/из поездки по Европе/ В Будапеште Федя с Клавкой были один день, проездом. Город очень понравился им своей архитектурой. Но от экскурсий по городу они очень устали, и вечером зашли в ресторан, чтобы поужинать и отдохнуть. Федя усадил Клавку за столик, который был расположен в уютном уголке ресторана, рядом с пианино. - Здесь нам будут давать концерт, - объяснил Федя. - Будет шумно, - сказала Клавка, - может быть нам лучше занять другой столик? - В Будапештских ресторанах музыка всегда камерная, спокойная, - успокоил ее Федя, - шумно не будет, тебе понравится. Сделав заказ, они выпили, расслабились и отдыхали в ожидании музыки, которая явилась неожиданно, словно с небес. Музыкантов было всего двое, они играли дуэтом, – на пианино и на скрипке. Федю настолько увлек их дуэт, что он, слушая их, забыл обо всем. А скрипач, найдя в Феде ценителя их виртуозного исполнения избранных шедевров, весь вечер играл только для Феди с его женой. Вечер в ресторане словно был заказан лично для них. Федя был просто шокирован игрой на скрипке и, уходя, отблагодарил музыкантов, оставив им свои сто евро. Клавка промолчала, а Федя, по дороге в гостиницу, еще долго напевал себе под нос непонятные отрывки камерной музыки, стараясь, очевидно, воспроизвести все услышанное сразу. - Помнишь, ты оставил в ресторане две мои шикарные шляпы, - часто вспоминала она Феде о Будапеште. - Какие две шляпы? – не понимал Федя. - Даже три шляпы, - говорила Клавка, - которыми ты расплатился с музыкантами. - Разве ж в этом дело, ну, разве можно так мелочиться, Клавка, когда такие незабываемые впечатления мы увезли с собой. А ты про какую-то шляпу вспоминаешь, которой и в помине не было. - В том-то все и дело Федя, что ее не было, - с сожалением вспоминала Клавка, - все дело в шляпе. Эд Гемадзе |