Сергей Малашко: творчество и достижения
Литр минтаевого филе
Страсть
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
Улыбнитесь!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Иван Габов
Объем: 10275 [ символов ]
Короткий рассказ
Усталое солнце скользнуло прощальным взглядом по куполам минаретов, по стенам и крышам зданий, отразилось короткими бликами в окнах отеля, прибрежных волнах залива и кануло в бесконечную пропасть уснувших барханов. Темнота поглотила все вокруг.
Но через мгновение переливающимся светом гирлянд зажегся променад.
И уже вскоре эта пестрая улочка, от спальных корпусов отеля, среди пальм, цветущих деревьев и кустов, магазинчиков и ресторанов а-ля карт, бегущая вниз к морю, ожила людским гулом, замерцала фонарями и газовыми горелками, задымилась мангалами, грилями и жаровнями.
Повара в белых кителях по-военному четко отдавали команды официантам в коричневых дишдашах и в красных колпачках Санты, что сновали с подносами вокруг искусственных серебристых елей с золотыми шарами, выкладывая на белоснежные скатерти жареное, вареное, запеченное разнообразие, с шампанским в ведерках со льдом, с напитками на любой вкус, среди гор фруктов, орехов и восточных сладостей.
Из динамиков раздавалась унылая арабская мелодия, и далеко не юный человек жалобным голосом звал, искал, и видно так и не нашел свою Хабиби. Слышна была также немецкая и русская речь. Бриз уносил запахи и звуки в вышину новогодней ночи.
У одного из столиков стояла маленькая девочка лет пяти-шести в розовом пуховичке и в розовой бейсболке. Одной рукой девочка выбирала пирожное, осторожно надкусывала его. Если пирожное нравилось, девочка клала его на тарелку, которую держала в другой руке. Если пирожное не нравилось, девочка возвращала его, надкусанное, обратно на стол.
 
…Два года назад, собираясь в отпуск в заснеженном городе, мы слушали – словно сводки с полей сражений – о количестве заболевших, госпитализированных и умерших. А хмурые лица с плакатов призывали всех срочно привиться. И уже готов был чемодан, но за три дня до вылета позвонила туроператор и извиняющимся голосом сказала, что Рай закрыли, что вылет отменяется, но беспокоиться ни о чем не нужно, и деньги за путевку вернут…
 
Мы с женой устроились в ресторанчике кубинской кухни.
Саид – ленивый официант-египтянин перекрикивался с другим таким же официантом из ресторана напротив. Их разговор нарушала немецкая компания, сидящая справа от нас. Немцы – их было шестеро, три женщины и трое мужчин – громкими тостами заглушали все вокруг, пили местную водку, пиво под обильную закуску, не обращая ни на кого внимания. Особенно шумно вела себя брюнетка с коротким каре. По другую сторону от нас сидела уже знакомая девочка в розовом пуховичке и в розовой бейсболке в окружении родителей и еще одной молодой пары.
В полночь со свистом, треском, переливами разноцветных фонтанов и огненных шаров, с выбросом снопов искр, взорвал бездонное черное небо праздничный фейерверк.
– Мама, мама! Салют! – раздался слева радостный крик.
Немка-брюнетка бросила короткий сердитый взгляд на источник крика, поднесла указательный палец к своим пухлым губам и протянула:
– Ч-ш-ши!
Но девочка не смотрела в ее сторону, она визжала и хлопала в ладошки.
Топот, крики, хохот немцев, шум и гам окружающего веселья – все слилось в единый безудержный восторженный гул…
С Новым годом!
 
На завтрак мы пришли в лобби-бар на берегу моря за полчаса до его закрытия. Саид в белом кителе и в черных брюках с небритым заспанным лицом недобрым взглядом встретил нас.
Мы пили кофе с круассанами, ели омлет, снова пили кофе. Потом ушли к морю. Там купались, загорали, торговались с продавцом клубники. Смеялись над работником пляжа, который аккуратно складывал в один большой черный пластиковый пакет содержимое из четырех глиняных урн с табличками: glass; plastic; paper; metal.
Ближе к полудню народ потянулся к бару. Вокруг немецкой компании суетился Саид.
– Парадокс, – задумчиво произнесла жена.
– Какой? – подхватил я.
– Саид… Ты вчера ему доллар дал за то, что он две пустые тарелки и два бокала с нашего столика убрал.
– И в чем парадокс? – спросил я.
– А в том, что он за этими немцами перетаскал гору посуды за весь вечер, а они со всей оравы насобирали ему чаевых центами меньше чем с пол евро. Я сама видела.
– И что? У нас нет мелочи, разве только рубли. А у них – полно. Евро, центы – это же их валюта, – не понял я.
– Денег больше дал ты, а стелется он перед ними, – ответила жена.
– Ну, немцы первыми начали строить отели на побережье. Несли, так сказать, цивилизацию. Вот и ведут себя, как белые господа, – добавил я.
 
После обеда внезапно испортилась погода, задул сильный порывистый ветер и нагнал тяжелые грозовые тучи. Море покрылось волнами с белыми барашками. Стало сумрачно и тоскливо.
Мы сидели в ресторане. Снаружи совсем рядом сверкали молнии, грохотал гром. И вдруг барабанной дробью просыпался град. Ледяные шары с перепелиное яйцо нещадно били по пальмам, цветам и кустарникам. Вмиг все вокруг стало белым-бело. А град сыпал и сыпал, не переставая.
– С Новым годом! – засмеялась жена.
Минут через пятнадцать все стихло. Ветер еще теребил ветки деревьев и кустов, флажки у лобби-бара, а по заливу перекатывались черные волны. То тут, то там лежали обрубленные ветви пальм, оторванные ненастьем листья и бутоны. У бара валялся сорванный бурей плакат «Heppy New Year!»
Местные выбежали наружу. Кто-то стал лепить снежки. Ледяные комочки плохо поддавались.
В номер идти не хотелось. Мы тоже вышли из ресторана.
Позже работники отеля скребками-швабрами с детским азартом сгоняли тающие градины в большие кучи. Словно команда матросов драила палубу морского брига.
А девочка в розовом пуховичке и розовой бейсболке собирала белые шарики в одноразовый стаканчик.
Саид мокрый и смешной говорил кому-то, подбирая слова, по-русски:
– Тридцать лет живу. Первый раз такое вижу.
И кто-то незнакомый весело отвечал ему:
– Так это мы привезли в чемоданах…
 
Утром вновь светило яркое солнце, а от вчерашнего ненастья не осталось и следа. В вышине над морем кружили альбатросы. Где-то вдалеке звучала тихая музыка. Небольшие волны лениво накатывали не берег. Знакомая немецкая компания потягивала пиво в баре у пляжа. Брюнетка с коротким каре что-то смешное рассказывала соотечественникам. Какой-то мальчик, сидя на песке, строил замок. Мы с женой загорали под тентом-грибком.
Внезапно, разрезая воздух, ворвался в эту полусонную беззаботность взрывной русский мотив:
Весна, весна, на улице опять весна.
А пацанам соседским, как и мне, не до сна...
Маленькая девочка в розовой бейсболке и в желтеньком платьице, утопая по щиколотки в песке, тащила в руках большую черную колонку. Позади девочки шли две молодые пары. Они остановились у пирса, метрах в семидесяти от нас. Женщины и девочка, уже в купальниках, осторожно входили в море. Мужчины в плавательных шортах, подняв руки вверх, пританцовывали на месте, раскачиваясь в такт песни:
Едем, едем с гаража угнав папину «Победу»!
Едем, едем в соседнее село на дискотеку…
Мое внимание привлекла притихшая компания немцев. Брюнетка вдруг вскочила и подбежала к работнику пляжа. Рукой она показала на людей у пирса и о чем-то затараторила. Работник – невысокий щуплый араб – смотрел то на немку, то в сторону пирса. Мы слышали только песню:
Но я ведь знаю, ждешь меня, ждешь ты.
Пускай всю ночь орут за окном коты.
Я полевые нарву тебе цветы…
Немка пошла к своим, а работник пляжа отправился к танцующим парням с колонкой. Добравшись, он стал что-то говорить молодым людям. Музыка стихла. И мы с женой услышали:
– Почему нельзя? Вон там тоже музыка играет…
Работник ушел. Дискотека продолжилась. Немка-брюнетка рванула к вышке охраны.
– Ушла жаловаться, – обронила жена.
Вскоре брюнетка вернулась с рослым секьюрити в синей форменной одежде. Секьюрити пошел к пирсу. Музыка стихла. И мы, и немцы услышали голос секьюрити:
– Музыка нельзя громко!
– Можно. Мы отдыхаем, – спокойно отвечал по-видимому папа девочки.
Секьюрити ушел, потерпев фиаско. Дискотека продолжалась. Но брюнетка не сдалась. Она стремительно рванула к главному зданию отеля. Почти все и на пляже, и в баре с нескрываемым любопытством следили за развитием сюжета.
– Неугомонная, – сказал я жене.
Через несколько минут немка вышла из здания в сопровождении двух других охранников и высокого седого мужчины в черном костюме. Оставив охранников и женщину у бара, мужчина направился в сторону пирса. Подойдя, он сначала поздоровался, ребятам пожал руки. Колонка замолчала. К нам долетали лишь отдельные слова.
¬– Руссия, Руссия, – повторял мужчина.
– Хургада… Макади… вэри вэл, – вставляли парни.
Они разговаривали, смеялись. Бриз уносил их слова и смех прочь от берега. Мужчина жестом указывал на дальний пустынный участок пляжа и снова о чем-то говорил. Вдруг он присел, осторожно поднял на руки девочку в розовой бейсболке, и так вместе – с девушками – они направились на другую оконечность пляжа. Парни позже последовали за ними.
Когда молодые люди проходили мимо бара, тот из них, который нес колонку на плече – по-видимому, папа девочки – остановился.
Немецкая компания уставилась на него. Кто-то смотрел враждебно холодно-колюче, а кто-то подчеркнуто вызывающе.
Молодой человек обвел всех взглядом и громко отчетливо произнес:
– Мы уже побеждали вас… Будет нужно, победим еще!
Немцы молчали.
– Не нравится вам такая музыка… Ну, слушайте другую.
Он опустил колонку, нажал на клавишу, и на весь пляж грянуло:
День Победы, как он был от нас далек…
Мужчина повернулся, гордо, высоко подняв голову, направился к своим. А песню его уже никто не мог прервать:
Этот День Победы
Порохом пропах!
Это праздник
С сединою на висках!
Когда парень ушел, брюнетка ожила, подскочила, крикнула: «Я!» И сделала жест рукой, словно дернула стоп-кран или подала гудок невидимого паровоза. Немцы захлопали и обрадовались, как дети…
 
Я не запомнил лица парня. И образ девочки в розовой бейсболке стирается в моей памяти.
 
Стоял январь 2022 года.
 
Мы многого тогда еще не знали и не понимали. Не знали, что уже скоро в злобной ненависти ко всему российскому захлебнется вся эта западная европейская и англосаксонская демократия, либеральная наша тусовка и так называемая элита.
Еще впереди будет спецоперация.
Будут жертвы и невосполнимые утраты.
Но мы, на линии боевого соприкосновения – обгорелые, в пыли и в тылу, стоя у ткацкого станка или у мартеновской печи, будем вести эту битву трудную, приближая свой, пропахший порохом, День Победы!
 
январь 2024
Дата публикации: 01.03.2024 17:16
Предыдущее: Жизнь в зарницахСледующее: Случай в сочельник

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Анна Вебер[ 16.05.2024 ]
   Здравствуйте, уважаемый Иван Габов. Ваш короткий
   рассказ я прочла до конца. Ну что тут скажешь.
   Исполнение профессиональное.
   Много удачных описаний. Хорошо переданы чувства
   героев, будто невольно погружаешься в их воспоминания.
   Так приятно!
   Действующие лица показаны ненавязчиво, но броско.
   Четкое позиционирование героев хорошие-плохие
   передано так метко, что становится понятным буквально
   с двух фраз. Конфликт красивый, спирально идет к
   обострению, можно увидеть даже определенные пики
   этой спирали. Концовка тоже на высоте – победа, с
   музыкой, всё как положено – так же, как будет в конце
   протекающих в наше время событий, как бы намекает нам
   автор. Ярчайшая мысль донесена с предельной
   четкостью. Браво! Этот разказ будет иметь успех у
   каждого патриотически настроенного человека. Что
   касается моего предвзятого вкуса, так сказать “личной
   вкусовщины”, немного непонятен момент когда компания
   шумящих пьяных немцев вдруг резко замолкает при звуке
   детского смеха. Я конечно не знаю как там у них, у немцев,
   но предполагать, что у них одновременный стойкий
   отрезвляюще-агрессив­ный­ рефлекс на радость русских
   детей тоже довольно опрометчиво, особенно учитывая
   уровень профессионализма остальных элементов.
   Пожалуй я даже повторю слова, одного из тех, кто не
   побоялся уже высказать своё мнение, “Я уверена, что
   конфликт в этом рассказе будет воспринят читателями
    диаметрально противоположно: одни – «за русских»,
   другие «за
    немцев»)).” да простит меня Галина Пиастро за
   несогласованную цитату, но именно такого
   позиционирования я и боюсь. И во избежание катастрофы
   нам всем нужно от него уходить.
   Может я выражусь грубовато, но будь я немецким
   читателем дальше этого эпизода я наверно читать бы не
   стала. И со стороны автора несправедливо, по отношению
   во первых к саму рассказу, отсекать некоторую группу
   людей(независимо от национальности) следящую за
   развитием русской литературы. К слову об остальных
   элементах составляющих текст, хочется заметить, что, в
   некоторых местах, они настолько четко отделены друг от
   друга, что у меня появилось ощущение будто я, читая,
   взбираюсь по лестнице. Хотелось бы немного плавнее. Ну
   это всё только мои капризы. В целом рассказ получился
   хороший. Концовка замечательная, и я полностью
   согласна с автором. В это непростое время кто-то на
   передовой а кто-то у станка приближает победу! От себя я
   добавила бы сюда и тех людей, которые не боятся
   выражать свою позицию даже совершая такой казалось
   бы малозначительный поступок, как выбор песни и
   регулировка громкости – они тоже участники нашей
   непримиримой борьбы. Каждый приближает победу в
   меру своих сил. Повторюсь рассказ профессиональный.
   Патриотические рассказы нужны и востребованы.
   Рассказ обречён на успех! (вместе с затаившемся в нем
   вирусом противоборства) На этом пожалуй достаточно.
   Удачи автору! С уважением А. В.
 
Иван Габов[ 16.05.2024 ]
   Доброго времени суток, уважаемая Анна!
   В Вашей рецензии, как я это увидел, есть несколько неточно переданных моментов,
   цитирующих мой рассказ.
   Так, например, у меня нет того, что "компания шумящих пьяных немцев вдруг резко
   замолкает при звуке детского смеха" и "что у них одновременный стойкий отрезвляюще-
   агрессивный рефлекс на радость русских детей..."
   Это Вы откуда-то взяли не у меня.
   
   У меня же написано:
   "В полночь со свистом, треском, переливами разноцветных фонтанов и огненных шаров, с
   выбросом снопов искр, взорвал бездонное черное небо праздничный фейерверк.
   – Мама, мама! Салют! – раздался слева радостный крик.
   Немка-брюнетка бросила короткий сердитый взгляд на источник крика, поднесла
   указательный палец к своим пухлым губам и протянула:
   – Ч-ш-ши!
   Но девочка не смотрела в ее сторону, она визжала и хлопала в ладошки.
   Топот, крики, хохот немцев, шум и гам окружающего веселья – все слилось в единый
   безудержный восторженный гул…
   С Новым годом!"
   
   Где здесь сказано, что компания "вдруг резко замолкает"?
   Здесь мной уделено внимание лишь одной женщине из всей шумной компании.
   
   То же касается и отсечению кого-то по национальному признаку.
   Эта история имела место быть в январе 2022 года, и записана мной что говорится с
   натуры.
   Всё передано так, как было на самом деле.
   Конечно с учётом недостатков и достоинств самого автора.
   
   За Вашу большую рецензию - большое Вам спасибо!
   
   Но вот чего нет в рассказе - того нет. Увы.
Анна Вебер[ 17.05.2024 ]
   Ах, уважаемый Иван, я действительно допустила
   неточности в своем отзывы на Ваш рассказ. И помимо
   тех, на которые Вы уже указали, признаюсь ещё кое в чём
   – я допустила большую оплошность – плохо донесла до
   Вас свою мысль.
   Прошу прощения и спешу загладить свою вину.
   Начну пожалуй с того, что сниму свои рукавицы, чтобы
   мои пальцы были хорошо Вам видны(только отнеситесь
   со снисхождением к моему маникюру)))).
   Повторюсь – в целом формулу этого рассказа (она
   налицо) можно записывать в разряд универсальных и
   действенных способов организации замысла в
   художественное произведение(коротки­й­ рассказ). В этом
   плане мне ничего не хотелось бы ни добавить ни отнять.
   Теперь к тому в чём Вы, на мой взгляд всё-таки ошиблись.
   Но специально повторюсь, что это моя вкусовщина и,
   может быть, легког чувство брезгливости при выборе
   инструментов для работы.
    Дело в том, что Ваш рассказ увеличивает степень
   воздействия на впечатление читателя на всем своём
   протяжении (в этом он похож на перевернутую пирамиду),
   где из приятных личных мелочей, знакомых каждому,
   вырастает объединяющий всех дух патриотизма. И в
   финале гимн - народу-победителю – ЛЮДЯМ
   ИСКОРЕНИВШИМ НАЦИЗМ.
   И весь этот эффект и всё это благо, у Вас в этом
   конкретном рассказе основано именно на
   межнациональном конфликте. Получается, что своими
   последними строками вы, как бы, выбираете основание
   из-под собственной же мысли. И в конце рассказа вы не
   решаете этот острый вопрос, нет ни намёка на пути
   решения для мирных людей. В конце окопы. В конце
   война. Я согласна, поднимающий голову нацизм нужно
   искоренить. Ну а после войны? (вы же наверняка не
   думаете, что война будет длится вечность и мы никогда не
   победим?)Вы вообще предлогаете что? Уничтожить новых
   нацистов или немцев-нацистов или всех нацистов?
   Извините, за этот грубоватый вопрос, но, надеюсь, Вы
   почувствовали, что это “не наш метод”. Если мы будем
   рассуждать в такой связи, то скоро спросим друга друга –
   можно ли отстреливать щенков собаки, принадлежащей
   нацисту, на том основание, что это “нацистские щенки”?
   Мы что, уже предали собственную память и забыли даже
   памятник Войну-освободителю? Если мы не вернемся к
   полузабытым понятиям добра и зла, то мы можем скоро
   обнаружить, что уже пытаемся культивировать
   “правильных людей”(упаси нас Господь!). Не так ли,
   уважаемый Иван?
   Мы не должны этого делать! Не людей нужно
   культивировать, а ценности! Ценности единые для всей
   нашей цивилизации, для всего нашего человеческого
   вида. Потому что сейчас спасительный круг нужен общий
   для всех, иначе то, что сможет спастись уже никогда не
   станет тем, что мы называли гордым словом “человек”.
   
   Особенно обидно, уважаемый Иван, мне становится, когда
   сорное семя ускользает от внимания профессионала. Мы
   все, периодически, с тем или иным успехом, выбираем
   “блох” из своих текстов, но мы будто забыли, что то, о чем
   я вам говорю и есть первая “блоха”. Умоляю, вы только
   не думайте, что я конкретно “за немцев”, мне и без того
   хватает, я итак вздрагиваю по ночам. И я знаю, что
   периодически мы сталкиваемся с проявлением чего-то
   напоминающего нацизм, приправленного тем или иным
   соусом. Но вы как будто упорно не хотите понимать, что
   художник обязан отличаться от видеокамеры, пассивно
   фиксирующей всё, что попадает в объектив. Он должен
   уметь оперировать образами, но совсем не для того, чтоб
   пробудить патриотизм и попути сжечь всех немцев(или
   только “неправильных” немцев).
   Прошу Вас, Иван, не столько от себя, сколько от тысяч
   других людей познавших горе, пометьте в своем рассказе,
   найдите способ донести, чтоб было понятно даже камню,
   что описанная немка (раз уж её угораздило быть в этом
   рассказе такой “тупенькой”) дернула свой личный “стоп-
   кран”, который никогда не позволит впредь ей
   препятствовать счастью русских детей и детей другой
   национальности и даже радостному повизгиванию
   щенков той самой собаки, которая когда-то служила
   нацисту. (Это важно) Пусть она(фрау) это осознает, даже
   беспочвенно (допустим вдруг Будда чмокнул её в
   темечко) а для наглядности, (даже, если этого не было
   поправде) пусть угостит девочку мороженным.
   Мороженное в холодину это так по-нашенски!
    На мой взгляд, искусство призвано научить, условно
   скажем, двух людей самых разных убеждений как жить
   рядом и не сталкиваться лбами, хотя бы на отдыхе, хотя
   бы там, где можно выжить сразу двум.
   И каждый из нас всех, пусть лично для себя, должен
   определиться в искусстве он, или в чем-то другом,
   использующем похожие рычаги.
   С уважением А. В.
   PS
   Уважаемый Иван Габов, если бы я считала ваш рассказ
   плохим, возможно, я не сказала бы вам и слова, но ваш
   рассказ хорош. И я боюсь, что его будут читать. И это
   действительно страшно, если ваш рассказ останется в
   том же виде, что и сейчас.

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Лысенко Михаил
На свет не родился Ной
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта