Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Владимир Бровко
Объем: 14210 [ символов ]
Магические амулеты и талисманы
Введение
 
В этой работе, будут рассмотрены важные и крайне интересные для каждого человека вопросы, относящиеся к той области человеческого познания, которая носит общее название «МАГИЯ».
И, хотя сама «МАГИЯ» не признается за «науку» со стороны, так называемой «официальной науки» и всячески в ее среде порицается и к тому же активно преследуется со стороны любой из мировых религий (иудейство, христианство, ислам и буддизм во всех их разновидностях), тем не менее, как это и не парадоксально «МАГИЯ» всегда присутствует в жизни каждого человека.
Причем, это присутствие бывает как на сознательном, так и бессознательном уровнях восприятия нами реальности, бытия на планете Земля (лат. Terra).
 
И раз мы затронули тему Земли, то тут, тоже надо сделать первое важное замечание, о том, что закрепившееся в современной науке название нашей планеты, не было таким изначально, а менялось с развитием человеческой цивилизации.
А раз название планеты менялось, то менялась и вся система привязанных к ней амулетов и талисманов, призванных обеспечивать безопасность и удачу для людей и каждая нация в зависимости от используемого ими названия нашей планеты, разрабатывала свои или перенимала у других народов амулеты и талисманы.
 
Так у ацтеков Земля называлась Тонанцин — «наша мать».
У китайцев — это богиня Хоу-Ту, похожая на греческую богиню Земли — Гею.
В скандинавской мифологии богиня Земли Ёрд была матерью Тора и дочерью Аннара.
В древнеегипетской мифологии, в отличие от многих других культур, Земля отождествляется с мужчиной — бог Геб, а небо с женщиной — богиня Нут.
Но мы должны помнить, что до возникновения древнеегипетской цивилизации была еще и шумерская цивилизация и там тоже была похожее деление: Главный бог Ан (Небо), а его супруга КИ (Земля).
Так, мы определили, что истинное название нашей планеты на языке древних шумеров как самого первого народа на нашей планете, было «КИ».
Это название не есть плод фантазии первых людей, а это название, «древние шумеры», переняли от пришельцев с «планеты НИБУРУ» верховным правителем которой, был Бог «АН».
И к слову о Нибуру. Ее очередное «пришествие» в нашу Солнечную систему как раз и ожидается в конце 2012 года, так, что были ли «правдивы» в своих документах «древние шумеры» мы все скоро узнаем.
А стандартный астрономический знак Земли представляет собой крест, очерченный окружностью.
И он тоже «возник» и закрепился не сам по себе, сначала в «астрологии», а затем в «астрономии» а только благодаря знаниям, полученным от «нибурийев» и сохраненным для нас «древними шумерами».
Этот символ позже так же использовался в различных культурах для разных целей.
Другая версия символа — крест на вершине круга (♁), стилизованная держава; использовался в качестве раннего астрономического символа планеты Земля в более поздний период ее истории.
 
И поскольку мы встретили первый важный для нас термин « МАГИЯ» (термин - слово, которому соответствует определенное понятие, или изолированное, или входящее в состав суждения или умозаключения), то нам надо вначале уточнить, а что же понимается под этим понятием!
И вот, что пишут о МАГИИ в современных нам энциклопедиях!
 
«Магия (лат. magia, от греч. μαγεία; также волшебство) — одна из древнейших форм религиозности (наряду с анимизмом, тотемизмом, фетишизмом). Элементы магии содержатся в религиозных традициях большинства народов мира.
 
Существует ряд академических определений термина, например, определение профессора Г. Е. Маркова: «Магия — символическое действие или бездействие, направленные на достижение определённой цели сверхъестественным путём» — под это определение попадают и первобытные верования, и современная западная магическая традиция.
 
Так выдающийся научный авторитет Дж. Фрезер, в своём классическом труде «Золотая ветвь» разделяет магию на «симпатическую» и «контагиозную», в основе своей имеющих свойства магического мышления первобытного человека.
 
Справка: Джеймс Джордж Фрэзер (Фрезер, Фрейзер) (1 января 1854, Глазго, Шотландия — 7 мая 1941, Кембридж) — английский антрополог, культуролог, фольклорист и историк религии, представитель классической английской социальной антропологии, внёсший огромный вклад в изучение тотемизма, магии и трансформации религиозных верований на протяжении истории человечества.
Автор 12-томного труда «Золотая ветвь» («The Golden Bough»), систематизировавшего фактический материал по первобытной магии, мифологии, тотемизму, анимизму, табу, религиозным верованиям, фольклору и обычаям разных народов. В общем, такая себе версия Британской энциклопедии по «МАГИИ».
 
«Так вот «Симпатическая магия» (иначе имитативная) руководствуется принципом подобия и сходства, «подобное производит подобное».
В качестве примера можно привести известные практики магии Вуду, в которых поражение куклы, символизирующей объект, должно было нанести вред самому объекту.
«Контагиозная магия» исходит из идеи сохранения связи между предметами, когда-либо соприкасавшимися и возможности воздействия на один посредством другого.
Ярким примером этой идеи могут служить верования, регламентирующие методы уничтожения отстриженных волос и ногтей (сожжение, закапывание и т. д.), присутствующие во многих культурах мира. Эти, а также ряд других явлений объединяются общим понятием Контагиозная магия.
 
Сам же термин «МАГИЯ» имеет античные корни; он происходит от греческого названия зороастрийских жрецов.
В средневековой литературе часто использовался латинский термин «Ars magica».
 
В Европе и Северной Америке по мере превращения магии в учение (группу учений) или квазинаучную дисциплину, появилось множество определений, сформулированных практикующими.
Так, например,
Элифас Леви писал, что магия это «традиционная наука о секретах природы».
По Папюсу магия — это «применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию сил природы».
Ну и наконец, Карлос Кастанеда использовал термин «магия» для описания способа реализации возможностей человека, касающихся природы восприятия.
 
В то же время, русские пошли как обычно своим путем и российский религиозный философ Н. А. Бердяев живший в самый критический для российского народа время падения Российской империи и появления на ее месте СССР, так определял представления о магии, которые он наблюдал среди российских оккультистов:
«Магия есть господство над миром через познание необходимости и закономерности таинственных сил мира».
«Магия есть действие над природой и власть над природой через познание тайн природы».
Как видите, ученые ни 18 ни 19 веков так и не пришли к единому мнению, что же нам надо понимать под термином «МАГИЯ».
 
Но и современная наука пока не может дать нам однозначного ответа!
Хотя в большинстве случаев термин «магия» рассматривается исключительно в религиозном контексте.
Так «Национальный научный фонд» (США) относит существование ведьм и магов к одному из наиболее распространённых среди американцев псевдонаучных заблуждений.
Но от этого, общее количество «магов», «волшебников» , «ведьм» и прочих колдунов и колдуний в США и не только растет с каждым годом! Мнение ученных, это одно, а мнение народа совсем другое.
И эта картина характерна не только для США как самой развитой и могущественной страны в мире. Ведь стоит нам с вами только заглянуть в любой магазин в вашем городе, торгующие разными ювелирными изделиями или бижутерией как там мы увидим столько красивых, блестящих и заманчивых «амулетов» или «талисманов» с разными загадочными символами.
И люди заинтригованные этими непонятными, но красивыми предметами, из года в год, из века в век, покупают их и носят при себе как оригинальное украшение или хранят в своем жилице или других местах своего постоянного нахождения (скажем, к примеру, в автомобиле). Причем зачастую в магазинах торгующими «амулетами» и «талисманами», а особенно это касается ювенильных магазинов отсутствует всякое описание, того что изображено на том или ином «амулете» или «талисмане» и для чего они изначально были предназначены.
 
И, тут уместно, когда вы обираетесь приобрести тот или иной амулет или талисман задать и такие риторические вопросы.
«Вы знаете, что за символы начертаны на вашем амулете или талисмане?»
« Кто, когда и где (не говоря о том, с какой целью) изготовил тот или иной амулет или талисман»?
«Был ли над амулетом (талисманом) правильно проведен нужный магический обряд (ритуал) придающий ему магические свойства?»
 
Или Вы собираетесь довериться тому описанию, что возможно приложено к купленному «Амулету» или «Талисману»?
Допустим, что составители описания все в них верно и точно отразили, но кто вам сказал, что какой-нибудь символ «древних друидов» или «древних египтян» именно вам подходит?
Продавцы? Но, я уверен, что они не обладают обширными познаниями в « МАГИИ» и роль «консультанта» у них второстепенная, поскольку их главной задачей, является в первую очередь «убедить» вас в покупке их товара.
 
Поэтому я очень настоятельно не рекомендуем вам этого делать!
И для этого у меня есть веские доводы.
Во- первых, вы не владеете не только теорией этого сложного вопроса, но и даже основами того, что означают, скажем, сами термины «амулет» или «талисман».
Не говоря уже о том, какие бывают их подвиды!
И какие народы и для чего применяли и продолжают применять тот или иной амулет и талисман.
А покупая себе в состоянии, почти полного неведения, «амулет» или «талисман» вы можете сделать грубою ошибку и навредить себе, хотя бы уже по одному тому, потому, что этот предмет не прошел магической инициации (освящения) с Вашим непосредственным участием.
 
Во - вторых, изделия массового производства (амулеты и талисманы, что продаются в магазинах) даже если продавцы и уверят вас, что они « освящены» тем или иным «магом», « волшебником» или другим оккультным священнослужителем, не обладают сколько-нибудь значительной эффективностью.
И их можно, по крайне низкой эффективности действия, сравнить разве что с типичными «гороскопами», которые регулярно публикуются в СМИ или Интернете. Эти «амулеты» и « талисманы» есть только средство для обогащения их продавцов.
 
Поэтому, лучше не рискуйте и не покупайте себе в магазинах, на рынке или даже в магических салонах, на руках у разных гадалок, ведьм, колдунов нечто красивенькое с таинственными, но непонятными вам символами.
Что бы вам и кто бы вам, не говорил о их чудодейственной силе!
Это может плохо закончиться. Вы вместо «удачи» и прочих обещанных благ можете потерять не только уплаченные за амулет деньги, а многое другое…..
 
Тем не менее, из этой ситуации есть единственно правильный выход.
 
Самому изготовить себе личный амулет или талисман и лично провести его инициацию или освящение.
Даже если речь идет, скажем, и о таком широко распространённом в христианстве амулете, как нательный крест.
Но, чтобы правильно изготовить и инициировать свой личный амулет или талисман надо быть хорошо знакомым с теорией вопроса. Как бы попытаться стать самому учеником МАГА!
И поэтому нам. т.е. всем тем читателям, которых заинтересовал этот вопрос и которые согласны с моими доводами, пора переходить от общего понятия «МАГИИ» к рассмотрению другого понятия, вытекающего из первого.
А именно рассмотреть вопрос о «ФЕТИШИЗМА» лежащего в основе веры всех людей в магические «амулеты и талисманы».
Поэтому с него и начнем.
Фетишизм по современной научной трактовке, это «религиозное поклонение материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства.
Название происходит от португальского слова feitico — «волшебство».
Термин «фетиш» был введён в начале XVIII века голландским путешественником В. Босманом
Некоторые исследователи, например, Г. Спенсер и Тэйлор считали фетишизм формой анимизма. (Но это их личное мнение, не получившее дальнейшего развития в науке - автор).
«Фетишем мог стать любой предмет, почему-либо поразивший воображение человека: камень необычной формы, кусок дерева, части тела (зубы, клыки, кусочки шкуры, высушенные лапки, кости и т. д.).
Позднее, появились изготовленные из камня, кости, дерева, металла фигурки.
Нередко фетишем, оказывался случайно выбранный предмет.
И если его владельцу сопутствовала удача, значит, фетиш обладает магической силой.
В противном случае его заменяли другим. У некоторых народов существовал обычай благодарить, а иногда и наказывать фетиши.
До наших дней дошло множество фетишей в форме амулетов-оберегов и икон.
Амулетом служит предмет, которому приписываются магические свойства отвращать от человека несчастья и приносить удачу. Амулет-оберег должен был обретать своего владельца.
Фетишем иногда становилась часть чего-то большого: например, камень с почитаемой горы, кусочек священного дерева или изображение почитаемого животного .
Фетиш мог быть просто рисунком и даже татуировкой на теле.
Особая группа фетишей связана с распространённым у многих народов мира культом предков.
Их изображения становятся фетишами, которым поклоняются.
Иногда это идолы — человекоподобные фигурки из дерева, камня, глины, а иногда предка изображает специальный знак, как это было принято, например, в Китае».
Разобравшись в общих чертах, с главными теоретическими вопросами, мы можем логически перейти от «вступления» к первой части этой работы.
 
Все фото к работе находятся тут:
Дата публикации: 11.03.2011 23:49
Предыдущее: Москва. Переулок Обуха 5 ч.9Следующее: ХРОНИКИ ЭКСАМПЕЯ гл.1

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта