Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: Думитру Лешенко
Объем: 45661 [ символов ]
Восток
В целях выявления потенциально больных туберкулёзом, отец проводил подробный опрос населения и вел демографические журналы на три – четыре поколения для каждого села. Если кто-то когда-то умер от туберкулёза, то эту семью брал на учет и при появлении первых признаков этой болезни отправлял в туберкулёзную больницу в Кишиневе на лечение. Это не было инициативой отца. Это было установленно сверху. Однако, мало кто знал, от чего умер на самом деле тот или другой дальный родственик. Это можно было выяснить в результате опроса пожилых людей, как и от чего люди умирали, какие признаки болезни они помнят. Таким образом, у отца набралась определеная местная статистика не только по болезням, но и по тому сколько человек не вернулись с разных войн, сколько пропало при эмиграции, депортировании и сколько умерло во время голода. Эти данные касались сел Дрокиевского района Молдовы, которые были в поле служебной деятельности отца: Нэдушита, Доминтень, Петрень, Баронча, Кетросу, Хэснэшень, Куболта, Моарэ де Пятрэ, Попешть и Кэйнарь.
После бесед по части скорбных событий давно минувших дней, отец сопоставлял факты с различными трактовками описания истории и, распространяя пропорционально местную статистику на всю Бессарабию, открывал весьма неожиданные факты нашей истории, которые нигде не описывались. В какой-то степени, это и есть первоначальный мотив написать книгу.
Однажды, когда он анализировал данные из своих тетрадей, Иван сказал в шутку, что отец опять читает «Мертвые души», намекая на известное произведение Гоголя Н.В. Отец сказал, что это не смешно. Вы должны знать ради чего проливали кровь наши предки...
Мама имела только семь классов румынской школы. Ее родители смогли дать образование только старшим дочерям. Мама была шестым ребенком в семье, на нее не хватило средств. Образование дорого стоило. Она все время читала учебники старших сестер. Сестры были очень интелигентные и держали над ней шефство. Конечно, таким заочным образованием она не смогла прогрессировать в математике и в точных науках, но в истории, религии, географии, литературе и биологии она прошла всю программу. Моя мама хорошо рисовала, прекрасно пела, а в танцах у нее не было равных во всей округе.
Когда люди эвакуировались, она собрала самое ценное, что, по ее мнению, могло пригодиться на будущее, и спрятала. У них дома было много больших глиняных кувшинов, которые использовались для переработки молочных продуктов, варки голубцов, плова, картошки и всего остального. (Голубцы или sarmale, dolma, galuci - это национальные молдавские блюда. Приготовленная смесь риса, разных круп, мяса и жаренных овощей заварачивается капустными или виноградными листьями и в глинянных кувшинах пекутся в печи). Все село занимало у них посуду, когда делали свадьбу или поминки. Эти мероприятия в селе собирали до четырёхсот человек, и приготовление еды было довольно ответственным делом. Эти глиняные кувшины (oale, gavanoase) достались еще от прадедушки Тихона, который был большим мастером в гончарном деле и изготовлении деревянных ткацких станков. Она спрятала в кувшинах книги, свою обувь, самые хорошие платья и семянное зерно. Эти кувшины замуровала глиной и закопала. Может быть, это не было самое мудрое решение. Некоторые закапывали деньги, драгоценности, но время показало, что ее чутье оказалось верным.
Таким образом, у нас оказались старые румынские учебники тех времен. Мама не только рассказывала отрывки из старых учебников, но и комментировала факты по нашим советским книгам. Скоро я сам стал их внимательно изучать и, особенно по истории Молдовы, был подготовлен довольно хорошо, с маминой помощью. Я надеялся, что, когда в школе мы будем это изучать, показать класс и глубину знаний. Я был уже в 8 классе, а Иван в 10 классе. Я держал в руках уже все учебники нашей средней школы и ни в одном учебнике по истории или литературе не было ни одного параграфа о истории Молдовы, о Штефане Великом, о крепостях Сорока, Хотин, Бендеры, Немецкя, Белой крепости или Измаил.
Я задавал вопросы на уроках истории: «Что было в Молдове во время Русско-Турецкой войны? Какие роли сыграли Белая и Сорокская крепости? Где и как воевали наши прадеды, молдоване? Почему в истории ничего не написано о роли Штефана Великого в строительстве и укреплении Измаильской крепости?» Я получал нелепые, плоские ответы, типа, что готовится учебник, будет программа, это будет потом, и все такое. Я уже хорошо читал по румынски и с особым трепетом изучал эти книги с пожелтевшими страницами, которые чудом уцелели, изучал планы сражений, исторические места и биографии великих полководцев. Я спрашивал отца: «Как это понимать, это же так интересно…?» После смерти Сталина отец стал более разговорчивым в вопросах истории. Один раз он мне объяснил очень доходчиво, почему мы не учим и не будем учить нашу историю.
Он говорил:
– Вдумайся в смысл этих слов из коммунистического гимна «Интернационал»:
 
Весь мир насилия мы разрушим
До основанья, а зате
Мы наш, мы новый мир построим.
Кто был ничем, тот станет всем.
 
Это есть ответ на твой вопрос. Им не нужно, чтобы дети знали историю своего народа, чтобы знали своих национальных героев и гордились ими. Им нужно, чтобы выросло новое поколение зомби, которые на призыв «За дело Коммунистической партии, будьте готовы!» они не задумываясь рявкали «Всегда готовы!». Им не нужно, чтобы дети знали как Штефан Великий, возвращался в Сорокскую крепость раненный, после проигранного сражения и его мама не хотела открывать ворота, а сказала: «Я не могу открыть, это не мой сын, мой сын воюет с турками. Он может вернуться домой только с победой». Им не нужно, чтобы дети были похожи на Штефана Великого, им нужно, чтобы дети были похожи на Павлика Морозова и с него брали пример. Что героического сделал Павлик Морозов? Он видел, как отец прячет свое зерно, чтобы было чем кормить своих детей, когда наступит голод. И Павлик Морозов пошел к коммунистам и выдал отца. Сказал, где он прячет зерно. Отца арестовали и расстреляли. А Павлик получил награду от коммунистов. Вот такие «герои» нужны им. Мама тоже прятала свое зерно, благодаря чему, мы не умерли во время голода. Вот скажи, ты бы выдал маму, пошел бы к коммунистам и сказал, что мама прячет зерно и эти книги, чтобы ее арестовали и расстреляли? Нет? Значит, ты еще не готов служить делу Коммунистической Партии.
– Я никогда не буду готов служить коммунистам, – ответил я.
– А что героического сделал Штефан Великий?
До Штефана Великого Молдова 400 лет была под каблуком у турков. Половина Европы и часть России были тоже под гнетом Османской Империи и никто не мог выиграть сражение против них. Понимаешь? Никто! А Штефан Великий выиграл. Освободил страну от оккупантов. Тогда Папа Римский Sixtus 4 писал, что единственный полководец, который способен спасти Европу от «неверных» – это Штефан Великий (“Atletul lui Cristos”) и армия Молдовы. После каждой победы он строил монастыри и церкви в священных местах, где проходили героические битвы, а также строил крепости на границах своего государства! Сорок четыре победы! Сорок четыре церкви и монастыря! Двенадцать крепостей! И ни одной строчке в учебниках об этом!
Турецкие хроники писали: «Самые крупные бедствия обрушились на турок за всю мусульманскую эпоху». Великая Орда была разбита у Липника в 1470 году и был взят в плен и казнен ханский сын! В1473 году Штефан Великий освободил Валахию и захватил столицу Бухарест (Bucuresti), а в 1475 году 40 тысячная армия Штефана нанесла сокрушительное поражение под Васлуем (Vaslui) 100 тысячной армии Сулеймана-паши!
Польская Летопись констатирует: «Молдоване по своей природе суровые, очень храбрые, и ни один другой народ не обладает такой, как они, воинской доблесдтью и мужеством; они постоянно защищаются от многочисленных пограничных врагов или нападают на них, будучи стеснёны в своих границах...». И далее: «Они настолько доблестны, что даже когда были одновременно атакованы всеми народами, с которыми имели общие границы, всегда выходили победителями; ведь Штефан, как помнят наши отцы, владея Свободной Дачией, чуть ли не в одно лето победил в большой войне турка Баязета, венгра Матиаса и поляка Иоанна Альберта» (Ориховиус, Летопись5, под 1552 годом).
Для всего мира это важные исторические события, но кто-то почему-то решил, что для самих молдован – это не интересно... Это наши «братья» с востока так решили, что нам не нужна наша история потому, что историю пишут победители. Они нас заставляют ее учить и закрывать глаза на реальные факты, ради которых наши предки проливали кровь.
Помни, крепости Килия, Галаць, Тигина, Орхей, Сучава, Роман, Белая крепость (Белгородднестровская крепость), Немецкая крепость, Сорокская крепость, Хотинская крепость, Измаилская крепость и монастырь Путна, где похоронен Штефан Великий, обозначают границы твоей страны - Молдовы. Помни, что ты сын великого народа, героической нации и гордись этим.
Только спустя 200 лет, русский царь Петр Великий, после двух поражений, смог дать отпор туркам. А первыми были мы – Молдаване. (Речь идет о Русско-Турецкой войне 1710-1713, Прутском походе в 1711 с потерей Азова и Персидском походе 1722-1723, когда русские отбили Азов у турок). Тогда в 1711 году армия Молдовы и дипломатические усилия Димитрия Кантемира (1673-1723) спасли Петра Великого от физического уничтожения. Русская армия была окружена турками плотным кольцом под Бакэу. Восемнадцатитысячная армия Молдовы прорвала окружение и обеспечила отход русской армии в Луцк. Потери русско-молдавской армии были огромны и составили 37 тысяч человек. Потери турецкой армии составили 8 тысяч убитых. К этим цифрам не нужны коментарии, чтобы понять из какой «мясорубки» удалось спасти Петра Великого и русскую армию. В 1711 году в Луцке был подписан договор между Петром Великим и Димитрием Кантемир. Суть договора заключается в том, что Россия и Молдова обьединяют военные усилия против турок, и Молдова сохраняет статус независимого, суверенного государства и прочих обычаев внутри страны. Престол Молдовы закреплялся за династией Кантемиров. Молдове возвращаются земли, захваченные турками и освобождается от турецкой дани.
Однако, в интерпретации русской истории эти факты приподносятся в оскорбительно, искаженном виде. Мол, между Петром Великим и Димитрием Кантемир был подписан секретный договор о передаче Молдовы в русское поданство... Димитрий Кантемир и сотни его приближенных приняли русское поданство и навсегда остались в России. Димитрий Кантемир получил княжеское достоинство российской империи с титулом светлости, значительную пенсию (6000 руб. в год), обширные имения в Орловской, Харьковской и Московской областях, дом в Москве. Главные его труды были написаны в России. Историческое значение Русско-Молдавского договора в том, что в 1711 году Молдова впервые обратилась к Великой России за помощью... Вскоре секретный договор потерял силу...
Такое изложение исторических событий грубо намекает на то, что Димитрий Кантемир продал Молдову России. Эта мысль действует так удручающе, что на этом фоне уже не имеет значение, почему Россия не выполнила договор, подписанный самим Петром Великим, почему русско-молдавская дружба, которая родилась в бою и скреплена кровью 37 тысяч русских и молдавских солдат превращена в фарс. Почему столь важный договор до сих пор секретный и «... потерял силу».
Историческое значение Русско-Молдавского Договора, действительно, велико, но, не потому, что Молдова впервые обратилась за помошью к России . На самом деле, было наоборот. Россия обратилась за помощью к Молдове и помощь была оказана в критический момент. Возможно, потери были бы не столь велики, если войско Брынковянa (войско Валахии, т.е тогдашней Румынии) не перешлo на сторону турок непосредственно перед операцией, оставляя русскую и молдавскую армии без провианта.
Эта была типичная румынская тактика - искать выгоду в критической ситуации. Но, принимая во внимание , что не так давно, всего 140 лет назад, при Штефане Великом, Молдова освободила Валахию от турок так, по братски, по христиански, безвозмездно, то эту румынскую тактику можно квалифицировать, как первое предательство Валахии (тогдашней Румынии) по отношению к Молдове, которое стоило десятки тысяч человеческих жизней... Интересно, что потом султан приказал обезглавить Брынковяна за предательство. Такова воля Алаха! Предатель есть предатель и должен умереть, как шакал! Жаль, что об этом не подумал Александру Ион Куза Водэ, когда делегация Валахии хитро предложила ему стать правителем Валахии по совместительству.
Петр Великий высоко оценил оказанную помощь и по царски отблагадорил Димитрия Кантемир и его приближенных, которые не могли вернуться на Родину. После проигранной битвы турки прочно заняли Молдову.
Также не уместно слово «впервые». Еще в 1483 году была сделана попытка создать русско-молдавский военно- политический союз против турок. Чтобы закрепить союз Штефан Великий согласился на политический брак его дочери Елены (прозванной на Руси «Волошанкой») с Иваном Ивановичем Молодым (1458-1490) (сын Ивана 4 Васильевича). Однако, союз не получился. Штефан Великий горько разочаровался в России. Елена Степановна была заточена в московский монастырь, потом казнена в 1505 году. Молдавский писатель А. Хашдеу с горькой иронией писал об этом:
 
Ввек не забыть Кремля. Он рассказал мне быль
О жизни и судьбе Стефановой Елены…
Опальный гроб её я оросил слезою,
И рассказал моей души мечтою,
Как Русь для счастия Молдовы льёт кровь...
 
Также не привела к результатам миссия метрополита Гедона в Москву в 1656 году. Православная Россия была безразлична, безучастна и чужда к проблемам Православнной Молдовы до и еще почти сто лет после Луцкого Договора.
Димитрий Кантемир был государем (domnitorul) Молдовы в 1693, 1710 и 1711 годы, а также всемирно известным ученым и политиком. Кроме молдавского и русского языков, он знал турецкий, персидский, арабский, греческий, латинский, италиянский, aнглийский и французкий языки.
Дмитрий Кантемир является автором ряда исторических («Историческое, географическое и политическое описание Молдовы», «История возвышения и упадка Оттоманской империи», «Хроника стародавности романо-молдо-валахов», «Система, или состояние мухаммеданской религии») и филосовских («Метафизика», «Диван», «Иероглифическая история», «Верховный суд») трудов. Занимался так-же архитектурой, математикой, музыкой, дипломатией. Был избран членом Берлинской Академии Наук. Во время дружбы с Петром 1 Кантемир был уже сформированным профессиональным историком и ученым. Вышеперечисленные фундаментальные труды были уже написаны. Нет сомнений, что Петр Великий был так щедро расположен к Кантемиру за его заслуги перед Россией и, в первую очередь, за его труд по описанию истории России. Кантемир пользовался абсолютным доверием у Петра 1. Он был членом сената, его тайным советником, руководил важными дипломатическими миссиями, заведовал государственными архивами, а во вреня похода в Персию управлял походной канцелярией царя. Последние десять лет своей жизни Кантемир жил и работал в России. Перед смертью он пожелал, чтобы его похоронили в Молдове. Он был похоронен в 1723 году в Москве, в Новочеркаском монастыре, потом, много лет спустя, в 1935 году, его останки были перевезены в Яссы, где похоронены в церкви «Три Ерархь» (Trei Erarhi). Однако личные архивы Димитрия Кантемира так и остались в России... По понятным причинам, раскрытие и глубокий анализ архивов не выгоден ни России ни Румынии. Нужно пологать, что большая часть архивов, как и Луцкий договор, засекречены. Это простой и надежный способ скрыть правду.
Нет ни капли сомнения, что Димитрий Кантемир был истинным патриотом Молдовы и намёки на передачу своей Родины частично или полностью в российское поданство абсолютно безпочвены с исторической, научной, этической и моральной точки зрения. Это никак не согласовывается с его работами по описанию истории Молдовы, хроникой романо-молдо-валахов и Луцким договором. Этим обьясняется, почему до сих пор оригиналы этих документов покрыты таинственным мраком и публиковались в урезанном виде, каждый раз с изменеными картами или без них. Это не согласовывается также с русской интерпретацией исторических событий 25 лет позже. Например: «Чтобы обеспечить взаимодействие с австрийскими войсками, действовавшими в Валахии и Боснии, русский главнокомандующий в начале 1739 развернул наступление в Молдавию и добился перелома в войне. В августе русская армия разгромила турецкие войска в сражении под Ставучанами близ Хотина. Здесь турецкое войско численностью до 90 000 тысяч окружило русскую армию. Но Миних применил военную хитрость, имитируя атаку левым флангом, а затем обрушившись на противника главными силами справа. Турецкая армия в беспорядке отступила за реку Прут, потери русских составили не более 2000 человек убитыми и ранеными. Через два дня капитулировала турецкая крепость Хотин, вскоре была оккупирована большая часть Молдавии. Эта победа была воспета Ломоносовым в его первой оде, которая считается первым поэтическим опытом в русской литературе. Угрожая сжечь столицу Молдовы Яссы, Михин заставил бояр подписать условия «присоединения» Молдовы к России.» (Википедия)
К героическим подвигам русской армии в Молдове и военной хитрости вернемся позже. Здесь обратим внимание на последнию фразу, которая полностью снимает клевету с Димитрия Кантемира о якобы передаче Молдовы в русское поданство. Трудно верить, что такой титан науки и культуры, как М.В.Ломоносов (1711-1765) не знал, что Молдова была в составе России, не говоря о генерале Михине, который обязан был знать географию и политический статус территорий, окупацией которых занимался...
Выше описанная трактовка о значении Луцкого Договора явно тенденциозна и искусственно приведена в соотвтствии с концепцией Карамзина Н.М. (1766-1826) – убежденного консерватора монархии и основоположника русскодержавного шовинизма. Главный стержень его концепции – это великое предназначение России, которая до 16 века находилась в состоянии раздробленных княжеств. Достаточно все эти княжества обьединить по жесткой монархической схеме (добровольно или принудительно) и получится очень сильное и респектабильное государство. Карамзин был очень почитаем и в царской и в советской России тоже. Этот марксизм-ленинизм и научный коммунизм, который вы так усиленно учите, на самом деле используется для того, чтобы людям мозги «пудрить». Вы там никогда не найдете ответы на вопросы истории и, если разобраться, то мало общего между марксизмом и ленинизмом. Те, которые пишут историю, на самом деле руководствуются концепцией Карамзина Н.М. и развивают ее.
Согласно этой концепции балканские страны, Молдова, Венгрия, Югославия, Польша, прибалтийские страны, Кавказ и Крым это русские территории, которые, в силу разных обстоятельств, еще не вошли в состав России. Это потому, что там живут русские (не имеет значение сколько) и их нужно освободить (тоже не имеет значение, хотят они это или нет). На протяжении истории карты Государства Российского изображены тенденциозно многочисленными стрелками, разнообразными пунктирами, заштрихованными прилегающими территориями, которые на данный исторический момент подлежали окупации/освобождении. В принципе, по большому счету, русские живут везде, включая Америку, Австралию, Африку и т.д. «Значит, освобождать будем весь мир...». Что-то в этом роде уже прозвучало в истории по части мировой революции. Идея мотивировать экспансионизм через неизбежный процесс миграции населения не нова и приводит к дискриминации, расизму, геноциду, фашизму и прочих социальных катастроф.
Но история Карамзина написана со вкусом. Она нравится всем русским не зависимо от социального положения и политической ориентации. Ведь ощущение величия приятно. Быть частицей или большим куском этой могущественной пирамиды кое-чего значит. Приятно, черт побери, смотреть сверху вниз, как место себе не находят всякие поляки, литовцы, армяне, молдоване, евреи, осетинцы, чеченцы, чукчи, курды, цыгане и прочие... Если почитать русскую трактовку истории Молдовы, то мы увидем, что Молдова никакое не государство, а княжество, которое ранее называлась Росовлахия (Валахия в Руси), а Басарабия ранее называлась Молдославия (Малая Валахия в Руси). Можете не сомневаться, что такие исторические «изобретения» вы не найдете в манускрисах Димитрия Кантемира. Но, увы, за 300 лет молдованам пока не суждено было в этом убедиться. Нам дают небольшие порции из наследия нашего соотечествиника Димитрия Кантемира, которые бережно «приведены в соответствии», чтобы мы не заболели, не дай Бог, «молдодержавным шовинизмом».
Ключевые понятия в русской трактовке истории Молдовы специально искажены. Например, государь Молдовы Штефан Великий (Domnitorul Moldovei Ștefan cel Mare) описывается как князь, воевода, господарь, т.е. что-то в роде «завхоза» на определенные участки территории Великой России. На самом деле у него был королевский ранг, верховный руководитель государства Молдова, первый человек после Бога в государстве, возведенного в ранге святых. Уместно сказать, что в это время Иван Васильевич (Иоан 4 или Иван Грозный, сват Штефан Великого) назывался тогда Великим Князем Московским. Государь Молдовы Димитрий Кантемир описывается как назначенный князь, который должен был воевать на стороне России против турок... Тенденциозность умолять роль и заслуги молдавских исторических личностей и возвышать роль русских исторических личностей очевидна.
Возвращаясь к вопросу об историческом значении Луцкого договора 1711 года с учетом вышесказанного, можно заключить, что это единственный, официальный и очень солидный документ между Россией и Молдовой, где отношения еще были горизонтальными, на равных. Это значит, что Россия в лице Петра Великого признала Молдову в лице Димитрия Кантемира как государство, независимое от России. Речь идет о равных, партнерских обьязательствах, по завершению которых Россия признает независимый и суверенный статус государства Молдова. В этом-же документе, по обоюдному согласию сторон, трон Молдовы закрепляется за династией Кантермир. Этот документ, как и личные архивы Димитрия Кантемир говорят о многом.
Однако, современные русские историки описывают Молдову как принципат, тем самым игнорируя ее государственный статус на протяжении 500 лет с времен Богдана 1 (1358-1367) до раздела Молдовы между Румынией и Россией (1859 год). Интересно, кто придумал этот хитрый прием? Как удобно! Как просто! Какой-то, можно сказать, безхозный принципат... Процесс освобождения/окупации сразу принимает окраску заботливости Великой России по отношении к части молдавского народа... И для Румынии тоже удобно... Можно сказать, братская забота о другой части молдавского народа... Действительно, как еще мотивировать? Конечно, принципат! Тем более, что Валахия, Трансильвания и другие куски, из чего образовалась Румыния, были принципатами на протяжении сотен лет.
С этим фальшивым постулатом (принципат) не согласовываются такие исторические документы как «Летопись государства Молдовы от Драгоша- Водэ до Арона Водэ» Григория Уреке (1590-1647), «Летопись государства Молдовы от Арона Водэ до Дабижа Водэ» Мирона Костина (1633-1691), «Лертопись государства Молдовы от Дабижа Водэ до второго правления К. Маврокардата» Иона Некулче (1672-1745), «Описание Молдовы» Димитрия Кантемир и другие исторические документы.
Может быть, не все те сто двенадцать правителей государства Молдовы были такими сильными историческими личностями как Богдан 1 (1359-1367), Александру чел Бун (1400-1432), Штефан чел Маре (1433-1504), Петру Рареш(1483-1546 ), Василе Лупу (1634-1653), но никто из них никогда не думал, что они господари или князья принципиата. Они назывались domnitorul Moldovei (государь Молдовы)! Они управляли не принципатом, а страной, у которой были границы, армия, символика, внутрение законы, язык, вера, монета и прочие государственные атрибуты. Они называли себя молдованами, а не румынами и не русскими. Эта страна называлась Молдовой а не Молдавией. Этот прием также придуман поозже теми, которые для нас пишут историю по заказу Москвы. Мол, не путайте, дети, Молдавия это то, что находится по правую сторону Прута, а вот историческая Бессарабия стала Молдавской Советской Социалистической Республикой а потом Молдовой. Безусловно, на территории Молдовы с обоих сторон Прута, проживали небольшой процент молдован румынского, русского, украинского, цыганского, еврейского происхождения, но это не аргументирует фальсификацию исторических документов с тендентиозными намерениями в интересах России или Румынии.
У меня нет сомнений, что пионером фальсификации истории был Карамзин Н.М., которого в 1804 году Александр 1 назначил историографом России с жалованием 2 тыс. рублей в год. Само назначение говорит о том, что Карамзину предстояло «привести в соответствие» готовые к публикации материалы. К сорока годам жизни у Карамзина Н.М. не было больших достижений. Он не закончил университетов ни в России ни за рубежом, бросил военную кариеру, сделал несколько краткосрочных экскурсий по Европе, практиковался как детский писатель и даже принимал участие в издании детского журнала, писал сентиментальные стихи и рассказы, занимался организацией всяких массонских лож, публиковался в разные журналы по проблемам чистоты русского языка, т.е. занимался всем, только не историей... Вдруг Карамзин Н.М. стал историком, да еще каким! Первые восемь томов Истории государства российского были опубликованы одновремено, за фантастически короткий срок, и имели ошеломляющий успех! Вся История государства российского Карамзина состоит из двенадцати томов и охватывает период с древних времен до Петра Великого. Современики писали, что Карамзин открыл историю России для широкой образованной публики, его научные комментарии содержат множество выписок из рукописей, впервые опубликованных, многие из которых уже не существуют. Интересно, что личные архивы Карамзина Н.М., как и Димитрия Кантемира не сохранились или засекречены...
Таким образом, Карамзин Н. М. не был историком, не был ученым, не имел личный или фамильный архивный исторический задел, не имел соответствующее образование, не имел опыта работы с историческими документами и манускрисами, не владел глубокими знаниями древних языков и древних иероглифов, когда вдруг стал величайшим историком. Такие вещи на пустом месте не происходят. Это значит, что фундаментальный, десятилетний труд Димитрия Кантемира по описании истории России, с древних времён до Петра 1 был опубликован под авторством Карамзина Н.М., с тенденциозными поправками, которые мотивировали жесткие, вертикальные отношения Великой России с периферией во время правления Екатерины II-ой и после.
Это все понимают, но тема всегда была вне критики и свято охранялась высшими государственными интересами Российской Империи. Реальные заслуги Карамзина Н.М. заключаются в том, что он ввел в Историю государства российского три историко-подобные сказки: (1) Сказка о том, как Ермак Тимофеевич завоевал Сибирь, что мотивирует принадлежность России территорий от Урала до Японии и игнорирует самобытность местного населения; (2). Сказка о Куликовской битве, что мотивирует принадлежность России просторы бывшей империи Золотой Орды; (3). Сказка о Галицко-Волынском княжестве, что мотивирует интересы России на западе и принадлежности ей всего, до границ Германии, Италии и Греции. Тут возникают неудобные исторические аргументы, другие интерпретации истории со стороны Киевской Руси (Украины), Литвы, Польши, Молдовы, Валахии, Болгарии, Сербии, Чехии, Словакии, Венгрии, Латвии, Эстонии, Финляндии. Но эта уже задача русских историков, как все красиво и правдоподобно игнорировать и приподносить так, как буд-то эти государства арендуют у Великой России свое территориальное пространство. Видать, эти три краеугольные камни Истории Русской империи были заложены царем Александром 1-ым. Последующие, действительно, великие русские историки Соловьев С.М. (1820-1897) и Ключевский В.О.(1841-1911) деликатно обходят эти моменты ссылаясь на Карамзина Н.М., у которого личные архивы «случайно» сгорели, когда Наполеон взял Москву...
У Карамзина Н.М. были служебные и личные мотивы искажать правду. Можно было понять Александра 1. История Государства Российского должна была быть написана не молдованином, а русским человеком! Государственные интересы превыше всякой научной и авторской этики! Уместно добавить, что личность Александра I до сих пор считается весьма загадочной и странной. Он казался своим современникам тайной, которой каждый разгадывает по своему, актером способным играть любую роль, благожелательный и эгоистичный, аристократ и либерал, неискренным и скрытным...
То, что Карамзин Н.М. не был чист на руку не трудно понять из его отношений с Пушкиным А.С.(1792-1837), Сперанским М.М. (1772-1839), Шишковым А.С. (1754-1841), Кутузовым М.И.(1745- 1813)
Бессарабский период (1820-1823) жизни и творчества Пушкина имеет два противоречивые аспекта. Один, хорошо известный в русской литературе, согласно которому Молдова подарила молодому поэту немало чудных мгновений. Его привлекали быт, культура, традиции молдавского народа. Благодоря Пушкину в русской литературе вошла цыганская тема. Свыше 160 произведений написал Пушкин в Молдове, в том числе такие шедевры как «Шаль», «Узник», «Овидий», «Кавказкий пленик», «Бахчисарайский фонтан». Тут он начал писать «Евгений Онегин» и «Цыгане». Все это имело и продолжает иметь грандиозное значение для становления молдавской культуры...
Другой аспект, противоположный вышесказанному, вытекает из многочисленных выражений великого поэта по отношении к Молдове и молдавскому народу: «Валяюсь в молдавской грязи», «С северной лирой, озвучивая пустоту, я тут блуждал», «В Молдавии большая часть населения цыгане», «Проклятый Кишинев! Язык устал тебя ругая», «Теперь я один в пустынной для меня Молдавии», «Прощай, немытый Кишинев», «Потому, что Дунай должен быть истинную границу России с Турцией», «Важный вопрос. Что сделает Россия? Займет Молдавию и Валахию как миротворцы, или мы перейдем Дунай, в качестве алиатов с греками и с врагами их врагов»...
Из этого можно заключить, что русскодержавный шовинизм Пушкина А.С. был достойным внимания Карамзина и что Молдова была психологической каторгой для вольнолюбивого поэта. Попытки показать грандиозное влияние Пушкина на развитие молдавской культуры не обоснованы, тенденциозны и, по существу, унижают другие достоинства великого русского поэта. Ничего не написал Пушкин о молдавском народе, об интересных молдавских традициях, о героическом прошлом времен Дечебала, Штефана Великого, Димитрия Кантемир. Он даже не клюнул на такие пикантные темы, как Иван Грозный любил до безумства свою невестку, дочку Штефана Великого, Елену (Волошанку), да так, что из ревности собственного сына убил... Как Петр Великий полюбил дочку Димитрия Кантемира, Марию Кантемир (1700-1757). Эти темы по круче, чем Бахчисарайские... Заинтересовала его цыганская тема... Прекрасно! Но зачем приподносить это так, что цыгане составляют основное население Молдoвы, когда их было всегда меньше 1%, как во всех европейских странах? У цыган свои проблемы, традиции, культура, язык и вера. Но, с легкой руки А.С. Пушкина, население России до среднего уровня образованности считает, что молдоване это цыгане и все цыгане происходят из Молдовы, при чем еще удивляются, почему молдованам и цыганам это не нравится, мол, какая разница, молдоване... цыгане... сами понимаете... одним словом - инфузория...
Пушкин А.С. прекрасно знал эти истории, но его муза была в президиуме русскодержавного шовинизма. А тут свои неписанные правила: возвышать до небес русский дух, гиперболизировать русские исторические личности и достижения, на фоне тупости, никчемности и бездуховности периферии... Тогда чувствуется большая разница... Это правило всегда действовало. Оно вытекает из «изобретения» Карамзина, которое автоматически ставит периферийные страны и народы в положение плебеев- арендаторов русских территорий без истории, самобытности и достоинств.
Великий русский писатель Максим Горький тоже побывал в Молдове (Бессарабии), чтобы познакомиться с народом, с историческими местами, собирать фольклер и... написал прекрасные произведения «Старуха Изергиль», «Макар Чудра» на мотивах цыганских легенд о Ларе, о любовных похождениях молодой Изергиль, горячее сердце Данко... Тоже, к сожалению, ничего интерсного не нашел Горкий в нашей истории, кроме как показать никчемность местных людей (молдован, румын, гуцул, магяр, поляков, евреев, турков), лучшие представители которых оказались недостойны высоких чувств свободолюбивой цыганки, тем более, по достоинству оценить героический поступок Данко...
Тема уже задана и в советское время продолжается в том же духе. Великий молдавский режисер Эмиль Лотяну (1936-2003) ставит те фильмы про Молдову, которые одобрены к финансированию: «Лэутары», «Красные поляны», «Табор уходит в небо», «Золотые цыгане Москвы». Молдавского актера Михаила Волунтира, исполнителя роли Будулая называют главным цыганом России... В фльме «Человек, который плакал», снятым режисером Салли Поттер в 2000 году, Сюзи (Кейт Бланшет), в поисках своего отца (Олег Янковский) проходит через ужасные трудности в оккупированном Париже, что отдала свою любовь цыгану и приходилось жить «на дне», среди цыган, которые в фильме разговаривают и поют... по молдавски... А в фильме "Заяц над бездной" Тиграна Кеосяна, снятым в 2006 году по сценарию Дмитрия Иванова, сам Брежнев Л.И. спускается с пирамиды, чтобы побыть с народом в Молдове. Только на протяжении двух серий в фильме не увидите ни одного молдованина. В роли молдавского народа - цыгане... А совсем недавно, известный российский писатель-сатирик, драматург и юморист М. Н. Задорнов публично сказал: "Да нам плевать, что думает Молдавия. Мы высказываем свое мнение, мы же не навязываем им его"...
Для простого русского человека синдром русскодержавного шовинизма сводится к чувству величия. Это чувство величия имеет довольно примитивное измерение. Скажем, если территория России больше территоррии Франции в 20 раз, то русский человек по сравнению с французом примерно в 20 раз величественее, сильнее, умнее, благороднее и т.д. Ну, а по сравнению с молдованином и разговаривать не стоит... на сотни ступеней выше... Однако, если разобраться на пальцах, в чем собственно заключается это величие, которым на протяжении сотен лет государственные вожди убеждают свой народ, то обнаруживается, что все это пустое надувательство. Люди плохо живут , плохо работают, плохо воюют, плохо отдыхают, плохо берегут свои природные ресурсы, плохо, плохо, плохо без конца. С времен Ивана Грозного и по сегодняшний день Русская Империя держится на силе и обмане. Русский человек рано или поздно обнаруживает в себе вместо величия кандалы, страх и недоверие. Возникает психологический бунт типа: как же так? За что воевали? Разве я, что верил виноват? На это есть готовые ответы: «Предшественики виноваты… Долой тех, что остались!», «Малороссияне обнаглели, слюны текут на западе... На место их!», «Евреи сговорились... Обрезать им аппетиты! Бей жидов, спасай Россию!». Ну а если это не действует и вы все еще не понимаете, то вам красиво обьяснят в стихах:
 
«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У нее особенная стать,
Россию можно только верить... » ( Ф.И.Тютчев)
 
Ах, вы еще не понимаете?... Значит, вы не верите?... Вами обезательно займутся... И, действительно, занимались... КГБ, НКВД, ЧК, Тайная Полиция, Опритчина знали свое дело по защите интересов империи... Что еще остается делать, кроме как утопить величие в пьянстве... Действительно, пьют много, систематически, безмерно. Таким образом государство приводит свой народ к деградации...
Поэты и писатели России (включая Задорного М.Н.) тоже должны знать свое место по защите интересов империи. Вы думаете, почему так рвалса на Русско-Турецкую Войну Л.Н.Толстой, будучи в возрасте 60лет... Увы... Не пустили... Ему вспомнили куплеты, которые он сочинял в адрес русского командования во время службы на Кавказе, в Севастополе и в Дунайскую армию... А жаль... Граф Толстой Л.Н. хорошо знал эти места и как воевали кавказцы, казаки и молдоване под командованием русских офицеров во время Крымской Войны (1853-1856). Он даже побывал в Олтеницу, где потом, при взятии Плевны (1877-1878) была устроена настоящая Голгофа для молдован... Эти факты в русской и румынской истории покрыты мраком...
А.С. Пушкин поэт Русской Империи, убежденый империалист. Ожидать от него, чтобы он снизсходил до молдавской тематики просто смешно... У него достаточно заслуг и без этого. И он не претендовал быть национальным героем Молдовы. Это потом, после Второй Мировой Войны, идеологи руссификации Молдовы стали оперироваь Пушкиным А.С. таким образом, чтобы каждый молдованин от малого до великого понимал, что все истоки культуры к нам идут из России. Поэтому мы имеем Государственный Театр Молдовы имени Пушкина, центральный парк имени Пушкина, центральная улица в Кишиневе имени Пушкина, алея молдавских классиков с Пушкиным А.С. во главе и.т.д.
Пушкин А.С. вначале был в восторге от «Истории Государства Российского» Карамзина. Он писал:
 
«В его Истории изящность, простота
Доказывает нам без всякого пристрастия
Необходимость самовластия
И прелести кнута»
 
Конечно, это заметил Карамзин и, будучи на короткой ноге с Алехандром 1, замолвил слово, что безопаснее будет держать Пушкина по ближе, под контролем. Император согласился. После Болдинской осени Пушкин А.С. поселился на Мойке в Петербурге.
Известно, что он встречался с Карамзиной Екатериной Андреевной (1780-1854), второй супругой Карамзина Н.М. К этому времени Карамзины дружили семьями с царской семьей. Есть версия, что Екатерина Андреевна была «тайная любовь» поэта. Это мало вероятно, учитывая разницу в возрасте 19 лет и что к этому времени у Пушкина была Натали. Но эта утoнченная в литературе и философии светская львица вполне могла выполнять деликатные дипломатические миссии от имени своего мужа и даже императора.
Напомним, что в 1811 году Карамзин Н.М. написал «Записку о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях», в которой отражались взгляды консервативных слоев общества, недовольных либеральными реформами императора. По существу «записки» были не что иное, как тонкий плагиат работы Николо Макиавели «Принц» с российской окраской. Своей задачей Карамзин ставил доказательство того, что никаких преобразований проводить в стране не нужно. Его «записка» сыграла важную роль в судьбе великого российского государственного деятеля и реформатора, главного идеолога и разработчика реформ Михаила Михайловича Сперанского.
Через год после «записoк», император сослал Сперанского на девять лет в Пермь и Карамзин Н.М занял его место. Репутация и заслуги Сперанского были безупречны. Это породило много неприятных разговоров вокруг личности Карамзина Н.М. Существуют версии, что Кутузов М.И. открыто обвинил Карамзина Н.М. в непорядочности. Нужна была тонкая специфическая реабилитация...
Так или иначе, в пресе появился последний комплимент в адрес Карамзина Н.М. за подписью Пушкина А.С. «История Государства Российского является подвигом честного человека». Таким своеобразным способом Пушкин А.С. расчитался с Карамзиным Н.М. за досрочное освобождение из бессарабской сылки. Между ними потом воцарилась очужденность и неприязнь до конца жизни.
В 1925 году таинственно умирает в Таганроге Александр 1. Пушкин А.С. написал эпитафию: «Всю жизнь свою провел в дороге, простыл и умер в Таганроге».
Есть много версий, что Александр 1 инсценировал свою смерть. Вместо него похоронен кто-то другой. Будучи участником убийства своего отца, он знал, что его ожидает. Если это так, то император мог совершить такой поступок только с помощью очень доверенного человека. Этот человек мог быть только Карамзин Н.М. Александр 1 отошел от царских дел и еще долго жил в Сибири под именем старца Федора Кузьмина, который умер в 1864 году в Томске. Перед смертью он борматал на счет архивов и показал на висячий возле иконы мешок, где хранится ключ великой тайны. Там были две зашифрованные записки, которые до сих пор не разгаданы.
Через 6 месяцев после таинственной смерти Александра 1 в Таганроге от простуды, в июне 1926 года, Карамзин Н.М. отдает Богу свою душу в 59 лет, тоже от простуды... Возможно, он тоже инсценировал свою смерть... Тогда архивы Димитрия Кантемира нужно искать в Томске...
Справедливости ради, нужно сказать что Карамзину Н.М. принадлежит одно историческое открытие в Истории России. Когда он путешествовал за границей, группа русских эмигрантов спросили: «В двух словах, что делается в России?». Карамзин ответил: «Воруют». Быть может, он себя имел в виду, или эта заслуга его наблюдательности, но исследования показали, что Карамзин прав. В России и тогда воровали и сейчас.
Новый император, Николай 1 возвращает к государственной службе Сперанского М.М., а в 1831 назначает Пушкина А.С. историографом России. Он получает разрешение работать с секретными архивами и задание написать Историю Государства Российского, начиная с Петра Великого... В 1833 Пушкин А.С. становится академиком Российской Академии Наук.
Таким образом, великий Пушкин был посажен на цепь с тугим намордником. Теперь он должен был воспевать самовластие под контролем самого царя. И делать это с рабским пристрастием, так, как это делал Карамзин Н.М. У Пушкина уже четверо детей, любимая Натали и клятва о неразглашении государственной тайны. Его не публикуют. Ему нечем содержать семью, в творческом плане депресия. В Высшем Свете над ним уже смеются за его мировозрение, изложенное в стихах типа:
 
«Товарищ, верь! Взойдет она
Звезда пленительного счастия,
Россия вспрянет ото сна
И на обломках самовластия
Напишут наши имена...»
 
Он ненавидит Карамзина потому, что он уже знает секрет, как он стал «великим историком и ученым лингвистом». Карамзин копировал Димитрия Кантемир от корки до корки, включая его предложения по обогощению и усовершенствованию русского языка, и теперь он должен делать то-же самое и быть повязанным одним моральным преступлением. Он проиграл, но это еще не повод для того, чтобы его противники инсценировали дуэль и убили его. Пушкин понял, что это конец. Он пишет:
 
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа...»
 
Это вызов самому императору. Пушкин принял решение, он сказал «нет!»... В ответ Николай 1 освобождает Пушкина от должности историографа и запрещает работать с архивами. Больше никто, никогда не займет эту должность... Что было потом, описсывается в стихотворение М.Ю. Лермантова «Смерть поэта», который разделил его трагическую судьбу... Пушкина А.С. убили потому, что он знал тайну архивов Димитрия Кантемир. Ничего другое, не могло послужить мотивом такого страшного преступления. Личные архивы великого поэта подверглись тщательному обыску со стороны секретных государственных агентов. Чтобы как-то сгладить свои грехи перед Богом, Николай 1 выплачивает все долги поэта и назначает вдове и детям щедрый пенсион. В последние годы Пушкин А.С. ничего вредного для самодержавия не писал, а за прежние грехи отсидел в Бессарабии...
Расскрывать эту тайну не было в интересах ни царской, ни социалистической России, ибо это бросает неприятную тень на величие России...
По моим убеждениям, молдавский народ любил, любит и будет любить Пушкина А.С. Ради него одного стоит изучить и хорошо знать русский язык, а что касается его неприятных выражений в адрес Молдовы, то гению это простительно. Если бы он посетил наши края по своей собственной инициативе, то искал бы здесь красивое и интересное. А так, он был наказан Бессарабией. Не может быть в восторге осужденный от топора палача. Обидно другое, как мерзко с ним поступили! Тем не менее, мы рады, что, по иронии судьбы, Пушкин А.С. побывал у нас и, что молдавская грязь для его творчества оказалась более плодородной, чем грязь вокруг трона Русской Империи...
Все это касается наших «братьев» с востока, под окупацией которых мы сейчас находимся. – Заключил отец. – Хочешь, не хочешь, но нам приходится с ними жить и строить взаимоотношения. По большому счету, мне нравится русский народ, русский язык, литературу, культуру, природу, просторы, обычаи и традиции. Прекрасные, открытые люди! Но я ненавижу русское государство со своим аппаратом насилиия, унижения и вранья. Это, действительно, паразит на спине общества, коварный, опасный и больной. Беда в том, что этот паразит всегда нагло отождествляет себя с народом, и все свои преступные действия мотивирует от имени народа и на благо своего народа. Ни одна страна в мире не имеет такое территориальное пространства, как Россия. И ни в одной стране мира народ не жаждет свободы, так сильно... Спрашивается, свободы от чего? Люди хотят свободы от этого аппарата насилия, который от Ивана Грозного и до сих пор по сути не поменялся...
Дата публикации: 19.03.2014 00:19
Предыдущее: РодинаСледующее: Запад

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта