Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Владимир Чигринов
Объем: 10446 [ символов ]
Африка
 
29 апреля 1972 г. Москва. Улетаю. Заезжал в Гусь-Хрустальный по делам службы на стекольный завод. Вот где красота! Как они выдувают из огненной болванки расплавленного стекла на конце длинной трубы, как трембита в Западной Украине, всякие графины там, стопки – рюмки, штофы… И чертей! А потом вытягивают из их горячего ещё тела ручки, ножки, хвосты и рожки… Потрясающе! А как переливается разными цветами хрусталь, как завораживает этот переливчатый живой блеск! Недаром мои родители так любят хрустальную посуду и вообще всё, что из хрусталя. Мастер говорил, что хрусталь получается при добавлении к стеклу свинца. Этот металл и у стеклодувов в лёгких. Так что красота никогда и никому без потерь не даётся… А стекло получается при спекании кварцевого песка, с чем-то там смешанного.
С Ниной виделся накоротке. Некогда ей, всё заморочки техникумовские. Ничуть она не изменилась, всё такая же солнечная, лучистая. Только посерьёзней вроде стала. А чтоб ей, вообще-то говоря, и меняться? Последний раз мы виделись в феврале, когда мы с Танюшкой летели из Воронежа в Норильск. Вчера до полуночи просидели с ней у Пети с Галей Мелешиных. Я играл на фоно, а девчонки пели. Люблю я Мелешиных семью, старших особенно, на пенсии они уже, он дипломат наш бывший в Швеции, и жена у него чудная, аристократическая такая жилка в них или дипломатическая вышколенность… Неважно, главное, что люди замечательные. И дети у них красивые, что душой, что физикой: Петя и Оля, и половинки их Галина Чурсина и Андрей, замечательные молодые семьи. Люблю бывать в этой огромной квартире на четвёртом этаже большого дома на набережной, недалеко от Киевского вокзала. Познакомились мы все через Галюшку нашу, с Петей ещё, правда, в Воронеже, а с остальными уже тут, в Москве, на их свадьбе. Летом прошлый год бродили с Ниной в поисках пристанища, и её все мои друзья приняли хорошо. А с Петькой и Андрюшкой мы всегда спорим. Они дюже уж удивляются моему сельскому хозяйству при моих, дескать, талантах всяческих.
Говорят, что в Москве нарастает фашизация молодёжи. Чёрт знает, я, вроде, этого не замечал. Что бандюков тут достаточно, так это и мы прочувствовали там у себя, в Немчиновке, когда на нашу общагу напали парни из соседней деревушки Солнцево. Мы отбились, но не без потерь… Хотя им виднее, они москвичи. А с девочками любим петь романсы старинные, Есенина, на них и старики подтягиваются. А то все с удовольствием пляшут под мою цыганочку, слушают мои любимые танцы Брамса, это венгерско-цыганское чудо, гибрид женской нежности и дикой ярости обезумевших от страсти мужиков. Или прозрачного, как ледышка, волшебного викинга Грига… Хотя Ольга тоже закончила школу музыкальную, и даже по классу фортепиано, но так играть, как у меня получается, она не могёт - нет закалки эстрадной! Впрочем, как и у моей швестеры Танюшки; похоже, музыкой, своими руками творимой, они обе не очень ушиблены. А я вот даже пришибленный. В общем, мы взаимно интересны друг другу, и мы с Ниной всегда с удовольствием приходим в этот дом. А они все с удовольствием принимают нас. Нина тут даже шьёт чего-то там для них, не вникал. Они помогают ей телефоном в наших теперь разобщенных пространством контактах.
Были с ней по традиции в «Метелице», я подарил ей понравившуюся в арбатской «Книге» «Белочку», большую фотографию премиленькой белочки в металлической рамке. И подписал там: «Эта белочка моей Заиньке». Вспоминали с Заинькой прошлогодний концерт артистов из Нигерии, куда попали случайно: яркий, красочный, чёрный до синевы шабаш с барабанами африканских дикарей, которые сумели пробудить и в нас с удивлением обнаруженную любовь к дикому буйству южного цвета, звука и телодвижения… Да, танец возбуждает, любой танец возбуждает в тебе мужчину, а в партнёрше женщину, чтобы мы любили друг друга ещё сильнее. Для того предки наши и придумали его, это чудо - танец. Неважно, какой, цыганский, русский народный или буги – вуги. Или вот, нигерийские пляски. Наверное, всё же правы те генетики, которые утверждают, что прародиной всех нас, грешных, и белых, и жёлтых, и красных является она, мать наша Африка.
И африканцев полтеатра. Да все в таких красочных нарядах!.. После концерта шли молча, оглушённые Африкой. Наконец, Нина вымолвила, видно, своё сокровенное:
- Володя, а всё же какие они некрасивые, эти чёрно-синие мужчины, эти их выпяченные красные губы, мелкий чёрный барашек на голове. А женщины…
Я был в корне не согласен с ней. Её рассуждения были, мне казалось, детскими, незрелыми… И не подумал я, дурак, что это рассуждения созревающей женщины…
- Да нет, Ниночка, ты, по-моему, не права. Вот смотри, муравей для муравьихи, или там козявка другая какая, они ведь друг для друга самые что ни на есть красивые, и любимые потому. Может быть, тут больше инстинктов, чем чего-то осознанного? Но всё равно, и тут, в царстве насекомых, по-моему, есть взаимная красота, очарование, влечение друг к другу. А чем хуже наши нигерийцы? И чем выше их мы, белые? Ничем, цвет кожи только другой, а так всё то же - и красота, и волнение, и взаимное влечение, и любовь. Мы, Ниночка, единый мир, и всё у нас одинаковое. Гены цвета кожи только разные. И от насекомых, животных, растений мы тоже недалеко ушли. Хотя и кичимся собой, как же - «Цари природы!..» Сами себя обозвали, и рады.
Нина задумалась. Видно было, что она согласна со мной, и сама она так хотела бы думать. Только всё же что-то не давало ей покоя.
- И всё же, Володя, я бы не хотела, чтобы мои дети вышли замуж за какого-нибудь нигерийца или китайца. Или женились бы на них. Мы с ними такие разные, хотя ты и говоришь, что мы одинаковые. Разные культуры, разные традиции, разные отношения к жизни, к семье, к миру. Как это совместить можно?
- Ну тут уж, Нина, на вкус и цвет товарища нет. Кому что нравится. Вот смотри, при всей аристократической утончённости и обособленности наших дворян они всё же зачастую обновляли кровь свою с зачуханными, казалось бы, но красивыми
крестьянками. Да и наоборот было, и ещё как!.. И ведь это не только наши, русские, вся история Европы на том стояла и стоит: обновление прокисающей аристократической крови. А на Севере? так там жён своих и дочерей аборигены отдают пришельцу, залётному гостю в их чумы на ночь. Почему? Потому, что у них близкородственные связи, браки, в тундре их немного, и все они родственники между собой. И они вырождаются поэтому. А тут ещё любовь к огненной воде… И чтобы не погибнуть, не раствориться в безвестности как народность, они вынуждены отдавать самое дорогое на сторону. И даже радуются и
благодарят своих богов, если их близкие понесут за эту грешную ночь.
- Может быть, ты и прав. Но я бы никогда не пошла даже за кавказца.
Мне это понравилось. Понравилась её самостоятельность в суждениях, независимость от моих взглядов и предпочтений. Нина рассказала мне удивительный случай, произошедший в их родне, который только подтвердил мои взволнованные спитчи. У красавицы тёти Нади, сестры матери, что живёт в Нижнем Ломове, дядя Толя, её муж, получился как раз от любви красивой горничной из крестьян и её хозяина, барина тех крестьян. И был этот дядя Толя всегда вальяжный такой, сибарит, с
начальствующим гонором и тунеядец в доме. Полная противоположность работящей и вечно хлопочущей жене. И уже после войны, Нина рассказывала со слов тёти Нади своей, приезжал в Ломов этот постаревший бывший барин к своей горничной, и они ворковали у них в комнате, тот разлёгшись на кровати, а мать дяди Толи сидя рядом и держа в своих руках его руку.
… В тот вечер меня что-то прояснило сверху и я со всей убедительностью ей сказал, что мы обязательно поженимся, проживём вместе всю жизнь, что у нас будут дети и что доживём мы до внуков… «Я знаю это, Нина». Она прижалась грудью ко мне и уткнулась носиком в моё плечо. В другой раз я как-то пришёл на свидание сильно выпивши. Помню, отметили мы крепко распределение Пензюка. И обнаружил я тогда в своём кармане 3 рубля бесценных, на кои и рванул после застолья на свидание. А Нина в тот раз не пошла ради него на очередное занятие по рисунку. Мы провели полдня на скамеечке в парке, что на Кутузовском, пели песни, мечтали, говорили и о чём-то серьёзном. Я быстро протрезвел и тысячу раз извинился, что вот такой вот, понимаешь, случай у нас приключился, Сашку Гуйду обмывали. И Нина приняла меня такого, хотя органически не принимала подобных вещей из-за подобных же проблем в своей семье. Удивительно, но факт. А потом, голодные, уже к вечеру быстренько разбежались по своим норкам. Кольцо на левой руке Нина заметила у меня только спустя два месяца, уже перед самым концом, в сентябре. «Я развёлся» - ответил я на её удивлённый вопрос. Но она абсолютно не заинтересовалась этим фактом. А я и не стал распинаться больше по этому поводу. А вот про почку я как-то забыл сказать ей в те месяцы, совсем из головы вылетело…
Дата публикации: 04.02.2014 16:18
Предыдущее: МамаСледующее: Гибридизация

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта