Рецензии
| Светланочка Васильевна, здравствуй, дорогой мой человек! Как правильно, что ты представила нам еще один взгляд на творчество выдающегося творца Никаса. С Никасом я лично не знаком, но картины его видел. Меня всегда привлекало его творчество добротой, смелостью, масштабом, фантазией, великолепными деталями, страстью и смирением. В прошлом году я стал счастливым обладателем подарочного альбома «В поисках Шамбалы». Это плод совместного творчества Никаса и Верочки Хамидуллиной, дорогого мне человека. Вера подарила мне альбом 30.10.2012 в Москве в ЦДЛ. Соединить творчество двух известных творческих людей оказалось великолепной идеей. Не могу оторвать взгляд от полюбившихся сюжетов из картин Никаса: Серия Ангелы …, Серия – Девушки …, серия – Капли …, Бумажные люди, В гостях у Шамбалы, Волшебный взгляд, Идущий по тонкому небесному канату, Две протянутые руки в интерьере, Таинственный лес, Тайна леса. В картине с рутинным названием Утро потрясает взгляд девушки. Как много в нем жизни, мудрости, печали. Поэзия Веры мне всегда была близка. Теперь я читаю Верочкины шедевры, украшенные гениальными с тематическими иллюстрациями Никаса. Живопись украшает Слово. Слово возвысило Живопись. Объединенное творчество обогащает и просто потрясает читателя и зрителя. Лично для меня это было новым прочтением, как Поэзии Верочки, так и художественного творчества Никаса. Желаю им обоим новых сил для жизни и творчества. Светланочка Васильевна, сердечно благодарю за встречу с Никасом. Карен | | Превосходно, Светлана! Читаю и радуюсь, что случаются чудеса в жизни иногда! И улыбась счастливо ))) | | Светлана, как я Вам благодарна за эту бесподобную статью-посвящение чудесному Человеку и, как Вы правильно написали, "внутреннего благородства" актеру, другу, семьянину! Мы, кто не встречался с ним в жизни, никогда бы не узнали многое из того, о чём Вы написали здесь. Примите искреннее восхищение и пожелание благословений Господних в жизни и творчестве! С любовью, Ваша Эл | | После вашей переписки я почувствовал себя маленьким человечком. | | Осилил 13 Ваших стихов. Особо понравились(Смятение весны, От солнца разноцветных струй). Планирую прочитать все до конца. Успехов Вам в творчестве. | | Уважаемая Светлана Васильевна! Мне понравилось Ваше произведение. Особенно потому, что наши мысли на эту тему оказались близки ( хотя, конечно, я уступаю Вам по уровню мастерства). Судите сами ( с извинениями за навязчивость) : О ТОМ, КАК БУМБИЕРС ВСЕЛИЛ В МЕНЯ УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ Великий Болдуин любил творить, сидя на собственных гамашах, в которые были завернуты его старенькие, пропитанные трудовым потом войлочные тапцы. Олег Попцов, заставший его как раз в этом творительном состоянии, с порога учуял новое творение Великого Мастера, ибо кабинет был наполнен незнакомыми ему мыслеобразами.Образ св.Франциска Сиракузского, висевший как всегда справа, пытался вырваться из золоченых рамок действительности и бежать от этих незнакомцев, ибо это были порождения Ада, вызванные Болдуином, супруга которого Ада творила в свою очередь Великое Таинство Грехопадения с кучером Попцова в сенях МирозДАНИЯ. ДАНИЯ, где все это происходило, снисходительно щурилась озёрами и плакала реками, жалея Аду, ибо ее творение очень зависело от кучерова БОЛТа, а БАЛТИЯ была тайной любовью этой уютной, но малой СТРАНы.СТРАНицы ее жизни блекли без ответного чувства стран Балтии. Дания жаждала принять в себя БОЛТ БАЛТимора и возликовать верфями и башенными кранами, бешено клиторующими от этого внедрения. Датские докеры живчиками оживляли бы соитие, и сам принц датский откликнулся бы на оргазм своей Великой Родины своим оргазмом, сколь аскетическим, столь и сухим. Но все это были лишь мечты, ибо Балтия, не будучи ОДНОЛЮБКОЙ, не пропускала ни одной ЮБКИ, кроме датской - сам Вернадский в своем учении о ноосфере объяснил взаимоотталкивание определенных частиц Мироздания законами бифуркации и антигранулеза гетеросексуального редукционного четырежды фЛЮСА. Гей ЛЮССАк и Нютон Исаак в собственном соборе тоже исследовали вопросы взаимоотталкивания флюорисцирующих похотью стран и континентов, но продвинулись в этом лишь чуть. Лишь жмудь (древнее племя карельское) преуспело в этом, как видно по сохранившимся в захоронениях свиткам, отражающим Международные Эротические Пакты, в которые входили самые неожиданные страны. Например, вызывает удивление взаимное притяжение Великой Семижды Салехардской Страны Тироль и Жалкой Рудничковой страны Рур. И тем не менее, есть свиток, подтверждающий сильную плотскую страсть между ними (свиток этот был классифицирован, как древне-порнографический эпос Времен Великого Парникового Эффекта, когда порни - и парни - были суть одно порево, по аббату Прево и госсекретарю Плеве). Согласно этому эпосу эти две столь непохожие страны наслаждались посредством истечения родничков в Тирольскую Мандовую Низменность из Руровых Половых ЖИЛ. ЖИЛ в те времена Средний Август Капуцианский на Лечебных Кроликоговенных Водах и, черпая из них силы для своих половых жил, внедрялся в ее Величество Девственницу Гваделупскую на ветвях молодой лиственницы. Аромат от их отправлений распространялся на ЛЬЕ окрест, заставляя парнокопытных спариваться и осуществлять ЛЬЕ друг в друга своими спорами спорадически, а непарнокопытных -робко грустить, вперившись в одну точку на своем БРЮхе. БРЮлики, срезанные опытной рукой, пали в бокал с БРЮтом первой леди ГвадеЛУПы, и малые ЛУПерки вымывали их оттуда, используя ситцевые сиТЕЧКИ по случаю ТЕЧКИ самой леди, которая в свою очередь использовала эти ситечки в качестве внутривагинальных ПЬЯВок. ПЬЯФ Эдит, Эдита ПЬЕха, некий ПЬЕцюх и прочие "где ПЬЕ там блюэ", такие, как поэты Карл Брюсов и Валерий Брюллов, послужили прототипами для героев сочинений последних: "Пьяф Эдит, Эдита Пьеха, некий Пьецюх -Все блюэ; Город Цюрих, тётя Мнишек, Бальзакушка ОнорЕ Выделяли все мердэ И смэрдэли при лунэ, Поедая рrа1ine С Виардою Полинэ; А Пулитцер с политурой, С молодым политруком Робко трогал междуножье Полицмейстерши - знаком Ему был абрис лобковый, Лобковые вши знакомы; Грязной Похотью влеком Разогнал он их ХУйком..." ХУдо ли, бедно ли, но жила во времена НЭПа КНЭПпер-Чехова в области Чехии, что по берегам речки Валокординки располагалась со всеми своими фортификацъёнными сооружениями и РВАми; я и сам РВАл в эти рвы и рвал оттуда когти, когда урывал чешскую говещечку в урыльнике им. Карла Гоцциевича Чапека, четырежды краснознаменного своими гашеками, плучеками, полушками чистого Зельтерского Зельца. Зелимхан в те поры вместе со мной антошечехонтействовал на берегах Валокординки - ловили раков, осьминогов, лангустов, выслеживали прытких необъезженных Морских Коней и свиней, били крабов и лещей, искали друг у друга вшей, читали Среднего Пехлеви Шандора Петифиевича, выхватывая наиболее шандорахнутые абзацы. Абзербайджанцы бардзо обижались, когда их так называли мы, но барды лишь декламировали что-то из "Тайной Полифиловой Гипнэротомахии" Сафокла Эмпидоклиевича Сиракузского же. "Какого же...?!" - спросите Вы, терпеливый исследователь сиих письмен. "Поименно требую..." - продолжите ВЫ, вытягивая ВЫю, навьюченную ишачьей кЛАДЬЮ. "ЛАДЬЮ требую..." - попытаетесь Вы уплыть от речей сих. "Стихирь одену..." - захотите Вы уйти от меня в монаСТЫРь. "МаСТЫРку бы.„" - в конце концов возопите ВЫ, дабы уйти от суровой действительности написанного ВЫШе. "ВЫШинского на Вас не хватает, правительства Виши, ВЫШки во исполнение приговора Прокуратора Иудеи..." - отвечу я Вам и вряд ли буду прав - правительство, впрочем, расценит мое сколь официальное, столь и официозное заЯВЛЕНИе, а ЯВЛЕНИя, описанные выше, Виши сам отредактирует на вкус нынешних ТУТошних ТУТанхамонов, татуи¬рованных на манер египетских инКРУСТаций. ПроКРУСТово ложе, возможно, примет меня в свои гостеприимные матрацы, а масонская ложа облажается, пытаясь наказать меня ГОТически, ибо ГОТтентаки, ГОТты и гогенцоллерны - это единственная моя отрада и приБЕЖИЩЕ(не считая, конечно, БОМбоуБЕЖИЩа). БОМж Бумбиерс, этот медиумически настроенный гражданин ВСЕЛенной, ВСЕЛил в меня уверенность в завтрашнем дне. 30.01.96г. г.Голицыно-2 | | Познакомился с Вашим творчеством. Интересно, талантливо. Я Ваш гость частый. | | Зацепило. Полная беспросветность, и отнюдь это – не «любовно-сентиментальная проза». Ни любви, ни сантиментов – жестко (зло) выписаны вырожденные отношения, увы, столь знакомые (характерные) нам. И особенная (выпяченная) вырожденность – в любовных отношениях… Это «просто о жизни», написанное женщиной от мужского имени с известным оттенком феминизма (сам много пишу от женского лица), желающей поставить на место мужчину, возомнившего из себя невесть что в силу сложившейся неутешительной для женщин статистике. Хочется спорить, дак ведь не с чем. Вчера пренебрегал, снисходил по пьяне, сегодня жизнь поставила на место (ткнула мордой) – стал зависим, заискивает, принимает как подачку, как великодушие. Хлесткая пощечина зарвавшемуся мужчине (мужчинам). А завтра, небось, вновь станет вертеть носом, коль не дай бог (или дай?) полностью оклемается. Здесь нет «отрицательных» героев – просто живые (живее всех живых)… Но от этого не становится слаще. Спасибо, с теплом… | | Да! Дела! :) | | Неужели сороки на МКАД - чудо? А к нам, в Ярик, они залетают иногда. Но вот в библиотеках людей всё меньше и меньше... С теплом, Анатолий. | | Светлана Васильевна! Прочитала Вашу повесть на одном дыхании. Потрясающее по своему воздействию на читателя произведение, заставляющее задуматься о смысле жизни, добре и зле, а также, выборе, который постоянно вынужден делать человек на своем пути. Душа болит за героя повести: как он будет жить дальше после того, что с ним случилось? Сможет ли забыть и простить себя? Временная потеря памяти помогла его больному рассудку справиться с трагедией, которая с ним произошла. «А может, и не наказание это, а награда?» - размышляет герой о потере памяти. Это временное забытье – есть защитная функция организма, позволяющая больному рассудку забыть все плохое, не сойти окончательно с ума. Поражают глубокие душевные переживания героя повести, его мироощущение. Олег – очень тонко чувствующий человек, любящий природу, свою землю, речку Тополюшку. Он воспринимал окружающую его природу, как ЖИВОЙ организм: «Живая она, Тополюшка, живая» - так говорил он о своей любимой речке, на берегу которой любил сидеть, любуясь мирно текущей водой и прибрежными порослями, прячась в зелени от палящих лучей солнца. Речка была для Олега отдушиной, с ней он сливался душой, умел вести безмолвную беседу и находить душевное равновесие в трудные минуты. К сожалению, наш герой был одинок. Мать его умерла, сестра погибла, и он никак не мог встретить женщину, которая понимала бы его сердцем и душой. Его Натэ была всего лишь пустышкой, красивой оболочкой без содержания. Она возомнила себя художником и считала, что земля мешает ей «творить». Олег искренне не понимал, как это может быть?! «Земля не мешает. Она отсеивает все второстепенное. Заставляет думать о главном» - говорил Олег. Натэ же жила с ним и была свободна. Свободна от обязательств, свободна от ответственности, как сорная трава, что растет у дороги. «С ума сходят не от слабоумия, а, наоборот, от большого разума, от мыслей». Рассудок Олега помутился от горя, когда он своими руками отправил в жерло печи своего только что родившегося сына, не зная, что он жив. Натэ не хотела, чтоб он родился, она не была готова к материнству, наглоталась таблеток, и случился выкидыш. Олег так мечтал о ребенке, представлял, как он будет ходить с ним на берег любимой речки и открывать перед ребенком красоту окружающего мира. И вот в один миг его мечты, надежды рухнули! Мир перевернулся! Во всем, что с ним произошло, герой винит только себя: не сумел разглядеть вовремя, с кем живет, кого выбрал в спутницы жизни. Угрызения совести… Что может быть страшнее для человека? В такие моменты мы начинаем задумываться о Боге, судьбе, своей жизни, поступках, которые совершаем. «Бог-то – она и есть его совесть» и Олег понимает, что никто и ничто в жизни уже не сможет наказать страшнее, чем то, что с ним произошло. Остается надежда, что Олег залечит свои душевные раны. Родная земля, речка, к которым он устремляется, станут колыбелью его израненной душе. Важно понять и осознать одну простую истину. Каждый человек должен быть ответственным за выбор, который он делает в своей жизни. Этот выбор мы делаем постоянно. Особенно важно правильно выбрать человека, который будет идти по жизни рядом с вами. Ведь наша вторая половинка – это наше второе «я». И оттого, каким будет это второе «я», зависит вся наша жизнь и наше будущее. Вопросы нравственности, душевной чистоты, разговор наедине со своей совестью, который ведет герой повести, его мысли о Боге и своих грехах, заставляют и нас вместе с героем задуматься о Боге, смысле жизни. Правильно ли мы живем? Всегда ли поступаем по совести, не нарушаем ли Высшие законы, по которым живет Вселенная? И, как итог, заключительные строки повести: «Он возвращался в деревню, давно покинутую людьми, чтобы вернуть ей речку своего детства и чтобы рассказать ей главный стих своей сумасшедшей жизни». Как утверждение, звучат подстрочные мысли автора: возвращаясь к своим истокам, своей земле, родным и близким сердцу местам, своим корням, человек обретает душевный покой и удовлетворение жизнью. | | Светлана Васильевна, обязательно прочитаю внуку ваш рассказ :-) Надеюсь, наш малыш станет личностью! | | Взгляд через века на историю двух ветвей одного Рода... Сильно, талантливо и смело! Покоряет мастерское владение Словом и историческим материалом, знание исконно-славянского пласта культуры. Сам неоднократно порывался заглянуть в прошлое своего рода Гамаюнов - говорунов, весельчаков, знахарей, ведунов и колдунов, да пока силёнок маловато... Может быть, благодаря Вашему роману, Светлана, и созрею... Спасибо за доставленное удовольствие прикоснуться к таинству и глубинам Времени и светлой человеческой Души! С уважением. | | Меня устраивало мнение, что суть тайной вечери - принятие в себя Христа, что сделало всех Апостолов одинаковыми. Невозможно было отличить их друг от друга, поэтом понадобилась "помощь" Иуды. Но больше мне нравится Иуда Леонида Андреева, по-моему. Назови имя Бога. Занятно. Критиковать не имею права по причине своей незрелости, а может, уже и переспелости. Спасибо! | | Весьма занятная интерпретация библейской истории... Не смутили ни современный язык диалога, ни трактовка. Наоборот, очень понравился финал, развязка, где и кроется весь смысл. Спасибо, Светлана! | | Интересно, а может быть так оно и было и есть? У меня на странице сеть похожая тема - очень близка Вашей! http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&a mp;tid=268007 С уважением и удачи! | | Да, именно так появляется совесть! Понравилось. Печатаю в 123 номере Вести Планеты. Редактор. | | Светлана Вы НАСТОЯЩИЙ писатель,читается легко с интересом , ничего лишнего, вё по существу. У вас надо учится творить литературу. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |