Круглый стол | Здравствуйте, Володя! Моя коллега Лара Галль рекомендовала мне познакомиться с вашими работами, и я начал знакомство с ваших публицистических работ, в которых поражает глубокое и доскональное знание материала, исследовательская манера построения повествования. Чувствуется рука опытного и добросовестного журналиста, дотошного *журналюги*, извините. Я имею в виду исследования екатерининского периода, истории игрового бизнеса в США, а также кратковременного периода существования ГКЧП. Но, перейдя к вашему художественному творчеству и, естесственно, ознакомившись с *хвостом* к *Хождению...*, с трудом обнаружил несколько строк отзыва Л.Галль о *Хождении...*, погребённых под спудом оскорблений, ненависти, высокомерия, проявляемых вами и вашими оппонентами из-за проблемы, не стоящей выеденного яйца - суть ведь в том, что Лара назвала ваше изложение, по её мнению, неконкурентноспособным на конкурсе. Я выделяю здесь *ПО ЕЁ МНЕНИЮ*, и не думаю, что из-за этого следовало собирать такую кучу *компромата*, чтобы с остервенением, достойным более удачного применения, вылить его на голову *пиарщицы*, а затем с яростью ослеплённого (или оскоплённого) быка броситься на того, кто в выдержанном тоне пытается урезонить вас. Моё более, чем двухлетнее виртуальное знакомство с Ларой даёт мне основание говорить о ней, как о талантливом прозаике с оригинальым мышлением, стилем и логикой изложения, благожелательном критике-рецензенте, способной принимать, не огрызаясь, критические замечания и в свой адрес. Короче – дама, приятная во всех отношениях (без кавычек). Могу сказать и о Соле, хотя он не нуждается в чьей-то защите, но это энергичный, активный, добросовестный, порядочный, принципиальный, уважаемый литератор, которого нельзя априори зачислять в сторонники неправого дела – оскорбительного монолога, обращённого к женщине . Немного о Public Relation (PR – пиар), которому вы уделяете много внимания, представляясь даже *Мастером борьбы с пиарщиками*. А скажите, кто из нас не пиарщик? Разве публикации на сайтах, участие в конкурсах ради желания выглядеть лучше коллег, в погоне за эфемерными званиями и призами – не пиар в чистом виде ? А вы, Володя, на поверку являетесь *Мастером ПИАРа*, а не борьбы с ним. Ведь поместив фото озорного мальчишки- будённовца, как автора, можно рассчитывать на повышенный интерес читателя, между тем как эта фотография отстоит от сегодняшнего В.Моргана лет этак на 40-50. Далее, вы поместили сведения о себе в таком виде: Писательский стаж - более пяти лет. 8 сборников и 6 антологий стихов и прозы. 3 пьесы. 4 киносценария. 5 детективных романов Публикации в "Аль-Джазире", "Фигаро" и "Нью-Йорк Таймс". Мастер по борьбе с пиарщиками. ***** Тоже повышенный интерес – как же, за каких-то 5-6 лет этот автор наворотил столько всего, что голова крУгом... Агата Кристи, Жорж Сименон, Александр Пушкин отдыхают... И нигде ни одного слова о том, что автор всю свою более, чем 50-летнюю жизнь, является профессиональным журналистом, т.е. занят писательским трудом. Нет, такой пиар нам не нужен ? А может, пусть себе, только помнить надо бы о соломинке в чужом глазу и о бревне в своём... Теперь от *политических* дебатов давайте перейдём к литературе. Рассказ ваш *Хождение...* по улицам канадского города (Монреаля?) с упаковками афиш во времена ранней эмиграции сегодня неактуален. И надо бы в преамбуле сообщить читателю, когда происходит действие. Иначе это звучит, как поклёп на организацию труда и маркетинг в сегодняшней Канаде. Прочитав его внимательно два раза, я понял, что *Вас там не стояло...*, а писать по рассказам *очевидцев* - дело весьма сомнительное. Мои сомнения. 1. Еврейская жена в предновогодний день отправляет слабосильного мужа таскать что-то в мороз по заснеженным и обледеневшим улицам, перечисляя в то же время блюда далеко не бедного праздничного стола дома ???????? Чушь! 2. Она гражданка Канады, следовательно, имеет пособие (по возрасту или по безработице), на которое можно прожить без подобного труда 3. Она хотела бы получать оплату чеком, когда все нелегальщики с радостью получают кэш (наличные), как необлагаемые налогом... 4. Никакой босс – нелегальный наёмщик рабсилы, не возьмёт на работу слабосильного *божьего одуванчика*, когда на такие работы достаточно крепких молодых людей. 5. Сам *божий одуванчик* Лёва находится 4 (непонятно, года или месяца) в розыске (значит, босс или полный болван, или враг себе и своей семье), а кроме того, как он смог выехать из СССР?! и кто его впустил в Канаду?! Эти вопросы возникают на первых же нескольких абзацах, но и дальше они не кончаются. 6. Слово флайер (flyer) означает и нечто летающее (1-е значение), и афиша (последнее значение). Думаю, что своё название эти упаковки с газетами, рекламками получили оттого, что их обычно разбрасывают из машины у одиночных домов и лишь в многоэтажные дома их на лифтах развозят по этажам (не по квартирам!) 7. И уж совершенно смехотворно выглядит заключительный эпизод, когда умирающий на улице Лёва хрипит своему случсйному напарнику, здоровенному верзиле нечто вроде *Здравствуй, Миша... Я твой папа...* . Как можно определить в случайном дневном спутнике плод своего грешка 35-летней давности по имени его матери, вы, Володя, не объяснили. Да и трудно это... Поэтому я не согласен с Ларой Галль о достоверной *фактографической базе* , ей же посоветовал в качестве обозревателя - ОБОЗРЕВАТЬ, и не наведываться к каждому автору со своими рецензиями (из сердобольности), а анализировать отзывы читателей. Ваш рассказ, Володя, считаю слабым и не заслуживающим того, чтобы из-за него ломать копья на чужих головах... С искренним уважением к коллеге и пожеланием уметь сдерживать эмоции, Э.К |
| Эд, дорогой, спасибо за вразумление:) - это я по поводу моей рецензии на текст Володи. "Фактографически" - мне интересно было увидеть чужими глазами чужие реалии жизни. Вы сочли их недостоверными? Вам виднее. Я дальше Европы не бывала. Эд, знаете почему я решила писать рецензии на конкурсные тексты? Чтобы авторы не ощущали себя заброшенными. И чтобы могли заменить откровенно слабые тексты на те, что получше. Чтобы была ЛИТЕРАТУРНАЯ жизнь на сайте, понимаете. Рецензии - сами знаете - в дефиците, как обычно. Авторам же нужен фидбэк, а поскольку его почти нет, то я вот - будучи обозревателем - стараюсь его инициировать. Потому что бывает, что одна рецензия тянет за собой другую и т.д, процесс пошел:) Касательно моих стараний привлечь к участию в ВКР авторов новых, то тут причина такова: несколько людей пришли сюда с Прозы.ру потому что я рекомендовала ЧХА там как очень добрый портал. Но если человек придет к нам и не встрянет ни какой конкурс, то ему через время делается скучно. Вот я и влекла их в конкурсы, а в свою номинацию - чтобы им легче было решиться. На Прозе мы с этим автором сломали немало копий, сражаясь по разным вопосам. В русофобии обвинять офицера-подводника, рисковавшего жизнью за идеал Родины - это неправильно. Это плохо. Сказка же его была о том, что когда русский народ начинает гнать от себя другие народы, живущие на его территории, то он отчасти теряет СЕБЯ. Сказка светлая. Профилактика всякого фашизма. Такие дела. |
| Персонально Ларе Галль. Благие намерения знамо куда ведут. Не будете больше пытаться осчастливливать дураков и паранойиков. |
| Послушай, Володя, советы всех участников диалога - срочно обратись к психиатру (в Канаде это не проблема), раз у тебя после 15 месяцев молчания вновь обострился психопатический синдром. На сей раз я даже не стану вступать в разговор. Лечись, дорогой, от своих маний, потом поговорим... Э.К. |
| ... а ЛАРУ ГАЛЛЬ жалко пуще всех! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |