Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Эд Гемадзе
Объем: 17914 [ символов ]
Сам факт
От автора: Человек рождается, становится
старше и... ещё старше. Старик
 
Что важно - цель, в конце пути?
Иль путь - где цель была началом?
 
РАЗМЫШЛЕНИЯ
Жизнь, по сути своей устроена так, что всё в ней происходит как будто
бы последовательно и логично, но, в то же время, как это чаще всего
бывает, – непредсказуемо. Иногда события разворачиваются таким
образом, что мы не успеваем не только предугадать их дальнейшее
развитие, но и порой перестаём понимать, что происходит в настоящем, и
в какой степени они затрагивают нас. Особенно запутываешься, когда
события непоследовательны ни по своей сути, ни во времени, а наезжая
одно на другое, утрачивают свою значимость, меняя по пути намеченную
цель, где мы уже не в состоянии толком осознать текущее, и уж тем более
разобраться, в том, что будет потом. Порой всё происходит сразу и
одновременно, теряя при этом логику и смысл.
Происходящие события обязывают нас реагировать на них
соответствующим образом и вовремя принимать правильные решения. Но
жизнь полна событиями, текущими внахлёст, в которых мы беспомощно
потерянные в океане, спасаясь с тонущего корабля, безвыходно
выныривая на поверхность, боимся оказаться за бортом, (ха-ха). Вот такая
бессмысленная круговерть закручивает нас порой и в жизни.
Вникая в вышесказанное, внимательно улавливая в каждом слове суть,
можно выделить одно из них, а именно - "потом". Пожалуй, в этом слове
заложен главный философский смысл всего, что связано со смыслом жизни
- с мечтами каждого из нас, шедеврами, которые мы создаём, успевая
сотворить его в задуманные сроки или по разным причинам оставляем на
потом. А, сотворив или оставив, тут же забываем и вновь в погоне к
новому идём. В нашем потом - все жизненные мелочи, с которыми мы в
окружении со всеми якобы живём, не замечаем, как стареем сами. А здесь
и кроется, пожалуй, та самая простая и понятная всей нашей жизни суть -
человек рождается, становится старше и... ещё старше. Под этим мог
расписаться каждый бы старик.
Слово потом наполнено глубоким смыслом - это отпущенный для нас
отрезок времени, в котором всё и происходит: рожденье, становление,
любовь, проникновение во смысл бытия и мысли: "Что важно – цель в
конце пути? Иль путь, где цель была началом"?
Не хило, однако.
В самом конце пути, наверное найдем ответ на непростой вопрос. Пока
же будем разбираться - к чему идём и как, каким путём придём к
конечной цели, а может быть и не придём. А хуже, если вовсе не дойдём,
оставив на потом, или сойдём с дороги.
Итак...
 
В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА
случаются события, связанные с приятными воспоминаниями, особенно
неожиданные, хранящих в себе загадку и даже некую таинственность.
События внезапно прерванные, так и не получившие своего продолжения,
к которым приятно возвращаться, словно к неоконченной сказке.
Такие события сильны именно своей незавершенностью. Они, словно
необыкновенный праздник, остаются в памяти, как факт, который
невозможно позабыть. Имей они продолжение, не оставили бы о себе
яркой вспышки того мгновения, которое всегда можно продлить в
фантазиях по своему желаемому развитию и снова воспроизвести те
приятные впечатления, которые не оставляют тебя и по сей день.
Впечатления, с которыми всегда можно уединиться где-нибудь, не впуская
в свой мир никого. Один из таких ярких моментов я пережил,
столкнувшись однажды с необыкновенной ситуацией, неожиданно
захватившей меня до такой степени, что я до сих пор не могу понять –
было ли это на самом деле или явилось предметом моего воображения.
 
ТАК УЖ МЫ СОЗДАНЫ,
что отрезки времени, которые фиксирует наша память, остаются в нас
благодаря впечатлениям, особенно ярким впечатлениям, возникшим от
неожиданного явления. Маленький свет, который мы на мгновение можем
увидеть в абсолютно тёмном пугающем пространстве, и есть то яркое
впечатление, которое способно взбудоражить наши чувства пробуждением
надежды на спасение.
Этот маленький свет, как долгожданное явление, способен проявить в
сознании нашем яркое впечатление. Он – словно огромная звезда для нас,
в действительности, какая-то очень маленькая светлая точка, появившаяся
в нужный момент в совершенно тёмных безднах нашего мира.
Таким же впечатлением может быть просто лицо незнакомой девушки,
мелькнувшее в толпе, как вспышка света, оставившая след во мне,
исчезнув навсегда. «Я под впечатлением», – говорим мы, осознав
мгновенье вечности, где нас давно уж нет.
 
ПАУЗА (извлечение из жизни)
Я работал у себя дома над диссертацией, чтобы закончить её
в назначенные сроки - цель, к которой я уже почти пришёл.
Казалось бы, осталось лишь закончить, но не тут-то было.
Как сказал однажды человек, прочувствовавший на себе аналогичный
путь, - "Начало конца, всегда сложнее конца начала".
Пройдя весь этот путь, прочувствовал его и я, отметив для себя,
насколько правильно звучала эта мысль. Было непросто подвести
черту со всеми результатами начала и уложить концовку с
долгожданной точкой в трёхдневный срок, как вдруг...
Неожиданно раздался звонок городского телефона, который вывел
меня из отрешенности и от всего, что было связано с работой.
«Совсем некстати», – подумал я, лениво поднял трубку и услышал
приятный голос девушки, который без всяких отступлений пригласил меня
пойти сегодня на концерт.
Я не знал кто мне звонит, и эта интрига усилила мой интерес.
- Здравствуйте, - услышал я приятный голос, - если вы свободны,
приглашаю вас сегодня вечером пойти со мной в консерваторию на
концерт. Не удивляйтесь, знаю, вы любите камерную музыку, я тоже,
поэтому звоню вам и приглашаю, как на праздник.
Не представляю мужчину, который в таких случаях мог бы отказаться
от приятных сюрпризов, а интуиция подсказывала мне, что этот звонок
был полон ими.
- Спасибо, это действительно звучит, как приглашение на праздник, –
ответил я, – за вашим голосом готов идти хоть на край света. Признаюсь, я
не узнаю его, но это не имеет ни какого значения.
- На край света не надо, приходите в консерваторию, я буду в
половине седьмого у входа.
Я согласился, изменив все планы, и она пришла, как и
договаривались, в половине седьмого.
Увидев её, одной загадкой стало меньше - она была мне незнакома. Это
было совершенно очевидно, ибо такую утонченную натуру забыть было бы
невозможно.
Её глаза отражали образ женщины моей мечты. Я готов был прямо
сейчас вместо концерта идти с ней в ЗАГС.
В этой ситуации мне нельзя было признаваться, что вижу её впервые.
Это означало бы, что я забыл её сразу же после знакомства, а это
совершенно невозможно. Не спрашивать же после всего, – «как вас
зовут?» Разве что, если бы она не знала моего имени. А она знала.
Поражаюсь, почему все знакомые женщины всегда знали, как меня
зовут, даже через много лет после знакомства, а я частенько забывал их
имена?
Мы вошли в зал консерватории.
- Проходите, пожалуйста, – сказали нам, – у вас места в персональной
ложе.
«Вот это да! Кто же такая эта таинственная незнакомка? Только без
паники, узнаю потом», - подумал я. Но это время, к сожалению, не
наступило ни тогда, ни после, ни потом. Она исчезла так же легко, как
появилась, и я до сих пор не знаю, как её зовут.
Итак, мы слушали австрийский камерный ансамбль, который вначале
концерта, в качестве вступления, исполнил известную нам симфонию
Моцарта, – музыку, которая не произвела на меня особого впечатления.
Но
все остальные исполненные произведения итальянских композиторов,
которые мы слышали впервые, захватывали до глубины души, и
соответствовали нашему настроению.
При этом, я постоянно чувствовал живое воплощение музыки в образе
прекрасной незнакомки, которая была рядом. Всё слилось во мне
неповторимым единым ощущением настоящего праздника.
Концерт закончился, а вместе с ним – мой праздник.
Она отказалась от предложения проводить её.
- Вечер был замечательный, спасибо вам за всё, – сказала она,
прощаясь со мной.
- Это вам большое спасибо. Я ухожу под большим впечатлением, мы
могли бы снова увидеться? – осторожно спросил я.
- Оставим всё, как есть, – сказала она, – я хочу, чтобы этот вечер вам
запомнился.
- Я его запомню, но дайте только возможность снова увидеть вас, –
просил я.
- Думаю, мы когда-нибудь увидимся ещё, - неопределенно сказала она
на прощанье, разрешила поцеловать себя в щечку, и укатила на своей
машине, оставив меня стоять опустошенным и растерянным, где я долго
ещё не мог прийти в себя.
Она исчезла навсегда, а я до сих пор не знаю кто она, откуда
появилась, как её зовут, не помню ни её лица, ни даже в чём она была
одета. Остался только факт – «сам факт» красивой, но короткой сказки.
Это был праздник, в котором даже музыка в тебе звучит иначе, где от
начала до конца непостижима ясность, та ясность, что возникает в нас в
предвидении его конца.
Праздник души, который несравним с другими торжествами, в которых
всё происходящее знакомо нам от приглашения к столу до бликов после
выпитого накануне. Где ты запомнил, разве только факт того, что
«отключился», и где под занавес всему веселью даже не нужно было кого-
то провожать.
Здесь же был праздник неожиданных и неосознанных прикосновений,
где я, возможно, что-то пропустил и до конца не оценил того, что
появляется внезапно и так же исчезает – безвозвратно. Где что-то
пережил и испытал, но просто слов не знал, как это может называться.
Разве что, это был просто факт…, сам факт того, где всё случается
впервые и однажды. Где происходит всё, как в промежутке между
повседневными делами и бесконечной суетой, когда: - «ни плакать, ни
смеяться, но понимать», - то внутреннее состояние своё, которое зовется
паузой, где никого не хочется опровергать, где никому не хочется ни
досаждать, ни отвечать на всякие вопросы и никому не нужно угождать.
Как жаль, что это – только факт того, что больше никогда не повторится.
 
А ЧТО ОДНАЖДЫ
Как жить, чтобы живя, мы чувствовали, что живем?
Вопрос не праздный. Он непростой, и если прозвучит ответ, на первый
взгляд покажется слегка наивным – «мечта всегда должна присутствовать
с тобой, а вместе с ней желанье –воплощать свои мечты для своего же
счастья». Но.
Ни один человек не может убедительно сказать, – пока я жив, я
счастлив, – и потому, что человек не весь присутствует в себе. Он
распростерт по более широкому пространству – «от себя и к самому
себе»*, где формирует сам своё же состояние от впечатлений, с которыми
живёт. Живет, пока он чувствует себя, и не живёт, когда без чувств (ха-
ха). Тогда уж точно, живя, он не живёт. Он тащится в своём пространстве
прошлого.
Мне говорят, - смотри себе под ноги, изучай себя и всё в округе.
Осмотрелся, и что увидел я вокруг, особенно внутри себя: то, что вчера,
позавчера, то есть всё то, что было в прошлом. Которого давно уж нет,
как, впрочем, и того, что будет.
Разве это жизнь? – простой, уж лучше бы прогулы.
Жизнь начинается тогда, когда приходит всё в движение, и не в
стороне, а в нас самих, – в тебе, во мне и в тех, кто с нами рядом – живут
с желаньем полноценно жить в среде своих желаний.
Любовь и впечатленья от нее – вот то, что держит в мире нас, в
котором мы, поскольку пребываем, якобы живём. Но стоит окунуться нам в
среду желаний наших, расслабиться, пойти на поводу у них, они
забрасывают нас в такие дебри, в которых трудно что-либо понять, и даже
прошедшем нашем настоящем, где вроде бы живя, мы не живём.
«Скорей бы снег пошел», - подумал я и обратился к мыслям из
заброшенной тетради с записями на ходу – своим, чужим и посланным с
небес.
Вся сложность в том, что между «мной», - как плотью среди всех других
и мной самим внутри себя, с которым я живу и называюсь «я», есть
интервал, и он огромен. Есть состояние, в котором я живу внутри и вне
себя, с которым не так-то просто воссоединиться из-за препятствий между
«мной» и «я».
Препятствия рассеивают состояние моё к себе в огромной сфере между
нами. Пока я разбираюсь в нём и в темноте своей, в которой, своим же
состоянием, пытаюсь свет пролить, мир тут, как тут, уже приблизился ко
мне и ощетинился психологическими образами страха и надежды.
Здесь мог любой бы осознать, что заблудился в темноте, – в своей же
темноте, где безысходно ищет он невидимую тень от самого себя.
Пытаюсь разобраться с темным состоянием своим, которое прекрасно
уживается со страхом, перекрывая мне дорогу к свету, – от самого себя к
себе. Предназначенье жить становится абстрактным, и в этом случае оно
для нас, как наша тень, невидима и скрыта в этой темноте.
«Невидимое, оно ведь без меня не существует, и в то же время, всё,
что касается невидимого – есть, оно живет, просто должно быть скрыто,
как корни от того, что выросло на них, иначе всё погибнет вместе с
обнаженными корнями».
Исчезнут чувства и желания, без которых лучше и не жить. Какая
жизнь без чувств? Без них ты не жилец. Познания, предметы, образы,
желанья - всё во взаимной связи.
Мы не познаем ничего, если предметы, которые мы познаём, не станут
образами нашего желанья. Желание любить предметный образ, чтобы
познать его, и в то же время желание познать его, чтоб узнавая, полюбить.
И вот тогда приходим мы в движение, чувствуя, что мы уже живём. А если
не живут в нас те образы, которые мы любим, мы сами не живём, и наша
жизнь – без смысла.
Для чего я жил, если не помню тех, кого любил?
Жизнь - это что-то вместе с нечто, что отличается от представления
нашего о ней. А это значит, что я не верю, что она прекрасна, потому что я
её забыл.
И что тогда, как дальше жить? Ответ один, - спасение в любви.
Нельзя бояться жить, бояться, что может всё не так пойти, всё может
измениться, сделай ты шаг к любви, которая вдохнёт в тебя осмысленную
жизнь. Иначе говоря, живя, мы не живём, присутствуя, отсутствуем и
только лишь любя, не можем не любить. Любовь, в тебе присутствует даже
тогда, когда тебя там нет. Да мы и есть там, где нас нет, а может быть, и
нет нас там, где мы живём, где «есть» и «нет», где всё в противоречии с
самим собой. И только есть одно спасение в одном - любовь, она
организовывает жизнь, которая дана всего лишь раз, в которой надо жить,
чтоб было вспомнить: а однажды…
А что однажды? Там тебя уж точно нет, (ха-ха!).
 
ВОТ И ОТВЕТ НА ЗАДАННЫЙ ВОПРОС
Если он непонятен, отвечу по-простому, но и здесь поймут меня не
все, а те, которые постарше.
Достигнутая цель, конечно же, важна. Ведь вы стремились к ней,
достигли, а значит в чём-то и определили самого себя. Вы убедились в
том, что можете, что вам под силу и в то же время получили то, чего
хотели.
Но вот вопрос - какой ценой в соотношеньях с тем, что получили?
Ответ неоднозначный.
Есть случаи, когда поставленная цель в той ситуации, в которой
оказался человек, граничит с выживаньем или гибелью. Здесь важность
цели несоизмерима с той ценой, энергией, которая затрачена в пути для
достижения цели, чтобы не умереть, чтобы остаться жить.
Выжить любой ценой! Здесь цель оправдывает средства. Ты выжил,
значит продолжаешь жить. А если вы при всём спасаете не только самого
себя, но тех, кто с вами рядом - в разы становится важнее эта цель,
посланная Богом. Она святая!
Все остальные цели, тоже разные по значимости, в которых либо ты
один творишь для самого себя, или со всеми решаешь общие проблемы. Не
будем обобщать и выходить за рамки поставленной задачи.
На заданный вопрос я попросил ответить своего отца. Он прожил жизнь
переполненную всякими событиями: колхозы с индустриализацией, войну
Отечественную и холодную войну , период изобилия с застоями и
перестройкой, и даже криминальную революцию с распадом Союза. Чего
ещё ждать нам в отпущенный короткий срок?
- Чего? - спрашивали его.
- Ничего, - отвечал он и ждал ещё чего-то, как и все другие. При этом
строил планы, добивался цели, воспитывая нас - своих детей.
- Ответ на поставленный вопрос от человека, прожившего всю жизнь,
сынок, должен звучать с учётом того, что остаётся важным для него
теперь, - ответил он. - Это становится понятным с возрастом, когда в
памяти остаются лишь впечатления, с которыми ты прожил жизнь в пути,
творя, любя и просто радовался жизни.
 
ЕСЛИ НЕ УПРОЩАТЬ,
то в жизни гораздо всё сложнее. Потому что позади прожитых
событий остаются множество неясных, интригующих и обнадеживающих
впечатлений, правильно осмыслить которые можно было бы, разве что,
развернувшись к ним лицом.
Иногда мне кажется, что я иду домой, но иду не по тем же улицам, по
которым идут прохожие, находясь вне дома в этот день, а по сладостным,
печальным и скользким улицам своего прошлого.
Иду вперед, к той жизни, в которой мы живём, разбрасывая по пути
суть не до конца распознанных мгновений, а надо бы пройтись в обратном
направлении, чтобы вернуться к тем глубинам, где лежит то, что
незнакомо нам, повернуто спиной и спрятано от нас. Где то, что есть, в
действительности существует, что можно распознать только в движении
назад, собирая разбросанное на пути вперед.
Сознавая, что многое не ясно для меня на пройденном пути, теперь
для осознания вопроса иду вперед, но в мыслях по пути назад.
 
Иллюстрация к произведению "Сам факт" -
Дата публикации: 14.12.2018 13:10
Предыдущее: Пардон, мадам, пардонСледующее: СВЕРШЕНИЯ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта