Мнения, диалоги, интервью | Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Очередное интервью за время моего дежурства. На этот раз мой гость – Наталия Лунева (НЛ), автор, после прочтения которого, я был восторжен… Восторжен способностью «играть в кубики» словами, соблюдая в том необходимую меру, сохраняя тем самым смысл или даже нащупывая какой-то иной… Хочу поговорить с Наталией, но… «Хочу говорить иным языком – без препинаний, без строчек, взяв только союзы, предлоги из слов: НА************************** *********И********В********* **************************НО Добавлю частицу: ЗА************************НО ******Б************В******** *************А************** – Как примитивно! – Нет, все-таки это ум… **************НО**************» Н. Лунева «Говорить… Но КАК?» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=200501&pid=0 Я (Дмитрий Шорскин – ДШ) начал со следующего: ДШ: Наталия, здравствуйте, во-первых, а, во-вторых, Наталия Лунева – это псевдоним или Ваше настоящее имя? НЛ: Здравствуйте! Лунева – это моя девичья фамилия. Мужнина фамилия – Миронова – тоже не плоха, но для поэтессы – Лунева – лучше, к тому же она лучше звучит с моим именем. ДШ: Расскажите нам о себе… НЛ: Я родилась и выросла в замечательном месте – в Хотькове, городе, находящимся недалеко от Сергиева-Посада в Московской области… На берегу речки Пажи, на холме, находится Хотьковский монастырь, где захоронены родители Сергия Радонежского. Недалеко от Хотькова расположена деревня Ахтырка. Там раньше была усадьба князей Трубецких. Николай Петрович Трубецкой вместе с Николаем Григорьевичем были основателями Московского отделения РМО и Московской консерватории. В Ахтырке гостили Н.Г.Рубинштейн и П.И.Чайковский. В Ахтырке писал «Аленушку» В.М.Васнецов. В начале ХХ века там снимались несколько фильмов с участием Веры Холодной – Королевы экрана. Кстати, в этом году, совсем недавно, исполнилось 120 лет со дня рождения актрисы. Сейчас, к сожалению, от бывшей усадьбы осталась только церковь, построенная по проекту А.С.Кутепова. Но что больше всего мне нравится в моем родном краю, так это Абрамцево, бывшая усадьба Аксаковых, а потом Мамонтовых. Об этом месте я могу сказать так же, как в свое время сказал скульптор М.М.Антокольский, «здесь я нашла приют, здесь я часто отдыхала, отдыхала и моя усталая душа». Приятно гулять по липовым аллеям и представлять, как когда-то здесь гуляли Н.В.Гоголь с С.Т.Аксаковым. Приятно осознавать, что здесь создавались одни из лучших картин, которые сейчас находятся в Третьяковке. И, конечно же, мне бы очень хотелось, чтобы мое творчество было связано с Абрамцевым (село в городском поселении Хотьково – примечание ДШ)… Однако, увы…. Если только косвенно: «…мост дугой» в «Невстрече», упоминание Сирина в «Сентябре» и «Не такой как все». Получила музыкально-педагогическое образование. Любовь к музыке и знания в этой сфере помогают мне в поэзии. Что касается моих интересов, то, первую очередь, меня интересует современная классическая музыка: творчество Д.Д.Шостаковича, А.Г.Шнитке, С.А.Губайдулиной. Но больше всего люблю музыку И.С.Баха. Понравилось, как сказал в свое время о нем Шнитке: «Бах сейчас стоит для меня в центре всего. Это тот центр, то солнце, которое светит во все стороны». «Мост дугой: ты с одной стороны, я – с другой (или с другим?). Встретимся? – Лучше, постой, постоим. Все равно нет нас там, впереди…» Н. Лунева «Невстреча» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=287657&pid=0 ДШ: Близок ли Вам по духу футуризм (по-моему, да)… Ваше отношение к творчеству Маяковского, Хлебникова, Крученых… Влияние кого-либо из них присутствует? НЛ: Футуризм мне нравится. Соответственно, и к данным авторам отношусь положительно, и влияние присутствует. Но, если уж чье творчество и близко мне по духу, так это творчество Марины Цветаевой. ДШ: Когда было написано первое стихотворение? О чем? Помните ли его? НЛ: Первое стихотворение было написано в детстве, когда мне было примерно 10 лет. Стихи-поздравление учителю. Не сохранились. (Да и стыдно было бы их показывать) ДШ: Когда Вы поняли, что должны и можете писать? НЛ: Наверное, как и многие люди, в юности. Но этот процесс у меня немного затянулся… ДШ: Влияет ли Ваша работа на творчество? НЛ: Работаю методистом в музее-заповеднике «Абрамцево». Думаю, что влияние проявляется только в том, что здесь особая творческая абрамцевская атмосфера и в том, что работа способствует интеллектуальному росту и есть возможность общаться с коллегами. Удается иногда послушать, и даже иногда поговорить с интересными людьми. Например, у нас недавно открылась выставка художника Алексея Дементьевича Шмаринова. Как он здорово рассказывает. Об Абрамцеве, о своем творчестве, о знакомстве с различными людьми, особенно о знакомстве с А.Тарковским, который был его другом. У Шмаринова есть литография «Сороки. Иней», история создания которой была связана с этим режиссером. Они гуляли по окрестностям Абрамцева. Увидели сорок. Андрей сказал: «Посмотри, как хороши сороки среди инея! Питер Брейгель… Наши скромные северные павлины». Еще на мое творчество влияет музыкальное образование: особое отношение к звучанию слов, к логичности формы. «Сентябрь осенил осиновою сенью, смеясь, засеменил сентиментальным вальсом... Словно соло сирина секстами: «Соль-ми, си-соль, соль-ми…» осыпается осень. Осанна!» Н. Лунева «Сентябрь» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=221478&pid=0 ДШ: Ваши любимые авторы? Любимые авторы на Портале? Любимые цитаты из любимых авторов? НЛ: Очень люблю творчество Кортасара. Приятно сознавать, что моя самая большая в жизни творческая удача – «Невстреча» - связана с ним. Из цитат: Гоголь, лирические отступления в «Мертвых душах»: «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа… Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться… Эх, тройка! Птица-тройка, кто тебя выдумал?»; Достоевский, люблю его философские мысли: «Сознание жизни выше жизни, знание законов счастья – выше счастья – вот с чем бороться надо»; Кортасар, в Кортасаре мне нравится практически все, кроме, пожалуй, мерзости, которая естественным образом вплетается в его творчестве, – запредельность, эмоциональный надрыв, оригинальность, осведомленность (создается впечатление, что он знает все): «…Загвоздка в том, что естественное и действительное почему-то вдруг становятся врагами, приходит время – и естественное начинает звучать страшной фальшью, а действительное двадцатилетних и действительное сорокалетних начинают отталкивать друг друга локтями, и в каждом локте – бритва, вспарывающая на тебе одежду. Я открываю новые миры, существующие одновременно и такие чуждые друг другу, что с каждым разом все больше подозреваю: худшая из иллюзий – думать, будто можно находиться в согласии…» Из авторов на портале нравится творчество Наталии Ивановой (http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=29586), Олли (http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=20009), Валерия Носуленко (http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=32016). Нравится красиво написанная проза Валерия Белолиса (http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=330), сильное психологическое воздействие на меня оказало творчество Наташи Северной (http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=7742). ДШ: Что хотите донести своим творчеством? Для чего Вам творчество? НЛ: Честно признаться, задумываюсь о «донесении» только в детском творчестве, где забочусь о педагогических задачах: воспитать, научить. В своем настоящем творчестве я об этом не задумываюсь: пишу о том, что считаю важным для себя. «Для чего мне творчество?» Дело в том, что в настоящее время в нынешней поэзии мне не удается найти ничего, что бы меня удовлетворило. Да, существует много интересных талантливых вещей, есть, у кого поучиться. Но это всё не раскрывает многих возможностей поэзии. А раз я это вижу, значит, стоит, наверное, их искать. Вдруг повезет? ДШ: Что можете сказать о своих стихах? НЛ: В нескольких словах… В своем творчестве люблю задавать читателю загадки. Причем до такой степени порой увлекаюсь, что со временем сама забываю ответы на свои вопросы, и приходится тоже отгадывать. Что еще характерно для меня – поиск. Свое лицо в поэзии я так и не нашла. ДШ: Не считаете ли Вы что Ваша работа со словом …ради слова? Форма не опережает содержание? НЛ: Работа со словом ради слова – это только в моей голове или в черновых записях. «Форма не опережает содержание?» - почему с оттенком негатива? ДШ: Никакого негатива, я – нейтрален… НЛ: …Вообще, процесс творчества может быть самым разным. Иногда сначала рождается содержание, а потом форма (как это было с «Невстречей»), иногда сначала приходит в голову интересная форма и под эту форму начинаешь искать содержание (как, например, «Распятая»); иногда приходит в голову интересная форма, находится подходящее содержание, но в процессе сочинения возникает необходимость изменения выбранной формы («Я против экспериментов»); иногда одновременно появляются и содержание, и форма («Стена»). «Спина к спине. Мы вместе не… Спи не – не спи. А между на… стена …ми» Н. Лунева «Стена» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307617&pid=0 ДШ: Как относятся близкие, семья к Вашему увлечению? НЛ: Они знают, что я что-то пишу, но особо не вникают в подробности… Слышали мое «детское», написанное для моей дочки. ДШ: История создания «Невстречи», основная идея… НЛ: «Невстреча» была написана год назад. В основу легли реальные, малоинтересные события, которые в произведении были подвержены сильной трансформации. Когда были написаны первые два стихотворения, не думала, что они впоследствии перерастут в цикл. Писалось быстро, около месяца. Основная идея… Конечно, в своем творчестве не преследую какой-то определенной цели, как, например, Гоголь, Толстой, Достоевский, которые задавались вопросом о воспитании нравственного облика человека… В «Невстрече» – это образ внутреннего мира героя. ДШ: Какими качествами должен на Ваш взгляд обладать настоящий поэт? НЛ: Как и любой художник – высоким уровнем интеллекта, хорошей интуицией и, конечно, мастерством. Как у Пушкина. Или у Врубеля. Хотя задаюсь всегда вопросом: как Гоголь, не особо образованный, смог написать такую гениальную вещь, как «Мертвые души». Творческая удача? ДШ: Я бы назвал это профессионализмом… С кем бы из не живущих ныне поэтов хотели запросто пообщаться? НЛ: Наверное, все ж таки не с поэтом, а с прозаиком – Кортасаром. ДШ: Ваше любимое выражение? НЛ: «Что наша жизнь? – Игра!» ДШ: Несколько слов про Портал «Что хочет Автор?» НЛ: На портале ЧХА уже давно… Чем привлекает? Он дает немало возможностей получить независимое мнение о моих произведениях. В свое время очень нравился проект «Вердикт». Несколько моих произведений там обсуждалось. К конкурсу «Эпи…» этого проекта мною была написана эпиграмма на слова Николая Бурмистрова «Когда срифмуются какофОния и полифонИя, тогда и советуйте» (w.litkonkurs.com/?dr=17&luid=30817). Конкурс, к сожалению, не пошел, но сочиненную мною эпиграмму, несмотря на то, что она никак не вписывалась в мое творчество, я так и оставила у себя на странице. ДШ: Несколько слов в адрес авторов Портала… НЛ: Желаю всем творческого роста, вдохновения и успехов! «Пыталась говорить, союзами и предлогами: в-и-на и-в-а в-и-но Получалось НА И В НО Добавляла частицы: за-бы-ли бы-ль б-а-на-ль-но Становилось ЗА Б А В НО НО все не то, не то…» Н. Лунева «Я против экспериментов» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=293017&pid=0 То или не то – решать Вам… :) Однако, я уверен, что никто не пожалеет не не зайти на стра-ни-цу На-та-ли-и… И… Что это я… Вот собственно ссылка: http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=24973 Всем добра и удачи! Ваш Дежурный – Дмитрий Шорскин. |
| Дмитрий, большое спасибо Вам за внимание, за труд, за положительное отношение к моему творчеству. Читаю, и себя не узнаю) |
| Вот как хорошо! И Вы себя получше узнаете и сопортальцы наши - тоже! Творческих успехов Вам. Дм. Шорскин. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |