Урок Знаний в частной школе, или Страдания по Адаму Глава 1. И было утро… Первое сентября выдалось на славу: солнышко заливало выбеленные парты, натертые полы и ярко-красную классную доску, венчающую аудиторию первоклассников. Красная доска – последнее достижение частных школ (далее по тексту – ЧШ, с целью краткости изложения). – Противостоять РайОНО – новая задача ЧШ, – так сказали на объединенном Совете, подводя итог инвестиционным вложениям и подсчитывая прибыль от капитализации родителей учащихся. Нововведения должны были коснуться разных аспектов образования, но начали ломать традиции с самого сложного – усовершенствования классных досок и мелков. Изольда Адриановна (далее ИА для краткости изложения) взбила кудряшки перед потайным зеркалом за портретом «Зеркала русской революции», повернулась бочком и оглядела себя в профиль. На ней был красный костюм под стать доске, но никто не посмел бы так её назвать. Где надо выпукло, где надо – умно. Зеркало довольно хмыкнуло и умильно подмигнуло ИА. Затем учительница решила присесть за классный стол и потренироваться, чтобы естественно и непринужденно встретить учеников. Хотела положить даже нога на ногу, чем вызвать доверие школьников. Но столик сопротивлялся. Он хоть и был утвержден на совете ЧШ, но такой неудобный, – злилась ИА. Весь на шарнирах и шевелился, как живой, при малейшем прикосновении. Журнал сползал, ручки угрожающе катались по лакированной поверхности. ИА немного взгрустнула, не находя равновесия для увесистого локотка, изогнулась придерживая одновременно и журнал, и новые мелки, перевязанные красной ленточкой в честь 1 сентября. Но в это время громко зашелся трелью школьный звонок. Пора… ИА отошла от столика поближе к доске и надела на лицо самую приветливую из всех своих улыбок. Она встречала уже десятых первоклашек за свою головокружительную карьеру учителя, и, как всегда, Урок Знаний должен был расставить точки над «и». Решить бесконечную дилемму «быть или не быть». Убрать, наконец, из словаря русского языка ненужные слова: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть, и терпеть … – От второго спряжения глаголов пора отказаться хотя бы в рамках ЧШ, хватит детям голову морочить. Куда слова деть? Да кому они нужны слова-то эти, исключить из обихода и всё, достаточно имен существительных, – думала нарядная учительница, прислушиваясь к шороху шагов всё ближе к классной двери. В этот сентябрьский день опытному педагогу ИА доверили встречать класс, в котором будет учиться внук Самого… Глава 2. И двое были настороже ИА победно оглядела притихший класс. Все как на подбор с галстучками, бабочками, бантиками... Зачарованно (кажется) смотрят на неё. Особенно два охранника по бокам парты внука Самого очаровались – вон глаз не сводят со скромного декольте красного пиджака в обтяжку. Учительница, чеканя шаг, подошла к доске, открыла коробочку с экспериментальным мелом и, достав черный, начертила сетку кроссворда. – Сегодня мы угадаем самое главное слово. Даю подсказку, дорогие дети, это имя. Имя, которое осталось и еще останется на века и будет с благодарностью вспоминаться человечеством… Секьюрити вихрастого мальчишки – внука Самого – вытянулись в струнку, скосили глаза к потолку и замерли. – Вольно, – сказала ИА. Охранники вздрогнули. – Вольно дышалось этому человеку на просторах Земли, именно он дал всему название. Если бы не он, то и нас с вами не было бы. Дети лихорадочно включили айфоны, айпады, планшеты и прочие гаджеты, пытаясь опередить друг друга, и сходу, по первому запросу в поисковике, угадать имя. Поднялся лес рук, с места понеслись предположения: – Сократ… – Аристотель? – Борхес… – Че Гевара! – наперебой выкрикивали продвинутые первоклашки, состязаясь в скорости получения ответов от Алисы. Только двое из секьюрити молчали и с обожанием смотрели, как внучатый отпрыск Самого играл в барашков на зеленом фоне, равнодушный к происходящему в классе. Когда кто-то из детей предположил, что это Джавахарлал Неру, преподаватель не выдержала и раскрошила черный мелок в руке. Тут же экспериментальный мел въелся намертво и застыл тягучими каплями на длинных ногтях – ИА стала похожа на Беллу из сериала «Сумерки», только что выставившую нефизическую защиту. – Ни черта вы не знаете, – со злорадством думала учительница, доставая новый ярко-зелёный мелок, – я вас научу думать… Отвернувшись к доске, ИА написала в четырех вертикальных клетках кроссворда буквы по порядку: А, Д, А, М и продолжила, обратившись к детям, ведя черным ногтем по доске: – По горизонтали надо угадать слова, начальные буквы которых написаны по вертикали. Угадав все слова по горизонтали, вы без труда сложите горизонтальное слово – это и есть имя того, кто дал всему название… Ноготь царапал доску и скрипел – поморщились даже секьюрити, только внук Самого не мог оторваться от игры в Майнкрафт. – Еще одна подсказка, загаданное имя знают все, не зря же у нас урок знаний, – сказала учительница и, забыв про особые свойства мела, машинально почесала им кончик носа. Ярко-зеленая клякса на носу важной ИА рассмешила даже охранников. Всех, кроме самого важного мальчика на свете. Глава 3. И было написано синим по белому Дети угадали все слова по горизонтали. Первое слово «Альпы» и означает место, где они отдыхают обычно с мамами и папами. Второе слово означает «Дания», там родился по предположению охранников Владимир Высоцкий. Третье слово уточняли всем классом через Гугл и выяснили, что оно является не словом, а неизвестным, но ходовым сочетанием букв «ага»; Четвертое слово отгадывали дольше всех, предполагая и вычерчивая на карте, где же находится столица нашей Родины – в Питере, Киеве, Биробиджане или Москве. Остановились на Москве, ориентируясь на первоначальную букву. К тому времени, как все слова по горизонтали были отгаданы, на учительницу страшно было смотреть: мел таял в руках, экспериментальная доска истекала красным, дымилась и дыбилась от напряжения, принимая на свою поверхность все новые и новые предположения ребят. Она была исчиркана и испещрена разноцветными надписями на все лады. Урок знаний подходил к концу, а загаданное слово не было названо. – Катастрофа! – думала ИА, фактически провалившая урок знаний. – Не катастрофа, а Адам, – сказал, будто прочитав её мысли, внук Самого. Он оторвался от игры, важно встал из-за парты и продолжил, – меня зовут Адам, так же как и Первого человека, давшего имя всему на Земле. Кстати, робя, – он обернулся к классу, – многие твари на Земле вымерли из-за того, что Адам не придумал для них названия. Лично я исчезать из класса не собираюсь, да и вы, надеюсь, тоже, что мы – твари бессловесные, айда знакомиться... Все разом повскакивали со своих мест и, толкаясь, кинулись из класса вон – знакомиться друг с другом. Но Адам остановился у двери и добавил только для учительницы: – Кстати, Изольда Адриановна, эти мел и доска не годятся для школы, велите заменить на старые. А указ о сохранении спряжения глаголов я подписал еще вчера, синим, как говорится, по белому; так что будем учиться по старинке, как наши деды, понимаешь ли… – и весело подмигнул своим охранникам. Трель звонка разорвала гробовую тишину в классе, возвещая об окончании первого урока. Последними из класса выходили секьюрити, деликатно отводя глаза от расписанной во все цвета радуги учительницы, хмыкали, жалея бедняжку: – Нет, не зря поговорка есть: держи с народом связь, не ударишь лицом в грязь, ох, не зря… Малец и тот понимает, – бормотали они, выходя на цыпочках, стараясь не потревожить замершую в своих мыслях учительницу из самой частной и дорогой гимназии. ------------------------- Стенограмму о проведенном Уроке Знаний любезно предоставила в Секретариат ЧШ Изольда Адриановна Макушкина для изучения и награждения по итогам лучшего урока года, а оттуда стенограмму передали в ГорОНО. С уважением, ЗавГорОНО |