Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Алла Райц
Объем: 5009 [ символов ]
Магический сеанс
РЕЦЕНЗИЯ
на стихотворный цикл « ФИЛЬМ ФИЛЬМ ФИЛЬМ». Автор: Ол Томский
 
Магический сеанс от известного кинокритика Адрианы Базино'вой или
кайе дю синема*
 
Стихи Ола Томского "ФИЛЬМ ФИЛЬМ ФИЛЬМ" напоминают движение титров в конце киноленты: с одной стороны, всё расписано по порядку и ранжиру, с другой стороны – вызывают пост-интерес:
 
• Интерес к послесловию
• Об этом и о том
• А развлеченье было знатным
• Проба фактуры или в кулуарах
 
Интерес к послесловию
вызывается у зрителя (читателя в н.с.), если кино было интересным, тогда и только тогда читатель будет вглядываться в титры, выискивая режиссера, композитора, либо оператора и Ко.
Поскольку тема триптиха о кино взята автором в grand diapason*(е), с уверенностью можно сказать, что каждый читатель, который хоть раз в жизни смотрел кино, не останется равнодушным к à ce poème* .
Читаются стихи с интересом и до последнего читателем выискиваются те самые важные мелочи, за которые мы любим кино – упоминание известных имён, киношедевров, режиссеров и пр. И автор не обманывает ожидания читателя: тут и там разбрасывая знаковые имена режиссеров:
 
Франсуа Трюффо («451 градус по Фаренгейту»), Жорж Мельес («Путешествие на Луну»), Жан-Люк Годар («История кино») : "Кинематограф — это маленькое общество, сложившееся сто лет назад, в котором были человеческие отношения, деньги, женщины, а теперь с ним покончено. История кино — это не история фильмов, точно так же, как история живописи — не история картин. Кино просуществовало совсем недолго. Я пытался сделать нечто совсем иное. Но сегодня я жму только на одну кнопку… "
 
И наш автор, вслед за революционером кино Годаром, осуществляет попытку переосмыслить роль кино и определить, кто же делает кино на самом деле: режиссёр, сценарист, актёр, деньги или ...публика? Вопрос, как говорится, на миллион, и, на мой взгляд, он остается открытым.
 
Об этом и о том
Титры разбушевались, и знаковые имена путаются с препинаками. Хорошо бы оставить что-то одно – либо правильную пунктуацию, либо кинематографичность образов триптиха. Или всё сразу, но с обязательным чередованием.
 
К примеру, в 4-ой -5-ой главках первой части триптиха автор бичует роль денег и рекламы в раскрутке, как я понимаю, никчемных картин – всевозможных фейков, ремейков. И следует признать, тут он прав, конечно же. Но не до такой же степени: при чем здесь очаровательные ситкомы – не всегда же о серьёзном, вышибающем душу вон смотреть. Ведь есть и замечательные примеры развлекательного кинематографа. В то же время, заключая первую часть, автор восклицает:
 
Но, где же грань,
и новый тренд?!.
 
Но, позвольте, уважаемый автор, где же логика: мы за идейность-культовость или трендовость?
(«Ость» в данном случае всего лишь словообразующий суффикс.)
 
А развлеченье было знатным
Закончен фильм, слава поделена равными долями – всё достается, как мы видим, режиссёру, он победитель. В этой части стихов о кино мне непонятно, как:
Продавив
от безделья лежак,
пропил ты
от Versace пиджак,..
возможно создать что-то стоящее, о чем напишут толстые киноведческие журналы. Слава – дама капризная. Конечно, бывает, что и лентяя она приголубит. Наверное. Мне о таких случаях в истории кино не известно. Может быть, автор владеет большей информацией на этот счет, хотелось бы узнать, кто этот везунчик, и о чем речь...
 
Проба фактуры или в кулуарах
Завершает формат размышлений о кино история кинодивы, славной только своей красотой. Похоже на сплетни не прошедших кинопробы. А что, уродцы одни должны сниматься? Красота никогда еще ни одной картины не испортила, почему бы и нет. Стерва она или нет – дело десятое, и к кино (грамотному, профессиональному, культовому, трендовому) это отношения не имеет. Поэтому считаю финал триптиха провальным. Здесь не хватает действительно истории о том хотя бы, как "стерве" живется с её красотой, всё ли она для себя выжала из жизни, ведь красота уходит быстрее ветра в тихий день.
 
Однако стихи читала с большим интересом, автор владеет темой, с ним интересно, ну а мелкие шероховатости, недостатки сюжета или поэтики, – об этом напишут другие критики и, если автор захочет, он еще поработает над стихами, "доведет" их до нужного пафоса иронии.
 
Может надо просто поменять местами главки (первую и последнюю, например?)
 
Мой магический ритуал заканчивается пожеланием хорошего будущего стихам Ола Томского и благодарных читателей.
 
С французским приветом и прононсом,
всегда в строю, стройная
ваша – не наша) кинокритикесса
 
Адриана Базино'ва ,
/ Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
 
Примечание Координатора:
все сноски рецензент оставил автору (и читателям) для самостоятельного перевода:)
* кайе дю синема(фр.)
* grand diapason (англ.)
** à ce poème (фр.)
Дата публикации: 03.12.2017 12:41
Предыдущее: Сборник стиховСледующее: Она ещё совсем дитя...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта