Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза Автор: Михаил Лезинский
Объем: 15398 [ символов ]
ДВА СЛОВА О МОИХ ДРУЗЬЯХ
Я понимаю, надо бы написать «Слово о друзьях» , а у меня – два! И это правильно – о каждом по слову и будет два слова… Всё гениальное просто. А я, спорить не буду, гениален. Гениален уж тем, что выбираю себе в друзья настоящих талантов. Это ж уму непостижимо, сколько по миру разлетелось притч, анекдотов и прочих юморных вещей, автором которых был Марк Азов. Это ж уму непостижимо, скольких наград на мировых конкурсах удостоился Серёжа Сыченко в области карикатуры.Он мне четыре израильских книги оформил, которые вызывают зависть многих пишущих, и собирается приложить свои золотые руки к пятой…Но в вначале расскажу о своём друге Марке Азове с которым меня связывает не только наша общая географическая родина Украина, но и дружба сегодняшнего дня, проверенная временем…
На одном из литературных семинаров, что проходят чуть ли не каждый год в одном из израильских кибуццев, наслушавшись под самую завязку умных речей наших же товарищей по литцеху, ждём не дождёмся когда наступит ночь, а с нею и с нею - ночные посиделки собираются, как талантливая молодёжь, так и талантливые старики. "Нет большей роскоши на свете, чем роскошь человеческого общения", - вот девиз недосыпов.
Я сговорился с Марком Азовым, что он встретит меня ровно в час ночи у того здания, в котором я поселился.
Но, когда я вышел в определённое время в ночь, подслеповато прищурился, понял, что маячившая фигура у моей двери - не Азов, а Марьян Беленький, тоже для Израиля фигура знаковая, но не мой Марк.
- Марьян, - спросил я, - ты случайно Азова не встречал около моей двери.?
Марьяма надо было видеть в эту минуту! Это напомнило мне картину, никак не могу вспомнить фамилию художника, - а картина тут же всплыла в сознании! Ну, та самая, на которой благородная русская гончая застыла перед деревом, из ветвей которого, вот-вот должна была вылететь птица. И охотник, подняв к небу, ствол, вот-вот бабахнет по ней - только перья полетят!
- Как, - воскликнул Марьян, это тот самый Азов, который классик? Он - жив!?.
И столько в этом "он жив?" было изумления и восторга, что я даже на секундочку усомнился - действительно, тот ли?!
- Два часа тому назад был жив!
- Познакомь!..Я на его пластинках, на которых Райкин записан, подрастал и чуть ли не с пеленок заучил наизусть азовские, то бишь райкинские монологи и сценки... Нет, ты меня разыгрываешь, ты уверен что это ... тот Азов...Ты уверен?..
- Больше чем!
И в темноте, когда нас осветил азовский фонарь, я увидел с радостный блеск марьяновских глаз - так может радоваться только по-настоящему Талантливый человек при виде другого, ещё более Талантливого собрата по перу ....
Много хороших слов написал Марк Азов "за жизнь", а, с точки зрения литературы - это именно тот случай, когда "колиКчество слов переходит в "каКчество".
Заковыченное слово из бессмертных райкинских интермедий, автором которых и был Марк Азов …
Я как-то поинтересовался у Марка, как он относится к тому, что часто говорят «как сказал Райкин» и , когда ему рассказывают , им же придуманный анекдот? И Марк ответил:
 
- Райкин – это здорово! Но нет большего счастья для писателя, как оказаться автором безымянного, «народного» анекдота. Мне прислали немецкую газету "Берлинер цайтунг" и в ней я обнаружил свои байки анекдоты советские-антисоветские. А журнал "Огонек" в эпоху перестройки стал собирать русские народные частушки и там я нашел свою:
 
Милый Ваня, милый Ваня,
 
Слышишь - ножик точится?
 
Сделай, Ваня, обрезанье -
 
Мне в Израиль хочется.
 
А однажды, приходит родственница и говорит: «Есть анекдот, которого даже Марк не знает», и рассказывает байку, которая давно опубликована в моей книжке. Басенки-побасенки, именуемые анекдотами, похожи на кошек, которые гуляют сами по себе!
- И как себя чуствуешь при этом? - примерил я слова друга на себя.
- Как в компании грибоедовых, крыловых и разных прочих эзопов…
Что ж , в хорошей кампании находится мой друг, живой – еле живой! - классик при жизни.
То, что сделал Марк Азов для Аркадия Райкина и Аркадий Райкин для Марка Азова, вы прочтёте в этой прекрасной книге. А я, хоть и мельком, освещу «обратную сторону луны». Малоосвещенную!
- Марк, давай договоримся, что я о тебе ничего не знаю, и ты мне отвечаешь?.. Первый мой вопрос: Как ты дошёл до жизни такой? .. В смысле, писать стал?
- Поэтом можешь ты не быть», - если верить Некрасову, а я уже был в 16 лет был поэтом . Корней Иванович Чуковский назвал меня "законченным поэтом", я и печатался, и по радио читал себя, и премию получил за песню, и состоял в кружке при Анне Ахматовой, потом перешел на прозу: и тоже премию получил и печатался, но меня смущала вторая часть некрасовского изречения : "Но гражданином быть обязан".
А что такое гражданин- поэт (или прозаик) Советского Союза?
Жополиз, извините за откровенность, у товарища Сталина и иже с ним! Единственный способ для писателя не восхвалять в то время - это высмеивать, критиковать "отдельные нетипичные недостатки", что я и стал делать в союзе с Тихвинским; бросил школу, переехал в Москву из Харькова. 15 лет жил без прописки под самым Кремлем и по соседству с Лубянкой, лягая Советскую власть за ее же деньги.
Однажды к нам с обыском пришли сразу четыре полковника КГБ, стали читать наши творения, находя их явно антисоветскими. Но я обратил их внимание на печати цензуры и визы партийных бонз на титульных листах, и доблестные чекисты, с горячими сердцами и холодными головами, вернулись к себе на Лубянку с пустыми руками…
- Ладно, Марк, едем дальше!
Взгляните на портрет Марка с красным носом. Ну тот, что на обложке… Увидели?..
Этот толстый красный нос пояляется тогда, когда выходит на сцену… Да, да на сцену в разных качествах - артиста или драматурга? Для поклонов …Хотя никаких театральных «заведениев» не кончал…Но тем не менее, ему удалось сыграть во многих спектаклях театра «Галилея» и поставить – уже здесь, в Израиле, - множество собственноручно написанных пьес…
Что из себя представляет театр «Галилея» и что для него написал Марк Азов – этот человек при бороде и красном носе?..
- Я, по природе, комик, даже клоун, у меня в кармане два носа : один для смеха, другой - для слез. Когда Бог творил еврея, он сперва вылепил нос, а потом прилепил к нему все остальное. И, обратите внимание, не потребовал обрезать нос, как кое-что…
- Помолчи, Марк, я это и без тебя знаю. Слово предоставляю сам себе!..
«Галилея» - это нечто вроде МХАТА… Правда, здание немножечко поменее будет, народу посещает немного пожиже и , ещё кое-чего в «Галилее» не просматривается, но – артисты…Впрочем, артисты не уступят мхатовцам … Недаром доктор икусствоведческих наук несравненная Злата Зарецкая ,назвали галилейские сценичесткие подмостки « метатеатром нашего времени!» Не знаю, о чём это говорит, но…красиво! Кто мне объяснит, что такое – метатеатр?..
- Ладно, Марк, разрешаю тебе выскать ещё пару слов… Объясни мне – что такое метатеатр?
- Я ж предупреждал тебя, без меня ты не разберёшся! Объясняю:современный метафорический театр, где много пластики, музыки и "актеры не ходят, а летают", как в старом синтетическом еврейском театре "Блуждающих звезд Шолом Алейхема". В этом спектакле я сыграл Гоцмаха, и показали это на фестивале " Славянский базар» в Витебске, на родине Марка Шагала.»
- Помолчи, Марк, без тебя знаю, скажи лучше, когда ты успеваешь ?
- Попробуй не успеть, если в нашем театре все молодые, а на "возрастную роль"- кого взять?.. Вот и приходится прикидываться в мои годы стариком!..
 
- Пару слов, Маркуша о себе и, в чём есть смысл твоей жизни?
 
- В существовании. То есть, в самой жизни и есть ее высший смысл! Я это понял еще на фронте Второй Мировой. А если после того, как в меня стреляли из всех видов оружия, я живу еще почти 60 лет под солнышком, то мне остается только сидеть и аплодировать Господу Богу: а я еще немножечко пишу, как тот еврей - портной, который сказал : "Если бы я был царем, я бы жил лучше, чем царь. Я бы еще немножечко шил. "
Вот на этом, очень даже интересном месте, я бы и хотел прерваться, хотя множество жизненных ситуаций останется за кадром и перейти ко второму своему другу Сергею Сыченко, хотя что о нём говорить, за него говорят его живописные полотна и многочисленные карикатуры, завоевавшие мировое пространство.
И всё же, всё же, всё же…
Большую часть своей жизни Сергей Сыченко прожил в Харькове, - есть такой город на Украине, давший литературе и искусству не меньше, чем прославленная Одесса – разве только меня ? Но речь не обо мне!
Харьков знает Сергея Сыченко как талантливого живописца и если он и менял его, то только на Москву, чтобы там закончить знаменитую «Строгановку» и снова вернутся в Харьков, чтобы уже окончательно осесть в …Хайфе!
И именно в Израиле , как точно напишет наш общий друг Дан Мирошенский, « мы жизнь свою до смеха довели».
В Израиле Сергей живет всего ничего - с июня 1996 года. Он всем хорошим в нём – Сергей Сыченко обязан Харькову – именно там , так себе, для развлечения рисовал дружеские шаржи карандашом или пером - сперва на однокашников, потом - на друзей и коллег и превратился в великолепного рисовальщика.
...Серёжу Сыченко в Хайфе знают и любят многие - от детей репатриантов до израильских бабушек, которых он тоже учит рисовать. И в среде художников, где отношения всегда складываются, ох как непросто, он пользуется не только уважением, но и всеобщей любовью…
Сергей Сыченко – это я хвастаюсь, дабы при содействии друзей своих и на себя обратить внимание! – оформил все четыре моих книжки, изданные в Израиле, и книжки эти, - я имею в виду оформление, - вызывают острую зависть у моих коллег-писателей, которые считают, (наверное, правильно считают!) что только именно обложкам, они пользуются популярностью даже в Израиле, где на каждый квадратный сантиметр земли обетованной, приходится до десятка «гениальных» письмеников плюс столько же, непризнанных художников…
Как в случае с Марком Азовым, то ж притворюсь, что мало что знаю о Серёже Сыченко и спровоцирую его на ответы.
- Ответь мне, Серёженька, твои карикатуры выписаны столь тщательно, что уже одним этим вызывают раздражение у местных израильских художников. В твоих работах – карикатуры и дружеские шаржи имею в виду! – всё продумано! Создаётся впечатление, что ты тратишь на них много и много месяцев. Где ты берёшь эти месяцы, когда тебе приходится зарабатывать на хлеб преподавательской работой , оформлением разных там разностей, да ещё писать живописные полотна , в коих ты тоже добился мастерства и при этом ещё участвать в различных проектах… В частности, ты один из создателей группы «ТРАМВАЙ»… И, вообще, чтобы не отнимать у тебя драгоценнейшее время, сразу ответь на все вопросы…
И, Художник - Живописец и График ответил… Из его ответов и состоит последующее «Слово»…
 
… Для своей основной работы, - для живописных картин и карикатур! – выкраиваю время во время жаркого лета, когда для всех наступают каникулы…
 
… Спешки нет в моих карикатурах от нехватки времени и сказывается классическая российская школа рисования – я же окончил московскую «Строгановку»… Это моё достоинство и мой недостаток – классика, скажем мягко, в Израиле не приветствуется среди маститых местных художников и это неприятие создаёт дополнительные трудности…
 
Добавлю несколько слов и от себя!
 
В далёкой , от Украины , а тем более, Израиля, Сибири, в городе нефтяников Сургуте объявили Конкурс карикатуры – приз «Ушанка» - различного «фасона» и достоинства… И победители «натянули на свои светлые головы, "Золотые". "Серебряные" и «Бронзовые ушанки», и среди достойных из достойнейших были Александр Медведев (Новосибирск) и Флориан Дор Крихан (Румыния). Александр Шибанов (Новосибирск) и Дмитрий Скаженик (Украина)… А наш Серёжа удостоился наивысшей награды «Гранд-при»… Главного и единственного и совсем не символическог приза – настоящей ушанки из меха ондатры , столь редкостной ондатры с золотым отливом , да ещё с золотыми колокольчиками на ушах, я уж не говорю о долларах, которые ему были не лишними в израильской действительности…
 
Но снова подключу к разговору Сергея Сыченко!
 
- Я с немалым удивлением обнаружил, что меня и некоторых других "русских израильтян"-карикатуристов очень хорошо знают в мире. Еще более удивило, что мои работы, оказывается, включены уже в добрую сотню каталогов ! А в каталоге "Сто лучших карикатур мира " есть и моя работа …
 
И снова от себя! Как видите, больше всего на свете , я люблю себя! Отсюда и отсебятина!
 
Между прочим, к международным призам нашему – моему Серёже! – не привыкать: на ведущем европейском фестивале карикатур в Бельгии "Knokke-Heist" главным призом считается издание плаката с карикатурой победителя и использование ее главного элемента в качестве логотипа этого конкурса. Так что Сергей Сыченко стал победителем и этого юбилейного 40-го фестиваля и плакат фестиваля вышел вышел с Его логотипом.
 
Полистайте альбом и вы обнаружите эти великолепные работы!
 
Я уже упомянул, что Серёжа Сыченко входит – он же один из создателей ! – в знаменитую ( сегодня во всём мире!) в Израиле группу «ТРАМВАЙ», в которую вошло малое количество высокопрофессиональных художников, картины которых можно отыскать во многих музеях мира. Сам Серёжа дал «трамвайным» художникам такое определение - «ТРАМВАЙ» - это не стиль и не метод творчества, не какая-то новая "школа", - это "пространство !"
Конечно, в «Трамвай» можно заскочить и на ходу, но рискуешь сорваться с подножки – уж больно художественная планка высока!
 
До меня докатились непроверенные слухи и вас, дорогие мои читатели , прошу не верить им , что Серёжа Сыченко настаивал назвать группу единомышленников « Харьковский трамвай»…И якобы, к этому делу подключил и другого харьковчанина Марка Азова и Марк, который Азов , откликнулся и при этом ударился в трамвайную лирику и напел при этом несколько ностальгических песен, на мотив «Сердце, тебе не хочется покоя :
 
Трамвай ползет, как черепаха,
Вожатый спит, как бегемот,
Кондуктор лает, как собака :
- Пройдите, граждане, вперед!...
 
Но это, так сказать, лирическая сатира. А была и ничем не замутненная трамвайная лирика:
 
Вечерний город весь в электросвете,
Идут трамваи марки "А" и "Б",
И на площадке в синеньком берете
Кондуктор Варя с сумкой на ремне...
 
 
И я подписываюсь под словами Марка Азова:
Счастливого вам пути! И не прыгайте « з трамваю «...А лучше приделайте к нему пропеллер, и пусть воспарит над Хайфой и Харьковом первый летающий трамвай!
И ещё один незапланированный вопрос , ЧТО ЕСТЬ НАША ЖИЗНЬ?
И Марк ответил:
Был анекдот: "Армянин , глядя на жирафа , не поверил самому себе и воскликнул: " Не может быть!"
Вот так и в моих рассказах : жизнь - это то, чего не может быть...Однако, она есть!
 
Под блестящие карикатуры Серёжи Сыченко, под песенки и анекдоты Марка Азова , я и закончу «ДВА СЛОВА» о своих друзьях, которые уже сегодня вошли в бессмертие!
Дата публикации: 18.02.2005 14:44
Предыдущее: ВОЛЬНЫЕ ПТАШКИ ИЗ ДВОРЯНСКОГО ГНЕЗДАСледующее: ПОБЫВАЛ В ЗООПАРКЕ, ПОГОВОРИЛ СО ЗВЕРЬМИ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта