Очередной заезд через эстетику Гегеля Эстетическая теория Гегеля и мои собственные философские измышления тесно переплетены в некую систему, характеризирующие понятие о творчестве. Почему бы и нет. В отношении спортивного забега в искусстве нужно честно сказать, что приелись простые ежемесячные гонки формулы «К» и прямолинейное их освещение. Не то, чтобы разочаровались, а только голова заболела от рева моторов, глаза устали от частого мелькания непредсказуемых машин. Тут бы с чувством, толком, расстановкой хватило бы раз в квартал организовать заезд, чтобы людишки не спеша подготовили машины, с нетерпением вывели их на дистанцию и с азартом не только участвовали, но и наблюдали за ходом соревнований и судачили об удачных кругах. Да и судьи не были так загружены, так сказать, не бегали в мыле от одного стадиона к другому. Вот я и решил не ходить на трибуны в этот раз, а понаблюдать за работой спортсменов со стороны на предмет эстетики произведения, понять их «чувственное восприятие», как философского учения о формах прекрасного в художественном творчестве. Например новоевропейская эстетика философа Шефтсбери, связывающая воедино природу, здоровье и гармонию, утверждает, что истинные чувства создаются без всякого влияния рассудка. Красота и доброта не могут существовать раздельно. Я уверен, что духовная красота не служит злу. Несколько позже Фридрих Гегель впервые развил эстетическую мысль об искусстве в виде диалектического процесса, потому что всегда искал и предъявлял в любой философии некоторую цепочку развития, проходящего через эстетику тоже. Что привело его к созданию системы объективного идеализма. Я прошу извинить критика, который подробно ударился в теорию эстетической философии, но мне необходимо понять, на чем можно основываться, вынося тот или другой приговор при критическом разборе произведения, как предмета искусства автора. Для Гегеля основой всего существующего в мире стало безличное духовное начало: абсолютная (свободная) идея. На лицо влияние древнейшей платоновской философии, которая определяет сущность природы, общественности и ее производной. И, значит, эстетика (чувственное восприятие) – это бесконечная идея с определенными этапами развития. До внедрения в природу абсолютная идея развивается в форме логической сущности – первая ступень. Затем через понимание природы (вторая ступень) возвращается снова к себе, в духовное сознание, уже обремененного предшествующим развитием – третья ступень, и абсолютная идея конкретизируется на определенном этапе формой субъективного, объективного и абсолютного (бесконечного) духа. Эти три формы и составляют не только сущность человеческого сознания, но и, например, творческой частности тоже (отсюда не ведем речи о другом). Итак, абсолютный дух – может быть творческой деятельностью человека на самом высоком уровне, на высшей точке познания. Так сказать: от чувственного восприятия к конкретному мышлению через собственную призму развития от бытия, материи, организма, духа до абсолютного духа. И на всех этапах человек стремится воспроизвести предметно самого себя и показать свою же сущность. Свободный дух, созерцающий себя, представляющий свободно себя, познающий свою осязаемую сущность – философия эстетического постижения, или другими словами – искусство. Значит, у искусства – одинаковая суть, отличие только в форме и содержании. Искусство для человека – развлечение, средство досуга, удовольствие, но вместе с тем и способ познания людских увлечений и жизненных критериев. Человек-автор, можно сказать, оставляет собственный отпечаток во вселенной, и, как сетчатый след пальца, является единственным и несравненным. Но, если идея, заложенная в основу произведения, не гармонизирует с формой ее раскрытия, не соответствует духу заявленному времени, то след остается нечетким, стирается со временем, пропадает вовсе, то есть в сравнение с отпечатком пальца, получается смазанным, не читаемым специалистами. Ни один автор не сможет постичь абсолютный дух в творчестве, не проходя все ступени собственного развития. Авторское чувственное восприятие – эстетика, прямо пропорционально трудолюбию и познанию, поэтому не следует пугаться, когда говорят, что работа автора не достигла совершенна, сыра. Значит, все впереди, нужно трудиться дальше, совершенствовать свой отпечаток в обществе. С одного дня на следующий даже гении не становятся известными. Только ряд удачных произведений заставят читателя и критика обратить внимание на автора, оценить по достоинству эстетический потенциал. И в дальнейшем его работы будут всегда восприниматься позитивно, как достигшего определенной вершины творчества человека, который ступил, приблизился или на пути к абсолютному духу. Как например: «Мур-мурр, ажур-бонжурр…» Виктории Лукиной, с которой давно и заочно знаком на просторах виртуального пространства – прекрасный отпечаток талантливого автора. Зимний вечер в декабре, снегопад и поземки, трамвайные пути и буксующие троллейбусы вполне вписываются в современный дух предпраздничного времени и ожидания чуда. Снежный кот не смотрится только сказочным, но и вполне приземленным домашним животным, готовым помочь больному человеку. Образ героини и несомненные поступки срисованы и взяты из доброй и слегка ироничной души самого автора. Несомненно, Виктория приблизилась к абсолютному духу (можно сказать иначе, что прошла половину пути). Для самоуспокоения уважаемых гонщиков, скажу, что мне еще не встретился автор, который достиг бы абсолютной вершины. Но, к сожалению, не смотря на удачные художественные приемы, философию и прекрасный сюжет, работа Виктории Лукиной не заинтересует судей формулы «К» на этом заезде. Диалоги существенно не влияют на суть рассказа. Очень жаль, но автор вышел на гонки не в то время, хотя место подобрал верно. Александр Шипицын появился в моем списке недавно, как интересный автор на хорошем уровне мастерства. Я, как и он, тоже штурман по жизни, только морской капитан-лейтенант, поэтому мое внимание к нему пристальнее, чем к другому автору. Рассказ «Банка с мукой» в моем понятии очень достойная короткая работа останется в памяти читателей навсегда. В произведение хорошо отпечатались условия службы, быта, психологические портреты и меняющееся настроение героев. В моем понятие, автор приближается к середине пути к абсолютному духу. Но должен заметить, что диалоги тоже не влияют существенно ни на суть, ни на сюжет, ни на описание, и, значит, не заинтересуют судей, как рассказ, не совсем соответствующий теме. Жаль! Любовь Кочина (Любава) и «Поговорите с кленом» тоже не вписались в очередной заезд. В рассказе вижу монолог, а не диалог, как хотели бы организаторы гонки, поэтому не рассматриваю эстетический потенциал автора в произведение. Миленький диалог подрастающих детей Булатова Федора Валентиновича «Мальчик и девочка» вызвал ностальгическую улыбку, но и только. Я знаю Федора Валентиновича достаточно хорошо, как талантливого автора, но данная работа не вызовет восторг у формуловских судей, как не впечатляет диалогами меня. Мне абсолютно непонятно в каком возрасте признавались в любви герои. С одной стороны – играла куклой, егозила, болтала ножками девочка, с другой – что-то томное в груди обоих, и сиплый, глухой голос мальчика. Поэтому не знаю, к какой эстетической группе отнести рассказ, но о авторе скажу, что он перевалил на вторую половину творческого пути. Ильдара Тумакаева встречаю первый раз на пути к гонкам. И должен заметить, автор быстро пройдет все ступени развития в своем творчестве, поднимется на высокую ступень мастерством добротой и талантом. Не важно, что «Сок манго» не вполне соответствует теме конкурса, диалоги не играют основную роль в раскрытие образов, а описание сапожника Шоши вообще не вписывается в сюжет, но автор находится на верном пути к совершенству, оставит четкий след в искусстве. А местоположение его в мире искусства укажу после прочтения работ на следующих заездах. А вот Иван Габов, побывав «Где-то во Вьетнаме», уже оставил четкий и достаточно глубокий отпечаток, и не только на пляжном песочке. Я тоже давно знаком с творчеством грамотного автора, слежу за его произведениями. Должен сказать, что нынешний рассказ вполне соответствует теме гонки и претендует на неплохое место в заезде, как философией, так и яркими образами, безупречными диалогами и неординарным сюжетом. А сам автор приблизился в творчестве к абсолютному духу. С Равинской Ириной познакомился недавно, и молодой автор привлек меня оригинальным стилем изложения. У нее тоже есть большое будущее, если продолжит работать над мастерством. На данном этапе гонки с рассказом «И шубка, и остров» Ирина стартовала не совсем удачно. Не так просто в начале творческого пути девушке изображать парня. В рассказе некоторые черты в характере главного героя-мужчину выдают с головой милую и наивную женщину. А так интересная работа с элементами иронии, легкого юмора и философии. Но не берусь судить, что скажут судьи-короли. «О чудах» Карапетяна Рустама услышал на этой гонке. С автором познакомился давно, пристально наблюдал за его творчеством, которое приблизилось к абсолютному духу. А вот удачный ли будет заезд именитого гонщика, решат конечно же судьи формулы «К». А я со своей стороны снова должен признать, Рустама не остановить. Его работа и нынче свежа и интересна, не смотря на краткость, принуждает к размышлениям. Молодец! ……………………………………………………………………………. Не меньше, чем работы других авторов, призывают к раздумьям произведения Любови Здоровой. Ее «Переживания» понятны любому гражданину нашей страны. Деревни хиреют, гибнут, а сельские жители надеются, что жизнь когда-нибудь наладится у них, появится работа, и народ вернется на лоне природы. Я недавно познакомился с творчеством Любови, в рассказах которой переживание за простых граждан, свою землю, звучат любовью к родному краю и ее природе. Работа вполне соответствует теме, диалоги раскрывают характеры и чувства героев. С точки зрения эстетики произведения автор приблизилась к середине пути, с чем и поздравляю. Прозаическое творчество Шуламиты Чепелы мне не знакомо, к сожалению. Но «Вчерашние пули» не вызвали особого интереса. Горячей ненависти с обеих сторон хватает, потребуется много лет, чтобы остудить перегретые нерациональным патриотизмом головы. Поэтому считаю, что такой политике не место на подобных гонках, тем более, что правилами портала запрещено размещать тексты, вызывающие жгучую ненависть к инакомыслящими. Поэтому советую, снять это произведение с конкурса и разместить другое, чтобы можно было оценить по достоинству эстетический потенциал автора. «Долгая благополучная жизнь» не утомила Леонида Петровича, а Арье Бацалю принесла признание в моем ничем непримечательном лице. Любви все возрасты покорны, и на скоротечном маршруте между этажами она иногда длится вечность в сердцах влюбленных. Так сказать, эротическое влечение вприглядку. Ни разу не испытывал, и жаль, что уже не смогу никогда. Ну что же, полное попадание рассказа в тему, отличная скорость принесут несомненный успех. А я без лишних размышлений зачислю грамотного автора на вторую половину пути к абсолютному духу. В отличие от Арье Думитру Лешенко проводил реальные встречи на рыбалке. Из опыта жизни прямо скажу, что ходит с удочкой на нежные свидания каждый второй рыболов, которых отлично понимаю, а, касаемо, другой половины рыбаков, то не одобряю, сидеть у воды без женской наживки скучно наверное. Как говорится, кто о чем, а вшивый говорит о бане – это я о себе, не подумайте плохого. Но вернемся к теме. «Первое свидание» неудачно описано автором. Сюжет провален начисто, очень много ненужных и нудных деталей, без которых рассказ бы только выиграл. Я наблюдаю второй заезд Д. Лешенко, и пока выглядят в моем понимании оба в начальном пути к славе. Но творческий потенциал имеется в достатке, дело остается за временем, миля за милей промелькнут незаметно, и прекрасный финиш порадует зрителя когда-нибудь. С Александром Сороковиком познакомился на одном пикнике. Я поразился, как основательно нарезал он сало мелкими аккуратными кусочками, медленно разливал в стопари огненную жидкость и долго разглядывал многочисленных гостей изучающим взглядом, прежде, чем огласить тост. У меня трижды вскипала от нетерпения кровь, несколько раз почти срывались с губ матерные словечки, краснели щеки и правое ухо, бледнел нос, а левое ухо подергивалось от возмущения. Но вот все же приняли по одной-второй стопки, и вся злость на нерасторопного мужика пропала. Я внимательно пригляделся к упрямому собеседнику и понял, что мужичок-то не так прост, как показался сначала. Вот и в этот раз порадовал пьеской в две руки, вполне вошел в тему хорошими и существенными диалогами. Правда опять мне показалось, что затягивает автор разговоры, можно короче выразить все, что хотел, чтобы не заскучал зритель. Но видно, горбатого наковальня не исправит, пускай, сколько хочет говорит, решил, что придет к общему знаменателю когда-нибудь. И, и на мой взгляд, автор прошел половину пути упорством и трудолюбием, другую часть до абсолютного духа преодолеет быстрее. Наталью Букан знавал еще девчонкой, когда она меня смертным боем била за чрезмерный реализм при описание человеческих надобностей. Она уже тогда умнечкой была, а я, мужлан, завидовал аккуратистке и чистюле в русской словесности, подглядывал частенько в ее ухоженные тетради, хотя и грубил не реже. Ничем не изменилась Наталья и через много лет. Все в отличницах бегает, а я продолжаю шалить и на старости лет, правда тише. И никакая сила, думал, не сблизит наше творчество, пока не прочел рассказ «Дуб», и чуть с дуба не рухнул, когда понял, что есть точка соприкосновения, свершилось чудо. Я тоже уверен, что в деревьях и растениях заложены прекрасные души. И это еще не все. Добрые души живут в гармонии, злые – какофонии. Замечали? Только люди бывают злые и сердечные, а деревья с растениями всегда добрые, потому что красота не служит худу. Это подтверждает теория эстетической философии, описанное мною в первой части обзора. Так вот, когда растения живут в доме доброго человека, то они разрастаются пышно и цветут чаще и ярче. Неоспоримый факт. Я думаю, что, чем меньше негатива вокруг, больше стимула для органического развития, как одного, так и другого обитателя вселенной. А вот, если недобрый человек в помещение, то от него исходит негативное поле, которое губит живое существо, и оно хиреет, желтеет и вянет, как ни поливай и ни удобряй его. Не зря в народе говорят о нехорошем человек, что у него дурной глаз, поэтому приносит только несчастья. Наталья Букан – добрый автор, уверен, подошла к абсолютному духу. Фурсин Олег Павлович повстречался мне впервые, и сразу расположил к себе неординарным и грамотным творчеством. Автор явно перевалил на вторую половину пути к абсолютному духу, можно присудить такое место ему в творчестве по одному лишь прочитанному мною произведению. Чувствуется мысль, труд и знания. Правда рассказ «Иосиф из Аримофеи» не соответствует заявленной королями теме. В произведение диалогов – кот наплакал, поэтому вряд ли будет рассмотрено на предмет лидерства. В другой раз покажет автор настоящий класс, не сомневаюсь ни на секунду. «Сладкие шалости» не буду судить по известной всем причине, и не стану сообщать свое мнение о творчестве автора, хотя имею точнейшее представление, на каком километре пути находится он. Но предлагаю высказать свое мнение всем, кто пожелает. Фания Камининене и неплохой, достойный похвалы «Диалог с душой» вписались в тему. Нравственный диалог с собой раскрывает отношение героини к вере в Бога, природе, монастырю и ее обитателям. Из замечаний: много плакатных выражений и штампов. Вот бы почистить текст, то выглядел совсем прекрасно, а в таком виде он не заинтересует судей. Но я нахожу, что автор подходит к середине творческого пути. Олег Бунтарев тоже не отстает, приближается к половине, а его рассказ «И ты еще будешь жаловаться?» полностью вписался в тему диалогами, раскрывающими безвольный характер. Короткое произведение достойно внимания судей. ……………………………………………………………………………….. «Неслучайная попутчица» Александра Паршина полностью совпадает теме. Интересный сюжет, хорошие диалоги, неожиданная развязка подтверждают, что автор приближается к середине творческого пути. Вполне вероятная «Партия» Макса Осипова не разочаровала меня. Шахматные диалоги с политическим смыслом – интересная идея. Получается, что все события в мире готовятся на зеленом сукне под коньячок. Согласен. Просто так ничего нынче в космическом мире не происходит. Конечно, некоторые моменты в разговоре спорны, а расстановка запятых вообще ни в какие ворота не лезет, но произведение оставляет хорошее впечатление. Что касается авторского творческого пути, то усматриваю, как подходит к середине. Кому-то достаточно одной таблетки, чтобы понять, для чего купил Игорь Толоконников «Черный телефон», а я принял уже десятую, и не могу взять в толк: о чем разговор? То ли стал доцентом, то ли тупым, но по любому я перестал понимать хороших авторов. Правда немного подумал и решил, что зря себя ругал, потому что настоящий доцент и заядлый шахматист с нетерпением ожидает меня еще, а уважаемого Игоря, видимо, нужно колоть всерьез тупым предметом. Каким, не решил еще. Но присмотрю к следующему заезду нужную железяку, а в этом не увидел диалогов, существенно влияющих на смысл, поэтому не понравился мне ни телефон, ни доктор, ни сам критик, который поставил автора на первую четверть дороги. Вместе с ними и сам отправлюсь к психиатру. Вот такой роскошный план у меня на следующий месяц, если другой конкурс не остановит. «Этти десятт минутт» и Ян Кауфман дорого обошлись бы мне в прямом и переносном смысле. Яну что? Он подходит уже к абсолютному духу, а мне издали кричать очень непросто ему в спину. Цирк получается! Мне так не хотелось, чтобы отдавал красивую женщину какому-то фину за пятьсот евро, я бы больше заплатил, но опоздал, все свершилось без моего участия. А, может, к лучшему? Иначе бы у Анжелы опозорился и из дома выгнали бы! Нет, не буду больше читать рассказы Яна на ночь, хлопотно в моем возрасте. Лучше схожу на «Уроки сольфеджио с глуховатым учителем». Он не заметит лажу, а Семен пригласит, послушать «Диалог» Валерия Леонтьева. А я хотел бы предложить диалог Александра Великого с Диогеном. Если бы знал, кто из нас впереди. Я согласен стать позади, чтобы не застить ему солнца. Но не стоит долго расслабляться в мучительных размышлениях, нужно приготовиться к встрече с Аннабеллой Ли, у которой «в жару всегда сильней бушует кровь». Я бы долго фа-нтазировал, но меня остановил Семен Губницкий, крикнул: – Клянусь ее пяткой, мне это совершенно без-раз-лично. «Конечно», – подумал я ехидно. – «Коль сам Даниил Борисович твоим умственным развитием занимался в детстве. А вот посещать в зрелом возрасте сомнительные больнички при железной дороге не рекомендовал бы. Там главный врач – садист со стажем, говорят, ломает психику и хребты больных на счет: ля-ля. Да и медсестры с братьями – те еще вампиры, пьют кровушку с удовольствием у тех, кого невзлюбили, высасывают до капельки. Тебе повезло, парень, что вышел невредимым, но со странностями». Но промолчал, не решился я сказать это Семену, пускай сам решает, вырос из коротких штанишек, вернее, не ходил в детские штаны, сразу примерился к XXL размеру. Поэтому, видимо, не наигрался в детстве, продолжает подхихикивать и в серьезных случаях. Только сколько можно бегать вокруг да около, от хи-хи до ха-ха, не пора бы замахнуться снова на самого Шекспира. Но урок закончился, и я понял, что ничего, кроме стеба, не запомнил. Хотя и добрался автор до середины пути, но не всякий приемлет его творческие загадки. «Лёшка Поляков» хорошо понял тему, постарался, чтобы соответствовать. Крепкая проза толкового автора вызывает интерес читателя, замечается судьями. Но и конкуренция сейчас такая, что нельзя расслабляться ни на минуту, всегда работать над качеством, что и делает Владимир Чигринов. Я же считаю, что творческий путь автора перевалил недавно середину, направился по прямой к абсолютной вершине. «Поминальное дознание» наполнено диалогами от начала до конца. Из некоторых можно судить о характерах героев, следить за развитием сюжета. Одним словом, все хорошо и буднично как-то, как в жизни без всяких прикрас и ухищрений. Автор не балует читателя эпитетами, сравнениями, нравоучениями, ведет будничный разговор простых людей. В этом и есть авторский стиль Вадима Сазонова. На мой взгляд, с ним подошел автор к середине пути к Олимпу. «Встреча спустя тридцать лет» соответствует теме, но явно затянута и вызывает сомнения в правдоподобности. Уж лучше бы забеременела героиня от насилия, а через тридцать лет рассказала об этом бывшему парню при случайной встрече. Тогда бы выглядела история вполне естественно, и герои сошлись по прошествии тридцати лет вновь. Как-то так. Чисто женская проза вызывает уважение. Диалоги играют основную роль в построение сюжета, описании героев. Автор Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна подошла в творчестве к середине пути до абсолютного духа. Я тоже не был в Китае, поэтому «Диалог» Эд Гемадзе не одобрил, хотя поддерживаю Крым. Не всякий пьяный разговор нужно тащить на конкурс, чтобы уложиться в тему. Герои протрезвеют, поймут это. Я не буду выносить вердикт, потому что пьяным море по колено, а мне не к лицу шарахаться с ними от одной точки к другой, обожду лучших времен. «Немного о русском менталитете» рассказал мне Малашко Сергей Львович. Я немного не понял: в чем заключался он? Русский человек любит водку или наплевательски относится к своему здоровью? Скорее всего и то, и другое. Рассказ соответствует теме, но много вопросов к качеству текста. Прекрасная авторская идея в разговоре с доктором поведать все о человеке, но не хватает многих деталей, которые украсят рассказ, приведут его к достойному виду. Автор явно спешил и упустил эти возможности. Вот тогда и поговорили бы о философии и прочих критических прибамбасах. А пока не буду огорчать, дождусь завершенной работы. Всякое «Бывает» в жизни, утверждает Михаил Бычков, и самолеты садятся на брюхо без ведома экипажа. Интересная история из жизни опытного человека, но, к сожалению, диалоги не играют решающую роль в развитии сюжета, не описывают характеры летчиков. Значит, им оставлена второстепенная роль, поэтому воздержусь от комментариев пока, пускай короли скажут, что думают. В чем заключалась «Дуэль» Владислава Кураша не совсем понятно. Посидели люди в кафе, подержались в карманах за оружие и разошлись, разочаровав ожидания читателя. Бессюжетный рассказ ни о чем удивил меня. Возможно, это отрывок романа, но тогда нужно бы было ввести читателя в курс описываемых событий. Портят впечатления постоянные повторы. Например: «встреча была неожиданной для обоих» и через несколько предложений – «они встретились совершенно случайно». Неожиданно подразумевает, что случайно. Три раза подряд использовалось слово: «сардонически». Ковбойский стетсон – тавтология. Стетсон по определению – ковбойская шляпа. И так далее. Я намеренно заострил внимание на некоторых моментах, чтобы Владислав задумался и внимательнее вычитывал свои тексты. Я считаю, что, не смотря на творческий потенциал, у Владимира состоялся не очень удачный дебют на этой гонке, воздержусь от дальнейших комментариев до очередного заезда и пожелаю ему удачи. Евгения Валиева, сразу скажу, находится у черты абсолютной идеи, продолжает радовать произведениями в прозе и поэзии. «Сестры» – неподражаемы, правдивы и трогательны до глубины души. Диалоги соответствуют теме и, думаю, к ним прислушаются судьи. С первых строк произведения чувствуется опытная рука мастера, очень приятно читать и сопереживать с автором. Читая подобное произведение, наполненное искренним добром и истинной заботой, мне пришла в голову мысль, дополняющая мою теорию эстетической философии произведения. По работе можно судить о душе писателя. Если красота не служит злу, то и добрая, искренняя и прекрасная работа не принадлежит плохому автору. Считайте, что аксиома! «Крест Адама» Люция Старченко несколько озадачил меня. С одной стороны мелькают дельные мысли, с другой – много непонятного и безграмотного. Если предположить, что все тексты Люция Старченко написаны, как впечатление от прочитанных работ других авторов или личных переживаний на определенное событие, то, скажу честно, это неплохая затея: отражать собственные эмоции в виде отдельного рассказа. Тут – Клондайк, как для критика, так и самого автора. Только следует делиться с читателем мыслями, о чем и для чего пойдет речь. Не каждый читатель согласен, тратить энергию на неразрешимые загадки. Я уже говорил автору также, что нужно осторожно обращаться с причастными и деепричастными оборотами в тексте. Их огромное насаждение обезличивает рассказ, а не создает впечатление об умственной огромной работе автора, как ему думается. Все должно быть в меру, советую, проанализировать и принять во внимание замечания. И тогда с удовольствием передвину ваше местонахождения в творческом пути от начальной точки ближе к середине. «Случай в порту» прошел удачно с диалогами по узкому фарватеру и надежно ошвартовался к причальной стенке. Владимир Смирнов привлек внимание читателя морским детективом, полным загадок. Основную сюжетную нагрузку и описание проходят в разговоре героев, что прекрасно соответствует теме. Владимир приглянулся давно мне грамотными и хорошими рассказами, поэтому без колебания отношу творчество ко второй половине пути к славе. «Разговоры» больше подошли бы для пьесы. Прекрасная получится вещь. Дом, калитка, крылечко и пара березок – декорации, и емкие разговоры героев. Очень ценные реплики есть в тексте, правда некоторые нужно бы править, но в целом видны жизненная философия героев и характерные образы. За это Кременскую Элеонору Александровну ставлю на середине творческого пути. Подводить итоги жизни нужно заранее, как сани готовить летом к зиме. Потом некогда будет, когда придет костлявая баба, никакого эротического интереса к ней, одна маята. А вовремя можно о чем угодно помечтать, вспомнить, особого вреда не будет. Мне очень понравился рассказ «Подводя итоги» Павла Шерстобитова. Очень жизненные и правильные диалоги с собой, родными и медиками. Хорошая рука написала произведение, читается легко и приносит удовлетворение. «Простота, хуже воровства», – говорят, но вот вымрут «лохи» прошлого века. Кто останется? Думаю, новые лохи вырастут, потому что добродушие и простота относится к менталитету нашего народа. Ведь и рассказы Павла учат сердечности, добру, и, значит, не только природа работает над характером народа. Пока какой век ни приходил на землю, справедливости было всегда больше, чем зла. После прочтения рассказа, есть о чем рассуждать читателю, в этом тоже заключается мастерство автора, который подошел в своем творчестве к абсолютному духу. «Баба Тома» Марии Постниковой не соответствует теме. Диалоги есть в рассказе, но незначительные и не играют большой роли. «День окончания войны» оставлю без внимания. Это самое неудачное произведение из всех работ конкурса с января по май месяц, не заслуживает оценки. «О чем мечтают автомобилисты» Надежды Кутаевой не только соответствует теме конкурса, но и прекрасная работа автора. Очень хорошее описание природы, легковесный слог придают произведению особенный шарм и радуют душу читателя. Никакого сомнения в том, что автор достиг абсолютного духа творчества. «Дантист из Миргорода» – вторая работа автора на майском конкурсе, что не допускается правилами. «Не детские игры» – не соответствует теме. |