, а именно - "потом". Пожалуй, в этом слове заложен главный философский смысл всего, что связано со смыслом жизни, с мечтами каждого из нас, шедеврами, которые мы создаём, успевая сотворить его в задуманные сроки или по разным причинам оставляем на потом. А, сотворив или оставив, тут же забываем и вновь в погоне к новому идём. В нашем потом - все жизненные мелочи, с которыми мы в окружении со всеми якобы живём, не замечая, как стареем сами. А здесь и кроется, пожалуй, та самая простая и понятная всей нашей жизни суть - человек рождается, становится старше и... ещё старше. Под этим мог расписаться каждый бы старик. Но мы не будем здесь искать ответ по сути смысла жизни. Смысл жизни - это дебри без ответа, а суть-то в ней одна для человека - родиться, чтобы оставить след. Тот, что в словах известного поэта: «Пускай с годами стынущая кровь, в наследнике пылает вновь». В самом конце пути, наверное, найдем ответ. Пока же будем разбираться - к чему идём и как, каким путём придём к конечной цели, а может быть и не придём. А хуже, если вовсе не дойдём, оставив на потом, или сойдём с дороги. Итак... В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА случаются события, связанные с приятными воспоминаниями, особенно неожиданные, хранящих в себе загадку и даже некую таинственность. События внезапно прерванные, так и не получившие своего продолжения, к которым приятно возвращаться, словно к неоконченной сказке. Такие события сильны именно своей незавершенностью. Они, словно необыкновенный праздник, остаются в памяти, как факт, который невозможно позабыть. Имей они продолжение, не оставили бы о себе яркой вспышки того мгновения, которое всегда можно продлить в фантазиях по своему желаемому развитию и снова воспроизвести те приятные впечатления, которые не оставляют тебя и по сей день. Впечатления, с которыми всегда можно уединиться где-нибудь, не впуская в свой мир никого. Один из таких ярких моментов я пережил, столкнувшись однажды с необыкновенной ситуацией, неожиданно захватившей меня до такой степени, что я до сих пор не могу понять – было ли это на самом деле или явилось предметом моего воображения. ПОТОМ (извлечение из жизни) Я работал у себя дома над диссертацией, чтобы закончить её в назначенные сроки - цель, к которой я уже почти пришёл. Казалось бы, осталось лишь закончить, но не тут-то было. Как сказал однажды человек, прочувствовавший на себе аналогичный путь, - "Начало конца, всегда сложнее конца начала". Пройдя весь этот путь, прочувствовал его и я, отметив для себя, насколько правильно звучала эта мысль. Было непросто подвести черту со всеми результатами начала и уложить концовку с долгожданной точкой в трёхдневный срок, как вдруг... Неожиданно раздался звонок городского телефона, который вывел меня из отрешенности и от всего, что было связано с работой. «Совсем некстати», – подумал я, лениво поднял трубку и услышал приятный голос девушки, который без всяких отступлений пригласил меня пойти сегодня на концерт. Я не знал кто мне звонит, и эта интрига усилила мой интерес. - Здравствуйте, - услышал я приятный голос, - если вы свободны, приглашаю вас сегодня вечером пойти со мной в консерваторию на концерт. Не удивляйтесь, знаю, вы любите камерную музыку, я тоже, поэтому звоню вам и приглашаю, как на праздник. Не представляю мужчину, который в таких случаях мог бы отказаться от приятных сюрпризов, а интуиция подсказывала мне, что этот звонок был полон ими. - Спасибо, это действительно звучит, как приглашение на праздник, – ответил я, – за вашим голосом готов идти хоть на край света. Признаюсь, я не узнаю его, но это не имеет ни какого значения. - На край света не надо, приходите в консерваторию, я буду в половине седьмого у входа. Я согласился, изменив все планы, и она пришла, как и договаривались, в половине седьмого.Увидев её, одной загадкой стало меньше - она была мне незнакома. Это было совершенно очевидно, ибо такую утонченную натуру забыть было бы невозможно. Её глаза отражали образ женщины моей мечты. Я готов был прямо сейчас вместо концерта идти с ней в ЗАГС. В этой ситуации мне нельзя было признаваться, что вижу её впервые. Это означало бы, что я забыл её сразу же после знакомства, а это невозможно. Не спрашивать же после всего, – «как вас зовут?» Разве что, если бы и она не знала моего имени. А она знала. Поражаюсь, почему все знакомые женщины всегда знали, как меня зовут, даже через много лет после знакомства, а я частенько забывал их имена? Мы вошли в зал консерватории. - Проходите, пожалуйста, – сказали нам, – у вас места в персональной ложе. «Вот это да! Кто же такая эта таинственная незнакомка? Только без паники, узнаю потом», - подумал я. Но это время, к сожалению, не наступило ни тогда, ни после, ни потом. Она исчезла так же легко, как появилась, и я до сих пор не знаю, как её зовут. Итак, мы слушали австрийский камерный ансамбль, который вначале концерта, в качестве вступления, исполнил известную нам симфонию Моцарта, – музыку, которая не произвела на меня особого впечатления. Но все остальные исполненные произведения итальянских композиторов, которые мы слышали впервые, захватывали до глубины души, и соответствовали нашему настроению. При этом, я постоянно чувствовал живое воплощение музыки в образе прекрасной незнакомки, которая была рядом. Всё слилось во мне неповторимым единым ощущением настоящего праздника. Концерт закончился, а вместе с ним – мой праздник. Она отказалась от предложения проводить её. - Вечер был замечательный, спасибо вам за всё, – сказала она, прощаясь со мной. - Это вам большое спасибо. Я ухожу под большим впечатлением, мы могли бы снова увидеться? – осторожно спросил я. - Оставим всё, как есть, – сказала она, – я хочу, чтобы этот вечер вам запомнился. - Я его запомню, но дайте только возможность снова увидеть вас, – просил я. - Думаю, мы когда-нибудь увидимся ещё, - неопределенно сказала она на прощанье, разрешила поцеловать себя в щечку, и укатила на своей машине, оставив меня стоять опустошенным и растерянным, где я долго ещё не мог прийти в себя. Она исчезла навсегда, а я до сих пор не знаю кто она, откуда появилась, как её зовут, не помню ни её лица, ни даже в чём она была одета. Остался только факт – сам факт красивой, но короткой сказки. Это был праздник, в котором даже музыка в тебе звучит иначе, где от начала до конца непостижима ясность, та ясность, что возникает в нас в предвидении его конца. Праздник души, который несравним с другими торжествами, в которых всё происходящее знакомо нам от приглашения к столу до бликов после выпитого накануне. Где ты запомнил, разве только факт того, что «отключился», и где под занавес всему веселью даже не нужно было кого- то провожать. Здесь же был праздник неожиданных и неосознанных прикосновений, где я, возможно, что-то пропустил и до конца не оценил того, что появляется внезапно и так же исчезает – безвозвратно. Где что-то пережил и испытал, но просто слов не знал, как это может называться. Разве что, это был просто факт…, сам факт того, где всё случается впервые и однажды. Где происходит всё, как в промежутке между повседневными делами и бесконечной суетой, когда: - «ни плакать, ни смеяться, но понимать», - то внутреннее состояние своё, которое зовется паузой, где никого не хочется опровергать, где никому не хочется ни досаждать, ни отвечать на всякие вопросы и никому не нужно угождать. Как жаль, что это – только факт того, что больше никогда не повторится. Как говориться - ни сейчас, ни раньше, ни потом. А ЧТО ОДНАЖДЫ Как жить, чтобы живя, мы чувствовали, что живем? Ни один человек не может убедительно сказать, – пока я жив, я счастлив, – и потому, что человек не весь присутствует в себе. Он распростерт по более широкому пространству – «от себя и к самому себе»*, где формирует сам своё же состояние от впечатлений, с которыми живёт. Живет, пока он чувствует себя, и не живёт, когда без чувств (ха- ха). Тогда уж точно, живя, он не живёт. Он тащится в своём пространстве прошлого. Разве это жизнь? – простой, уж лучше бы прогулы. Жизнь начинается тогда, когда приходит всё в движение, и не в стороне, а в нас самих, – в тебе, во мне и в тех, кто с нами рядом – живут с желаньем полноценно жить в среде своих желаний. Любовь и впечатленья от нее – вот то, что держит в мире нас, в котором мы, поскольку пребываем, якобы живём. Но стоит окунуться нам в среду желаний наших, расслабиться, пойти на поводу у них, они забрасывают нас в такие дебри, в которых трудно что-либо понять, и даже в прошедшем нашем настоящем, где вроде бы живя, мы не живём. «Скорей бы снег пошел», - подумал я и обратился к мыслям из старенькой тетради с записями на ходу – своим, чужим и посланным с небес. Пытаюсь разобраться с темным состоянием своим, которое прекрасно уживается со страхом, перекрывая мне дорогу к свету, – от самого себя к себе. Предназначенье жить становится абстрактным, и в этом случае оно для нас, как наша тень, невидима и скрыта в этой темноте. «Невидимое, оно ведь без меня не существует, и в то же время, всё, что касается невидимого – есть, оно живет, просто должно быть скрыто, как корни от того, что выросло на них, иначе всё погибнет вместе с обнаженными корнями». Жизнь - это что-то вместе с нечто, что отличается от представления нашего о ней. А это значит, что я не верю, что она прекрасна, потому что я её забыл. Чушь. И что тогда, как дальше жить? Ответ один, - спасение в любви. Нельзя бояться жить, бояться, что может всё не так пойти, всё может измениться, сделай ты шаг к любви, которая вдохнёт в тебя осмысленную жизнь. Иначе говоря, живя, мы не живём, присутствуя, отсутствуем и только лишь любя, не можем не любить. Любовь, в тебе присутствует даже тогда, когда тебя там нет. Да мы и есть там, где нас нет, а может быть, и нет нас там, где мы живём, где «есть» и «нет», где всё в противоречии с самим собой. И только есть одно спасение в одном - любовь, она организовывает жизнь, которая дана всего лишь раз, в которой надо жить, чтоб было вспомнить: а однажды… А что однажды? Там тебя уж точно нет, (ха-ха!). |