Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Александр Граков (Лекса)
Объем: 40 [ строк ]
Ундина (секстина)
Секстина
 
Малины сок впитавшая картина:
Вещал мороз закатный полустанок…
За ним - лишь тьма под звёздами Вселенной,
Куда сползают сны фантомной пеной
С подушки…впопыхах и спозаранок
Её, в слезах, покинула Ундина.
 
О чём грустишь, прекрасная Ундина?
В глазах твоих застыла сна картина:
В рассветной неге, море, спозаранок
Плеснёт волной на берег-полустанок,
И уползёт, шепча кому-то пеной
О мощи подавляющей Вселенной.
 
Хотя… ну что тебе до той Вселенной –
Девчонке с редким именем Ундина?
Куда как ближе: кружка с шапкой-пеной,
А над кроватью – странная картина:
Заброшенный Судьбою полустанок,
И ты на нём…с цветами… спозаранок.
 
И соловьи…Проснувшись спозаранок,
Они озвучат весть, по всей Вселенной,
Что есть на свете некий полустанок,
На нём ждёт Принца дивная Ундина...
Исполненная прелести картина,
В ней - Афродита, созданная пеной.
 
Но…сон уходит – призрачною пеной,
А за окном – снежинки спозаранок…
Всё та же надоевшая картина:
Пылинкой в бесконечности Вселенной
О ком-то плачет нежная Ундина,
Туманом укрывает полустанок...
 
Не станцию, а просто полустанок…
И смыло Принца – явью с пышной пеной.
Зачем, скажи, прекрасная Ундина,
Свой дивный сон нарушив спозаранок,
Бежала ты за ним на край Вселенной?
А результат: стена…сюжет…картина!
 
…Вновь полустанок мнится спозаранок,
И сон, подарок вечности Вселенной:
Цветы... Ундина... прелести картина.
Дата публикации: 22.04.2012 23:03
Предыдущее: Цикл "Память"Следующее: Удачный Новый год

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Олеся Атланова[ 06.01.2011 ]
   Александр, здравствуйте!))
   Конечно, я бы кратче написала рецензию, но так как его посчитала конкурсным, то и написала (в роли грозного, но справедливого арбитра) :о) Вот мой набросок:
   Очень интересное произведение!
   Что первое хочется бросить на чашу «достоинств»!
   Смелость автора написать в весьма непростой и замудрённой «твёрдой форме» - итальянская секстина с канцонами. В таком стихотворном проекте рискнёт попробовать себя только уверенный в себе автор, безукоризненно владеющий ритмом, композицией и сюжетом. Да-да… я умолчала о рифме! Но ведь, именно в этой форме «твёрдости», рифма отдыхает. Ибо здесь на шесть шестистиший и на одно трёхстишие заданы рифмы, а точнее, слова-канцоны, то есть слова, которые и будут «не больше - не меньше» рифмой.
   Вторая смелость (!) Представить такое непростое произведение на конкурс.
   
   Поэтому, далее рассматривая произведение, буду обращать внимание:
   а) ритм
   б) соблюдение схемы рифмовки
   в) стилистика
   г) сюжет
   д) поэтические образы
   е) оригинальность
   ж) прочее
   
   Поехали.
   а) Ритм. Замечательно! Пять баллов! Ни одного сбоя.
   б) соблюдение схемы рифмовки.
   Для тех, кто не знает. Итальянская секстина с канцонами. Шесть слов–канцоны. Они должны быть выстроены по схеме:
   
   Что могу сказать. Схема полностью соблюдена.
   в) Стилистика.
   Первое на чём запнулась: «Вещал мороз закатный полустанок». Правильнее бы было
   «Сковал закат мороз над полустанком» (как вариант)
   Второе «палитрой-пеной».
   Палитра- богатство оттенков, или средство для смешения цветов.
   Как вариант, «пушистой пеной», «цветастой пеной».
   г) Девчонке с редким именем Ундина?
   Наверное, здесь Ундина, нужно взять в кавычки.
   д) Как Афродита, созданная пеной.
   Правильнее бы было:
   Где Афродита, создана из пены.
   е) Пылинкой в бесконечности Вселенной (не хватает банальной запятой)
   ж) Свой дивный сон разрушив спозаранок
   Свой дивный сон (запятая) разрушив (запятая) спозаранок
   з) И сон, (тире) подарок вечности (запятая) Вселенной:
   и) Цветы, Ундина - прелести картина…
   Ниоткуда взялись «цветы».
   
   Сюжет, или то бишь сюжет в композиции:
   Первый катрен:
   Ундина покидает (в какой-то пене) полустанок, в общем, процесс - расставание.
   Второй катрен:
   Покидая полустанок Ундина грустит.
   Третий катрен:
   Толи вопрос от автра к ЛГ, то ли обоснование: чего грустить?
   Четвёртый катрен:
   (скорее пояснение и сопереживание автора произведения ЛГ)
   Пятый катрен:
   Автор произведения обращается к ЛГ с вечным вопросом: «Зачем»
   Шестой катрен:
   Увы… Опять полустанок. Вот такие пошли полустанки, о которых горюют Ундины.
   Вот!!! Вот где и осозналось несоответствие «Ундины» и полустанка». Они изначально, на мой взгляд были НЕСОЧЕТАЕМЫ. Но в предыдущих катренах, это не выпирало, а здесь… эээх.
   Седьмой триолет:
   В общем, с первого раза ничего не режет слух.
   Наконец-то, появились «цветы». А как же! Финал, ведь! Аплодисменты, а значить, и цветы!)))
   Остальное – всё хорошо и логично!))
   Хочу подвести итог по сюжету.
   Действа – маловато!
   Ундина покидает (чего там), грустит, а потом размышления автора произведения… и усё.
   Увы… Вот, здесь и проявила себя коварность «твёрдой формы». Выдержаны концоны по заданной схеме, а сюжета – нет. И хочется спросить автора: Чем же удержать внимание читателя?» А?... а… а… Вот, в чём, кстати и кроется коварство любой «твёрдой формы».
   
   Далее, наличие фишек, или оригинальных образов:
   Очень красивые образы «О мощи подавляющей Вселенной», «Заброшенный Судьбою полустанок»…
   
   Вот, такие мои соображения. Итожим:
   Ритм – 5
   Схема рифмовки – 5
   Стилистика -4
   Образы-4
   
   Итого – 4,5
   С теплом и уважением к автору, Олеся.
 
Олеся Атланова[ 06.01.2011 ]
   ааа...
   Забыла указать схему рифмовки итальянской секстины с канцонами...
   
   схема их расположения:
   ABCDEF FAEBDC CFDABE ECBFAD DEACFB BDFECA ECA.
   В заключительном трехстишии на концах строк нужно применить концевые слова ЕСА, а внутри строк, соответственно, применить концевые слова BDF.
   
   С улыбкой,
Валеев Равиль[ 15.01.2011 ]
   Александр, я читал жалкие переводы секстин Петрарки в советских изданиях. Признаю Ваша секстина на голову выше, в ней хотя бы присутствует сюжет. Но я для себя выбрал двухрифмовый вариант ( которые писал Мей) и усложнил проводкой одной строки через весь стих последовательно с первой строки до последней. Если будет время загляните.
    С уважением Равиль
 
Александр Граков (Лекса)[ 15.01.2011 ]
   Привет, Равиль!
   Признаться, я не ставил перед собой такой уж суперглобальной задачи - выучить наизусть ВСЕ
   способы построения опусов, относящихся к твёрдым формам стихосложения.:):)Но признаю за ними
   право на существование, как наиболее интересных путей в поисках цели становления в поэзии.
   Поэтому никогда не упускаю случая потренироваться в их написании. Я отнюдь не профессионал в
   этой области, но то, что запомнил при изучении, стараюсь разобрать на других примерах, в данном
   случае подвернулся ваш - не обессудьте, плиз. :):) Конечно же, я смотрел вашу секстину... но пока
   однозначного мнения не вынес - опять же по причине, указанной выше.:)
   С уважением, Лекса
Валеев Равиль[ 16.01.2011 ]
   Дорогой Александр, я однозначно рад, что такой мэтр, как Вы посетили мою скромную страницу. То, что Вы сразу не вынесли вердикта на мою секстину, означает только одно: вещь получилась неоднозначная и требует осмысления. То, что на портале есть люди, пытающиеся возродить сложные формы стихосложения, радует и мобилизует.
    С уважением Равиль

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта