Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Татьяна Крючкова
Объем: 3756 [ символов ]
Слово прокурора о Зеленых огоньках
Уважаемые коллеги по литературному проекту «Вердикт»!
Я, прокурор СкажуЧтоДумаю, представляю обвинительную сторону нашего суда. Следовательно, моя обязанность жестко указать на наличие или отсутствие вины автора Надежды Николаевны Сергеевой в представленном ею произведении «Зеленые огоньки». Вина в нашем случае рассматривается как наличие писательского мастерства. Так как же обстоит дело с мастерством на прокурорский взгляд в «Зеленых огоньках»?
Начнем с самого первого момента, на который обратили пристальное внимание господа присяжные заседатели – определение жанра произведения. Большинство посчитали его сказом. Действительно, типичные признаки сказа ярко выражены в «Зеленых огоньках»: 1) рассказ лица, позиция и речевая манера которого отличны от точки зрения и стиля самого автора (slovari.yandex.ru), 2) подражение стилем, специфической интонацией и стилизацией речи для воспроизведения речи сказителя устных народных жанров или живой простонародной речи вообще» (wikipedia.org).
В авторском варианте читателю предлагается воспринимать данное произведение как байку, то есть как «поучительный или юмористический рассказ» (ru.wikipedia.org), почти анекдот. Но действительно ли хотел этого автор? Нет, не хотел. Это следует из признания обвиняемой в умышленном введении в заблуждение, ввиду отсутствия на портале нужной строчки в меню жанров.
С другой стороны, Сергеева определяет свое детище как легенду, сказание. В известной мере согласиться с этим можно, однако более точным (в соответствии со Словарем литературных терминов) будет определение жанра как сказ.
Подвожу итог. Налицо наличие вины автора в проявлении «признаков мастерства», но, если можно так выразиться, на интуитивном уровне. Автор чувствует жанр, но не находит точное ему определение в специальных терминах.
Перехожу к собственно произведению. Как обычно ведет себя читатель? Если первые строки заинтересовали, он дочитает до конца, нет – перевернет страницу. Так же и редактор не станет читать произведение, если начало не «зацепило». Поэтому «виновный автор» очень внимательно продумывает «увертюру». В нашем случае, Надежда Николаевна не слишком грешила: кто-то (имеющие, непонятно зачем, конкретные имена), где-то, зачем-то наблюдал за звездами среди природы с нарушенным ходом естественных процессов. Групповой сговор с редактором журнала в данном случае не утяжеляет, а наоборот, снижает вину. В то же время, если позволите совет, не всегда нужно безоговорочно доверять редактору, тем более при Вашем развитом интуитивном чувстве слова.
Далее. Но вот неизвестный Петрович начинает повествование, и недоумение от вступления забывается (спасибо автору, не слишком затянул), «страшилка», рассказанная на ночь, захватывает, заставляет сердце то холодеть, то отозваться состраданием. Своеобразный стиль героя-рассказчика навевает воспоминания о Хозяйке Медной Горы, но справедливости ради, надо признать, что он - не подражание Бажову, а совершенно особый, оригинальный, узнаваемый авторский стиль. Яркий, образный, в котором сквозят уральские мотивы. Так что, уважаемая Надежда Николаевна, виновность в этой части считаю доказанной.
Продолжу. В пользу обвинения выступает еще одна особенность - словотворчество автора. «Ручкастая» девушка – нет такого слова в наших словарях. Ну и что? Просто автор хотел подчеркнуть, что девушка ловкая, быстрая и умелая, словно у нее не пара, а десять рук, что в ее девичьих РУЧКАХ все горит. А какие ассоциации вызывает словосочетание «рукастая девушка»?.. Вот то-то и оно!
Итак, взвесив все «за» и «против» при определении степени тяжести вины, руководствуясь соответствующей статьей Положения о Проекте, предлагаю признать Надежду Николаевну Сергееву виновной в проявлении признаков мастерства.
Прокурор СкажуЧтоДумаю.
Дата публикации: 22.11.2011 07:17
Предыдущее: Красный кабриолет Елены НиколаевойСледующее: Обзор "недетской" номинации конкурса "Разноцветный мир"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта