1 Так кто же ты, царь Иудеи, что так толпу мог вдохновлять, даря надежды благодать, вселяя кротость в них и смелость? Сам испытал твоё уменье недуг и мысли исцелять, но ваш первосвященник, знать, врагами стали тем не мене. И вот неверная толпа уже кричит Распять! Распять! но ты опять их всех простил. за что же возлюбил их так, их вынесла с трудом земля, преобразивший целый мир. 2 Преобразивший целый мир, ты все грехи его простил, я сам влагал свои персты, под рёбра в рану, мой кумир. Запомнил навсегда тот пир, где ноги наши ты омыл, прости, что не хватило сил, твоих рассеять конвоир. Я доказательства просил, хоть все слова твои просты, лились к душе как звуки лир. Совсем не сразу я постиг - хоть выше всех гигантов ты - казалось, был и наг и сир. 3 Казалось, был и наг и сир, в своих сандалиях, хитоне, но, увидав, как лодка тонет, ты шторм на море укротил. Повсюду на твоём пути, те, что склонялись, как к иконе, пусть даже кто-то посторонний, смог исцеленье обрести. Впервые вышел за пределы, своих сограждан в чуждый стан, но вызвал лишь недоуменье учеников, поступок смелый - что принял ты самаритян, с надеждой на тебя глядели. 4 С надеждой на тебя глядели, чтоб ты от кесаря всех спас, но этот огонёк погас, коль подать отдавать на деле. Лик угасал и еле - еле, мерцал ещё для зорких глаз, но видимо и в этот раз, народ забыл тельца похмелье. Ты чашу осушил до дна, сам пожелав себе распятье, во искупление поверив. Я только волю исполнял, но обернулись мне проклятьем твои заветы и идеи. 5 Твои заветы и идеи? Товарной маркой в мире стал. Ты, верно, думал твой кристалл, мир это сделает добрее? Увы, иначе не умеем, здесь бог как прежде - Капитал на куполах горит металл, а храм заполнили халдеи. Содомский грех благословив, чтобы от моды не отстал ты добрый - верно уж простил. Кто платит, тот благочестив, тобою сказаны слова - и вкривь и вкось толкует клир. 6 И вкривь и вкось толкует клир, и не придут никак к согласью, кому и сколько выдать власти, чтобы делить и шерсть, и жир. Вот интересно, если б жил, сейчас, какое бы участье, тогда бы приял в одночасье, с кем согласился б из светил? Быть может, к людям ты остыл? иль самому не всё здесь ясно? иль просто вожжи отпустил? Но если б, вдруг, набрался сил, то, что б сказал, открыто, гласно, сейчас по радио в эфир? 7 Сейчас по радио в эфир учений новых льются мысли все говорят от нас зависит, прогресс – спасенье, эликсир. И легковесны как зефир, статистики опросов числа, а то, что и они зависли, тогда печатают пунктир. Да, много нынче чёрных дыр, и белых мест в цветной газете так гладко маслом и по древу, но знаем про бесплатный сыр…. Мир всё ж хорош и добр и светел - гудят и о Тебе и Деве. 8 Гудят и о Тебе и Деве, и фильмы, множество картин, и море книг перевели, мы все в заботах, все при деле. Тебе ещё не надоело, я долго чушь могу плести, но вижу, вижу, загрустил, тут, кто угодно очумеет…. Вот были древние ессеи, сикариев кровавый путь, но, в общем-то, не в этом суть, мы верить больше не умеем, и говорят, что нужен кнут,… Ты царствие хотел вернуть? 9 Ты царствие хотел вернуть, начать с нуля, но не с потопа, что толку, снова всех ухлопать, как прежде всё начнется тут. Вот снова дети подрастут, ряды окрепшего оплота, и повторятся все заботы, и снова весь насмарку труд. Они конечно память чтят, модернизация традиций,… и год от года ближе к теме, не плодоносит вертоград, и надо многому учиться, чтоб на себя взвалить всё бремя…. 10 Чтоб на себя взвалить всё бремя, учить, и век покой не знать, как будто я отец и мать, чтоб перессориться со всеми?! Уволь, такой удел не греет, в аду тепло и благодать, а здесь мне мусор разгребать? чтоб снова получить по шее!? Вот если у тебя есть время, пусть Диавол я, но до зари покуда срок мой не истек, скажи, к чему такое племя, вот создал сам, так сам смотри, тебе так дорог человек? 11 Тебе так дорог человек, из-за любви и крест ты принял, а он лишь вытянувши выю, тебя плетьми по рёбрам сек. Но время ускоряет бег, твои ученики в святыню, а в идола тебя отныне упрятал гордый человек. Ты вновь простишь и помиришься, к чему нам говорить о лицах, не привыкать к распятью пусть, опека кажется излишней, он сам поймёт и повинится, что выбрал беззаконья путь. 12 Что выбрал беззаконья путь, плутая в дебрях лабиринта, сказать он, хочет, что не винтик, сам разберётся как-нибудь. Не верить - отыскать в чём суть, пусть будет путь тернист и длинный, он только в этом и повинный, что может палку перегнуть. Спешит, и набивает шишки, но непрестанно что-то ищет, ругается и чешет темя…. Пусть не дела ещё – делишки, но очень хочет, до одышки вознёсшись высоко и в стремя…. 13 Вознёсшись высоко и в стремя? Он хил и слаб, не долговечен, грешит частенько лживой речью,… Да! вознесётся непременно! А кто грозил ему Геенной!? кто жёг огнём, топил, калечил? меня от глаз сослал навечно? сейчас-то либерально мненье…. Вот, кстати, взять твоё ученье, завоеванье Палестины, гуманность-то была там где!? Или дурное настроенье, так растолкуй хотя б причину - ногою не попал тот век! 14 Ногою не попал тот век, на поле боя душный смрад, казалось бы, пошло на лад, но развратился человек. С победой вынесло на брег совсем не тот заветный клад, походов «доблестных» наряд не так уж бел как чистый снег. Свечей церковных душный чад, и позолоченный наряд… я возразить тебе посмею. Так в чем же истины уклад? Что за слова там говорят? Так кто же ты, царь Иудеи!? Магистральный. Так кто же ты, царь Иудеи, преобразивший целый мир, казалось, был и наг и сир – с надеждой на тебя глядели? Твои заветы и идеи и вкривь и вкось толкует клир, сейчас по радио в эфир гудят и о Тебе и Деве. Ты царствие хотел вернуть, чтоб на себя взвалить всё бремя - тебе так дорог человек, что выбрал беззаконья путь, вознёсшись высоко и в стремя, ногою не попал тот век. 23.06.2008 |